h Точка . Зрения - Lito.ru. Давиташвили Москва - биография, стихи, проза, публицистика, стихи о любви. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки










Давиташвили Москва

(Россия, Москва)



Георгий Давиташвили родился в Тбилиси 14 ноября 1961 года в семье служащих. В 1968 году родители отдали Георгия в знаменитую русскую 43-ую школу. К слову, в этой школе учились Булат Окуджава, Микаел Таривердиев, Марлен Хуциев, а с 80-х годов минувшего века в Москве существует аж целый «Клуб 43», состоящий из выпускников этой школы, насчитывающий добрые четыре сотни человек. Учеба в школе – это особая и, пожалуй, самая яркая страница в жизни Георгия, точнее, Гоглика, как его звали однокашники. То, что вытворял этот маленький Ламброзо, до сих пор не поддается рациональному объяснению. Это были два года состязания в боевой доблести с самим «Буцефалом» – престарелым педагогом истории и обществоведения Моисеем Николаевичем Симоновым (Симониди), буденовским рубакой, а по совместительству и политработником ЦК Грузии. Все выходки героев феллиньевского «Амаркорда» выглядят невинными шалостями записных маменькиных сынков из заштатного итальянского городишки на фоне тех грандиозных постановочных перформансов, которые чинились Гогликом в просторных коридорах старинной школы прямо во время уроков. Они еще ждут своего громкого кинематографического воплощения. Просто напросто, 45-летний, он терпеливо ждет, когда же, наконец, по-настоящему облысеет и состарится, как легендарный «Буцефал», и тогда сам, и никто иной, исполнит в своем триумфальном амаркорде роль любимого педагога истории...
В 1978 году после всех школьных «отрывов», получив в подарок от школы аттестат в 3,5 балла, Георгий, как ни в чем не бывало, поступает на архитектурный факультет Грузинского политехнического института. Учась на архитектора, бывший сорвиголова очень скоро обретает репутацию лучшего рисовальщика на факультете, а попутно и кличку «Джузеппе» за внешнее сходства с каким-то безымянным итальянским футболистом. Остепенился ли Джузи, учась в институте? Вряд ли, ибо в это же время в качестве художника-постановщика стал принимать участие в съемках короткометражных фильмом, которые ставили его сверстники-друзья на кинорежиссерском факультете Тбилисского театрального института. Так, к своему несчастью, парень узнал, как делается кино. Параллельно Георгий стал углубляться в искусствознание и теорию архитектуры. Особенно его стала увлекать храмовое зодчество, которым весьма богата Грузия (возможно, к храмам его влекли угрызения совести за бесчинства прошлых лет…?) Похоже, он действительно остепенился. Взрослая жизнь взяла-таки свое: постепенно у Георгия начали вырисовываться черты будущей научной работы. … Дальше читать будет скучно.
По окончании вуза Георгий поступает в аспирантуру ЦНИИ теории и истории архитектуры (ЦНИИТИА, ныне ВНИИТАГ) в Москве, тайно лелея надежду поступить на Высшие курсы режиссеров и сценаристов. Однако научная работа, требовавшая полной самоотдачи, вновь делает кинематографические планы невыполнимыми. В этот период Георгий активно печатается в профессиональной архитектурной прессе, выступает как архитектурный критик. В июне 1988 года успешно защищает диссертацию и получает степень кандидата архитектуры. В период с 1989 по 1990 год Георгий Давиташвили - рецензент Комитета по Ленинским и Государственным премиям СССР в области архитектуры. Георгий Давиташвили автор двух неопубликованных монографий по теории архитектуры, написанных в период между 1989 и 1990 годами по заказу Госстроя СССР. К этому же времени готов сценарий к документально-игровому фильму "Храмы мира", созданному на основе диссертационных исследований. А уже ранней весной 1989 года счастливое стечение обстоятельств позволяет Георгию в качестве полноправного режиссера снять фильм о городе Переславль-Залесский, что служит поводом для знакомства с великим русским композитором Эдуардом Артемьевым, творчество которого восхищало его по фильмам А. Тарковского и Н. Михалкова. Так, по ходу совместной работы над фильмом "Экополис Переславль-Залесский", у новоиспеченного режиссера и маститого композитора рождается замысел создать нечто более значительное. Написанный ранее сценарий "Храмы мира" становится основой для совместной работы. Артемьев знакомит Георгия с Никитой Михалковым, только открывшим свою Студию "ТРИТЭ". Георгий сам в качестве продюсера находит финансовые средства, и фильм, задуманный как 8 полнометражных серий о храмах мира, летом 1990 года запускается в производство. Однако вскоре инфляция начинает съедать бюджет сериала. Георгий самостоятельно изыскивает возможность закончить хотя бы первую серию фильма под названием "Путь горний", рассказывающую о православном храмовом зодчестве Восточной Европы. Сделать это удается лишь к концу 1992 года. Музыку к фильму, как и предполагалось, пишет Эдуард Артемьев. После завершения производства фильм по труднообъяснимым причинам три года держится "на полке". В эфир картина выходит только в 1995 году, в канун Пасхи, по Санкт-Петербургскому 5-му каналу, после чего эксклюзивные права на фильм за огромную сумму приобретает ОРТ, и фильм вновь, теперь уже на целых пять лет, ложится на полку... Странно, не правда ли? А в ноябре 2001 году фильм удается показать во второй раз все на той же 5-й кнопке, на которой к этому моменту уже вещает канал "Культура". В период между 1993 и 1995 годами Георгий пробует себя в шоу-бизнесе, делает авторскую музыкально-развлекательную шоу-программу "Райский сад" на каналах "РТР" и "Телеэкспо", в 1994 году совместно с агентством "Зодиак М" участвует в организации первого в России показа высокой моды в гостинице "Метрополь", летом 1995 года снимает для канала "ОРТ" музыкальный фильм-сказку "Новый Декамерон" с Ольгой Кабо в главной роли, который по причине разногласий со спонсором остается незавершенным.
В 1996 году Георгий Давиташвили снимает 26-минутный арт-фильм "Этюды на тему Параджанова", ставший своего рода манифестом "сновидческого кино", пропагандистом и приверженцем которого Георгий является. (Ему принадлежит фраза: «кино – это живопись, которая стремится стать музыкой, чтобы стать похожей на сон…») Российская премьера фильма состоялась в январе 1999 года по каналу ТВЦ, в канун 75-летнего юбилея Параджанова, после чего раз пять фильм демонстрировался на канале "Культура", в результате чего автор стал номинантом "ТЭФИ-2000" в категории "режиссер", но при этом единственным из всех финалистов оказался тогда не приглашенным на церемонию.
В период между 1998 и 2001 годами Георгий снимает несколько фильмом о современной Москве. Для телесети "Прометей-АСТ" делает более 40 мини-фильмов о Москве под названием "Мгновения. Москва", которые впоследствии складываются в сериал "Москва… Четыре времени года". В это же время Георгий снимает фильм "Сказ о Гостином Дворе". В 2002 году Георгий снимает мини-сериал "Москва и мы". В 2003 году снимает фильм "Москва-сити - шаг в будущее". Последние работы Георгия - музыкально-шумовой фильм "Служба по имени "музыка"", рассказывающей о предпарадной подготовке Военно-оркестровой службы Вооруженных Сил Российской Федерации, а также участие в работе над фильмом "Балет и ангелы Кати Медведевой" в рамках телецикла "Сокровища земли российской", создаваемого под руководством и с участием народного артиста России Евгения Герасимова. Оба фильма сделаны в 2004 году. Фильмы Георгия Давиташвили частые гости общероссийских и международных фестивалей, таких как "Лавр", "Злата Прага" и др. Георгий довольно часто публикуется как архитектурный, кино-, теле- и арт-критик, имеет публикации и на социально-политические темы. Он также автор нескольких эссе и сборника новелл под названием «Солнечная суть, утонувшая во тьме океана».
С 2001 года - Г. Давиташвили академик Академии художественной критики. В 200З году Г. Давиташвили избран академиком Евразийской Телевизионной Академии (ЕАТР). В ближайших и отдаленных планах Георгия - постановка исторического киноромана "Вановский", создание мистико-психологических телесериалов "Дом на пустыре" и "Радуга Тотеки", а также создание других игровых фильмов по собственных сценариям. Г. Давиташвили - продюсер музыкального проекта "Юлия Дроздова", в рамках которого готовится к съемкам игрового музыкального фильма "По воздушным рекам". Г. Давиташвили - автор SMS-телеигры "ТЕЛЕ-МИЛЛИОН", которая впервые в отечественной практике предусматривает проведение всего розыгрыша исключительно с помощью телефонных аппаратов, то есть без применения традиционных билетов и карточек. Георгий проявляет большой интерес к проблеме становления Интренет-телевидения в России. С докладом на эту тему он выступил на Конгрессе VI Евразийского Телефорума, проходившего в Москве в октябре 2003 г. В феврале 2004 году в 1-ом номере журнала "625" Георгий опубликовал "Манифест интернет-телевидения Текст с докладом Г. Давиташвили на ту же тему был опубликован также в №1 журнала "Телефорум" за 2004 г.
В период 2004-2005 году Георгий Давиташвили работал заместителем генерального директора компании "Городская реклама", являющейся единым уполномоченным оператором Правительства Москвы по размещению рекламно-информационных материалов на подъездах жилых домов г. Москвы. В настоящее время Георгий Давиташвили является Председателем Совета директоров Городского продюсерского центра (г.Москва) , занятого в сфере продюсирования кино-, теле-, и шоу-проектов.
…Тайно, по ночам, вместе с женой Катей он снимает мини-фильмы. Это странные фильмы, фильмы-фантомы, сны, абсолютный бред. Ищите их в Интернете. И знайте: автор готовится к старости и полному облысению, сиречь к съемкам своего амаркорда – о «Буцефале» и о себе.

Награды и звания






академик Евразийской Академии Телевидения и Радио, 2003 г.
академик Академии Художественной критики, 2001 г.
член Профессионального Союза художников, 2001 г.
член редколлегии "Единого художественного рейтинга", 2001 г.
номинант "ТЭФИ-2000", 2000 г.
кандидат архитектуры, 1988 г.




  • Все произведения автора на одной странице
  • Все комментарии, написанные автором
  • Литературный дневник
  • ПРОИЗВЕДЕНИЯ:


    поэзия

    Warning: mysql_fetch_row() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/avtor.php on line 164

    проза

    критика и публицистика


    Условные обозначения:

    - Публикация вошла в шорт-лист по итогам сезона (3 голоса)
    - Публикация вошла в шорт-лист по итогам сезона (4 голоса)
    - Публикация вошла в шорт-лист по итогам сезона (5-6 голосов)
    - Публикация вошла в шорт-лист по итогам сезона (7 и более голосов)