п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Дневник редакции. Размышления, впечатления, новости. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Литературный дневник: Кэндис Ясперс



  • Американская художественная литература. Майкл Крайтон "Государство страха". (Кэндис Ясперс).
  • - Вы когда-нибудь задумывались над тем, насколько удивительна культура западного общества? Индустриально развитые страны обеспечивают своим гражданам беспрецедентные безопасность, здоровье и комфорт. За последний век средняя продолжительность жизни выросла на целых пятьдесят процентов! И, однако же, современные люди продолжают терзаться разными страхами. Они боятся иностранцев, болезней, преступности, боятся изменений в окружающей среде. Они боятся домов, в которых живут, еды, которую едят, современных технологий, которые их окружают. Они постоянно опасаются вещей, которых даже не видят: микробов, химических элементов, пищевых добавок, аллергенов. Они робки, запуганы, они страдают от нервных стрессов, впадают в депрессию. И, что еще более удивительно, они твердо убеждены в том, что экологическая среда всей планеты сознательно разрушается. Парадоксально! Все равно что верить в колдунов и ведьм! Подобного рода фантазии и страхи были характерны разве что для Средневековья.
    -... И все же именно именно осенью 1989 года было отмечено все учащающееся использование в прессе термина "кризис". И показалось подозрительным, что это почти совпало по времени с таким событием, как падение Берлинской стены. А произошло это девятого ноября 1989 года.
    -... Спадения Берлинской стены начался коллапс Советской империи. Пришел конец "холодной войне" с Западом, которая длилась целых полвека.
    -... На протяжении полувека государства Запада поддерживали своих граждан в состоянии постоянного страха. Страх перед Советами. Страх ядерной войны. Коммунистической угрозы. Железного занавеса. Империи зла. Ну а в странах с коммунистическим режимом все было то же самое, только с точностью до наоборот. Страх перед Америкой, перед проклятыми капиталистами. И вдруг осенью 1989 года всему этому пришел конец. Все исчезло, разлетелось в прах. Кончилось. Падение Берлинской стены создало вакуум страха. А природа, как известно, не терпит пустоты. Вакуум следовало чем-то заполнить.
    -...Нет, разумеется, теперь у нас имеется много новых страшилок, радикальный фундаментализм, события 11 сентября, угроза терроризма. Есть чего боятся.
    -... Я клоню к такому понятию, как социальный контроль. От каждого суверенного государства требуется контроль над поведением его граждан... И, разумеется, все мы знаем, что социальный контроль достигается прежде всего через страх.
    -... На самом деле последние пятнадцать лет мы пребываем под контролем совершенно нового комплекса, куда более могущественного и всеобъемлющего. Я придумал ему название: политико-законодательно-медийный комплекс.

    М. Крайтон. "Государство страха".

     

    Кэндис Ясперс [15.06.06 00:57]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Мир цвета английской учительницы Клэр Морралл. В стол иногда пишутся гениальные вещи. (Кэндис Ясперс).
  • И действительно, пять лет кряду она писала романы в стол. Первый же опубликованный принес ей славу.
    Мысли о прочитанном.
    Она не пытается поразить. Не пытается захватить воображение и украсть внимание и восхищение читателя. Она говорит с ним, рассказывает ему. Для английской прозы свойственна кропотливость в описании деталей. В мирке Клэр Моррал этой назойливой старательности не ощущается. Предметы интерьера, которые так любят Клэр и ее героиня Китти, надежно вплетены в сюжет романа. Они являются составной частью книги, без которой книги бы не было. Вернее, она была бы совсем не та, потому что персонаж по имени Китти посредством этих предметов и деталей воспринимает свой мир, свою жизнь, свою историю и судьбу. Они говорят с ней на языке красок (отец ее – живописец, который постоянно пишет ненавистное ему море). Китти вбирает в себя все краски реальности, и только так может чувствовать окружающую ее действительность и других людей.
    Странный роман «Восхитительное буйство цвета». Включен в шорт-лист Букеровской премии 2003. Для психологического восприятия он непростой, в нем не очень-то много диалогов, но это прекрасная мастерская работа, доказывающая, что писателю не обязательно описывать ощущения своих героев, их логику, их характер. Достаточно ограничиться незначительными деталями в них и вокруг них, и персонажи становятся реальными людьми, жизнь которых начинаешь невольно проживать, впадая вместе с ними в депрессию и переживая, когда у них что-то досадно не получается.
    К тому же, «Восхитительное буйство цвета» - одно из лучших описаний внутреннего состояния душевнобольного человека. Книга прямо-таки пропитана трагизмом. Возможно, ей бы стоило быть чуть менее депрессивной, но тогда бы из Китти не получилось Китти.

     

    Кэндис Ясперс [18.05.06 01:22]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Посредственно о человеке по имени Donatien Alphonse Francois de Sade (Кэндис Ясперс).
  • Я никогда не восхищалась де Садом и его "произведениями искусства" и не смогла прочесть даже «Жюльетту», не говоря уж о «Ста днях содома». Но этот человек, вовсе не идол ХVIII века, превзошел мои ожидания в отношении своих мыслительных и аналитических способностей.
    С моей точки зрения, де Сад - зеркало, глядя в которое, можно увидеть Европу и все ее обманчивые страсти по добродетели, плотно окутывающие аморальность, ее темные закоулки, в которые школьные учителя-историки вряд ли дали бы нам заглянуть, ее распущенность и развращенность, скрытые под монашеской рясой. Слово де Сада – редкий шанс отшвырнуть ширму мнимого добродетельного табу в сторону. Я не уверена, что чувствовали к учению о личностной свободе де Сада Дали и другие, для кого маркиз был вдохновением, но я вижу это так: не было никакого революционного бунта в де Саде и нет его в его порнографических (господи, мягко сказано) романах. Те сцены, которые мне удалось осилить воображением, и те распаляющие огонь мысли длиннющие монологи, которые произносят его герои между жестоким групповым изнасилованием девятилетней пансионерки и женской монашеской оргией в келье монастыря, не несут в себе никакого бунта против нравственных устоев «просвещенного социума» XVIII века. Не бунтует личность на ровном месте. Живое существо так устроено, что не может оно судить о том, чего не видело, не слышало, не чувствовало, не наблюдало и что не вызывало в нем приятия или протеста. Иранским парсам, закрытому сообществу зороастрийцев, не приходило в голову бунтовать против наследия Заратуштры, пока они не столкнулись с противоречивыми реалиями современного мира, и не возникло реформаторских парсийстских движений, которые не пошли против упорно консервативного Парси Панчаят. Не приходило в голову бунтовать и мусульманским женщинам, требуя фетв, пока им не открылся мир, где представительницы слабого пола водят машины, получают образование и не зависят от мужчин. Если ты не видишь другого мира, ты не хочешь оспорить его нравственности или позавидовать его свободной морали, ты попросту не знаешь, что тебе оспаривать или принимать в своей душе. Так и де Сад, который не протестовал бы против строгих религиозной и светской морали, соответствуй они действительности. В монологи его – философские и по-настоящему страстные – начинаешь верить. Откажись от приторной скованности, растопчи Бога, заклейми его чудовищем, будь свободолюбивой испорченной развратницей, забудь о репутации, потому что все это пустое; обманывай супругов и предавайся либертинажу, освободи тело от наивной логики общественного уклада, от лживых институтов брака и семьи, совращай своих детей, сношайся с первым встречным, потому что это приносит удовольствие, это прекрасно, эта возможность и свободолюбие подарены самой Природой и попираемы обществом, совершающим против Природы преступление, выдумывающим устрашающих богов для оболванивания народа. Вот общество, которое нужно для подлинного счастья – свободное, не скованное кандалами иллюзорной добродетели и морали. Жестокость идет под руку с удовольствием и потому не бойся проявить свою природную жестокость, если тебе приносит это желанное удовлетворение, наплюй на других, потому что и они внутри себя поступают так же. Вселенной не движет никакая мораль, она сама для себя двигатель.
    И что же дальше? Произнося свои монологи, герои де Сада предаются оргиям, пьянству, чревоугодию, совращению детей и унижению невинных, творят насилие над слабыми и отворачиваются от тех, кто был им близок в животной страсти. Де Сад вообще не стыдится никаких описаний, и как раз детали вызывают последующее отвращение к персонажам, которые только что рассуждали о материях, философии, религии и политике и утягивали мысль в головокружительный полет. Освободись и будь животным, ведь человек и есть животное, чего же тогда стыдиться? Персонажи де Сада существуют в гармонии с собой. Но зачем, а? Почему он создает их?
    Я вижу в этом не явный протест, противопоставление себя недальновидной общественности, а стремление вызвать как раз то самое отвращение, потому что герои де Сада произносят пламенные речи о попирании морали глупцов, а когда дело доходит до поступков, проявляют себя с самых худших сторон, с каких только может показать себя человеческая личность, погрязшая в распутстве подобной философии. Это своего рода литературный прием. Де Сад переворачивает свой мир в латах фальшивых религиозной нравственности и благочестия и открывает на всеобщее обозрение закулисье, где творится негласно воспеваемый либертинаж. Если уж вы настолько безнравственны, лживы и жестоки, если на самом деле вами движет животная страсть, так чего же вы тогда трусливо скрываете это? Выходите на улицы и сношайтесь прямо там, с каждым встречным и поперечным; монархи, монахини, аббаты, святые отцы, которые пользуют малолетних послушниц, как им заблагорассудится. Отвращение де Сада к лживости моральных устоев, за которыми прячется содомия и распутство, очевидно. Он не молчит о правде. Он вскрывает эту раковую опухоль, пользуясь гиперболами, и превращает аббатов-извращенцев и чиновников с их бесстыдными оргиями в своих персонажей, мыслителей, которые, руководствуясь новой философией всеобъемлющей неограниченной свободы, аллегорично призывают пользоваться для плотских утех и удовлетворения потребностей своими положением, социальным статусом, деньгами и властью, не гнушаясь никакими средствами – там, в его «Жюльеттах» и «Жюстинах» сбрасываются все покровы с подлинной жизни дворянства. И устами этих героев де Сад говорит: поступайте, как мы. Превращайтесь в животных, ведь только так можно избавится от вредоносной совести и нравственности, которые причиняют страдания своей тесной клеткой. И читайте, на что вы станете похожи. Читайте, как это красиво. Пусть вас не заботят внутренняя нравственная чистота, спасение своей души, дисциплина и честь. Все неправда и выдумка, и жизнь вы проживете в заточении у собственного обманутого разума и в муках, а затем жизнь оборвется, а вы так и не познаете наслаждения от сладостного плотского саморазрушения. И затем он демонстрирует, как носители этих идей воплощают их в жизнь, откровенно и неприкрыто, и это-то и вызывает в читателе отторжение, это-то и является правдой уже без украшений из блистательных, нанизанных друг на друга цитат из греческих эпосов и красноречивых художественных метафор.
    Произведения де Сада вовсе не бунт и не революция философских мировоззрений. Это существование за той гранью, которую человек переступает, стоит ему забыть об этой самой морали, расстаться с ней. И де Сад демонстрирует результаты подобного вольнодумства и духовной распущенности, потакания пороку, которые царят под покровом ночи в обителях мнимой духовности и в умах ходячих примеров религиозного прилежания.
    Демонстрирует, смею отметить, достаточно мастерски.
    Был ли маркиз де Сад действительно борцом за искренний, утерянный знатью морализм (я не говорю о религиозности, я верю в его страстные атеизм и материализм, может даже, натурализм), вносил ли смуту своими политически окрашенными речами, за что неоднократно получал обвинения в непристойности и заключался во французскую тюрьму, или же на самом деле являлся распутником, каких свет не видывал, как судят о нем, основываясь на исторических слухах?
    Об этом биография умалчивает.

     

    Кэндис Ясперс [16.05.06 01:15]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Молчать или говорить? (Кэндис Ясперс).
  • Некоторые пишут о любви – и им несказанно повезло, потому что тема любви и человеческих взаимоотношений в литературе неисчерпаема, пока эти самые взаимоотношения существуют и развиваются. Некоторые воплощают в жизнь свои дерзкие фантазии о философских концепциях мира, о рождении и смерти, о смысле человеческой жизни. Некоторые превращают бытовые детали в осколки бытия вселенского значения. Но как быть тем, которые пишут о реальности – задумываюсь я порой? Одна из самых непростых задач в ремесле писателя: отобразить реальность так, чтобы она свернулась в строчки текста, а потом развернулась в голове читателя в живую картину. Но пост не об этом.
    Пост о том, что вместе с реальностью, с повседневностью, с характерами персонажей (особенно автобиографичными характерами) в текст начинают проникать различные политические точки зрения. Политика – это такая же наша жизнь, как и все остальное: это новости по «ОРТ», это кабельные каналы, разговоры на кухне, отношение к тем или иным событиям. Писатель, захватывающий своим текстом в эксплуатацию политику, неизбежно приобретает в соратники одну часть целевой аудитории и теряет другую. Вместе с политикой в текст приходят национализм, русофильство, исламофобство, антисемитизм и антиантисемитизм. Это вызывает определенный отклик в душе читателя в зависимости от мировоззренческой конфессии, к которой он принадлежит. Ведь каждый тянет одеяло на себя, а оголяться никому не хочется. К тому же, не самые ли жаркие споры на тему политики, религиозной принадлежности, национальной состоятельности?
    Вопрос мой в следующем. Вызывает ли отклик в душе читателя политика в литературе? Предположим, речь идет даже не о политических триллерах Форсайта или Латыниной. Отрицательный момент ли политичность писателя? Или же аполитичность – самое лучшее кредо? Что-нибудь вроде: а я против всех…
    Вопрос чисто философский…

     

    Кэндис Ясперс [16.03.06 13:42]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Фантасты (Кэндис Ясперс).
  • Что мы даем миру, помимо собственных стереотипных и порой недальновидных измышлений? Какие примеры хотим привести из своей бытовой жизни? Писатели – люди, которые пишут ради самого процесса, занимаясь отображением реальности через призму собственного зрения и делая далеко не всегда оправданные выводы?
    Жили и живут люди, которые своим творчеством создают не только литературу, но целые миры. Новые идеи, новые мировоззрения.
    И эти писатели отличаются от общей массы тем, что люди хотят побывать в ИХ МИРАХ, а не вы их творчестве. Такие книги привязывают к себе надолго, потому что они – часть наследия человеческого знания и воображения. Писатели, которые создают общественное мнение, а не мимолетный ажиотаж.
    Но для этого надо чуть-чуть побольше, чем собственный груз, который мы тащим от рождения к смерти – из точки А к точке Б. Для этого надо обладать этим знанием, привлечь многих специалистов, попытаться сотворить то, что до нас никто создавать еще не пробовал.
    Герберт Уэллс «Машина времени», «Война миров». Первооткрыватель этих идей, обладающих умами миллионов и по сей день.
    Айзек Азимов, известный популяризатор физики и математики. Создал три закона робототехники.
    Само понятие «робот» появилось благодаря фантастам.
    Френк Герберт «Дюна», «Дракон в море», «Шкатулка Пандоры». Переосмысление религиозных догматов, постулатов человеческой психологии. Мир «Дюны» породил толпы поклонников, считающих ее идеи новой религией.
    Джон Рональд Руэл Толкиен «Властелин колец». Создатель жанра фентези, описал мир, который ранее не имел никаких аналогов с другими альтернативными реальностями. Его мир имеет миллионы поклонников и подражателей.
    Майкл Крайтон. «Парк Юрского периода». Писатель, сотрудничающий с учеными во всех областях. Строит совершенно поразительные по своей логике научные теории. Благодаря совместной работе Крайтона и Спилберга появился фильм, который вы наверняка всегда считали развлекательным и наивным. Между тем, это была первая и единственная попытка воссоздать на экране настоящий облик многих видов динозавров, буквально возродить их. И не только их, но и их поведение и физику их тел.
    Я могу очень долго перечислять имена.
    Однако, почему-то эти люди заслужили так мало признания на поприще серьезных литераторов… Иногда мне кажется, литература – это такой культ, куда не пускают приверженцев других религий. Литература ради нее самой же, а не инструмент для воплощения концепции, гипотезы, идеи в жизнь.

     

    Кэндис Ясперс [06.10.05 16:32]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Светила современности, и чем же они светят... (Кэндис Ясперс).
  • Как и все молодые писатели, за непризнанно-гениальными плечами которых множество написанных сырым стилем рассказов и повестей, и одного написанного хорошим стилем романчика со скучным сюжетом, но любимыми концепциями, я нередко задумываюсь, а кто же ОНИ, эти загадочные, никому не известные лауреаты разных интересных премий? Для этого я хожу между книжными полками в Доме книги и ищу обложки со специальными пометками. В последнее время меня серьезно заинтересовали английские участники шорт и лонг-листов настоящей Букеровской премии, за что же их награждают? Особенно, конечно, Нобелевской премией. Может, это такой междусобойчик?
    Покупаю, читаю. Надо сказать, читаю на одном дыхании. И медленно начинаю понимать, чего же нам с вами, ошивающимся на литературных сайтах, не хватает… Если кого подобным выражением обидела, вы уж, мои гениальные, простите.
    Вот кое-какой краткий обзор с моими собственными рецензиями. Возможно, по ним можно судить о тех выводах, которые я сделала, читая премированную английскую литературу.
    [color=red]Джулиан Барнс[/color]. Писатель, признанный всеми без исключения. Весьма достоин внимания его роман в двух частях «Как все было» и «Любовь и так далее». «Метроленд» мне понравился меньше, хотя вычурный, неожиданный стиль и та легкость, с которой милый Джулиан играет словами, заставит прочитать что угодно, написанное в подобном ключе. Исключение составляет лишь, наверное, «Попугай Флобера», больше похожий на автобиографичную монографию. Барнс увлек меня надолго и заставил купить шесть его романов – все тянуло и тянуло окунуться в этот его оригинальный мир повседневности, в которой люди развлекают себя сами, а каждая фраза – как маленький бриллиант – имеет свой неповторимый блеск. Или даже лоск. В общем – элитный писатель с лоском, и наверняка литературные критики от него пищат – так он умеет выворачивать наизнанку метафоры – никому бы не помешало поучиться у него его элитному мастерству.
    [color=red]Джозеф Кутзее[/color]. Какой-то южноафриканский автор и пишет в основном об исторически сложившейся жизни белых колонизаторов. Стилистика его проста и незатейлива, но какие-то особенные реплики и выражения постоянно привлекают взгляд, заостряя внимание на основной мысли. Множество незаурядных описаний, персонажи его банально размышляют о жизни, но…и это его небольшой пунктик – о жизни на фоне истории. Если Джулиан Барнс – это явный мастер слова, что Кутзее – мастер впечатления. Он умеет оставлять на душе такие маленькие неприятные чувства переживания за своих героев. Заставляет задуматься. За свой роман «Жизнь и время Михаила К.» он получил Нобелевскую премию, но мне больше понравилось «В ожидании варваров»: это ожидание прямо таки и сквозит в каждой строчке, но только до самого конца остается непонятным – кого они ждут, с кем воюют, и вообще на окраине какой империи живут. Возникают ассоциации с монголами, но в книге, в общем-то, никто нам так и не выдает ни имен, ни названий.
    [color=red]Берилл Бейнбридж[/color]. «Невероятное приключение». Первое впечатление роман производит весьма странное… Нет ни устойчивого времени в повествовании, ни хронологии, диалоги возникают спонтанно, а автор явно не стремится наделить своих героев более ли менее симпатичными чертами – и тем не менее, персонажи нарисованы очень ярко. Бейнбридж мастерски использует свойство психики – дорисовывать всю картину по отдельным ее деталям. Так нарисованы в ее романе и декорации, и люди и события – кажется, сплошные отрывки, - здесь блеснувший монокль, здесь кудри «колбасками», тут «створаживающиеся облака», - а атмосферу создает целостную и полностью завершенную. Особенно достоин внимания сюжет, и то, как он построен. Никто ничего не объясняет, не говорит, не заламывает руки, все сухи и сдержанны, перебрасываются повседневными репликами о погоде и «несчастной любви» соседа, но трагичность ситуации под конец разворачивается перед глазами во всей красе. Резкий, непривычный стиль, отдельные мелкие подробности, никакой заботы о читателе – и это завораживает. К тому же, Бейнбридж повергла меня в шок, а таких писателей я сразу уважаю.
    [color=red]В.С. Найпол[/color] «Полужизнь» Еще не дочитала, но мои первые впечатления: написано простым языком персонажа – необразованным и достаточно прямолинейным Вили Чандраном из Индии, но сюжет – прямо таки лепота. Выстроен ровно и хронологично, как солдаты на плацу, никаких излишеств, можно читать, глядя в книжку одним глазом. Атмосфера достаточно скупая, но…. Вуаля, и ты уже вовлечен в историю героя. Автор явно берет необычайностью своего персонажа, нетривиальностью декораций и бездумным, - заключенным в одно предложение, - так коротко вероятно и думают необразованные индийцы в Индии =)))) - пониманием каждого события. Интересно. Весьма.
    Чем же притягивают все эти вещи разных людей свои Букеровские премии? Я сделала вывод. Прочитав каждую книгу и поразмыслив, вы сразу поймете, что ни одна из них не имеет аналога в истории литературы – ни по стилю, ни по сюжету, ни по впечатлению, которое производит. Каждая книга – настоящая эксклюзивная индивидуальность по всем статьям.
    Будем стремиться обрести свою.

     

    Кэндис Ясперс [11.07.05 13:20]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Сколько мнений, столько.... мнений. (Кэндис Ясперс).
  • Вот кое-чего я все-таки не понимаю, ибо глупа и наивна. Приходит ко мне рассказ - читаю. Первые строчки - морщу лоб. Дальше - отчаянно пытаюсь понять, что афтар имеет в виду. Еще дальше - пытаюсь найти момент, когда же вступление перешло в развязку. Усердно ломая голову, дочитываю до конца, и сижу несколько минут думаю - в каком же месте я пропустила основную мысль? При этом сам текст читается с трудом: мысли скачут с одной на другую и обратно, как будто амфетаминов наелись, а фразы - "начало предложения к концу не относится". Еще несколько минут сомневаюсь: а вдруг я упускаю что-то модное? Например - ставить запятые везде, где они не нужны, и не ставить их там, где они необходимы... Одним словом: я ниче не понял, повторите.
    Фтопку.
    На следующий день обнаруживаю на эту работу такую рецензию от другого редактора, что мне становится стыдно за бесцельно прожитые годы, проведенные над монитором ноутбука. Причем афтару приписали завидный профессионализм! Скажите, мне стоит выпить йаду?? =))))

     

    Кэндис Ясперс [17.06.05 13:52]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Афтар, графомания - зло!) (Кэндис Ясперс).
  • Однажды я подумала: а не слишком ли много я думаю? Вот так я подумала. Человек - самоанализирующее существо, и ему свойственно анализировать не только то, что он анализирует, но и одновременно - методы, которыми он это анализирует. Для некоторых это - неизбежное зло, и поэтому среди нас так много сомневающихся в себе людей. Сомнение, - можно сделать вывод, - признак ума, однако же... Я не об этом.
    Многие начинающие писатели не хотят учить ни стилистику русского языка, ни писательские приемы, ни вообще - поинтересоваться багажом выведенных эмпирическим путем знаний наших предшественников. И потому считают себя отступниками, пионерами своего дела, исключительно незаурядными изобретателями "всяких новых фишек". Обращаясь к методам самоанализа - каждый из нас субъективен, от этого никуда не деться, и тем более субъективность эта процветает, когда необходимо оценить самого себя. Пока текст еще свеж и только-только "народился" (именно!) из-под вордового пера, мы кажемся себе новаторами: вот такие метафоры, такая метонимия - никто ранее не изобрел подобного моему по емкости и красочности словосочетания! Метафоры рождаются из наших собственных личных ассоциаций, а логичности в них порой бывает разве что для рассмотрения специалистами-психологами. Да, для нас эта логика ясна. Но как быть с читателями, жизненнный опыт и ассоциативные ряды которых совсем иные? Текст воспринимается сумбурно, "поток сознания" - "чужая голова предмет темный и исследованию не подлежит", а метафоры - абсолютно необоснованы. Я не говорю, что нужно ползоваться исключительно сложившимися речевыми штампами! Но все же - прежде чем сравнить что-нибудь с чем-нибудь, не помешало бы получше узнать закономерности самого русского языка - ведь на пересечении тысяч субъективностей у нас все-таки проявляется объективность, и она то и может стать нашим главным орудием в самовыражении.
    Итог: стоит задуматься о том, как воспримут тебя другие, насколько обоснован и ясен для них будет твой ход мысли. Ведь вряд ли кому-нибудь из-за элементарного незнания языковой логики хочется получить в ответ "Аффтар не пеши больше, выпей йаду" =)
    Существуют несколько простейших правил, которые позволяют взглянуть на себя со стороны как можно более непредвзято - подчас, предвзятость - это и есть основная причина излишней субъективности восприятия собственных работ.
    1. Всегда нужно редактировать свое творение. Редактировать, а не сокращать все, что попадается глазам!)
    2. Редактировать нужно спустя какое-то время, а для этого "нетленку" следует отложить на время и забыть о ней. Можно приняться за что-нибудь другое.
    3. Редактирование - это исправление текста, а не его полный передел. Спустя какое-то время текст воспримется по-другому, в сто раз хуже, чем в первые минуты жизни после его окончания. Здесь нужно уметь держать себя в руках, и исправлять только самое необходимое. Нужно уметь находить эмоциональный груз, относящийся к ситуации самого написания и оценивать его необходимость в тексте - чистота эксперимента все-таки. Иногда это и есть "те самые" необоснованные метафоры и метонимические выражения.
    4. После редактирования, во время которого вы или не нашли ни единой ошибки, или решили выбросить работу, вам в обоих случаях стоит выпить "йаду". Пока вы не можете оценить себя адекватно =))).
    Надеюсь, сейчас вы читаете это и думаете: и зачем я все это читаю? И ламеру же понятно))

     

    Кэндис Ясперс [15.06.05 14:19]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()




    архив сообщений 1-8





    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.