п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Дневник редакции. Размышления, впечатления, новости. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Литературный дневник: Сол Кейсер



  • СУРРОГАТ (Сол Кейсер).
  • СУРРОГАТ
    Рецензия на работу «Бригантина (Практика)». Автор Геннадий Михлин.

    Я не стал бы тратить свое время на разбор совершенно неудачной работы, к тому же еще высокопарной и не имеющей к поэзии прямого отношения, если бы…
    Если бы автор, возмущенный точным замечанием одного из рецензентов, не напал на него.
    Честь мундира? Возможно, но не только и не столько дело в ней. Кстати, кто и когда сказал, что «честь мундира» это есть плохо? Если мундир дОрог…
    Правда, основная моя задача – попытаться показать автору, в чем его ошибки. Постараюсь написать простейшим языком.

    1. Первая строфа. Абсолютная неточность в подаче образов. Только не говорите мне: «Аллегория», - я не поверю. С чего это вдруг жизнь стала знакомит героя с ветром, штормом и парусами? А… Это не жизнь сделала, а конкретные люди? Автор просто не в состоянии в этой работе правильно подать читателю мысль? Тогда нечего за перо браться. Или мышку насиловать… Тут же: почему у ХХ века ЖЕСТКИЕ УСТА, какого дьявола он ЦЕДИЛ теми устами, и почему – НАСМЕШЛИВО, что такого смешного сделал мальчишка. То есть, автор выпустил героя, навесил вокруг него какие-то обстоятельства, о коих читатель должен додумываться самостоятельно.
    **
    Очень важно: в работе должно быть всё сказано. Мы не обязаны домысливать за автора ни иоты. Частая беда авторов: они НЕ МОГУТ, НЕ УМЕЮТ или неспособны донести на лист бумаги свой замысел. Не получается вылить из головы на бумагу задуманное. При этом, в ответ на критику, автор часто возмущается, мол, вам не дано меня понять. Дано, но писать нужно так, чтобы тебя понимали, УМЕЛО. Или учиться писать до того, как начал.
    **

    2. Вторая строфа безобразна в своей эклектике и беспомощности. Что за древние года, почему,почему стихия – ЧАРУЮЩАЯ, с чего это вдруг судьба чего-то там велит, это еще ДОКАЗАТЬ нужно. Или УМЕТЬ подать материал.
    3. Ни здесь, ни ниже не стану останавливаться на рифмах, они НЕ ЗАСЛУЖИВАЮТ внимания.
    4. Выбирать или признавать – две большие разницы, как говорили когда-то в Одессе
    5. Почему в русский текст вставляется иностранное слово «презент»? Ага – для рифмы: презент – брезент. Кстати, - прЕзент, слово-то английское, и ударение в большинстве случаев падает на первый слог. Нам автор подсунул суррогат – русскую транскрипцию чуждого слова. Чуждого – особенно в концепции «романтического» стиха. Каким образом мозоли – подарок опыта? И далеко не все моряки в современном флоте натирают себе «подарочные» мозоли, есть на море разные профессии. Курсанты, курсанты, э-хе-хе… И не КРЕПКИ, а ТВЕРДЫ мозоли, черт бы их побрал!
    6. В огороде – бузина, в Киеве – дядька: «Качались звезды. Вахты у штурвала», и тыды. Черт побери, как может Бригантина «встать облаком», объясните мне, старому дураку!
    7. В этом пункте своей диссертации я несколько придираюсь. Не стал бы этого делать, если бы все остальное в работе автора было четким. Итак, МИРАЖ. Поехали, – «обманчивый призрак чего-то, находящегося за горизонтом или вдали от наблюдателя». Замечу тут же: назвать миражом, скажем, Летучего голландца, скорее всего, нельзя, потому что большинство наблюдателей видят его ВБЛИЗИ. Мираж ДВИЖЕТСЯ крайне редко, он или есть, или исчезает при смене атмосферных условий. В этой связи сомнительно, может ли Бригантина использоваться в качестве миража да еще и в корявейшем словосочетании.
    8. Строфа «имени Марины Генчикмахер». В любом языке есть устойчивые выражения, которые НЕЛЬЗЯ изменять. Например, наломать дров, истина – в вине, познать истину, стоять колом, и сотни, сотни других. Меня поднимут на смех, если я напишу в работе «стоять обструганной палкой» или наломать изгородь». То же касается и фразы познать истиНУ. Не истиНЫ, дорогой автор, потому что Вас сразу спросят, сколько метров или километров истин познал Ваш герой, сколько?! Вынь да полож на стол конкретное число, или объясни, почему применил в УСТОЙЧИВОЙ фразе множественное число. Земной путь… О, горе, горе, какая беспомощность. Потому что автор ГОВОРИТ О ЗЕМНОМ ПУТИ ЧЕЛОВЕКА, а не о пути Земли. И пошли-поехали косноязычные безобразия: и подмена длины – объемом («длинннееее» – «больше»), и периметр России, и ДАЖЕ родная улица.
    9. Банальности и беспомощность во всей работе.

    Такого уровня работы не рецензирует никто. Прошу простить меня за то, что я сделал это. Причин две: честь мундира и …агрессивное поведение автора шедевра.

    Теперь осталось добровольно принять вполне заслуженное наказание. Стану под шершавым брезентом, чтобы не видеть потом УЖ иные корабли. Конечно, я услышу, как будут СЛАТЬ привет мне – как критику – из той самой юности, малограмотной пока, вкладывающей в работу не подлинные чувства, а косноязычный псевдо романтиЦЕЦкий суррогат.

     

    Сол Кейсер [16.09.09 15:59]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • СУРРОГАТ (Сол Кейсер).
  • [b]СУРРОГАТ[/b]

    [i][b]Рецензия на работу «Бригантина (Практика)». Автор Геннадий Михлин.[/b][/i]

    Я не стал бы тратить свое время на разбор совершенно неудачной работы, к тому же еще высокопарной и не имеющей к поэзии прямого отношения, если бы…
    Если бы автор, возмущенный точным замечанием одного из рецензентов, не напал на него.
    Честь мундира? Возможно, но не только, и не столько дело в ней. Кстати, кто и когда сказал, что «честь мундира» это есть плохо? Если мундир дОрог…

    Правда, основная моя задача – попытаться показать автору, в чем его ошибки. Постараюсь написать простейшим языком.

    1. Первая строфа. Абсолютная неточность в подаче образов. Только не говорите мне: «Аллегория», - я не поверю. С чего это вдруг жизнь стала знакомит героя с ветром, штормом и парусами? А… Это не жизнь сделала, а конкретные люди? Автор просто не в состоянии в этой работе правильно подать читателю мысль? Тогда нечего за перо браться. Или мышку насиловать… Тут же: почему у ХХ века ЖЕСТКИЕ УСТА, какого дьявола он ЦЕДИЛ теми устами, и почему – НАСМЕШЛИВО, что такого смешного сделал мальчишка. То есть, автор выпустил героя, навесил вокруг него какие-то обстоятельства, о клих читатель должен додумываться самостоятельно.
    **
    Очень важно: в работе должно быть всё сказано. Мы не обязаны домысливать за автора ни иоты. Частая беда авторов: они НЕ МОГУТ, НЕ УМЕЮТ или неспособны донести на лист бумаги свой замысел. Не получается вылить из головы на бумагу задуманное. При этом, в ответ на критику, автор часто возмущается, мол, вам не дано меня понять. Дано, но писать нужно так, чтобы тебя понимали, УМЕЛО. Или учиться писать до того, как начал.
    **

    2. Вторая строфа безобразна в своей эклектике и беспомощности. Что за древние года, почему,почему стихия – ЧАРУЮЩАЯ, с чего это вдруг судьба чего-то там велит, это еще ДОКАЗАТЬ нужно. Или УМЕТЬ подать материал.
    3. Ни здесь, ни ниже не стану останавливаться на рифмах, они НЕ ЗАСЛУЖИВАЮТ внимания.
    4. Выбирать или признавать – две большие разницы, как говорили когда-то в Одессе
    5. Почему в русский текст вставляется иностранное слово «презент»? Ага – для рифмы: презент – брезент. Кстати, - прЕзент, слово-то английское, и ударение в большинстве случаев падает на первый слог. Нам автор подсунул суррогат – русскую транскрипцию чуждого слова. Чуждого – особенно в концепции «романтического» стиха. Каким образом мозоли – подарок опыта? И далеко не все моряки в современном флоте натирают себе «подарочные» мозоли, есть на море разные профессии. Курсанты, курсанты, э-хе-хе… И не КРЕПКИ, а ТВЕРДЫ мозоли, черт бы их побрал!
    6. В огороде – бузина, в Киеве – дядька: «Качались звезды. Вахты у штурвала», и тыды. Черт побери, как может Бригантина «встать облаком», объясните мне, старому дураку!
    7. В этом пункте своей диссертации я несколько придираюсь. Не стал бы этого делать, если бы все остальное в работе автора было четким. Итак, МИРАЖ. Поехали, – «обманчивый призрак чего-то, находящегося за горизонтом или вдали от наблюдателя». Замечу тут же: назвать миражом, скажем, Летучего голландца, скорее всего, нельзя, потому что большинство наблюдателей видят его ВБЛИЗИ. Мираж ДВИЖЕТСЯ крайне редко, он или есть, или исчезает при смене атмосферных условий. В этой связи сомнительно, может ли Бригантина использоваться в качестве миража да еще и в корявейшем словосочетании.
    8. Строфа «имени Марины Генчикмахер». В любом языке есть устойчивые выражения, которые НЕЛЬЗЯ изменять. Например, наломать дров, истина – в вине, познать истину, стоять колом, и сотни, сотни других. Меня поднимут на смех, если я напишу в работе «стоять обструганной палкой» или наломать изгородь». То же касается и фразы познать истиНУ. Не истиНЫ, дорогой автор, потому что Вас сразу спросят, сколько метров или километров истин познал Ваш герой, сколько?! Вынь да полож на стол конкретное число, или объясни, почему применил в УСТОЙЧИВОЙ фразе множественное число. Земной путь… О, горе, горе, какая беспомощность. Потому что автор ГОВОРИТ О ЗЕМНОМ ПУТИ ЧЕЛОВЕКА, а не о пути Земли. И пошли-поехали косноязычные безобразия: и подмена длины – объемом («длинннееее» – «больше»), и периметр России, и ДАЖЕ родная улица.
    9. Банальности и беспомощность во всей работе.


    Такого уровня работы не рецензирует никто. Прошу простить меня за то, что я сделал это. Причин две: честь мундира и …агрессивное поведение автора шедевра.


    Теперь осталось добровольно принять вполне заслуженное наказание. Стану под шершавым брезентом, чтобы не видеть потом УЖ иные корабли. Конечно, я услышу, как будут СЛАТЬ привет мне – как критику – из той самой юности, вкладывающей в работу не подлинные чувства, а косноязычный псевдо романтиЦЕЦкий суррогат.

    Сол

     

    Сол Кейсер [16.09.09 15:54]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Привет Карламарксу! (Сол Кейсер).
  • [i][b]"Владельцы капитала будут стимулировать рабочий класс покупать все больше и больше дорогих товаров, зданий и техники. Толкая их тем самым для того, чтобы они брали все более дорогие кредиты, до тех пор, пока кредиты не станут невыплачиваемыми. Невыплачиваемые кредиты ведут к банкротству банков, которые будут национализированы государством, что в итоге и приведет к возникновению коммунизма".[/b][/i]

    Карл Маркс, 1867 год.

    Гениальное предвидение?
    Нострадамус от коммунизма?
    Россия, правда, пошла в начале другим путем, что привело к банкротству коммунизма "в одной, отдельно взятой стране"...
    Лучше бы она тогда не пошла.
    :)

     

    Сол Кейсер [19.01.09 19:50]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Благодарность (Сол Кейсер).
  • Большое спасибо редакции сайта "Точка.Зрения" и Сергею Алхутову и Елене Сафоновой лично за помощь в организации и поддержку конкурса "Точка Разлома". Сергей Алхутов вошел в состав жюри. Он станет работать во время последней фазы - окончательного отбора работ финала.

    В настоящее время сайт "Точка.Зрения" стал официальным информационным спонсором конкурса. Это внесено в Положение, включая и ссылку на сайт.
    В ближайшие дни на сайте Графоманов.нет будут установлены баннеры спонсоров.
    Редактор сайта просил передать, что он готов на постоянный обмен баннерами, если спонсоры не возражают.

    На сайтах ИнтерЛит уже размещены,- и Новая Литература -размещаются Положение и информация о конкурсе.

    С уважением,
    Сол

     

    Сол Кейсер [16.12.08 15:48]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Сергею Алхутову и всем редакторам (Сол Кейсер).
  • Уважаемые господа!

    В связи с образовавшейся возрастной скудностью мышления не смог найти Ваши контактные почтовые адреса, поэтому обращаюсь открыто.

    В настоящее время проводятся подготовительные работы сетевого конкурса "Точка разлома, быть или не быть. Герой в момент принятия решения". Ожидается поступление ЗНАЧИТЕЛЬНОГО числа работ. Обсуждение конкурсных работ будет вестись открыто. Плохие и не соответствующие теме работы будут удалятся. Форумы конкурса на трех сайтах модерируются.

    В жюри конкурса приглашены известные авторы и критики сети сайтов Интерлит2001, Литературная Лечебница, Проза.ру, Литсовет, Планета писателя, Графоманов.нет и пр.. База конкурса - портал Графоманов.нет при активном участии сайтов Литсовет и, возможно, Что хочет автор.

    От сайта Точка зрения дала добро на участие Марина Генчикмахер.

    Я, как руководитель жюри,считал бы за честь участие в нашем жюри двух редакторов или представителей от сайта Точка Зрения - в номинациях Проза и Поэзия.
    Прошу желающих написать мне на почту: dphoto1@verizon.net
    Немедленно вышлю проект положения и всю дополнительную информацию.

    С уважением,
    Сол
    Состав жюри на данную минуту:

    ЖЮРИ КОНКУРСА.
    (В алфавитном порядке)




    Номинация Поэзия

    Ирина Акс
    Мессир Воланд - ждем ответа
    Михаил Воронцов
    Марина Генчикмахер
    Лааль Джандосова (Regina)
    Алексей Порошин (Графоманов.нет, редактор)
    Мария Тарасова (Поха)- ждем ответа
    Светлана Ширанкова (Visenna)
    Николай Хлебников (в резерве)

    Номинация Проза

    Валерий Белолис - ждем ответа
    Анастасия Галицкая (Лавровый лист, редактор)-ждем ответа
    Лара Галль
    Сол Кейсер

    Илья Славицкий
    Владислав Эстрайх (Планета Писателя, редактор)
    Марина Черномаз
    Ирина Шухаева



    Информационная поддержка:

    Валерия Ноздрина (Интерлит2001, редактор)

    Ждем ответа от редакторов сайтов Точка.Зрения, Литсовет, Проза.ру

     

    Сол Кейсер [08.12.08 15:29]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()




    архив сообщений 1-5





    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.