п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Дневник редакции. Размышления, впечатления, новости. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Литературный дневник: Римма Малова (ГЛУБИНА)



  • Ставить ли дату в конце произведения? (Римма Малова (ГЛУБИНА)).
  • Скажите, пожалуйста, уважаемые, это только меня так раздражает, когда авторы пишут под каждым своим произведением дату, когда он сие творение сотворил, или вы считаете, что это, напротив, очень важная вещь?
    По-моему (или застрелите меня, если я не права!), ставить дату принято лишь в произведениях классиков (ну или тех поэтов и писателей, которых уж с нами нет – царствие им небесное!), чтобы читатель мог для себя определить – это творение из «раннего» или из «позднего» цикла? Когда же, допустим, сегодняшний (подразумеваем, начинающий) поэт пишет под каждым стихом год, день и час (а, может быть, даже место) написания, то выглядит это несколько пафосно. Вы не находите?
    Разумеется, для себя где-нибудь в толстой кожаной тетрадочке, где вы храните свой творческий архив, дату ставить нужно – а вдруг на вас упадёт (не дай Боже!) кирпич и вашим потомкам придётся поднимать эти архивы, дабы издать посмертный фолиант. Но для публикации в литературных журналах (да, и в книгах тоже!), мне кажется, это не совсем прилично. Как вы считаете?

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА) [30.03.06 13:44]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Литература и наша жизнь (Римма Малова (ГЛУБИНА)).
  • "Заключенный литовской тюрьмы Lukiskes в Вильнюсе попытался покончить с собой, прочитав роман Федора Достоевского "Преступление и наказание". 38-летнего заключенного обнаружили в камере через несколько минут после попытки повеситься. Мужчина госпитализирован, его состояние медики оценивают как стабильное. "Преступление и наказание" лежало на столе. Неудавшийся самоубийца оставил предсмертную записку на последней странице книги. Как сообщается, заключенный отбывал тридцатидневный срок за кражу велосипеда. Что именно подтолкнуло мужчину к совершению самоубийства и какую роль в инциденте сыграла книга русского классика, не известно."
    Эту информацию случайно нашла в новостях, вот здесь - http://www.belarustoday.info/index.php?pid=20634 - в связи с чем у меня к вам возникло несколько вопросов:
    Влияют ли на вас и на вашу жизнь прочитанные вами литературные произведения? Если да, то насколько кардинально? Способны ли вы, например, прочитав какое-то произведение, полностью изменить свою жизнь?

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА) [25.09.05 16:03]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Моралистика в литературе (Римма Малова (ГЛУБИНА)).
  • Читая классику (особенно произведения из школьной программы) мы сразу же обнаруживаем в ней высокую мораль. Так, например, в "Отцах и детях" Тургенева мы видим нигилиста Базарова, который не чтил своих родителей и за это поплатился. Мораль - нельзя разрывать связь времен, отрицать семейные узы. В гоголевском "Ревизоре" автор мастерски казнит взяточников на месте преступления. Мораль - возмездие неизбежно. А в "Преступлении и наказании" Достоевского мы, несомненно, получаем чуть ли не библейскую мораль "не убий" (иначе тебя ожидают мучения Раскольникова)... Ну и так далее.

    Читая эти произведения, мы всегда понимаем - где добро, а где зло. Мы понимаем - чему хотел нас научить автор. Можно сказать, что из такой литературы мы можем почерпнуть массу полезного. Не зря же это в школе проходят? Молодое неокрепшее поколение учиться жизни на этих классических сюжетах. Нравственность, гуманизм, этические нормы, отношение к людям... Таким образом, основная цель традиционной литературы, прежде всего, воспитательный характер?

    Однако, в последнее время я замечаю, что современная литература все больше отходит от этой моралистики. Все чаще появляются произведения, которые не вразумляют, а всего лишь развлекают читателя. Единственное, что мы можем почерпнуть из такой литературы - не разучиться читать. С таким же успехом можно читать и техническую литературу, например (пользы больше)?

    В связи с этим у меня вопрос - зачем нам нужна литература без морали? И вообще, нужна ли литературе мораль?

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА) [05.08.05 13:39]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Немного нежности не повредит... (Римма Малова (ГЛУБИНА)).
  • Для начала расскажу одну правдивую историю. Однажды один автор N., успешно публикующийся в бумажных литературных журналах, решил опубликоваться и на "Точке Зрения". Первая, очень скорая, публикация с восторженым отзывом редактора, несомненно, придала ему уверенности в своих силах. Второе его произведение редактор слегка пожурил и это его немного расстроило. Когда же в публикации третьего произведения и вовсе было отказано, N. вознегодовал и сообщил, что в связи с тем, что редакторы сайта не смогли по-достоинству оценить творение (которое кстати уже публиковалось в бумажной литжурнале), N. больше не хочет иметь с "ТЗ" никакого дела....

    Думаю, что это не такой уж и частный случай. Попадаются еще вокруг нас обиженные, обозленные, недовольные авторы. Не на этом сайте, так на другом. Мы как можем от них отмахиваемся, обзываем их графоманами, но меньше их почему-то не становится. И мне тут подумалось - а, может быть, им просто не хватает нашей нежности, поддержки, внимания?

    По-моему, каждый автор (поэт он, или писатель) - существо ранимое, слабое и эгоистичное. Рожая в творческих муках свое произведение, он жаждет признания, мечтает об упоительных лаврах славы. Благодаря интернету, это признание мы можем также стремительно получить, как и потерять. Благодаря интернету нас, авторов, тут одна большая семья. И как нам живется в этой семье, зависит от нас самих. Подумайте - заботитесь ли вы о чувствах своих коллег по перу?

    Больше всего обид рождается из-за незаслуженной критики. Когда автор говорит вам - "люди, покритикуйте меня!", это совершенно не означает, что вам нужно в прямом смысле критиковать, т.е. расчленять его творение на кусочки, выискивать недостатки и в результате с уверенностью сказать "да, хреновое у тебя произведение, просто отстой!". Вы, наверное, удивитесь, но такое отношение непременно его огорчит, обидит, расстроит, он будет оправдываться, доказывать свою правоту, пытаться переписывать творение заново, а может и вовсе пуститься в крайности (удалить произведение, уйти с сайта или ..."убить" критика). И, скажу я вам, нет ничего хуже, когда взращенное и взлелеянное "детище" автора подвергается жесткому осквернению критики.

    Поэтому, если автор говорит вам "покритикуйте", это часто означает - почитайте, услышьте его, скажите ему, что он не зря написал это, дайте надежду на то, что нужно продолжать писать... Безусловно, критика порой так нужна, так важна - но ...вы уверены, но автор адекватно отреагирует на нее? Авторов, умеющих стойко вынести критику в адрес своих произведений, чрезвычайно мало. Это, как правило, люди очень уверенные в своей гениальности и на любой выпад в свой адрес они цинично пошлют критика куда подальше и не будут принимать это близко к сердцу.

    Кроме незаслуженной критики, автора чрезвычайно терзает игнорирование. Если автора никто не читает - он чахнет, теряет стимул к сочинительству и понимает, что никому-то он не нужен. Разместив свое творение на сайте, автор редко забывает о нем. Он регулярным трепетом навещает его, чтобы посчитать, сколько читателей, сколько рецензий досталось тому или иному его произведению (как будто по этим данным можно судить о его качестве). Конечно, у каждого автора свои читатели (и почитатели), но если они есть, автору интересно об этом знать...

    И под какими бы масками циничности и самоуверенности не скрывался автор, он не только желает быть услышанным, но и получить ваше доброе ободрение. Нежность, любовь и ласка - вот что не хватает каждому автору. Все мы это понимаем, но почему-то ждем, когда нас полюбят первыми (а уж потом и мы пойдем с ответным добром). Я призываю вас, дорогие авторы, не проходить мимо других, таких же, как и вы авторов, и подарить им то, что будет приятно и вам. Не подумайте, что это призыв к лицемерию и ханжеству, нет-нет! Просто очень часто бывает так, что понравилось нам что-то, а мы это не высказали (не знали как сказать, умолчали, побоялись сказать хорошее вслух, чтобы чего не подумали про нас), тогда как покритиковать нам завсегда нравится. И если мы будем добры к другим, то ведь и нам эта доброта, скорее всего, вернется.

    Вы уж простите, что я так длинно и пафосно, просто жалко, что таким, как N. нашей нежности не хватило. Мне она, между прочим, тоже иногда нужна... :)

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА) [24.07.05 18:24]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • О русских литераторах и Нобелевской премии по литературе (Римма Малова (ГЛУБИНА)).
  • Недавно я заметила, что за последние 17 лет среди лауреатов Нобелевской премии по литературе нет ни одного русского литератора. Вот он, списочек, ни о чем мне не говорящих иностранных фамилий (интересно, кто-нибудь читал кого-то из них?):

    2004 - Эльфрида Елинек
    2003 - Джон Кутцие
    2002 - Имре Кертес
    2001 - Видиадхар Сурайпрасад Найпол
    2000 - Гао Синцянь
    1999 - Гюнтер Грасс
    1998 - Хосе Сарамаго
    1997 - Дарио Фо
    1996 - Веслава Шимборска
    1995 - Шеймас Хини
    1994 - Кэндзабуро Оэ
    1993 - Тони Моррисон
    1992 - Дерек Уолкотт
    1991 - Надин Гордимер
    1990 - Октавио Пас
    1989 - Камило Хосе Села
    1988 - Нагиб Махфуз

    Таким образом, наблюдается интересная закономерность: между последними "нашинскими" нобелевскими лауреатами Бродским (1987) и Солженицыным (1970) была как раз такая же 17-ти летняя разница. Это понятно, ведь в семидесятые-восьмидесятые наша страна была, если можно так сказать, далека от Западного признания. Но почему же сейчас, в девяностые-двухтысячные, когда российских писателей "пруд-пруди" и они свободно издаются за рубежом, мы не попадаем в известный Нобелевский рейтинг?

    Если забежать ещё дальше назад, то можно понять, что исторически совершенно понятна самая большая разница в целых 25 лет между Патернаком (1958) и Буниным (1933), когда у нас были сталинские времена, потом война (Великая отечественная), потом разруха - одним словом, скорее всего, не до премий было. Но ведь потом как хорошо пошло - между между Пастернаком (1958) и Шолоховым (1965) - разница в 7 лет, а между Шолоховым (1965) и Солженицыным (1970) - аж в 5 лет!

    Получается, что за время существования Нобелевской (а это более ста лет), премию получили всего лишь пятеро (безусловно, самых заслуженных) наших, русских, литераторов. Будут ли еще в нашей литературе такие имена? Это остается загадкой.

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА) [18.07.05 19:52]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Каждый третий россиянин не читает книг, а больше половины их не покупает (Римма Малова (ГЛУБИНА)).
  • По информации JustMedia - http://www.justmedia.ru/analitic/?id=2542 -
    "Каждый третий россиянин не читает книг, а больше половины наших сограждан никогда не покупают их."

    "На четвертом съезде Российского книжного союза, который проходит сейчас в Санкт-Петербурге, привели данные опросов, согласно которым:
    37% россиян признались в том, что никогда не читают книг,
    52% - в том, что никогда их не покупают,
    23% жителей России называют себя активными читателями,
    17% читающей публики знакомится только с произведениями художественной литературы, а среди прочих книг наиболее популярны издания о здоровье и медицине, а также кулинарные книги.
    Многие жители РФ ограничивают круг чтения литературой по своей специальности."

    В то время, как продукция книжного рынка постояно растёт, читателей становится всё меньше? Что делать?

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА) [15.07.05 01:25]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Литературная Москва (Римма Малова (ГЛУБИНА)).
  • Интернет для литератора, конечно же, штука хорошая. Но летом так не хочется сидеть в душной квартире у пыльного монитора. Поэтому предлагаю отправиться на прогулку по литературным местам Москвы...
    Перед вами - результат моих кропотливых поисков машрутов в интернете. Оказалось, что полных данных по этой теме чрезвычайно мало - многое устарело или содержит минимум информации. Поэтому, если у кого имеются дополнения по этой теме - милости прошу в комментарии...


    [b]Государственный Литературный музей[/b]
    Телефон: (095) 921-7395, 921-3857, 925-1226
    Адрес: 103051, Москва, ул. Петровка, 28
    Проезд: от ст. м. "Пушкинская", "Чеховская", "Тверская", тролл. 3, 31, 15, 13, 69 авт. 24
    Режим работы: среда, пятница с 14.00 до 18.00; четверг, суббота, воскресенье с 11.00 до 17.30
    Систематически сменяющиеся экспозиции и выставки по истории литературы XVIII и начала XIX. веков расположены в "нарышкинских палатах" Высоко-Петровского монастыря, одного из интереснейших архитектурных памятников Москвы. Здесь экспонируются редкие материалы из фондов музея: гравюры XVII-XVIII веков с видами Москвы и Петербурга; живописные портреты, блестящие миниатюры с изображением государственных деятелей; рукописные и первопечатные книги духовного содержания, первые книги гражданской печати петровского времени, редчайшие книги с автографами, рукописи, списки произведений Г.Р,Державина, Д.И.Фонвизина, А.Н.Радищева, Н.М.Карамзина, А.С.Грибоедова, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя и др. В музее проводятся обзорные и тематические экскурсии, читаются лекции по истории классической литературы XVIII века.

    [b]Государственный музей А.С.Пушкина[/b]
    http://www.pushkinmuseum.ru/
    Телефон: (095) 201-5674, 201-3256
    Адрес: 119034, Москва, ул. Пречистенка, 12/2
    Проезд: ст. м. Кропоткинская, трол. 5, 15 до ост. «Дом ученых».
    Режим работы: ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника и последней пятницы каждого месяца
    Основан в 1957 г. по инициативе московской общественности и Государственного Литературного музея. С первых дней работы музей стал получать многочисленные дары, связанные с именем Пушкина: портреты, книги, рукописи, гравюры, фарфор, мебель. В коллекции музея: портреты А.С. Пушкина и его современников; прижизненные издания произведений поэта; изображения мест, связанных с биографией А.С. Пушкина; предметы быта 1-й трети XIX в.; произведения изобразительного искусства на пушкинскую тему; полное собрание фотокопий всех пушкинских рукописей в натуральную величину; 600 рукописных альбомов.

    [b]Музей-квартира А.С. Пушкина на Арбате[/b]
    Адрес музея: ул. Арбат, 53.
    Телефон: 241-41-92. 241-92-95
    Режим работы: с 11 до 18 ч, кроме последней пятницы месяца. Выходной - понедельник, последняя пятница каждого месяца - санитарный день.
    Музей расположен в старом арбатском доме, куда поэт впервые привез свою жену Н.Н.Гончарову. Постоянная экспозиция посвящена взаимоотношениям Пушкина и Москвы, здесь же находятся мемориальные комнаты семьи Пушкиных. Прижизненные портреты А.С.Пушкина; иконография А.С.Пушкина; коллекция иллюстраций к его произведениям; портреты современников поэта; виды Москвы, Петербурга и др.
    Среди экспонатов музея есть конторка, принадлежавшая поэту, детские портреты Гончаровых и мебель из имения в Полотняном заводе, мебель из имения друга А. С. Пушкина И. И. Пущина и другие мемориальные вещи.

    [b]Государственный музей В.В.Маяковского[/b]
    Телефон: (095) 921-3728, 921-9560, 921-9387
    Адрес: 101000, Москва, Лубянский проезд, 3/6
    Проезд: Ст. м. "Китай-город", "Лубянка"
    Режим работы: ежедневно с 10 до 17 ч, в понедельник - с 10 до 18 ч, в четверг - с 13 до 20 ч, кроме последней пятницы месяца. Выходной - среда.
    Музей содержит рукописно-документальный фонд; изобразительные материалы (живопись, скульптура, графика, плакат, реклама, в том числе работы В.В. Маяковского и его современников); мемориальный фонд (личные вещи В.В. Маяковского и семейные реликвии; собрание сестры поэта Л.В. Маяковской (документы, мебель, альбомы, рисунки); книжный фонд. Кабинет В.В. Маяковского («комнатенка-лодочка»). В музее проходят поэтические и музыкальные вечера.

    [b]Дом-музей А. П. Чехова[/b]
    http://chehov.niv.ru/text/text.pl?23
    Телефон: (095) 291-3837, 291-6154
    Адрес: 103001, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 6
    Проезд: ст. м. "Баррикадная", "Маяковская", "Краснопресненская", далее тролл. Б, 5, 10; авт. 6, 39, 64
    Режим работы: ежедневно с 11 до 18 ч, в среду и пятницу - с 14 до 20 ч, кроме последнего дня месяца. Выходной - понедельник.
    В этом доме (так называемый «дом-комод») А.П. Чехов снимал квартиру с осени 1886 по весну 1890 г.
    В этом доме Чеховым были созданы пьесы «Иванов» и «Леший», водевили «Медведь», «Свадьба», повести «Степь», «Скучная история», рассказы «Счастье», «На пути», «Верочка», «Припадок» и др. В гостях у Антона Павловича бывали многие известные люди. Это было время его стремительного творческого роста. В музее восстановлены кабинет и спальня А.П.Чехова, комната брата Михаила, гостиная и комната сестры Марии; в остальных залах - литературная экспозиция, посвященная жизни и творчеству писателя. В основе ее - материалы личного архива А.П.Чехова, переданного в дар государству семьей писателя.

    [b]Музей "серебряного века" ("Дом В.Я.Брюсова")[/b]
    Телефон: (095) 280-4370, 280-8801, 280-86-83, 280-43-70.
    Адрес: 129010, Москва, Проспект Мира, 30
    Проезд: от ст. м. "Проспект Мира" (кольцевая)
    Режим работы: ежедневно с 14 до 19 ч. Выходные — воскресенье, понедельник.
    Вход свободный
    Единственный в России, уникальный музей посвящен культуре и литературному процессу эпохи "серебряного века". Коллекция основана на рукописных, книжных и изобразителных фондах Государственного литературного музея, включающих в себя библиотеку, собрание живописи и графики, рукописи и воспоминания крупнейшего представителя культурной эпохи "серебряного века" - поэта, писателя, критика и переводчика В.Я.Брюсова. В доме, где расположен музей, писатель жил с 1910 по 1914. Особняк представляет собой типичное здание в стиле "модерн". В доме у Брюсова бывали К.Бальмонт, А.Белый, А.Бенуа, Ю.Балтрушайтис, С.Есенин, Е.Лансере, И.Северянин, В.Ходасевич, В.Маяковский, Э.Верхарн и др. Дом долгие годы был культурным центром Москвы. После смерти Брюсова его вдова сохраняла обстановку мемориального кабинета и дом работал как общественный музей долгие годы.

    [b]Музей-квартира Ф.М.Достоевского[/b]
    Телефон: (095) 281-1085
    Адрес: 103030, Москва, ул. Достоевского, 2
    Проезд: ст. м. "Новослободская", "Менделеевская", тролл. 13, 69 до ост. "Площадь Суворова", тролл. 13, 47 до ост. "Метро Новослободская", трам. 7 до остановки "Улица Достоевского", трам. 19 до ост. "Площадь борьбы".
    Режим работы: среда, пятница — с 14 до 18 ч, четверг, суббота, воскресенье - с 11 до 18 ч, кроме последнего дня месяца. Выходные - понедельник, вторник.
    Музей разместился в казенной квартире на первом этаже северного флигеля бывшей Мариинской болльницы для бедных, где служил с 1821 г. лекарь М.А.Достоевский, отец Ф.М.Достоевского (в этом же году 11 ноября в южном флигеле будущий писатель родился). Здесь Ф.М.Достоевский провел детские и отроческие годы.
    Впервые квартира предстала - в соответствии с описанием А.М.Достоевского - как целое и в жилом интерьере. Сохранились: стол и книжный шкаф, канделябры из гостиной, книги, учебники детей, семейные портреты Достоевских; были введены предметы быта того времени, типологические, изобразительные, книжные, документальные материалы.
    В доме Достоевских, являвшем своего рода социальный перекресток, не было единого стиля. Квартира, занимаемая многодетной семьей лекаря М.А.Достоевского, состояла из помещений подсобных и жилых, делившихся перегородками, с двойным назначением: рабочая зала, или столовая; гостиная, она же рабочий кабиет отца, часть ее за перегородкой - спальня родителей, детская - часть прихожей.

    [b]Дом-музей Марины Цветаевой[/b]
    Телефон: (095) 202-3543, 202-55-43.
    Адрес: 121069, Москва, Борисоглебский пер., 6
    Проезд: ст. м. "Арбатская" или "Смоленская", тролл. 2, 44 до ост. "Кинотеатр Октябрь"
    Режим работы: ежедневно с 12.00 до 17.00, кроме субботы
    Вход бесплатно.
    Музей открыт 12 октября 1992 г., в 100-летнюю годовщину со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой. За эти годы музей стал центром по изучению жизни и творчества Марины Цветаевой. В этом доме М.И. Цветаева жила в 1914-1922 гг. Здесь она написала 11 книг, множество стихотворений. Отсюда в мае 1922 г. она уехала в эмиграцию, а вернувшись в Москву в 1939 г., ни разу не приходила сюда. В музее семь мемориальных комнат: кабинет М.И. Цветаевой (документальная реконструкция), детская, кабинет С.Я. Эфрона (в «чердачном дворце»), гостиная-столовая, «мужская комната» (офицерская), светелка кормилицы и няни, комната экономки.

    [b]Дом-музей М.Ю.Лермонтова[/b]
    Телефон: (095) 291-1860, 291-5298, 924-6024
    Адрес: 121069, Москва, ул. М. Молчановка, 2
    Проезд: ст. м. "Арбатская"
    Режим работы: среда, пятница с 14 до 20; четверг, суббота, воскресенье с 11 до 18.
    В этом доме М.Ю.Лермонтов жил с 1829 по 1832 гг. в период своей учебы в Московском университете. Реконструирована обстановка дома. Экспозиция дает возможность почувствовать духовный мир Лермонтова и круг его интересов. Среди раритетов в экспозиции музея - семейные портреты работы крепостного художника: Лермонтова-ребенка, матери и бабушки поэта; книги с автографами М.Ю. Лермонтова, издания, в которых поэт дебютировал (альманах "Цефей" и журнал "Атеней" за 1830 год), его акварели и рисунки, автопортрет и портрет отца. Живопись и графика М.Ю. Лермонтова - пейзажи Кавказа, выполненные в более поздний период - экспонируются в двух залах внутренней анфилады.

    [b]Булгаковский Дом - музей М. Булгакова[/b]
    http://www.dombulgakova.ru
    http://dom-bulgakova.narod.ru
    Адрес: м.Маяковская, ул. Большая Садовая д.10, в арку и налево, 1 этаж.
    Телефон: 506-57-35
    Режим работы: ежедневно с 15.00 до 20.00, кроме понедельника
    Вход свободный.
    В знаменитом Булгаковском Доме посетителям представлена уникальная электронная экспозиция, посвященная жизни и творчеству М.А.Булгакова. Содержит более 500 фотографий и документов, фрагменты из фильмов, снятых по произведениям Булгакова. Здесь проводится ряд выставок художественных работ, фотографий, иллюстраций, созданных художниками по мотивам творчества М.А.Булгакова. Выставки меняются ежемесячно. Чередуются экспозиции маститых художников и молодых талантов. В Булгаковском Доме находится памятник М.А.Булгакову, у входа – барельеф А.Рукавишникава по роману «Мастер и Маргарита».

    [b]Московский государственный музей С.А.Есенина[/b]
    Телефон: (095) 958-9764
    Адрес: 113054, Москва, Большой Строченовский пер., д. 24, стp. 2
    Проезд: от ст. м."Серпуховская", "Павелецкая"
    Режим работы: среда, четверг, пятница, суббота с 11.00 до 17.00
    Вход свободный
    Экспозиция музея С.А.Есенина отражает весь творческий путь поэта. Необычная с точки зрения музейного дизайна экспозиция создает пространство поэзии С.А.Есенина. Совмещение литературной и мемориальной частей дает возможность посетителю ощутить то, что поэт несколько лет жил в этом доме и создавал бессмерные шедевры. Оснащение экспозиции аудио- и видеопрограммами позволяет в процессе экскурсии услышать авторское чтение стихов, песни на его стихи и увидеть редкие видеозаписи, запечатлевшие С.А.Есенина. Экскурсии рассчитаны на посетителей разного возраста.

    [b]Музей "Русская Литература XX века"[/b]
    Телефон: (095) 202-4618
    Адрес: 121069, Москва, Трубниковский пер., 17
    Проезд: от ст. м."Смоленская", "Баррикадная", тролл. Б, 10, авт. 64 до ост. "Дом Шаляпина"
    Режим работы: ежедневно с 11.00 до 18.00, кроме воскресенья, понедельника и последнего дня месяца Музей расположен в мемориальном доме художника и коллекционера Остроухова. В настоящее время в музее организуются сменные выставки по истории литературы XX века и выставки художников, связанных с литературой. За 15 лет существования музея создано более 200 литературных выставок о литераторах "серебряного века", в т.ч. о О.Мандельштаме, А.Ахматовой, С.Есенине, В.Маяковском, Н.Бердяеве, А.Галиче, Б.Окуджаве и т.д. Здесь периодически устраиваются выставки, посвященные истории русской литературы конца XIX - начала XX вв.

    [b]Дом-музей А.И.Герцена[/b]
    Телефон: (095) 241-5859
    Адрес: 121002, Москва, пер. Сивцев Вражек, 27
    Проезд: ст. м. "Кропоткинская", "Смоленская", тролл. Б, 10 до остановки "Смоленская площадь". Тролл. 5, 15, 31 до ост. "Сивцев Вражек"
    Режим работы: вторник, четверг, суббота с 11.00 до 18.00, среда, пятница с 13.00 до 18.00, понедельник - выходной день, последний день каждого месяца - музей закрыт.
    В музее развернута литературная экспозиция, посвященная жизни и творчеству Александра Ивановича Герцена. А.И.Герцен жил в этом доме с 1843 по 1847 гг. В экспозицию включены интерьеры, воссоздающие атмосферу кабинета и гостиной дома Герцена, уникальные портреты Герцена, членов его семьи и ближайшего окружения, редкие книги с автографами писателя, рукописи и виды мест, связанных с Герценом в России и за рубежом, личные вещи, принадлежвшие А.И.Герцену, Н.П.Огареву и их современникам. Многие из уникальных экспонатов были переданы музея потомками А.И.Герцена. В экспозиции музея представлены уникальные портреты Герцена и его ближайшего окружения, автографы писателя и его личные вещи.

    [b]Мемориальный музей-квартира А.Н.Толстого[/b]
    Телефон: (095) 290-0956
    Адрес: 103001, Москва, ул. Спиридоновка, 2/6
    Проезд: от ст. м. "Пушкинская", "Тверская", "Чеховская", тролл. 5, 15, 31 до ост."Никитские ворота"
    Режим работы: среда, пятница - с 13.00 до 18.00; четверг, суббота, воскресенье - с 11.00 до 18.00; выходные - понедельник, вторник и последняя пятница каждого месяца
    В этом доме, в квартире на втором этаже, прошли последние годы жизни Алексея Николаевича Толстого. В это время писатель работал над романом «Петр I», драматической дилогией об Иване Грозном, публицистическими статьями и очерками, готовил первое издание трилогии «Хождение по мукам».
    В гостях у Алексея Николаевича бывали К. Чуковский, И. Эренбург, А. Твардовский, И. Андроников, И. Москвин, В. Качалов, И. Козловский и многие другие известные деятели культуры. В доме полностью сохранилась обстановка кабинета, гостиной и прилегающих к ним коридоров. В кабинете многие произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства непосредственно связаны с работой над петровской темой: они давали почувствовать колорит изображаемой исторической эпохи. Многие книги хранят пометки писателя.

    [b]Государственный музей Л.Н.Толстого[/b]
    Телефон: (095) 202-2190
    Адрес: 119034, Москва, ул. Пречистенка, 11
    Проезд: ст. м. "Кропоткинская", тролл. 5, 15
    Режим работы: ежедневно с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30). Выходной день - понедельник. Санитарный день - последняя пятница месяца
    Государственный музей Л.Н.Толстого - это комплекс музеев, посвященных писателю; всемирно известный центр по изучению и пропаганде творческого наследия Л.Н.Толстого; хранилище рукописных, изобразительных, мемориальных и книжных материалов, связанных с его жизнью и творчеством. В 8-ми залах особняка экспонируются ценнейшие коллекции: живопись, графика, скульптура, фотографии, предметы эпохи, прижизненные издания произведений Л.Н.Толстого. Посетитель имеет возможность окунуться в атмосферу прошлого века (старинные портреты, гравюры, различные вещи, принадлежащие семье Толстого, создают особую ауру), заглянуть в творческую лабораторию писателя.
    Памятник архитектуры первой четверти XIX в., один из блестящих образцов "московского ампира". Построено в 1817 - 1822 гг. по проекту знаменитого зодчего А.Г.Григорьева. Барельефы (снаружи) - работы И.Витали, плафонная роспись (интереры) - декоративно-художественная мастерская Клаудо

    [b]Музей-квартира А.М.Горького[/b]
    Телефон: (095) 290-0535
    Адрес: 121069, Москва, ул. М. Никитская, 6/2
    Проезд: ст. м. "Арбатская", "Баррикадная", "Пушкинская", "Чеховская", "Тверская"
    Режим работы: ежедневно с 10 до 17 ч, в среду и пятницу - с 12 до 19 ч, кроме последнего четверга месяца. Выходные - понедельник, вторник.
    Экспозиции: мемориальные комнаты: гостиная, библиотека, кабинет, секретарская, спальня. В коллекции музея - личная библиотека А.М. Горького (12 тыс. томов), коллекция собранных им произведений восточного декоративно-прикладного искусства.

    [b]Музей А.М.Горького[/b]
    Телефон: (095) 290-5130
    Адрес: 121069, Москва, Поварская ул., 25а
    Проезд: ст. м. "Арбатская", "Баррикадная", "Краснопресненская"
    Режим работы: ежедневно с 10 до 17 ч, в среду и пятницу - с 12 до 19 ч, кроме первого четверга месяца. Выходные - суббота, воскресенье.
    В коллекциях музея: портреты А.М. Горького и его современников, издания произведений писателя, произведения изобразительного искусства, коллекция фотографий, столик из квартиры Калюжных, где был написан рассказ «Макар Чудpa», первые натурные портреты А.М. Горького кисти В.А. Серова и М.В. Нестерова.

    [b]Мемориальная квартира Андрея Белого [/b]
    Телефон: (095) 241-7702
    Адрес: 121002, Москва, ул. Арбат, 55
    Проезд: ст. м. "Смоленская"
    Режим работы: ежедневно с 11.00 до 18.00, кроме понедельника, вторника и последней пятницы месяца
    В фондах музея: архивные материалы (архив А.А.Тургеневой, К.Н.Бугаевой), письма, рукописи, фотографии и портреты. Музей расположен в бывшей квартире отца писателя, профессора Московского университета, известного математика Николая Бугаева. Здесь Андрей Белый провел первые 26 лет своей жизни, в этой квартире были написаны первые произведения, сделавшие писателя известным. Постоянная экспозиция единственного в мире музея А.Белого рассказывает о жизни и творчестве теоретика символизма, одного из самых ярких представителей эпохи "Серебряного века".

    [b]Литературный музей-центр К.Г.Паустовского[/b]
    Адрес: 109472, Москва, парк "Кузьминки", д. 17
    Проезд: ст. м. "Текстильщики" (выход на Люблинскую ул.), тролл. 38 до конечной ост. "Ветеринарная академия"
    Режим работы: среда, суббота, воскресенье - с 11.00 до 17.00
    Основная экспозиция посвящена жизни и творчеству К.Г.Паустовского и размещена на первом этаже здания. Здесь собраны мемориальные вещи, рукописи, уникальные фотографии, книги с автографами. На втором этаже особняка устраиваются тематические выставки. Здание музея входит в комплекс живописного парка князей Голициных "Влахернское - Кузьминки".

    [b]Дом-музей А.Н.Островского[/b]
    Телефон: (095) 951-1140
    Адрес: 109017, Москва, ул. М. Ордынка, 9
    Проезд: ст. м. "Третьяковская"
    Режим работы: ежедневно с 12.00 до 19.00, кроме понедельника, вторника и последней пятницы каждого месяца
    Музей был открыт в 1984 г. в доме, где родился драматург А.Н.Островский. Коллекция музея состоит из личных вещей драматурга и его семьи, друзей-актеров; предметов материальной культуры России прошлого столетия, а также материалов, отражающих историю Москвы. В экспозиции представлены материалы сценического воплощения пьес А.Н.Островского на сцене русского театра - эскизы декораций и костюмов, фотопортреты актеров, афиши, рукописи.

    [b]Дом-музей Б.Л.Пастернака[/b]
    Телефон: (095) 934-5175
    Адрес: 142783, Московская область, Одинцовский район, п. Переделкино, ул. Павленко, д. 3
    Проезд: Киевская ж/д до ст. "Переделкино" (выход на левую сторону к церкви до городка Писателей), далее пешком 15 мин.
    Режим работы: ежедневно с 10 до 16 ч. Выходные — понедельник, среда, пятница.
    Подмосковный поселок Переделкино тесно связан с именем Бориса Пастернака. Здесь он жил практически постоянно с 1936 года до своей смерти (1960 г.). В доме сохранена прижизненная обстановка. Поддерживается вид усадьбы, как это было при поэте. В этом доме Борис Леонидович Пастернак жил с 1939 по 1960 г.
    Созданный весной 1941 г. цикл стихов «Переделкино» Пастернак считал тогда «лучшим из всего когда-нибудь написанного». Здесь он закончил роман «Доктор Живаго», переводил Шекспира и Гете, работал над циклом стихов «Когда разгуляется...». В этом доме Борис Пастернак скончался 30 мая 1960 г., похоронен на местном, ставшем сегодня мемориальным, кладбище.

    [b]Дом-музей К.И.Чуковского[/b]
    Телефон: (095) 593-2670
    Адрес: 142783, Московская область, Ленинский район (Киевская ж/д), городок писателей "Переделкино", ул. Серафимовича, д. 3
    Проезд: от Киевского вокзала до ст. "Переделкино"
    Режим работы: ежедневно с 10 до 17 кроме вторника, среды (посещение по предварительным заявкам)
    Интерьер дома полностью воссоздан таким, каким он был в последние годы жизни писателя. Фотографии, графика, живопись, собрание книг напоминают нам о связях К.И.Чуковского с крупнейшими представителями русской культуры первой четверти ХХ века - Л.Репиным, А.Блоком, Б.Маяковским, Л.Андреевым, А.Куприным, Б.Григорьевым, К.Коровиным и многими другими.

    [b]Дом-музей М.М.Пришвина[/b]
    Телефон: (095) 992-6643, 419-17-38
    Адрес: 143091, Московская область, Одинцовский район, п/о "Санаторий Поречье", д. Дунино, д. 2
    Проезд: Белорусская ж/д до ст. Звенигород, далее авт. (15 минут) до конечной ост. - Санаторий "Поречье", от м. Молодежная, маршрутка № 121 до ост. "Лесные Дали"
    Режим работы: ежедневно с 10.00 до 16.00, кроме понедельника и вторника
    Мемориальный дом М.М.Пришвина расположен в пятидесяти километрах от Москвы под городом Звенигородом в деревне Дунино. В этом доме писатель провел свои последние годы: с 1946 по 1954-й год. Деревенский дом с верандой, аллеи, поляна и сад вместе с прилегающим лесом, спускающимся к Москва-реке, во многом сохранились такими, какими были они при Пришвине. Усадьба, основанная еще в XIX веке, интересна своей историей. Здесь жили и бывали известные общественные деятели, выдающиеся представители отечественной культуры. В экспозиции музея представлены свыше четырехсот мемориальных экспонатов: предметы быта, личные вещи, книги, автографы записных книжек, дневников и рукописей, фотографические и изобразительные материалы.

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА) [11.07.05 22:26]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Чтобы научиться писать, нужно много читать - прописная истина! (Римма Малова (ГЛУБИНА)).
  • Вы читали Стивена Кинга "Как писать книги"? Если ещё нет, то очень рекомендую. Это не скучный учебник для писателей, а весьма интересные автобиографичные размышления о писательском ремесле. Но я, собственно, не об этом. Просто кое-какие мысли отсюда, мне кажется, стоит запомнить раз и навсегда.

    Как пишет Кинг, "если хотите быть писателем, вам прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать. Это не обойти ни прямым, ни кривым путем - по крайней мере я такого пути не знаю". По-моему, очень простая и реальная истина. Только читающий человек может написать что-то стоящее. Кинг пишет, что в год он прочитывает как минимум 70 (!) книг. Узнав об этом, сразу же принялась подсчитывать - а сколько же читаю я? К сожалению, часто на это не хватает времени. Когда была школьницей, студенткой - читала много и запоем, а теперь, увы, отговорочки находятся. Хорошо, если в метро удается за чтением время скоротать, а вот дома сразу утыкаешься в интернет или телевизор...
    По этому поводу еще одна цитата: "Чтение - творческий центр жизни писателя. Я, куда бы ни шел, беру с собой книгу и всегда нахожу самые разные возможности в нее зарыться. Штука в том, чтобы научиться читать не только взахлеб, но и маленькими глоточками. Залы ожидания - они, конечно, просто созданы для книг, но ничем не хуже и театральные вестибюли, и скучные очереди на контроль в аэропорту, и - любимое всеми место - сортир. Можно даже за рулем читать - да здравствует революция аудиокниг...".
    Получается, что даже очень занятой человек может найти время для чтения! Просто каждую свободную минутку нужно проводить с пользой!
    Итак, желательно читать как минимум 6 книг в месяц. При этом, разумеется, хорошо бы читать литературу тех жанров, в котором хочется писать.
    По словам Кинга, лучше всего обучаешься, как не надо писать, когда читаешь плохую прозу: "почти любой писатель может вспомнить первую книгу, отложенную с мыслью: "Я могу сделать лучше. Черт побери, я и делаю лучше!" А что может лучше ободрить усталого борца, чем осознание, что его книга, несомненно, лучше той, за которую издатель заплатил деньги?"
    Приведу еще пару отрывков, с которыми безоговорочно согласна:
    "А хорошее письмо учит читающего писателя стилю, изяществу повествования, развитию сюжета, созданию правдоподобных персонажей и умению говорить правду. Роман вроде "Гроздьев гнева" может наполнить новоиспеченного писателя чувством отчаяния и доброй старой зависти - "Мне никогда так не написать, проживи я хоть тысячу лег", - но такие чувства тоже могут послужить хлыстом и шпорой, заставляя писателя работать усерднее и ставить цели потруднее. Когда тебя сокрушает - или даже просто расплющивает - сочетание великого искусства писателя и великой вещи, это всего лишь необходимый этап формирования каждого писателя. Вам никогда не сокрушить никого силой своего письма, если с вами этого не произошло".
    "У меня в голове не укладывается, когда люди, которые читают мало (а бывает, и совсем ничего), считают себя писателями и ждут, что публике понравится ими написанное, но я знаю: такое бывает. Если бы я брал по десять центов с каждого, от кого слышал, что он/она хочет быть писателем, но "времени нет на чтение", мне бы хватило на очень приличный обед. Можно мне сказать прямо? Если у вас нет времени читать, то нет времени (или инструментов), чтобы писать. Проще простого".
    Таким образом, нужно не забыть, что первая заповедь каждого писателя – читать, читать и ещё раз читать. Без этого невозможно написать хорошую прозу (как и поэзию, наверное).

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА) [04.07.05 00:30]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Стихи.Ru в биографии поэта (Римма Малова (ГЛУБИНА)).
  • [i](будни издателя)[/i]
    Как известно, у каждого писателя или поэта должна быть биография. Причем, это, как правило, не просто банальные сведения "родился-учился-женился-вдохновился", а всевозможные заслуги перед литературой, типа "победил в конкурсе...", "опубликовался в журнале...", "издал книгу...". Судя по таким вот заслугам, зачастую, определяется "творческий стаж" автора, его путь к литературному Олимпу...
    Но недавно я совершенно точно поняла, как определить графомана по таким вот "биографиям"! Дело в том, что большинство из них пишут о себе с гордостью: "Я - автор Стихи.Ру (или Проза.Ру)" или "Я публикуюсь на Стихи.Ру (или Проза.Ру)", представляя это под соусом собственных заслуг. Тогда как на самом деле, все мы знаем, что оказаться в числе более 75 тысяч авторов Стихиры не составляет особого труда. И, если ты в их числе, это вовсе не означает, что ты уже заслуженный литератор. Отнюдь. Чаще всего, даже напротив, это характеризует вас с отрицательной стороны...

    К сожалению, с такими авторами мне приходится сталкиваться ежедневно (я работаю в книжном издательстве) и не перестаю удивляться, насколько неадекватно некоторые воспринимают сайт Стихи.Ру. Чтобы было понятно, приведу буквально три маленьких примерчика из жизни издателя:
    1. Как-то к нам в издательство позвонила девушка, которая пожелала опубликовать сборник своих рассказов. Я спрашиваю: "Вы где-нибудь еще печатались?". Девушка начинает рассказывать, как однажды она зарегистрировалась на "Точке Зрения" и пробовала там разместить свой рассказ, однако ей очень скоро написали - "в публикации отказано". И она тогда очень этому удивилась, ведь Проза.Ру публикует ее произведения без проблем! В результате, мне пришлось ей долго объяснять разницу сайтов со свободной публикацией и сайтов с модерацией, ведь она искренне считала, что "Проза.Ру" её любит и публикует, а такая-сякая "Точка Зрения" - нет...
    2. Недавно в наше издательство обратилась пенсионерка, пишущая стихи, которую интересовал вопрос - не хотим ли мы издать её замечательные стихи? При этом о себе она рассказала следующее (привожу дословно) "я - автор Стихи.Ру, меня читают 248 молодых интеллигентных читателей"... Представляете? Человек наивно полагает, что ники, отобразившиеся в списке читателей, это и впрямь "читатели", а не такие же авторы как она, которые жаждут ответных рецензий...
    3. И еще один случай. Один поэт направляет нам для издания свою рукопись стихов на 76 страницах, из которых на 8-ми страницах содержится ...полная копия его страницы на Стихи.Ру - т.е. его имя, фото, общее количество произведений/рецензий/читателей и список всех опубликованных произведений (даже странно, что не было рядом привычных баннеров). Таким образом, автору, видимо, захотелось продемонстрировать читателям его сборника (у которых, возможно, нет интернета), каких высот он достиг, "публиканувшись" на Стихире (к слову, там даже не было ссылки на его страницу, оформленной в виде простого линка). Получается, что вся творческая биография человека - на восьми листах - теперь будет увековечена на бумаге, и единственная заслуга автора - его страница на Стихи.Ру...

    Вряд ли это сообщение прочитают и поймут те, о ком я веду речь. Но если вдруг такое случится - настоятельно советую им запомнить одну вещь - Стихи.Ру (равно, как Проза.Ру и другие сайты со свободной публикацией произведений) - просто виртуальная площадка для хранения ваших опусов, не более того. И если вы хотите рассказать о себе что-нибудь положительное, оставьте уж банальное "родился-учился-женился-вдохновился", если больше нечего сказать. А про Стихиру - тс! - ни слова...

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА) [27.06.05 01:01]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Литературные анекдоты (Римма Малова (ГЛУБИНА)).
  • Господа точкозряне, а не пора ли нам немного отдохнуть?!
    Предлагаю вашему вниманию замечательную подборочку литературных анекдотов, которые накопились в памяти моего компьютера и так и просятся наружу! :) Буду глубоко признательна, если в комментариях добавите ещё каких-нибудь перлов на эту тему.

    ***
    Вашему роману, молодой человек, - говорит редактор начинающему писателю, - не хватает концовки.
    - Это ничего! Посудите сами, кто сегодня читает книги до конца.
    ***
    Начинающий поэт обратился к известному критику, чтобы тот прочитал его стихи.
    - У ваших стихов блестящее будущее. Я уверен, что их будут читать тогда, когда уже забудут Пушкина, Лермонтова,Маяковского...
    - Я так вам благодарен, - обрадовался поэт.
    - ...но не раньше, - закончил мысль критик.
    ***
    Скажите, - допытывается молодой писатель у редактора, - есть ли вообще надежда, что мой рассказ появится в вашем журнале?
    - Ну разумеется. Все люди смертны, и я не вечен.
    ***
    Как же ты сможешь написать книгу об Индии, если ты там ни разу не был?
    - А разве Данте побывал в аду, прежде чем написать "Божественную комедию"?
    ***
    Разговаривают редактор и начинающий автор:
    - Ваша повестушка, скажу прямо, свидетельствует об огромном усердии. Но предстоит еще много-много работать: читать как можно больше, дома, в трамвае, даже на работе!
    - Вы считаете, это поможет?
    - Безусловно! Чем больше вы будете читать, особенно классиков - Достоевского, Пушкина, Толстого - тем меньше времени будет у вас для собственного творчества!
    ***
    Проезжая по узкому переулку, машина писателя столкнулась с грузовиком. Водитель грузовика стал разъяснять писателю на своем шоферском языке, что тот собой представляет. Когда он на секунду замер, чтобы перевести дыхание, писатель промолвил:
    - Вы знаете, молодой человек, что я не могу прибегнуть к той живописной терминологии, которую применяете вы. Но вот что я вам скажу: надеюсь, что, когда вы сегодня вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.
    ***
    Правда ли, что некоторые писатели становятся хорошими критиками?
    - Да, из плохих вин порой получается хороший уксус.
    ***
    У А.Дюма просят пять франков на похороны известного критика.
    - Получите десять, - говорит Дюма, - и похороните двух критиков.
    ***
    Я хочу напечатать свои стихи по псевдонимом Смит, - говорит поэт своему лучшему другу.
    - Не знаю, будет ли это выгодно, но беды ты хлебнешь большой.
    - Почему?
    - Тысячи Смитов подумают, что эти стихи написаны ими.
    ***
    Один начинающий поэт принёс известному критику кипу рукописей и попросил высказать своё мнение.
    - Вам надо как можно больше читать, читать и ещё раз читать, - сказал критик.
    - А это обязательно?
    - Конечно! Чем больше вы будете читать, тем меньше у вас будет времени для писания.
    ***
    Какой плохой перевод! Не знаете, кто переводил этот роман?
    - Никто, это оригинал.
    ***
    Молодой стихоплет написал несколько поэм и направил их известному поэту, сопроводив таким письмом: "Я написал эти поэму, вдохновленный неизвестно откуда вдруг возникшим творческим огнем. Как мне с ними поступить?"
    Знаменитый поэт ответил: "Я внимательно просмотрел ваши творения и убедился, что их следует вернуть в тот огонь, который вас вдохновил, лучше всего в каминный".
    ***
    Литератор:
    - Какой ужас! Прихожу вчера домой и вижу: мой трехлетний сын рвет на части мою рукопись.
    - Господи! Неужели он уже умеет читать!
    ***
    Бездарный поэт написал поэму и сказал:
    - Хочу повесить её на городских воротах, чтобы все её читали и славили.
    - Если люди узнают, кто написал эти стихи, - то тебя повесят рядом с ними
    ***
    В библиотеке:
    - Где я могу найти книги о самоубийствах?
    - На пятой полке слева.
    - Но там нет ни одной книги...
    - Да их никто и не возвращает...
    ***
    Известный писатель так ответил журналисту на вопрос о своем распорядке дня:
    - Встаю в 11 часов, завтракаю в 12, затем просматриваю почту, отвечаю на телефонные звонки, потом прогулка в парке, обед, театр и в постель.
    - А когда же вы занимаетесь литературной работой?
    - Как когда? На следующий день, конечно, - последовал ответ.
    ***
    Пока писателям не исполнилось 50 лет они считаются слишком молодыми, в возрасте от 50-ти до 70-ти они слишком стары. Подлинная их жизнь начинается после 70-ти, когда они уже обитают на кладбище.

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА) [20.06.05 13:44]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Литературный лохотрон в стране дураков (Римма Малова (ГЛУБИНА)).
  • [i][b]Вместо эпиграфа:[/b] Недавно подруга моей подруги рассказала мне о какой-то импортной организации, в которую, если вступить, можно заработать кучу денег! Всё просто и наивно – заполняешь какие-то бумажки, становишься членом организации и начинаешь зарабатывать очки. Для этого нужно всего лишь привести в организацию других своих знакомых, а эти знакомые, в свою очередь должны привести других своих знакомых, и в результате, чем больше народу после тебя придет, тем больше дивидендов тебя ожидает. Кроме того, там можно было покупать какие-то пятновыводители и соли для ванн с невероятной скидкой. И чем больше у тебя очков по привлечению своих знакомых в членство, тем больше у тебя скидок на пятновыводители, которые ты можешь при желании продавать, но только в качестве так называемой дистрибьюции «из рук в руки», т.е. вести незаконную торговлю без кассовых и товарных чеков. Одним словом, классическая пирамида, лохотрон. И, слушая эту чушь, я поражалась – сколько же у нас в стране дураков? И хотелось крикнуть: Эй, люди, вы чего? Вам мало всяких там МММов и Гербалайфов? Опомнитесь![/i]

    Однажды через знакомого моего знакомого мне совершенно случайно попал в руки журнальчик под названием «Озарение» (литературно-публицистический журнал). Название, честно говоря, меня сразу покоробило. «Наверняка, что-нибудь сектантское» - была моя первая мысль. Когда же я нехотя полистала журнальчик – первым делом меня удивило, что там оказались стихи многих знакомых мне (еще по Stihi.Ru) людей. И вообще, меня удивило довольно большое количество авторов. Вот представьте себе журнал из 96 страниц – и на каждой странице по одному автору (фотография и несколько стихов), т.е. примерно за 90 авторов. Парадокс, но мне никогда не приходилось слышать о таком многочисленном литературном сообществе, которое альманахи издает. Поэтому я начала изучать последние две странички, которые были нашпигованы какой-то слащавой рекламой.

    Оказывается, есть такая организация под названием СТС «Озарение» (Союз Творческих Сил «Озарение»), куда, якобы, входят творческие люди. Судя по всему, деятельность ее простирается от Москвы до самых до окраин, однако, чтобы вступить в состав членов СТС «Озарение» необходимо сделать следующее:
    - написать заявление на имя председателя СТС «Озарение» И.И.Малковой;
    - составить и прислать краткую биографию;
    - прислать 2 фотографии, размером 4х5 для личного дела и членского билета;
    - оплатить годовой членский взнос – 500 рублей.
    - оплатить подписку на 10 экз. альманаха со своим участием в сумме 930 руб.

    Таким образом, всего за пятьсот рублей в год, отправленных на какой-то абонентский ящик, можно стать членом. Что хорошего от такого членства, и куда идут эти деньги, я так и не поняла. Ведь все члены живут в разных уголках нашей Родины и никаких общих собраний в каком-то общем месте за эти деньги не проводятся. Другое дело, если захотелось, чтобы твои стихи попали на страницы журнала (альманаха), для этого нужно заплатить почти тысячу, что вкупе с пятьюстами выходит уже полторы.

    Итак, подсчитаем, за полторы тысячи ты можешь лицезреть свои стихи на одной из страниц журнала «Озарение». Распространяется журнал только среди таких же, как ты, «озаренцев». Самое главное, на нем нет ни положенных индексов ISBN (если это книга), ни ISSN (если это периодическое издание), ни даже информации о наличии у издания регистрационного свидетельства Министерства печати и массовых коммуникаций РФ, а значит издание не попадает в Книжную Палату РФ и его вы никогда не найдете в библиотеках. Это всё равно, что напечатать дома на принтере несколько страниц, скрепить степлером, поставить самодельную книженцую в свой книжный шкаф и искренне радоваться, что стал знаменитым писателем и прославился…

    Какой у журнала общий тираж я так и не нашла, скорее всего, как раз по количеству авторов - 90 человек по 1500 р. = 135 000 рублей (или в долларах - $4500). Поверьте мне, я в издательском бизнесе не первый год, я издавала глянцевые журналы и знаю им цену, такой журнал/альманах (кстати, забыла сказать, что полноцветная у него только обложка, сам журнал напечатан в один цвет) будет стоить не дороже $1000 (30 000 руб.). Хм, очень интересно, куда идут остальные 3500 долларов?
    Читаем дальше. Оказывается, все члены-озаренцы могут получать какие-то скидки, сертификаты. К примеру:
    «1. Владельцем Сертификата становится автор, опубликовавшийся пять раз подряд. Сертификат дает право на 10% скидку на все последующие публикации в альманахе.
    2. После того, как владелец Сертификата опубликовался в последующих пяти выпусках, ему присваивается пластиковая карта Почетного автора, дающая право на 20% скидку.
    3.Последующие пять публикаций подряд присваивают автору «Золотой сертификат VIP», дающий право на 50% скидку.
    4.Следующие пять публикаций - «Золотое перо Озарения» - бесподписное участие во всех последующих изданиях альманаха».

    Ой-ёй! Да тут, уважаемые писатели, можно лихо озолотиться! Как говориться, пишите, Шура, пишите. Чем больше стихов настрогаете – тем дешевле вам обойдутся ваши творения. Кстати, в этом «Озарении» нигде не говорится о том, что стихи должны быть хорошими, грамотными. Основной девиз – напиши, дай денег и напечатаешься!

    Ах, да, еще тут есть Авторская школа «Творческая сила» с дистанционным обучением, в которой кроме теории стихосложения, можно обучиться «обретению Творческой силы путем психологического практикума». Через год обучения можно получить сертификат. Меня еще позабавила вот такая приписка «Школа осуществляет образовательную деятельность в области непрофессиональной подготовки, поэтому Закон РФ «Об образовании» на нее не распространяется, Сертификат об окончании Школы является внутренним документом СТС «Озарение»».

    Кроме того, книжки «подпольного издательства» Озарение активно распродаются, благодаря, так называемому, «Литературному посылторгу Озарение», которые предлагает приобрести их наложенным платежом через тот же самый абонентский ящик. При этом организаторы этой системы почему-то забыли, что собственно торговля может осуществляться только юридическим лицом или предпринимателем без образования юридического лица. Ни тем, ни другим эта контора не является.

    Как вы понимаете, «озаренцы» без зазрения совести действуют без соблюдения каких-либо законов, не платят налоги нашему государству, не регистрируются в Книжной палате РФ, но занимаются нелегальной издательской деятельностью, торговлей печатной продукцией с нарушением правил торговли, выдают липовые сертификаты и вся связь с членами ведется по а/я № 758 города Новокузнецка или электронной почте.

    Что это - Пирамида? Лохотрон? Секта? На первой странице журнала я заметила какой-то сакральный значок – глаз, треугольник и сердце. Что это означает – я так и не нашла. Может его смысл раскрывают только посвященным? Впрочем, подобный символ есть и на денежных знаках США – сочетания пирамиды и глаза – известный символ масонства!

    Как пишет основательница организации, Ирина Малкова (кстати, психолог по образованию): «Мы служим всеобщему Озарению планеты – вот наша идеология». Мне очень странно, что люди ведутся на такой пафос. Я этого не понимаю, может вы мне объясните?

     

    Римма Малова (ГЛУБИНА) [09.06.05 16:47]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()




    архив сообщений 1-11





    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.