п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Дневник редакции. Размышления, впечатления, новости. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Литературный дневник: Михаил Майгель



  • Письмо московскому другу (к вопросу о специфике авторского бытия) (Михаил Майгель).
  • Дорогой Сергей!

    Идя навстречу гносеологии, методологии, а также Требованиям Времени(ТМ), давай затронем тему "Чего Хочет Автор". Ты уже сказал, что [i]автор хочет внести в москъ читателя те или иные изменения[/i], и я не буду с тобой спорить. Назовем это Целью №1.
    Я к этому добавлю, что если не впадать в махровый романтизм, следует учитывать еще и то, что любой автор (далее: афтар) стремится путем своей деятельности увеличить имеющуюся на своем счету сумму символических[color=#666699]/1/[/color] благ. Далее называю их плюшками.
    Плюшки к автору поступают с двух направлений: сверху и снизу. У редакции (далее: Редкация) есть несколько Больших Плюшек, у читателей (далее: Чейтатиль, Аудитория) по одной маленькой на нос Аудитории, зато носов может быть много. [i]Получить Плюшки Свыше[/i] - Цель №2-а, [i]получить плюшки снизу[/i] - Цель №2-б. Взамен плюшек афтар, само собой, предлагает некий товар, причем каков этот товар (какими свойствами обладает, какими нет) - афтар решает сам, исходя из своей стратегии. Стратегии бывают разные.

    Давай рассмотрим стратегию Автора Авторского Литературного (далее попросту Пейсатиля).
    Пейсатиль, как и любой афтар, хочет изменить мир и получить свои плюшки[color=#666699]/2/[/color]. От любого афтара Пейсатиль отличается тем, что средства для достижения своих целей он избирает литературные, а стратегию строит с учетом правил [i]литературной[/i], а не иной [i]игры[/i].
    Товар Пейсатиля - это художественный текст и, в ряде случаев, ранее заработанные плюшки. Мир и умы текст меняет с помощью букаф, организованных таким образом, чтобы побольше букаф проникало в москъ реципиента (таким образом должна быть достигнута Цель №1). Чтобы получить Плюшки Свыше, автор должен доказать, что текст его может быть многократно перепродан Аудитории, каковая перечислит на счет Редкации лям плюшек, а Редкация пустит оные в оборот (Цель №2-а). Плюшки снизу бывают получаемы иначе: Чейтатилю предлагается текст, а Чейтатиль должен Асилить или Ниасилить его искусно скрытый мессидж; это отдельная игра, хотя и часть общей. В том случае, если Чейтатиль выбирает Асилить, он отдает Пейсатилю свою плюшку, а взамен получает одну акцыю в предприятии "Этот Пейсатиль". Акцыя может быть конвертирована в плюшки от других Чейтатилей ("а я продвинутый такой") или в самопоглаживание и более высокую самооценку ("я крутой, меня не съедят").
    Здесь предвижу вопли о Прекрасном, кое является настоящей целью настоящего творчества, но йад с ними, позвучат и затихнут. Прервемсо!

    Таперича, когда затихли, откроем дамский магазинъ. То есть, обратимсо к тексту условного афтара Алисии Пирс, который (я так хочу!) чудесным образом идентичен по набору свойств тексту уважаемого а[b]в[/b]тора Таисии Ирс. Это текст, в уже готовой афтарской формулировке, "о насилии над животными". Декларируемая цель текста - изменить мир в сторону блага. При этом текст косноязычен вплоть до "вечернего ужина", фактологически лжив вплоть до молитв животных к "Создателю" (т.е. до полного беспредела, феерически лжив), сюсюкает о животных (уменьшительными эпитетами характеризуются только они) и фигуряет такими подробностями живодерского ремесла, что иной афтар триллера побоялся бы подобной детализацией отпугнуть массового зрителя. Добавим к этому, что наш условный Пейсатиль, Алисия Пирс, клинически безграмотен, а клавиши нажимает, предположительно, ногами: не каждую дискуссионную реплику афтара можно так запросто, без поллитры, асилить.

    Посмотрим теперь на следующую условную ситуацию: текст пролетает с громким треском, поставив на уши удивительную по своему составу группу (по состоянию на условное вчера - четыре редактора, три автора, два читателя). Пролетает он потому, что правилам литературной игры не соответствует заведомо. Как именно не соответствует (критерии выделяю курсивом):
    1. [i]Смысловая плотность[/i] стремится к минус бесконечности: несколько абзацев затрачено лишь на то, чтобы [i]сообщить[/i] охренительно ценную информацию "животные тоже живые".
    2. [i]Художественных образов[/i] в тексте: ноль.
    3. Макабрическая девственность [i]стиля[/i]: густота и уместность сюсюканья вполне соответствует бородатой шутке о человечке, в котором все должно быть прекрасненько: и одежонка, и душонка, и мыслишки.
    4. Убогость основного материала - [i]языка[/i]. "Вечерний ужин", "покорно смирившись", "расскатисто", высказывание, где тема является ремой, а ремы вообще нет и т.д. Язык крошится, трескается и идет пузырями.
    5. Тема насилия над животными раскрыта методом подробного описания насилия над животными. Вот животные, а вот насилие. [i]Творческий метод[/i] по своей изощренности примерно соответствует разбиванию головы бейсбольной битой путем нанесения сильного удара битой по голове.
    Можно пр. перечисл., но не будем upodobliazzo.

    Итак. Цель №1 на данной площадке: провалена, изменений в умах не произошло. Цель №2-а: провалена (1 плюшка + - 4 плюшки == - 3 плюшки). Цель №2-б: провалена, Чейтатиль не только Ниасилил, но открыто плюется и требует потраченное время назад. Затея, вроде бы, в глубоком анусе. Пейсатилю впору а) пуститься рьяно доказывать, что "текст хорош, Аудитория говно" или б)горько заплакать, обозвать всех разными словами и удалить свою глубоко раненную творческую личность с поля битвы, поскольку совершенно ясно, что плюшек - по крайней мере, в этот раз - не воспоследует, работа проделана зря.
    Но... а вот нам индейская изба! Не по Сеньке, пардон, габитус.
    Пейсатиль Алисия Пирс даже и не пытается доказать, что текст хорош. И удаляться тоже не собирается.
    Пейсатиль Алисия Пирс идет на страницу одного из Редкаторов (т.е. потенциального подателя Большой Плюшки) и применяет там метод "самдурак".
    Пейсатиль в своих дискуссионных репликах сверкает виртуальными зубами, хвастается своими успехами "на других сайтах", причем - важно! - в качестве показателей успеха выступает количество рецензий [i]независимо от их направленности[/i] (позитивной или негативной), а в качестве антипримера пренебрежительно упоминаются [i]многие[/i], которые [i]существуют годами и у них порой нет и 1000 чел[/i][color=#666699]/3/[/color].

    Из этого можно сделать следующие выводы, соединив пункты через ergo:
    1. Афтар получил свои плюшки.
    2. Афтарская стратегия успешна.
    3. Это иная, нелитературная стратегия (по литературной Пейсатиль пролетел, как Ф. над П.).
    4. [b]Это вообще [s]не орландина[/s] не Пейсатиль![/b]

    Чтобы определить, кто перед нами, давай еще раз посмотрим на свойства текста.

    Косноязычие успеху не помешало. Следовательно и зафиксировано: для вычисляемой нами стратегии язык не обязан быть качественным, тем более литературно качественным.
    Негативная реакция подателей плюшек, будь то сверху или снизу - не препятствие. Зафиксировано.
    Тема взята из первой пятерки "широкого радиуса поражения": злые люди примучивают бедную киску. То есть, простите, норку. То есть, еще раз простите, норочку. Следовательно, защита животных? Нет, это не объясняет ни "норочки", ни лжи в адрес объекта защиты (меньше всего похожего в авторском описании на хищника из семейства куньих), ни того, что основная жертва авторской фантазии - "дочурка", ни идиотической антропоморфизации, ни поразительно неуместного [i]я люблю писать о насилии над зверюшками[/i] в ходе дискуссии. Не зафиксировано!
    К чему же именно такие (а не иные) модификации и без того убойной темы и именно такой офигительный "прокол"? Все просто: тема выбрана за убойность и модифицирована ради дополнительного повышения убойности. Таргет-аудиторией, таким образом, становятся не только зоофилы-зоовладельцы, но и все, у кого есть или планируются дети ("дочурка" + антропоморфизация), противники хоть какого насилия в хоть какой форме (детализация процесса примучивания; рано или поздно ужаснется не только идейный потцифист), все последователи монотеистических религий (вовсе не случайная обтекаемость адресации к сверхсуществу)[color=#666699]/4/[/color]. Зафиксировано.
    Зачем сюсюкаем: а чтобы эмоционально шантажировать Чейтатиля, отобрав у него законную опцию Ниасилил, самую суть литературной игры. Как это, я Ниасилил? Я одобряю Кровавое Насилие Над Зверюшками и Дочурками(ТМ)? Я садист? Я Чикатило? Я детей на завтрак ем? Асилил, Асилил, Асилил, уберите клещи!!! Зафиксировано.
    Почему нет творческого метода: за ненадобностью. Достаточно предъявить жертву и смачно описать расправу. Финита ля трагедия, унесите фарш. Чейтатиль, по мысли афтара, уже в углу и на коленях.

    Недостающий свет на происходящее проливает декларация [i]Хвалят или ругают! Что еще нужно автору?[/i] - и стратегия становится ясна, как яичница.

    1. Плюшкой для афтара является внимание окружающих, в том числе направленное лично на афтара, а не на текст, в том числе негативное, в том числе неважно чье.
    2. Ответной плюшкой для Чейтатиля, по замыслу афтара-непейсатиля, является не художественный текст, чей мессидж был Чейтатилем умело понят и глубоко интерпретирован, а корочка ЕМНЭ "Единый морально-нравственный экзамен Пупкиным выдержан сего числа, Пупкин переходит на Правильную Сторону Баррикады". Чем проще задача, тем больше довольных Чейтателей, каждое усложнение - потенциальное сужение этого "своего круга".
    3. Не получившие корочки - лохи, отдавшие свою плюшку задаром, ведь плюшка принадлежит автору по факту записи на экзамен (подтверждается, действительно, любым отзывом о тексте, включая негативные отзывы от кого угодно, и даже не обязательно в адрес текста, лишь бы "конвейер" двигался дальше, принося новые жертвы). Чем больше участников, тем выше статус экзамена[color=#666699]/5/[/color].
    4. Модус операнди афтара: не [i]обмен[/i], как принято в литературе, а [i]насилие[/i] - загнать в угол, поставить на колени, не оставить выбора. Все, что нужно для удачного насилия - побольше жертв. Жертвы предоставлены Редкацией просто по факту публикации; никаких иных плюшек афтару от Редкации не нужно; Редкация сделала свое дело и может отдыхать и браниться сколько влезет. Лошадь уже украли.

    Подводим окончательный итог. Перед нами не Пейсатиль, а жупел литературного мира, разбойник с большой дороги, встречайте - Графоманище!

    А теперь, дорогой Сергей, маленький эксперимент. Представим себе, что графоманище вняло твоим разумным доводам, сменило стратегию на литературную и выполнило все твои рекомендации. Что из этого выйдет? Всего лишь еще один, три миллиона четыреста тысяч двадцать пятый в мире средненький аккуратный натуралистический текст с гуманистическим посылом. Литературных плюшек он не получит из-за своего качества, морально-нравственных из-за художественности мессиджа и перенасыщенности рынка подобной продукцией. Ты фактически побуждаешь агента сменить выигрышную стратегию на провальную. И усилия твои будут потрачены зря, как всегда в подобном случае, ибо неверна не стратегия агента, а твоя: хочешь отучить продажного чиновника воровать - предложи ему больше, а не меньше[color=#666699]/6/[/color].

    На этом заканчиваю. Желаю здоровья и благополучия, надеюсь вскоре получить от тебя весточку, так что пешиесче!

    [i]С глубоким и неизменным уважением,
    Михаил[/i]

    PS. Сие послание также частично разъясняет, почему на ТЗ так рвутся графоманы (пущенные по "самиздатскому" кругу плюшки после энной итерации черствеют), а также почему три из четырех графоманов в ПШ пишут наглейший агитпроп, а не плохую художественную литературу, каковые две вещи не суть одно и то же, но это уже почти совсем другая история.
    М.

    __________________
    [size=9]
    /1/ Условных, как и все социальное, но вполне реальных - в той мере, в какой реален сам социум.
    /2/ Cр. у классика: "П. сел в тюрьму и получил деньги".
    /3/ Обрати внимание: не людей, не читателей, а "чел".
    /4/ В качестве домашней работы предлагаю любому заинтересованному чейтателю реконструировать мотивы введения в текст эпитета "желтый" применительно к "цвету кожи": кто справится - тому моя личная плюшка :).
    /5/ Интересная деталь: к тому времени, как щисливый обладатель "корочки" понимает, что весь экзамен - лохотрон, а сам он в числе наиболее лоханутых, перед ним встает трудный выбор. Можно разоблачить мошенника, признав себя лохом ("слабым Чейтателем"), а можно, наоборот, поддержать игру, извлекая выгоду из ранее истраченных плюшек. Но это отдельная тема.
    /6/ "Единственная альтернатива" этому методу - "борьба с коррупцией". Сам понимаешь.
    [/size]

     

    Михаил Майгель [14.12.08 14:13]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Инна Кулишова – в журнале TextOnly! (Михаил Майгель).
  • Авторская подборка в последнем номере: http://textonly.ru/self/?issue=27&article=27961

    Не могу не поздравить с публикацией, причем не только автора, но и всю читающую публику :).

     

    Михаил Майгель [25.11.08 20:00]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • Тоже Посвящение (Леопольде Франкенштейн) (Михаил Майгель).
  • Леопольда, Леопольда,
    Нынче время тосковать.
    Но зачем же, Леопольда,
    Все живое убивать?

    Посмотри-ка, Леопольда,
    В небе облака плывут.
    В этих домиках противных
    Люди теплые живут.

    Ты карающей рукою
    Размахнулась - зуд в плечо...
    Пожалей их, Леопольда!
    И еще раз. И еще.

     

    Михаил Майгель [21.11.08 19:29]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()




    архив сообщений 1-3





    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.