п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Дневник редакции. Размышления, впечатления, новости. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Литературный дневник: Вадим Кейлин



  • теорема поэзии (в терминах теории множеств) (Вадим Кейлин).
  • возможно я изобретаю велосипед, но все равно получается забавно

    для начала определим пару операций
    пусть А – множество, элементы которого являются морфемами, лексемами либо формами лексем; В – множество, элементы которого являются некими грамматическими правилами
    тогда С=ВхА – их грамматическое произведение, множество, элементы которого представляют результаты применения всех правил из В ко всем морфемам, лексемам и формам А, пусть даже такое применение не имеет смысла. легко заметить, что подобное применение можно записать в виде упорядоченной пары [b,a], таким образом грамматическое произведение представляет собой обычное декартово произведение множеств.
    очевидно, что не любое такое применение имеет смысл (об определении понятия «имеет смысл» позже), поэтому (С) - усеченное грамматическое произведение, т.е. такое декартово произведение, из которого исключены все пары [b,a] (применения), не имеющие смысла.
    очевидно, что язык в этих терминах задается рядом формул и множеств
    А – универсальное множество корней
    В – универсальное множество словообразовательных парадигм
    C=BxA; (С) - универсальное множество лексем
    D – универсальное множество формообразовательных парадигм
    E=DxC; (E) - универсальное множество форм
    F – универсальное множество синтаксических парадигм
    G=FxE; (G) - универсальное множество синтаксически организованных лексем, т.е. собственно язык
    теперь положим A’ – универсальное множество корней, представленное как парадигма корней
    тогда объединение множеств Н = A’UBUDUF – универсальное множество парадигм
    I= H^4 – Н грамматически помноженное на себя трижды
    (I) - тоже представляет собой язык
    утверждение: (I) не тождественно (G) и включает в себя (G) в качестве подмножества
    теперь о понятии «имеет смысл»
    определим «осмысление» как отображение любого из перечисленных множеств на К – поле понятий и сущностей мира. т.е. элемент множества «имеет смысл» если он отображается на К
    если k есть отображение g на К, назовем g вербализацией k
    очевидно, что для (G) отображение на К необратимо, т.к. большинство понятий имеют более одной вербализации, кроме того, существует область понятий невербализируемы
    утверждение: отображение (I) на K имеет обратное.

    это обратное отображение и есть поэзия.

     

    Вадим Кейлин [13.07.05 11:45]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()


  • мир как язык - чей? (Вадим Кейлин).
  • в английском языке нет грамматической категории одушевленности. оно и понятно - английский наследует большей частью германским и скандинавским, меньшей - кельтским и почти ничем - латыни. откуда отношение к вещам (оружию, растениям, рекам итд) как к наделенным душой перешло из мифа в язык. с другой стороны мы имеем американский английский - английский эмигрантов, язык, не имеюший корней. и в нем тоже отсутствует категория одушевленности. и отсюда мы имеем пиар-технологии, генную инженерию и прочие милые "науки", рассматривающие людей как материал. из этого эмпирика легко вывести, что утверждение Дерриды было в корне верным, но в деталях - ошибочным: природа мира не текстуальна, а вербальна. т.е. мир представляет собой не текст, а язык.

    и тут встает вопрос: чей?

     

    Вадим Кейлин [12.07.05 17:32]


    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 863

    Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito1.ru/fucktions.php on line 864
    Оставить комментарии | Прочесть с комментариями ()




    архив сообщений 1-2





    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.