п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Дневник редакции. Размышления, впечатления, новости. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Об авторе | Блог
    Сергей Зубарев:

    Ничего личного  


    2009-09-15 08:39:58.

    Попробую вернуть дискуссию в конструктивное русло. Предлагаю анализ произведения Л.Шимко. «Ничего личного, только бизнес».


    РОССИЯ. Леонид Л. Шимко

    Что для меня Россия?
    Это ведь - все мы - дети.
    Зори надежд красивых,
    Что и сейчас мне светят.

    Что такое зори надежд? Надежды восходят, но не проявляются? А почему их много? Загораются и гаснут? А как понять, что надежды – красивые? Чем они отличаются от некрасивых? И почему автор уверен, что ВСЕ россияне согласны считать себя детьми? Пока что получилось, что Россия – это зори не сбывающихся инфантильных надежд.

    В детство спешу я согреться
    Теплой улыбкой мамы.
    Пусть у России в сердце
    Будем детьми всегда мы.

    Корми нас, мама, всегда. Сопли вытирай. Шлёпай по попке, только не давай взрослеть. Придётся ВЕДЬ отвечать за себя.

    Что для меня Россия?
    Память, стянувшая болью
    Ран тишину в осинах,
    Отзвуки вечного боя.

    Что такое тишина ран? Про развёрстые, кричащие раны читать приходилось. Это точнее. Сами раненые тоже к тишине не склонны. Кричат, стонут, ворочаются. Почему в осинах? Ну да, берёзки обрыдли уже.
    «Отзвуки вечного боя» Отзвуки – это об ушедшем, о прошлом. Но, по автору, бой вечный, у него не может быть отзвуков. А что имеется в виду? Великая Отечественная? Она давно кончилась. Кавказская? Холодная? Что за паранойяльный «вечный бой»? Это – Россия?

    Скольких пытали - люто.
    Скольких сгубили - невинных.
    Все, кто Россию любит
    Болью ее едины.

    Кого пытали? Кто пытал – речь о партизанах в гестапо, или о врачах-вредителях, или о гастарбайтерах в ментовке? Можно догадаться, что речь идёт о внутреннем геноциде, поскольку для внешних врагов подчёркивание невинности излишне. То есть, автор упоминает о том, как одни «дети России» пытали и убивали других «детей России». При этом, тут же – про любовь и про единство болью (?) Позвольте, но это просто садо-мазохистское сообщество. Похоже на правду, но при чём тут патриотизм?

    Ты - для меня - Россия -
    Струями бьющее счастье
    Гордой великой силы
    Быть неразрывною частью

    Струями бьющее счастье в садо-мазо ключе комментировать, ладно уж, не будем. Обратим внимание на то, что строки соотносятся друг с другом произвольно. Внутренние связи слабы или вообще отсутствуют. Но эту слабую смысловую связность автор пытается восполнить пафосом. Не просто сила, а великая, но не просто великая, а гордая. Гордая чем? Да своим величием. А величие в чём? Дык в силе, конечно. А в чём сила, брат?

    Тут же, и завтра, и снова,
    Мало и дней, и ночей мне!
    Помощью быть мне и словом
    Мощных твоих течений!

    Что именно «тут же, и завтра и снова» о чём речь? На какой процесс автору не хватает дней и ночей? «Помощью быть мне» - почему просто не помогать, а «Быть помощью»? Ложный пафос, пустая выспренность. А «быть словом», простите, просто нескромно. Автор ненавязчиво так сравнивает себя с Иисусом. Есть, правда ассоциация попроще: «Слово и дело государево» - давний пароль спецслужб. Получается, что автор описывает свою работу в застенке. Тут и пытаемые хорошо ложатся, и спешка, и однообразие, и мощные течения кровищи.

    Ты - о, Россия, - отвечу:
    Вечность моих покаяний.
    Вечность, с которой я венчан
    Древних церквей куполами.

    После работки можно покаяться. Правда грандиозность автора тут перехлёстывает все границы. Россия, оказывается, всего лишь, вечность его покаяний. Прекратятся покаяния Шимко, прекратится и Россия. С ней он венчан куполами. Но Россия – мать…
    Господа критики психоанализа! Прочитайте ещё раз сие творение, и убедитесь, что я не придумываю, не навязываю образ инцеста. Он существует в стихах Шимко: Россия – мать, он – ребёнок. И тут выясняется, что с мамочкой он венчан: «Россия – вечность, с которой я венчан».
    Помнится, Даниил Андреев жестоко критиковал А.Блока за инцестуозные намёки в адрес России. Даже А.Блоку это не позволительно. А Л.Шимко можно.
    Абсурд венчания церковными куполами (это как?) уже не слишком озадачивает. Как-нибудь.

    Вечность полей васильковых.
    Вечность, что любит строго.
    В центре тускнеющих комнат
    Вечность со взглядом Бога.



    Здравствуй русское поле, я твой тонкий василёк. Василёк – это сорняк. Васильковые поля – красиво, но это – знак упадка и запустения.
    Тускнеющие комнаты тоже хорошо подчёркивают ощущение деградации. Даже фраза скроена криво: Если «комнат» - во множественном числе, то следует писать –«в центрах». А если в центре, то – «комнаты». Сколь многие пииты объясняются в любви к России на корявом русском языке. На хрена его учить, если и так люблю Россию! (Это не про А.Блока, конечно)
    А последняя строка – тот самый случай, когда не надо бы всуе. Хуже атеизма получается.
    Предвижу возражения обиженного автора, мол, недоброжелательный критик, этакий зоил, вывернул всё наизнанку, а лежащее на поверхности - не увидел.
    Отвечу: Изнанка есть у всего, даже у Бога. Но хорошие поэты и писатели умеют делать так, чтобы читатели воспринимали то, что автором задумано. Да, искажения, люфты и подвижки возможны. Более того, они признак жизни и души. У хороших поэтов и писателей потом идут бонусы: читатели открывают глубины и смыслы, которые автор не задумывал рационально. А у плохих – прёт изнанка и пошлость. Пусть вас, Леонид, не удивляет это слово. «Пошлость» - это не про еблю. Это исхоженность, истоптанность пути. Вы используете для выражения любви к родине такие избитые потасканные образы и слова, что получается именно пошлость. Набор красивостей, за которыми нет смысла. Кроме того, который выворачивается изнанкой. Впечатление от вашей работы со словом такое: Вы будто кидаете слова, как кости на стол. Может, выпадет выигрышное сочетание, но чаще – «баранка». Слово для Вас сегодня – явно непослушный материал. То есть, Вы ещё даже не ремесленник. Это, Леонид, не переход на личности, а констатация факта.
    Воспевая инфантилизм, Вы даже не задумываетесь, над тем, что он – одна из главных бед России. Материнско-детский симбиоз давно уже протух и сочится ядом. Взрослеть россиянам пора, взрослеть, а они всё маются обидками и зорями красивых надежд.
    О душе: Хоть Вы разобижайтесь, Леонид, но души в этих стихах нет. Есть брызги эмоций весьма примитивного характера. Очень надеюсь, что Ваша подлинная душа много глубже того, что Вы выставили в качестве нетленки. Желаю Вам привести в соответствие глубины своей души и своего творчества.


  • Код для вставки в блог:



    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    « : »:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.