п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Cтанислав Кенгуров

    Cтанислав Кенгуров: "ОН.."

    (из цикла "Сверкания луковицы")

    [i]- Можно не быть разным. Я разрешаю тебе быть одинаковым здесь и сейчас, не напоминая ничего взамен.
    - На что мы похожи…
    - Когда души людей цепляются за нас, наши локоны сближаются, но когда сближаемся МЫ, то не становимся ближе. Мы закручиваемся по направлению роста травы, мы проходим насквозь. Наши стёкла не разбиваются, и смех по волосам озаряет пустые квартиры. Ты берёшь в замочные скважины, я следую за тобой, и в этой корке недвусмысленности окружающие пространства не помнят о нас.
    - Знаешь, траву можно расчёсывать. Она близкая, как небо… Я могу дать ответ «не верить».
    Я могу дать ответ?[/i]


    Почему, когда тонешь перед листом фанеры, хочется так открыться чему-то другому, тягучему ватному одеялу, жмущему огонь на твоей шее?..
    Школьники не стояли и не двигались, они составляли очередь. Они были прочитаны двумя-тремя острыми штрихами, выдавая чёрный цвет будто бы за себя; кто-то говорил в очереди, как человек на 80% состоит из воды. Все девочки улыбались, их улыбки были столь свежи и первозданны, что соседнее дерево роняло слёзы вместо привычного снега.
    «Первичный дом», как назвали школу после пожара, располагался в трёх милях от берега обширной гладководной реки. Соседи удили там рыбу, и когда в столовую «приплывала» очередная итоговая порция, детишки совершенно справедливо составляли живую очередь из полностью укутанных спин.
    Глаза детей полны любви. Вместо длинной бетонной тропы они видели вязкий перекидывающийся океан без берегов, впадин, и всевозможных срединных хребтов, океан, совершающий движение в лёгком и простом ритме. Океан тропы, подаренный любовью закрытых глаз…
    ОН понял: школьники умели превращаться. Картина очереди закреплялась в бледно-зелёном дыму, и ОН мог её видеть, если не концентрировался на неиспытанном чувстве размывания…
    Школьники, замыкающие цепь, одевались ровнее других. Когда они приводили кого-то покрепче, кто ещё «определённо не был готов», по очереди прокатывался тихий шёпот. Шёпот сменялся буйным восторгом, и тогда очередь становилась похожа на раскрашенную ленту бумаги…
    Самые первые прятались под корытом. Их символизм страны не касался – они просто любили наблюдать за всеми. Все чувствовали и вели себя неестественно. Самые первые оставались вечно разочарованными поставленным эффектом.
    ОН всегда любил дарить имена, и «корыто первых» назвал летающей тарелкой. Деревянная колючая гора, сквозь которую видно небо… Когда начинался дождь, ОН забирался под корыто и ждал, пока его свитер не расправится. Корыто лишь слегка прикасалось к траве, его закрепляла длинная ложка с маслом, но ОН пересекал траектории, оставляя самую лучшую память непрерывное множество, а если успевал вернуться, его ждал весёлый накрытый стол. ОН мечтал был похожим на мебель, вылетающую из окна, но разве можно быть другим без жалости хотя бы однажды? «Предметам мебели всегда наступает смена» - так говорили в его семье.
    Чёрные котлы бросили корыто прочь, и его память больше не возвращалась. Осколок дерева пробил два полушария… ОН бился ладонями за свою невозможность, но даже самые прекрасные герои не захотели выйти НА БИС, не захотели двупароногого освобождения. Очередь тем и удивительна, что способна убегать, даже не осмелившись…
    ОН долго доказывал, что разломал корыто совершенно случайно, что кокосовый орех не растёт без воды, даже без ледяной воды в аквариуме. ОН в панике доказывал ИМ разрезание пространства сферы, он со слезами строил в прихожей шкаф на зависть кормчим и рулевым, он скрывал в сердцах весеннюю порцию, но Интолина слегка улыбалась, продолжая хранить молчание.

  • 2009-02-28 21:47:41. Андрей Харчевников - против



  • 2009-02-28 19:41:00. Михаил Майгель - за
    Извините, что вмешиваюсь, но на мой взгляд это замечательно. А показывать у нас нужно было "Двухголового пионера", его поняли и приняли бы, думаю, гораздо лучше.

    Станислав, я почти никогда не рецензирую прозу и на март завален работой по уши и выше, но если хотите рискнуть и не против подождать - присылайте на мое имя. Например, того же Пионера (Дэн, если прибудет, пропусти, пожалуйста!)


  • 2009-02-28 17:33:59. Сергей Зубарев - против
    Многа букаф, слабо связанных смыслом.


  • 2009-02-28 15:39:08. Елена Сафронова - против
    см. комментарии номер 1 и 2.


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Cтанислав Кенгуров: ОН..»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.