п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Лира Тряпкина

    Лира Тряпкина: "Маленькие трагедии"

    Трагедия первая.
    Под новым убогим углом рассмотрев этот мир, он понял, что надо бы вырвать глаза и расставить их в разных углах. Он это сделал и увидел мир под двумя новыми убогими углами. Больше глаз не осталось, и он расстроился, оставшись на всю жизнь слепым.

    Трагедия вторая.

    Жили-были круглые летающие фонарики. Они жили в безграничной Пустоте. Но они не видели свою безграничную Пустоту, потому что смотрели на Точку. Да и что они могли увидеть в Пустоте?

    Однажды один фонарик решил посмотреть на лица других фонариков. Он узнал, что все фонарики крутятся вокруг Точки и разглядывают её, а некоторые просто крутятся и даже не разглядывают. Вдруг фонарик увидел, что какой-то другой фонарик не смотрит на Точку и летит куда-то подальше от неё. Он полетел за эти фонариком.

    Он летел за ним очень долго. Всё летел и летел, летел и летел, но в какой-то момент понял, что больше не может лететь. Тогда он остановился и смотрел в спину удаляющемуся фонарику. Этот фонарик совсем не замечал нашего героя, он освещал Пустоту, которая оказалась гораздо интереснее и разнообразнее Точки. Но наш фонарик не видел того, что освещает другой фонарик, его лампочка давно погасла… В конце концов наш фонарик пожелал свободному фонарику доброго пути и умер.

    Трагедия третья и самая длинная.

    Ему нравилось мыть полы, вкручивать шурупы и он искренне наслаждался усталостью, которая приходит после тяжёлой работы. С поразительным вдохновением он мог тереть маленькое пятнышко на огромной площади, к слову, покрытой подобными пятнышками почти полностью. Он разговаривать сам с собой часами, хотя у него не было никаких раздвоений личности или каких-либо отклонений в психике. Он любил представлять вселенную, за книжкой и чашечкой чая. Чай он любил очень крепкий и, желательно, солёный. У него было много особенностей и свойств, как, собственно, и у других людей. Но была и ещё одна, отличающая его от большинства, способность. Она доставляла ему огромное количество проблем. Из-за неё он был нелюдимым, даже боящимся людей. Заключалась эта способность в том, что он очень легко понимал людей, чувствовал их, главное, он умел видеть мир их глазами. Людям это нравилось, они тоже привязывались к нему. Только человек не может верить в то, что другой человек способен быть таким же, как и он. Он не верит, что его иллюзии могут легко быть прочитаны абсолютно чужим существом. А если человек встречает такое существо, то он может воспринимать его единственным образом - частью себя. А существо вдруг начинает считать себя частью человека. От каждого нового знакомства оно теряет себя, всё больше становясь зеркалом. Из-за этого наш герой и боялся новых знакомств, хотя дико любил видеть мир новыми глазами.

    Сейчас он лежал на диване и разговаривал сам с собой. Он всё больше находил себя ненужным. У него не было никаких отличительных черт. Всё что он умел, было результатом чужих влияний. Он чувствовал себя каким-то клеем, который скреплял украденные и подсмотренные личности знакомых, писателей, просто людей. Личности были прекрасны, талантливы, уникальны… а он? Он не чувствовал своего существования. Он разложил себя на части. В коробки с именами тех, кого он скопировал и отразил. Осталось лишь одна никчёмная межкоробочная слизь, являющаяся его душой.

    Он чувствовал чужие эмоции. Он ясно ощутил, что сам ничего кроме отвращения никогда не испытывал. Тогда он разбил своё внутреннее зеркало. Это был эгоистичнейший поступок в его жизни. Но знаете, пока, рассыпаясь, звенели осколки его зеркала, он был самым счастливым человеком на земле.

  • 2009-05-22 00:28:41. Андрей Харчевников - против



  • 2009-05-20 16:15:52. Сол Кейсер - против



  • 2009-05-17 15:01:14. Елена Сафронова - против
    Написано-то хорошо, бойко... но не умею я понимать художественную прелесть и философский смысл отвлеченных абстракций. Тем более, когда абстракции такие крохотные. Не понять, сказал ли уже автор все, что хотел, или поиздевался над читателем, изобразив псевдоумствование, или была одна задумка, да почему-то воплотилась неправильно, и в итоге у автора не вышло что-то совсем другое, чего он добивался - цельное, звонкое, красивое...
    К тому же последняя "трагедия" построена на образах и символах, много раз уже использованных в литературе "психоделического" толка, не говоря уж о хрестоматийном зеркале.


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Лира Тряпкина: Маленькие трагедии»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.