п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Татьяна Ледина

    Татьяна Ледина: "На волоске"

    Порой смерть проходит от нас так близко, что задевает нас полой своего балдахина и обдаёт ледяным дыханием. В таких случаях говорят «висел на волоске от смерти». Но понимаем ли мы полностью значение этого выражения? Как тонок волосок, отделяющий нас от смерти?
    Очень тонок. Он так тонок, что его попросту нет. Нас ничто не отделяет от смерти – только случай.

    [u][b]Та, что вечно опаздывает[/b][/u]
    Она всё время опаздывала. Всегда и везде. Все часы в её доме шли на 10 минут вперёд – специально, но это не спасало, потому что она знала, что в запасе ещё целых 10 минут: «Может плюнуть и выставить правельное время – толку-то всё равно ноль»
    Будильник она ставила за 20 минут до времени подъёма. Вы думаете она всавала на 20 минут раньше? Ничего подобного! Она нажимала на заветную кнопочку «позвонить через 10 минут» и безмятежно засыпала до следующего звонка. И так два раза. Даже сны видела.
    Она начинала собираться за долго до того, как надо было выйти из дома, но, зная что время есть, она в очередной раз наливала чашку кофе, закуривала сигарету и открывала книгу.
    В итоге до выхода оставалось 10 минут и она, как ошпаренная, подкрашивала губы, брызгала духами на декольте и запятстья, носилась по квартире в поисках, как всегда брошенных где-то вчера ключей: «Ведь есть же крючок в прихожей – специально для ключей прибитый, ну почему он всегда пустой?, сумочка... ну где я её положила? – Так, я говорила по телефону, взяла сумочку – надо было что-то записать – ага, на кухне! Боже, а кошелёк?» - кошелёк конечно не в сумочке – он всегда каким-то волшебным образом оказывается то на столе, то на полочке, то в гстинной, то в прихожей, хотя покидал дом и возвращался в него только в сумочке.
    И всё это уже не 10 минут – это все 20, потому что в суете приходится раз десять бежать из кухни в гостиную, из гостиной на кухню, частенько задавая себе вопрос: « Что, что я хотела? А...»
    Сегодняшний день ни чем не отличался от всех предыдущих. Будильник, как всегда запел в пол седьмого. Она нащупала пальцем на радио-будильнике третью кнопку слева: «позвонить через 10 минут», повернулась на другой бок и тут же уснула снова. Через 10 минут манипуляция в точности повторилась.
    Со следующей песней надо было вставать.
    Интересная книга – враг действительности. Она обожала интересные книги и в то же время ненавидела их. Она и так везде опаздывала, поэтому читать было попросту некогда, но не читать она не могла. Хорошо, когда попадалась средненькая книженция – тогда можно было «почитать» ровно одну сигаретку и оставить книжку открытой до следующей сигареты. Но не дай бог в руки попадало что-нибудь затягивающее – беда. Реальная жизнь переставала существовать, в раковине скапливалась грязная посуда, домашние дела забрасывались на неопределённое время, а жизнь зависала до последней страницы. Утренняя сигарета превращалась в две, а то и в три сигареты и та, что и так везде опаздывала – уже не опаздывала, а катастрофически не успевала... ни куда...
    Вот и сейчас она читала уже вторую сигарету. А секунды неумалимо превращались в минуты и таяли в прошлом. А ещё ключи, да сумочка, да кошелёк...
    Когда она стрелой вылетела из квартиры, в попыхав захлопнув дверь, она уже опаздывала минут на двадцать. Хорошо если автобус подойдёт сразу и не сломается по пути – с её везучестью всё возможно – тогда она может и нагонет минут 10.
    Кнопка лифта горела красным светом, поэтому она рванула с восьмого этажа пешком по лестнице.
    В низу, соседка с третьего этажа выкатывала коляску из лифта: « Ну куда её несёт с ребёнком в такую рань – что ей дома не сидится, я ведь и так опаздываю» Но воспитание не дало пройти мимо, и она помогла мамаше спустить коляску по ступенькам к выходу.
    Из порадной на лево, бегом до угла дома, потом на право по площадке между домов наискосок к перекрёстку, проскочить между машинами – и остановка автобуса.
    От угла дома она видит стоящий на перекрёстке на красный автобус. Кто быстрей – она или автобус? Пока люди выйдут, пока войдут – может она успеет? Вдохнув поглубже она срывается в спринтерский рывок, какбуд-то от этого зависит её жизнь. В полне возможно, что сейчас она побьёт мировой рекорд трёхсотметровки – только никто этого не узнает... До остановки остаётся каких-то сто метров, автобус уже вывернул на финишную прямую и она, судя по всему успеет запрыгнуть в него. Все её и мысли полностью сконцентрированы на автобусе, она ничего не видит и не слышит вокруг. Глаза ципляют автобус, и расстояние до рстановки: «Успею?».
    Вдруг истошный вопль, грохот, скрежет металла. А может сначала грохот, а потом вопль? Всё это так одновременно, что слух не регестрирует последовательность. Она всё ещё летит по инерции к остановке, но уже не видит автобус – он уже не имеет значения. Она смотрит туда, где долю секунды назад была остановка с толпящимися в ожидании автобуса людьми: Груда металла, какая-то иномарка, разбитое стекло и люди, нет не люди - тела. Всё в перемешку. А она опоздала. Как всегда.

  • 2009-06-03 17:38:01. Василиса Сатирская - против
    Увы. Неграмотность убивает желание искать смысл. Предлагаю автору научиться правильно выражать свои мысли.


  • 2009-06-02 23:14:29. Елена Сафронова - против
    Ода опозданиям? Или опаздывающим? Понимаю, сама патологически непунктуальна...
    Простите, но неграмотность текста ("правельное", "ципляют", "В низу, соседка" и пр.) отвращает от него сразу же. Такое ощущение, что текст не выстрадан и не выверен, а написан как Бог на душу положил и тут же пущен в мир - а это уже несерьезное отношение к собственному творчеству и соответствующее отношение читателей к нему же...


  • 2009-06-02 09:18:22. Лиене Ласма - против
    "Пола балдахина" - это что-то из области стремительно падающих домкратов...


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Татьяна Ледина: На волоске»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.