п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Николай Рассадин

    Николай Рассадин: "...а более ничего"

    Багет.

    Уснуть, закрыв глаза,
    Но видеть сквозь ресницы.
    Увяла бирюза,
    И сморщенные лица,
    Затянуты в багет,
    На стенах ваших комнат.

    Меня в тех рамах нет.
    Меня никто не вспомнит.

    Я не писал стихов,
    Я не давал советы,
    Я лица стариков,
    Затягивал в багеты.


    Эверест.

    Я шорох листвы под твоими ногами.
    Я ветер холодный, толкающий в спину.
    Укрытый от всех вековыми снегами,
    Я горный массив и на эту вершину,
    Тебе не подняться, глупец-одиночка.
    Воткнуть альпеншток мне в усталые плечи,
    Поставив последнюю, жирную точку,
    Тебе не удастся. До следующей встречи!


    Сыну.

    Ветки покроются инеем.
    Речка покроется льдом.
    Я нареку тебя именем.
    Я подарю тебе дом.

    Я буду петь тихим голосом,
    То же, что пела мне мать.
    Гладить упрямые волосы,
    Щеки твои целовать.

    Я приведу тебя к Истине
    И пропитаю Добром.
    Милый мой мальчик, единственный,
    Я подарю тебе Дом.

  • 2008-04-09 01:56:27. Михаил Майгель - против
    Меня в третьем тексте еще кое-что настораживает. А именно, то, что благодаря начальным метафорам все время приходит в голову мысль, что мальчик умер, и что гладить волосы и целовать щеки лирический герой будет мертвому телу сына. Вместе с тем, нет никакой уверенности, что именно это - смысл текста, слишком мешают аляповатые заглавные буквы у Истины и Добра. А гипотеза, что смерть здесь не тема, а технически несчастный случай (это я гляжу на дидактичный и пафосный второй текст) окончательно отпугивает от доверия.


  • 2008-04-09 01:03:17. Елена Сафронова - против
    А вот здесь согласна с коллегами. Воспитательные нотки убивают поэзию!


  • 2008-04-08 18:06:32. Алексей Караковский - против
    Последнее стихотворение совершенно несъедобно из-за своего пафоса. Второе - в духе лозунгов, но хотя бы не вызывает сильного отторжения. Первое - хорошо. По сумме - скорее, против.


  • 2008-04-07 11:39:07. Лиене Ласма - против
    Техника хороша. Но содержание настолько "паучительно", что от него меня коробит. "Истина" и "Добро" с большой буквы наводят на невесёлую мысль о комплексе Избранности(ТМ) не то среди лиргероя, не то среди автора.


  • 2008-04-06 16:20:56. Михаил Майгель - против
    Формально все хорошо, но каждый из текстов, и особенно третий, распадается на идею и воплощение, к концу сводясь к дидактике (видимо, для тех, кто не понял). Качественная советская поэзия с жестко фиксированной глубиной мысли и служебной, подчиненной ролью образа.


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Николай Рассадин: ...а более ничего»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.