п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Nik Grachov

    Nik Grachov: "Комплексы Георгия Бартоша в малой прозе."

    Посмотреть на себя со стороны – неплохой принцип для любого человека, а уж тем более для писателя. Так что же поведал миру Георгий Бартош в своей «Истории кафе "Зодчие"».
    Итак, захватывающее начало первой из историй. «К краю льда прикипела отдельно, взятая льдинка. В льдинке – НЕЧТО!» Герой наклоняется ниже – «не фига», еще ниже – опять «не фига», еще ниже… Ну!… А вот Вы и ошиблись. Фиг Вам. Ребенок упал в канаву, а Вы так и не узнаете, что же было в льдинке. Особо отметим частое употребление слова «фига», обозначающее, как известно, причинное место. Ребенок вряд ли бы так подумал, но автор?… Читаем дальше. Ну, о чем могла рассказывать мама своему ребенку. В жизни не догадаетесь: «Северное сияние, это очень эротично...» Думаете, это конец ее колыбельной песни? «Не фига!» И продолжение: «…теперь моя мама говорит, что я сука». Понятно, кто у такой мамы вырастет.
    Конец рассказа просто трогательный. «В льдинке – замерзшая бабочка».
    Придираетесь, скажет читатель. Хорошо читаем следующую историю. Ребенок находится в пионерском лагере. Ну, с кем же ему еще там общаться, как не с некой Мариной, находящейся на пятом месяце беременности. Умирает дедушка. А был он… И бабушку колотил нещадно, и пил, и явно не на фиг посылал. Конечно, ребенок дедушку не любил, а бабушка, получив от этого самого дедушки «табуреткой по голове» превратилась в невменяемую прабабушку римского императора Августа. А все это от того, что оба они были партизанами и по привычки бегали друг за другом с ППШ. Круто – скажет читатель. Забирает. Но это еще не все. Как же не причислить себя к знати? Дедушка, будучи наверняка коммунистом и партизаном, еще мнил себя потомком князей Эстергази. А бедный папа мальчика тоже, так ничего и не понял и в частности «подлинную реальность», а, следовательно, не видел «горсти кровоточащих фактов».
    А что же наш герой, спросите Вы, «в белой маечке и кремовых брючках, с кудрями разбросанными по лбу»… Прекрасно доехал автостопом до похорон дедушки. Вот и все. Ах да! Автор говорит в конце о морали. Ответ просто удивительный. Оказывается мальчик, добиравшийся до дому, провоцировал людей подвозивших его на жалость и сострадание. А это нехорошо, учит нас автор. Ну что тут скажешь?
    Читаем дальше. О чем же следующая история. О неком Толике безотказном и о том, как он подсмотрел, как это делается, и сделал это с женщиной героя. И герой решил… Но стоп. Его, оказывается, воспитывала бабушка, которая в бога верила, а потому герой, напоив Толика, забрал девушку обратно. Или только хотел… «Жуй, милая, жуй», а я еще подумаю – вот конец этой истории...
    Следующий рассказ – о наболевшем для автора. Главный герой это такое «всесторонне развитое ничтожество», любящий до «усрачки» музыку Майлса Дейвиса и Тома Уэйтса, читающий «Стену» Сатра, пьющий как лошадь, погрязший в «блядках» и наполненный «депресняком» - ну чем не человек, обладающий полным комплексом неполноценности. Писать то больше не о чем...
    Как Вы думаете, о чем следующая история? Ну, конечно, об основном инстинкте, то есть о письке. Не-ет! Не о простой. Много хотите. А о божественной! Во как! Уж не знаю, как там бог чего поделил, но автору явно не додал. Чем занималась эта штучка, я думаю, и так понятно. Обладая талантом и даже «безупречными деловыми качествами» эта «писька» ничего не нашла лучше, чем повесится. Думаете конец. Не фига – веревка оборвалась. Тогда штучка вскрыла себе вены… Опять не фига – и т.д. В итоге она убежала за границу, и до сих пор там где-то бродит…
    Читаем дальше. История о Виталике, общаге, соответственно о водке и женщинах Собственно ничего нового, скажет читатель. А вот и нет. О фигах было. О письке было. Что же осталось? Те, у кого не на том месте. То есть о «мудаках». Автор со знанием дела начинает обсасывать эту тему. В итоге долгожданный вывод: «мудаки – это то худшее, что есть в нас». Вот те на. Приехали. Но и это еще не все. Автор настойчиво рекомендует всем избегать встречи с этим, то есть с «нехорошим». Ай-я-яй! Ну, это Вы зря! – вещает нам автор. А как же «философия борьбы», то есть, как мы боремся со всем этим? И вот тут вдруг автор вспоминает о Виталике, а заодно и о Конан Дойле. Кстати кто он этот Виталик? Из этих? Автор продолжает предупреждать читателя, что заигрывание с силами зла – это очень нехорошо. Кому интересно продолжение, то - стук в дверь… Врывается ОМОН - последний из героев современной малой прозы - и всех носом в пол…
    Дальше идет философская чушь с попыткой Виталика изнасиловать Сонечку Мармеладову. Бог ты мой! Ну, за чем же ее?… Связь Льва Гумилева, ОМОНа и пассионарности весьма любопытна. Я уже было, подумал о белой горячке, но не успел, так как столкнулся в самом конце этой истории с цитатой. Вы не поверите! Прямо так и написано: «Цитата!» И тогда я все-таки решил, что это более чем серьезно. Органика. А точнее, то ли мамка обижала, то ли без отца рос, и драть было не кому, то ли еще чего, что в итоге приводит к развитию комплексов. Вот только непонятно, а читатель то тут причем?

  • 2009-08-13 08:43:53. Лиене Ласма - против
    И эти люди запрещают авторам ковыряться в носу.


  • 2009-08-12 20:06:43. - против
    Не первый и не последний графоман, исходящий желчью по поводу недооценки его супергениального торчества ( от "торчать как заноза в одном месте"). Пусть плюется, лишь бы на здоровье...


  • 2009-08-12 18:22:16. Михаил Майгель - против
    Надоел данный безграмотный деятель, товарищ Николай Грачев. Коллеги, ведающие прозой, извините!


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Nik Grachov: Комплексы Георгия Бартоша в малой прозе.»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.