п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Евгения Ливская

    Евгения Ливская: "Палач"

    Поднимаю забрало:
    Завершилось сраженье.
    Я тебя проиграла,
    Лёд не знал поражений.

    Я ужасно устала,
    И натянуты нервы,
    Но роптать я не стану:
    Кто-то должен быть первым.

    Завершилось сраженье.
    На помосте дощатом
    И с верёвкой на шее
    Я не крикну: «Пощады!».

    Твоё имя невольно
    Вспомнят губы раз десять,
    Но ты скажешь: «Довольно!
    Что вы ждёте? Повесить!».

  • 2008-04-12 13:14:59. Елена Сафронова - против
    Я с большинством!


  • 2008-04-12 02:38:14. Георгий Бартош - против
    "Всех на перевешаете" воскликнула ЖЖЖ, увидев свою фотографию на стенде "Они позорят коллектив".


  • 2008-04-12 01:43:09. Сол Кейсер - против
    Уже все сказали бЭз мИня.


  • 2008-04-11 23:51:39. Лиене Ласма - против
    Слабо. Рифма плоха, содержание пинками и тычками впихнуто в форму.

    Еще насчет губ - получается, что злосчастные губы то и дело будут забывать имя героя? Если уж им придется раз десять это имя вспоминать.


  • 2008-04-11 22:35:45. Михаил Майгель - против
    Во всех трех текстах одна и та же беда: подгонка смысла под форму, местами - насильственная и жестокая.
    Героиня только что потерпела поражение в бою не на жизнь, а на смерть, и у нее теперь "натянуты нервы". Хорошо, что пятку не отшибла или насморка нет, а то как раз наступил подходящий момент для подобных наблюдений.
    Что означает и какое отношение к делу имеет лед - герои в хоккей сражались?
    "Должен быть первым" - в чем именно? Первым проиграть, уступить более сильному? Но проигравшую за это самое поражение казнят, в данной паре никто больше первым не будет, поскольку не будет пары. И раньше не было, по той же причине. Устойчивое выражение с неочевидным сдвигом смысла - это не плохо, плохо - когда сдвиг возникает непонятно зачем и ради чего. Неужели обе неудачных строки попали в текст, чтобы их последние слова рифмовались друг с другом? Если да, то перед нами своего рода рекорд, хоть и печальный.
    Рифма "сражение - поражений" - выдающийся мутант, неточная грамматическая однокоренная. Второй раз, "сражений - шее" получилось лучше.
    Вторая половина текста (третья и четвертая строфы) не только лучше первой, она в первой и не нуждается. Хочется похвалить, счесть хорошим признаком, но увы: при такой короткой строке и "стиля общем выраженье" удача может быть случайной флюктуацией языкового поля.
    Против.


  • 2008-04-11 19:42:56. Алексей Караковский - против
    Довольно плоско. Неприятное впечатление усиливается от употребления однокоренных (пораженье/сраженье) и просто неудачных рифм. По смыслу тоже проблемки: ну почему надо именно десять раз вспомнить имя? Это число имеет символический смысл? Почему тогда здесь об этом ничего нет?


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Евгения Ливская: Палач»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.