п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Вадим Литвицкий

    Вадим Литвицкий: "Последняя болезнь"

    Когда ночью я просыпаюсь от скрипов и стуков, раздающихся за стеной, я не удивляюсь им, открываю глаза и лежу так несколько минут. Звуки, разбудившие меня, обычно тут же прекращаются, и тишину изредка нарушают лишь шаги какого-нибудь заблудившегося в темноте пьяного прохожего. Иногда, правда, такой прохожий забирается на мой балкон и долго смотрит внутрь моей комнаты через оконное стекло, покрытое пылью. Укутанный одеялом, со слабой болью в голове, я обычно не противлюсь его поведению, которое при иных обстоятельствах, думаю, вполне могло бы вывести меня из себя. Когда он начинает бормотать что-то невнятное, предназначенное, по всей видимости, для меня, я начинаю засыпать под это его бормотание, неясное, расплывчатое, сливающееся с шумом дождя, который часто начинается в такие ночи.

    Во сне я всегда вижу лошадь, скачущую в наполненном туманом поле. Очертания её, зыбкие и расплывчатые, отталкивающие и притягивающие в равной степени, со временем приобретают форму кареты, которая останавливается подле меня и стоит так, пока я не сажусь в неё. Когда дверь кареты закрывается за мной, я, погружённый в мысли, суть которых утекает даже от самого меня, долго сижу неподвижно и не замечаю девушку, сидящую напротив. Она тем временем достаёт зеркальце, долго смотрится в него, после чего её бледные, холодные руки медленно прикасаются к моему лбу. Она говорит, что меня больше не будут тревожить мысли – ни настоящие, ни будущие.

    Когда я просыпаюсь, прохожий уже находится в моей комнате, наполненной запахом ночного дождя и мокрой листвы. Я никогда не задаюсь вопросом, как он проник сюда, ведь на этот вопрос не отвечу ни я, чьи мысли не находят возможности хоть сколько-нибудь долго задерживаться в моей голове, ни этот забравшийся в мою комнату человек, чьё молчание кажется таким нерушимым, словно, осмелься что-то его нарушить, не только он, но и вся комната тут же исчезнет. В такой ситуации существует лишь одна возможность зацепиться за эту, уже уходящую, ночь и подольше остаться в ней – молчать.

    Незваный гость долго сидит на стуле, поставленном им нарочно прямо возле моей постели. Лицо его, скрытое темнотой, неразличимо; лишь изредка на нём проявляется то острый нос, то зевающий рот, то глаза, затуманенные полудрёмой и выпитым вином.

    Перед самым рассветом он всегда наклоняется над моей тяжёлой, с холодным потом на лбу и на висках, головой и долго разглядывает моё лицо. В такие моменты я отвожу свой взгляд от него и смотрю на стену, за которой вновь слышатся стуки и скрипы, похожие на те, что разбудили меня.

    Он уходит, так и не сказав ни слова, через окно, а я продолжаю смотреть на стену и держаться за явь, всё с большим успехом ускользающую от меня.

  • 2009-10-05 16:18:36. Лиене Ласма - против
    язык у автора хороший, годный. но - не верю (с). как-то слишком красиво, трогательно, романтично и самолюбовательно герой болеет.


  • 2009-10-05 13:49:09. Сергей Зубарев - против
    Ну да, событие ведь не выписывается само по себе, но лишь реакцией действующих лиц. А раз герою пофиг, то и читателю пофиг.


  • 2009-10-04 22:12:32. Елена Сафронова - против
    Не пойму... Вроде бы все в зарисовке на месте, но я не чувствую ни болезни, ни кошмара, ни прорыва изо сна в явь... Зарисовка сия похожа на то, как если бы вылили из сосуда в сосуд без дна или просто в песок какую-то жидкость, и она канула в Лету, не оставив ни пятна, ни капли, ни следа... В чем и состоит уязвимое место бессюжетной, ассоциативной прозы и "потоков сознания".


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Вадим Литвицкий: Последняя болезнь»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.