п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Игорь стеценко

    Игорь стеценко: "Приз."

    Приз.
    Его не в чем было упрекнуть. Он просто воспользовался предоставленным ему шансом, Может, лет двадцать назад некоторые особо недалёкие личности и посмотрели бы на него косо, но сегодня любой на его месте поступил бы так же, появись у него похожая возможность.
    Дело в том, что мать Павла – так звали этого везунчика – страдала алкоголизмом. Болезнью, которую в середине двадцать первого века научились лечить, запуская внутрь человека маленьких роботов. Лечение вызывало множество споров морально-этического характера, что было немудрено.
    Когда мать Павла (а ей тогда было шестьдесят лет) нашли на автобусной остановке, выкрикивавшей матерные ругательства, хотя никого рядом не было, ей диагностировали алкоголизм в запойной форме.
    Ему предложили воспользоваться новым лечением, которое можно было проводить без согласия больного. Павел с негодованием отверг предложение врачей.
    - Я не могу позволить каким-то роботам копошиться в теле моей матери. Лекарства без побочных эффектов не бывает, и кто знает, что они смогут сделать с ней. Это как же надо влиять на личности человека, чтобы суметь вылечить алкоголизм без его согласия?!
    И он решил прибегнуть к более традиционным способам лечения.
    Он разговаривал с матерью два раза в неделю по пять минут, убеждая её согласиться на лечение. Первые полгода. Потом число разговоров уменьшилось вдвое, ещё через полгода разговоры прекратились вообще.
    Через год мать Павла забрали в психиатрическую клинику с каким-то длинным диагнозом, который, кажется, не поддавался лечению.
    «Всё нет так плохо», – говорил Павел жене. «Она могла умереть». Жена только скорбно кивала. Диагноз матери Павла означал признание её недееспособной. Поэтому Павел с женой стали сдавать её квартиру, откладывая полученные деньги «на образование детям» и на новую бытовую технику. Жена, конечно, знала, к чему приведёт отказ Павла от лечения роботами два года назад, но молчала. Она заботилась о своих детях (их у неё с Павлом было двое), и даже она сама, знавшая все свои грехи и пороки, не смогла ни в чём упрекнуть мать, заботившуюся о детях. Века два назад её обвинили бы в безнравственности, и, может, в подлости, однако она не желала судить о своих действиях подобными пыльными устаревшими категориями.
    Вскоре семья Павла стала довольно обеспеченной, старшая дочь поступила в хороший университет. Их квартира была набита высокотехнологичными игрушками, у них было два автомобиля и они собирались покупать дочери третий. Минимум раз в год в удобное для них время они выбирались куда-нибудь из города – на курорт или в тур. Кажется, они смогли пробиться к месту под солнцем, взбираясь иногда по головам, фигурально выражаясь.
    И отчего-то младший сын покончил с собой, ещё не получив школьный аттестат. Бросился под поезд в пустом метро. У Павла с его женой появились симптомы заболевания, которое одним осенним днём привело его мать на пустую остановку и заставило выкрикивать ругательства равнодушной улице. Он начал побаиваться, как бы его дочка не поступила с ним так же, как он – со своей родительницей, то есть не отправила бы его в сумасшедший дом.
    Но его любимая Алечка была слишком занята, снимаясь в кино для взрослых и изменяя своё сознание при помощи различных химических препаратов. Она, конечно, хотела пожить в родительской квартире одна, но съёмки и отходняки съедали у неё всё свободное время. И до матери с отцом ей не было никакого дела – ни хорошего, ни плохого. Она, судя по всему, умела играть в древнюю игру хуже своих родителей.
    Эта игра была намного старше человечества. Один убегал, другой догонял. Один пытался попасть, другой уворачивался. Пускай состязание проходило не в какой-нибудь лесной чаще, а во время телефонных разговоров и личных встреч, пускай победу в ней обеспечивали не скорость, выносливость и хорошая реакция, а хитрость и такт, вовремя сказанное слово и правильно подобранная интонация. Естественный отбор сменил маску, и теперь вместо природного изобилия человек видел картинку процветающей цивилизации, но борьба за выживание продолжала идти и определять историю планеты, равно как историю отдельного человека. Только приз победителя… стоило ли за него бороться? Стоило ли строить замок в песочнице, когда рядом рушились пирамиды?

  • 2008-04-22 14:03:05. Лиене Ласма - против
    Абсолютно сухой текст. Больше похож на газетную статью, нежели на художественное произведение.


  • 2008-04-22 00:04:20. Алексей Караковский - против
    Это публицистика не имеет отношения к прозе, главным образом, по форме. Очень прямолобо, ни одной простецкой метафоры нет. Очень серьёзные проблемы именно с художественной стороной текста.


  • 2008-04-21 15:51:34. Кира Сокол - против
    Не увидела идеи. Перечитала. Снова не увидела. Деструктивно, безэмоционально как-то. Не понравилось.


  • 2008-04-18 00:58:19. Елена Сафронова - против
    Вообще это написано, как газетная статья: "История семьи, разрушенной алкоголизмом". Главная мысль в этой подаче текста теряется настолько, что я не уверена, что углядела ее. Финал с началом грубо не стыкуется. Надо менять полностью подход к излагаемой теме...


  • 2008-04-17 23:31:13. Сол Кейсер - за
    Несмотря на несколько огрехов, текст понравился.


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Игорь стеценко: Приз.»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.