п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Александра Васильева

    Александра Васильева: "Зона отчуждения"

    Ветер гонял обрывки бумаги по пустынному шоссе. Смятые газеты, листовки, театральные программки, шурша, катились под ноги, как какие-то фантастические палые листья или небывалые перекати-поле.
    Если бы здесь были деревья.
    Если бы здесь были хотя бы сухие пустынные кустики…
    Это был город. Точнее, это был остов, скелет города – то, чем он может быть без людей.
    На улицах, в домах, во дворах – никого.
    Только тут, в пустыне родных кварталов до сознания начал доходить смысл длинного, сухого, чужого слова – эвакуация.
    И второго, короче – война.
    Шаги слышны за километры, но на километры вокруг единственные шаги – мои. Едва слышные, здесь они оглушают. И ещё дыхание. И стук крови в висках.
    Жизнь. Здесь, без людей, без животных и растений, её нет.
    Сзади! Тихий звон, и сразу пересыхает в горле.
    Резко разворачиваюсь и – захотелось бы смеяться, не будь это так знакомо.
    Ко мне подъезжает троллейбус. Пошевеливая усами, как огромный хромированный жук, он проползает мимо, к остановке. Ноги сами несут бегом за ним, в него, к окну.
    Как привычно – и одновременно незнакомо. Фон того, что когда-то было моими буднями. Пустой. Безжизненный.
    Троллейбус тихо ползёт вдоль тротуаров. Но скоро город израсходует излишки выработанной станциями энергии, и он остановится. Наверное, не навсегда.
    Вопросы грызут изнутри, но один – сильнее остальных.
    Почему это мне так знакомо?
    И – ответы.
    Одиннадцатое сентября. Лос-Аламос и «Тринити». Хиросима и Нагасаки. Чернобыль и Припять.
    В памяти всплывают фотографии этих руин, покинутых людьми из-за людей. И слова, наводняющие все эти доклады – часто лицемерные, порой нет.
    А может ли это быть здесь? Здесь, в этом городе – безжизненном, но мирном? За что с ним хотят сделать такое?
    Этого не должно быть. Этого не должно быть!

    Троллейбус начинает еле заметно притормаживать. Остановка? Нет. Значит, пора.
    Выскакиваю на дорогу и бросаюсь к просвету в конце улицы, быстро обогнав замедляющий ход троллейбус. Раздаётся высокий вой сирены – сначала вдалеке, в сердце города, потом всё ближе и ближе. Наперегонки с этим пронизывающим звуком, к границе, к свету!
    Вырываюсь – и тут же падаю на крутом склоне. Солнце ослепляет. Поднимаю руку, прикрывая глаза, и вижу вдали, у сверкающего моря, у пустой гавани, несколько тёмных силуэтов. Последние вертолёты.
    Вскакиваю и бегу по траве – по траве! – к морю. Несколько раз оскальзываюсь и падаю, так что все руки и колени у меня уже покрыты зелёным соком. Вылетаю на утоптанную тропинку к гавани. Лопасти вертолётов начали вращаться, но меня, очевидно, кто-то заметил – стоило мне подбежать, как дверца распахнулась, и несколько рук втянуло меня внутрь.
    -Всё в порядке, - говорят сзади.
    -Выберемся! - подтверждает другой.
    Выберемся, думаю я, ощущая, как вертолёт поднимается над землёй. Надеюсь. А если нет? Пробираюсь к окну – как раз вовремя, чтобы увидеть поднимающиеся вокруг домов металлические стены.
    И тут вдруг показалось, что над стенами блеснул на солнце огромный купол, защищающий город, обещающий сберечь его до нашего возвращения…

  • 2009-11-18 14:55:00. Сол Кейсер - против



  • 2009-11-13 16:15:55. Алексей Караковский - за
    Не очень понял, к чему текст, но что-то в этом есть. Кстати,
    очень в тему для сайта dead-cities.ru - прямо хоть
    литературное приложение там устраивай :)


  • 2009-11-08 21:57:25. Сергей Зубарев - против
    Ужастик, в который не верится.


  • 2009-11-08 21:27:46. Елена Сафронова - против
    Простите, но ничего не могу понять в этой мрачной фантасмагории. Картина цельная не вырисовывается. Если город обезлюдел, то кто управляет троллейбусом, и откуда взялись "излишки выработанной станциями энергии"? И почему пассажир троллейбуса спасается, а его анонимный водитель - нет? И что вообще произошло, почему город в руинах, а люди бегут? В какой связи с этим вымышленным кошмаром находятся Хиросима, Чернобыль и Припять?..
    Что автор хочет сообщить читателю с помощью самопроизвольно растущих металлических стен?
    А купол - что это? Город "под колпаком"? Купол атомной электростанции? Купол храма?..
    Возможно, в голове автора сложилась некая картинка, но читатели этого текста ее не видят. В том виде, в каком она подана, мы обречены разгадывать бесконечные шифры и выстраивать узор из паззлов - причем без подсказок знающего...


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александра Васильева: Зона отчуждения»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.