п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Артемий Лярский

    Артемий Лярский: "Ноктюрн"

    Фредерик был увлечен игрой, его пальцы опускались на клавиши подобно ангелам с небес на землю. Скинув одежду я лежал на крышке рояля, спиной пытаясь прижаться к ней как можно плотней, слиться с инструментом, чтобы звук проникал в мое тело, так будто сами струны натянуты внутри меня; звук, входя в резонанс, возвращался в них, заставляя колебаться вновь, возводя сам процесс в бесконечность.
    Прошла вечность и другая за ней, но звезды не сдвинулись с места, весь мир замер, прислушиваясь. Казалось, все вокруг лишь искусственная декорация, и только человек за роялем настоящий, живой.
    Его музыка, как заклинание, одушевляла рояль, меня, волнами разливаясь, оживляла все, к чему прикоснется, рождая ветер, тут же запутывающийся в листьях.
    Наконец он закончил играть и посмотрел на меня, в глазах его я уловил тот свет, что падал с ночного неба.
    - Почему ты бездействуешь? - спросил он.
    - Принцам положено валять дурака, покуда не стали они королями. - улыбнулся я, считая свой ответ весьма остроумным.
    Но он лишь покачал головой.
    - Всем известно, что нет того царства, где мог бы ты стать королем. Значит ты вечность потратишь впустую?
    Мне нечего было ответить.
    - Не огорчайся, многие до тебя совершали ту же ошибку. Но ты не жди, никогда ничего не жди. Невозможно научиться играть, если просто сидеть и смотреть на ноты, ожидая что они сами раскроют тебе свои секреты, даже если ты искренне веришь в это. Играй. Это лишь видимость, будто каждая нота существует в отдельности, несовершенство описания, следствие несовершенства языка, который мы используем. Скорее все они вплетены в мироздание - возьмешь одну и за ней потянутся другие, целые миры и созвездия.
    Он перевел дыхание, поднялся, взял нотную тетрадь и встряхнул её так, что ноты просыпались в землю, словно это были семена, кем-то аккуратно разложенные на разлинованной бумаге. И вправду, через мгновение на том месте вверх потянулись цветы, каких я еще не видел.
    - Играй, - продолжил он,- пусть твой собственный слух подскажет тебе, которая нота заполнит пустоту, какая завершит гармонию, а какая фальшива.
    Некоторое время мы оба молчали.
    - Не знаю, сумею ли я когда-нибудь отблагодарить вас. Встретимся ли мы еще?
    - Вечность, друг мой.
    Вечность - повторил он уже одними только губами.
    Затем сорвал цветок и подал мне.

  • 2009-12-23 12:19:15. Сергей Зубарев - против
    Причём, эта пошлятина удивительно напоминает Маверика. Не он ли занырнул?


  • 2009-12-23 06:45:06. - против



  • 2009-12-22 09:30:41. Георгий Бартош - против
    "музыка, как заклинание, одушевляла рояль, меня, волнами разливаясь, оживляла все" - если я правильно понимаю значение слова "пошлость", то вот это пошлость и есть


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Артемий Лярский: Ноктюрн»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.