п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Виктор Цыденов

    Виктор Цыденов: "Про татар"

    1. Здравая мысль.
    Татары так долго мчались на лошадках без сёдел, что утратили репродуктивную функцию. Но пока не замечали.
    Не дойдя сто километров до Господина Великого Новгорода, они вдруг осознали: детей им не видать.
    Сперва озлобились, а потом заплакали и повернули назад. А в междуречье Волги и Оки они остановились и усыновили десять медвежат и пару барсучат. Пол – женский. И стали жить народом. Всё у них было.
    В двадцатом веке из этого народа вышли великие мужи Л. Гумилёв и Н. Трубецкой и встали хотя и на сходные, но разные пути. Дорогу им освещала звезда Истмат.
    В СССР (Священный Сад Стрёмных Рыцарей) услугами Гумилёва и Трубецкого пользовались, но не любили.
    -По хорошему – на хуй бы обоих! – так говорили.
    Часто, очень часто кажется, что эта мысль здрава.

    2. Начало
    Один татар, начитавшись Борхеса, Розанова и Кафки, шуткуя последовательно и в развитии, стрельнул из лука и попал Илье Муромцу точно в глаз.
    -Ах, ты, жидовин… - прохрипел богатырь перед смертью.
    Так, очень уж нелепо, началась эпоха русского антисемитизма.

    7. Фенечка
    Один татар всё не мылся и не мылся, всё скакал и скакал, и как-то так незаметно сперва влип, а потом и врос в своё средство передвижения. Лошадиные бока засосали татарские ноги. А позвоночник азиата сросся с позвоночником животного. Перпендикулярно.
    Старшим татарам этот интересный симбиоз почему-то не понравился, и они изгнали его из своего племени.
    Он ушёл к Будённому, там таких принимали.
    В Первой Конной звали его Фенечкой, он был ласковый и игривый. Очень любил поэзию Тинякова.

    11. Поэтому
    С каждым шагом увеличивая бытийную содержательность, татары, невнятные (значит, забвение им не обеспечено), мчались ниже уровня радаров и всегда появлялись неожиданно, как и поэты (уполномоченные для столкновений с вызовами Будущего (Хаоса)). Металл в их руках казался трухлявой деревяшкой. Идей в голове они не имели (по Ницше идеи приходят в голову только во время пешей ходьбы), объедки после себя не оставляли, т. е. в онтологическом алиби не нуждались. Они спокойно били Логос по детородным органам и смеялись, когда Он, скрюченный, злоупотреблял прилагательными. Они никогда не говорили слов понятных только специалистам и делали всё бесплатно, из-за чего и наступил коммунизм (он ещё не закончился). В системе товарно-денежных координат они смотрелись мартышками с голыми, воспалёнными задницами (мечта амбициозного проктолога). Они никогда не пили водку из пластмассовых стаканчиков и не ели шашлыков из жидкомясой бройлерной курятины, то есть – все они были отщепенцами-выродками (стихийными фелицитологами, нашими философскими современниками).
    Поэтому мы глядим на них без зависти.

    18. Месторождение
    Когда татары валили на Русь, то через Итиль они переправлялись игрой «Call of Duty».
    Переправа под Сталинградом.
    Руси невероятно повезло, множество степняков бездарно погибло на этой водной переправе из-за элементарной геймеровской нерасторопности – при налёте «Мессеров» на баржу не все татары вовремя жали на клаве кнопку с функцией «присесть».
    Пулемёты питомцев Геринга рвали беззащитных бойцов в клочья.
    Итиль вынес трупы в Каспий, а морские течения доставили их к Апшеронскому полуострову. Там они осели на дно и без доступа кислорода за несколько веков заквасились в жидкую чёрную субстанцию, образовав месторождение нефти.

    19.Трагедия Татарского Искусства
    Оно было суховатым и незамысловатым (скромные завитушки), но делало различные телодвижения. Преимущественно нижними конечностями, то есть шло себе, шло и шло.
    Художников, поэтов и мыслителей в свите Татарского Искусства было мало.
    Эта малость сидела у Татарского Искусства на хвосте и была ужасающе безграмотна – чтила только структуралистов (Барт, Лакан, Деррида, Фуко), считая всех остальных штопаными гондонами. Ещё она была противоречива: книги Керуака, Буковски и Бротигана зачитывала до дыр, но потом выдирала из них страницы и подтиралась. Так она боролась с глобализмом (в списке ста самых переводимых авторов сорок американцев) - восполняя довольно-таки ограниченный перечень гносеологических подтирок Рабле.
    (Полуостров Мангышлак особенно обильно усеян обрывками из «Грёз о Вавилоне». Читатель, знакомый с русскоязычной прозой Тараса Шевченко, без труда обнаружит в ней явное влияние творчества Ричарда Бротигана - империя Николая в изображении гения украинского народа неотличима от Вавилона бротигановского героя Сыща.)
    А Татарское Искусство вертело шеей, смотрело по сторонам не без зоркости – искало новые пути.
    И вдруг видит оно – указатель со стрелочкой. На стрелочке надпись – Глухой Тупик.
    О! – подумало Татарское Искусство, - Глухой? Что значит Глухой? Разве может быть тупик глухим? У него ведь нет слуховых дырок. Интересная нелогичность. Не является ли так называемая творческая реализация всего лишь победой видимостью над сущностью? Вот что тревожило………………...

  • 2009-12-28 19:06:34. Георгий Бартош - против



  • 2009-12-27 19:58:44. Елена Сафронова - против
    Мало того, что неполиткорректно, так еще и... непонятно, о чем и для чего писалось (если выразиться поизящнее о смысле и цели написания этого типа эссе).


  • 2009-12-27 12:47:17. Сергей Зубарев - против



    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Виктор Цыденов: Про татар»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.