п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Михаил Шинко

    Михаил Шинко: "Случай в Фанах(отрывок)."

    Итак, в темноте мы стали на ночевку, не дойдя до перевала примерно пару часов. Ох, как нам их потом не хватало. Наутро, не выспавшись, как следует стали двигаться вперед. С виду перевал был несложый и не высокий. Но когда стали подходить ближе поняли, что ошиблись. Потому что подход к перевалу был значительно труднее, чем сам перевал. Перевал был скальный, имел расщелину и удобные полки для организации пунктов страховки, где можно было размещаться по двое, трое. Но от подножия скал и вниз тянулся осыпной, живой склон, по которому мы шли, по словам Сони - почти как по Ленину – шаг вперед, два шага назад. Пока мы боролись с сыпухой, начало светать. Подойдя к скалам, Рыжов отправил меня наверх организовывать перила и перестежку. Я уже был на перевале и затащил туда Гусакова, а сам спустился ниже принимать остальных. Спустившись «дюльфером» вниз к девчонкам, я завис немного выше них, заблокировав восьмерку (спусковое устройство) и стал фотографировать свою тень на стене, показывая им и говоря что вот мол, встретился с чёрным альпинистом. Соня очень серьезно сказала мне, что фотографировать свою тень – плохая примета, так как таким образом можно растревожить силы царства теней, да и само воспоминание или насмешка над чёрным альпинистом также не приветствуется, ведь встреча с ним ещё никому не принесла большой радости. Тогда я пропустил её слова мимо ушей и продолжил работу. Так как скалолазов кроме меня в группе не было, то мне приходилось постоянно подниматься на перевал и спускаться на третью и втрорую полку, благо для меня это было не трудно, и составляло удовольствие. Я уже переправил Гусакову наверх пару рюкзаков, и только что спустившись с третьей полки, на вторую принимал рюкзаки снизу и страховал (вытягивал) поднимающихся с первой полки. В это время нас и застало солнышко, осветившее нашу сторону склона. Рыжов стал торопить всех, и я понял почему. Лед в кулуаре стал таять, и сверху полилась вода, причем с перевальной воронки стали сыпаться оттаившие и разворошенные гулявшим по сыпухе наверху Гусаковым камни. После того как Рыжов пару раз получил камнями по каске, он обложил Гусакова не совсем приличными выражениями, совершенно не стесняясь девчонок, но в этом случае я с ним был полностью согласен. Потому, что шаг Гусакова наверху – град камней на нас сверху. И вот в такой ситуации я, сидя на маленькой полочке, только что спустившись сверху, получаю от Рыжова команду принимать рюкзак снизу. Я вытягиваю рюкзак на полочку и смотрю куда бы его пристегнуть и вдруг обнаруживаю, что единственный крюк оказывается свободным и даже без карабина (это все от экономии).
    - «Тогда к чему же я страхуюсь», - мелькает в голове у меня.
    И в это время отстегнутый от веревки рюкзак заваливается вниз. Не дождавшись команды, что конец свободен, веревку начинают тащить на себя, и она сдергивает рюкзак. Далее идет замедленное кино. Рюкзак медленно начинает наклоняться вниз. Я медленно тянусь за ним правой рукой, не отрывая взгляда от пустого крюка, медленно тяну левую руку к нему. И когда рюкзак уже начинает стягивать меня с полки, я, наконец, цепляюсь за крюк пальцем и тут понимаю: что или я рюкзак затащу к себе (что маловероятно – держась одним-то пальцем за крюк), или он меня утащит с собой. Наверное, я думал недолго. Скорее всего, таких и единиц во времени ещё нет, которые смогли бы определить скорость принятия мною решения. В кромешной тишине только были слышны чередующиеся звуки ударов мягкого тела о скалы. Что пролетело – никто не видел. Я сидел на полке и молчал от расстройства – чей-то рюкзак упал вниз и, наверное, весь рассыпался, и теперь придется опять спускаться вниз, ниже сыпухи… Гусаков наверху не видел ни меня, ни тем более тех, кто ниже. Но он тоже слышал удары падения, и молчал, может быть от страха. Рыжов и девчонки с Петей были на нижних полках. Они не заметили падения, но слышали удары. Жуткие, глухие удары о камни и последовавшую за этим тишину. Молчали все. Потому что боялись главного и самого страшного. Кто? Хотя тем, кто внизу понятно было – кто. Тишина, казалось, длилась вечно. Затем я услушал голос Сони:
    - Макс, - тихо, тихо прозвучало снизу.
    Горло мое охрипло, и я не сразу выдавил из себя звуки. Наверно поэтому тишина стала ещё гнетущее.
    - Макс, - чуть громче,дрожащим голосом повторила Соня.
    - Да, - выдавил я из себя не то скрип, не то стон.
    И тут же снизу раздались причитания и возгласы, и я понял, что они радуются. Но мне-то было не до радости.
    Рыжов принял решение подниматься всем наверх без рюкзаков, их оставить на полках, а утром спуститься за упавшим рюкзаком и затащить остальные. Так и сделали. Наверху было всего два рюкзака. В одном была палатка-памирка (рассчитанная максимально на четверых), во втором один спальник. А нас было шесть человек.

  • 2010-03-27 17:17:55. Сол Кейсер - против



  • 2010-03-27 10:45:51. Дэн Шорин - против
    Согласен с Еленой, отрывки в "Первом шаге" видеть не хотелось бы. К тому же именно этот отрывок следовало бы пропустить через редактора, текст сыроватый. А история интересная.


  • 2010-03-27 10:27:28. Елена Сафронова - против
    В "Первом шаге" очень сложно публиковать отрывки из произведений! Против не потому, что плохо написано, а из формальных соображений.


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Михаил Шинко: Случай в Фанах(отрывок).»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.