п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Михаил Губич

    Михаил Губич: "И снова об отцах и детях"

    Муж и жена Тимофеевы сидели за одним столом, изредка бросая друг на друга взгляды-молнии. Эти два налитых злостью грозовых облака еще с обеда терлись одна об одно, нагнетая атмосферу обычной Минской квартиры до такой напряженности, что вот-вот обещал разразиться гром, и он разразился.
    Налив себе борща под непритязательный мотив, который сам же про себя и напевал, Тимофеев старший потянулся, было, за как будто бы нарочно отставленным подальше хлебом, затем недовольно крякнул и с виновато-пристыженным видом попросил:
    - Дорогая, ты не подашь…
    - Бог подаст! - отрезала жена Анна и, снисходительно качнув головой, отвернулась.
    - Опять ты начинаешь, - с упреком проговорил Олег, ее муж.
    - Ничего я не начинаю!
    - Начинаешь!
    - Да, начинаю! – рявкнула Анна и резко обернулась.
    Олег в ответ недовольно пробормотал:
    - Начинается…
    И, правда, из уст пленников брака тут же посыпались крики, упреки, упреки, упреки, снова упреки и даже оскорбления:
    - Ты работаешь по двенадцать часов в сутки, не уделяешь внимания семье, но при этом ты до сих пор все еще младший менеджер!!!
    - О, как уже все это достало! – Олег в бессильной злобе сжал кулаки, - я как раз таки для семьи и зарабатываю там деньги!
    - Судя по тому, для кого ты заработал их больше, начальник – твоя семья!
    Ответный укус последовал тут же:
    - Ну, да, только вот скандалит то он уж точно поменьше твоего! - произнес Олег.
    Ссора разгоралась. Она шипела и кипела подобно костру, для которого не жалели дров. Удивительно то, как те же самые механизмы, что заставляли их еще маленькими мальчиком и девочкой драться за лопатку в песочнице не давали им расслабить хватку и теперь. А вы еще говорите, взрослые…
    Наконец, дело дошло до того момента, когда понятие «летающая тарелка» вновь могло превратиться из потенциальной и далекой угрозы в объективную и близкую опасность. И вот, слова уже сказаны, позы заняты, руки занесены, как вдруг откуда-то издалека до ушей Тимофеевых донесся странный, хриплый, с металлическим привкусом, смех. Он постепенно рос, разливался, заполнял собой все углы комнаты, так что непонятно было: откуда он идет.
    - Кто здесь? – испуганно прошептал Олег. Жена его промолчала, но также как и он изменила волчий оскал на до крайности удивленное выражение лица. Смех продолжался…
    - Кто здесь?! – еще раз, но уже громче, повторил Олег.
    - Ваше шоу такое угарное, - говорил голос, не прекращая заливаться своим все больше и больше начинавшим напоминать хрюканье смехом,– я ваш давний фанат!
    - Что еще за шоу? Нас что, кто-то снимает?
    - О, да, и вы очень популярны! Мы все тут просто по полу катаемся! Продолжайте в том же духе!
    Но продолжать было уже неохота. Пар сам по себе куда-то выветрился и руки опустились. Удивленные и пристыженные он и она стояли посреди кухни и с недоумевающими выражениями лиц смотрели друг на друга.
    - А кто такие мы? – вставила, наконец, свою реплику Анна.
    - Как кто? Продюсеры мышиного первого канала! Мы, мыши, уже давно наблюдаем за вами, людьми, просто очумеваем от того, какие вы на самом деле сволочные и тупые. Ха-ха!
    Анна поднесла кулак к губам и глухо в него рассмеялась, Олег тоже не смог сдержать улыбку. Подмигнув друг другу, они тихим, бесшумным паровозиком проследовали к приоткрытой двери комнаты своего сына. Десятилетний Яшка лежал на животе на диване, и как будто бы был ни причем, болтал в воздухе ногами и читал какую-то книжку. При этом лежащий не там, где ему было положено, микшер выдавал недавнего преступника полностью и без права на оправдание, однако сильная мужская рука немедля перекрыла желавшей добиться истины Анне путь к разборкам. Все еще разгоряченная, но уже куда более мирно настроенная, она с улыбкой на устах придавила мужу нос своим указательным пальцем и произнесла:
    - И все равно ты жалкий, ничтожный, несамодостаточный и самодовольный слабак!
    Олег показательно грустно вздохнул:
    - И я тоже тебя люблю бесчувственная, сварливая, занудная и самовлюбленная стерва…
    Маска злости появилась на лице у Анны:
    - Правда? – спросила она громко, но потом тут же сменив тон и перейдя на шепот, добавила:
    - Любишь?
    - Да.
    Сквозь приоткрытую дверь Яша слышал, как его родители целовались, говорили друг другу ласковые слова, а затем снова целовались. И так всегда, они как вода: покипят, выпустят пар и охладятся. И этот холод еще долго будет между ними пока, наконец, образовавшийся лет не растает и сладкая вода не начнет журчать до тех пор, пока не закипит снова. Все по кругу, все повторяется. Боже, они такие предсказуемые. А вот вы еще говорите, взрослые..))

  • 2010-04-24 10:20:34. Дэн Шорин - против



  • 2010-04-22 22:58:11. Сергей Зубарев - против
    Ощущение искусственности, "сделанности" текста. Ужасно много лишних слов. "тихим, бесшумным паровозиком", полностью и без права на оправдание,"Все еще разгоряченная, но уже куда более мирно настроенная, она с улыбкой на устах"," под непритязательный мотив, который сам же про себя и напевал, Тимофеев старший потянулся, было, за как будто бы нарочно отставленным подальше хлебом,...""И, правда, из уст пленников брака тут же посыпались крики, упреки, упреки, упреки, снова упреки и даже оскорбления"Наконец, дело дошло до того момента, когда понятие «летающая тарелка» вновь могло превратиться из потенциальной и далекой угрозы в объективную и близкую опасность" все эти фразы нашпигованы лишними словами, призванными, видимо, внести в текст элегантность и иронию, но получается просто частокол словес.


  • 2010-04-21 20:26:11. Сергей Алхутов - против
    Очень хорош сюжетный поворот с шоу для мышей. Всё остальное в тексте - сырой материал, над искусством выработки и обработки которого автору, полагаю, ещё трудиться и трудиться. Однако в конечном счёте именно такого рода сюжетные повороты - необычный взгляд на вещи, свежая информация о происходящем, событие, заставляющее персонажей изменять поведение - составляют "скелет" хорошей прозы.

    Был бы ни за, ни против, но отчего-то не нашёл опции "воздержаться".


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Михаил Губич: И снова об отцах и детях»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.