п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Сергей Югонин

    Сергей Югонин: "Орфей в вельвете"

    СТРАНА АМСТЕРДАМ

    Я приехал в страну Амстердам.
    Как заправский летучий голландец,
    В руки взял я граненый стакан
    И смотрел на развязные танцы.

    Мне налили какую-то смесь.
    Притворившись достаточно пьяным,
    Сходу выпалил: "Мальчики есть?"
    И о стойку ударил стаканом.

    Бармен двинул надменную бровь.
    Ошарашил презрительным взглядом.
    Помолчал и ответил: "Любовь
    Поищите в других Амстердамах".

    Расплатившись, я вышел во тьму.
    Было душно мне в собственном теле.
    Я пытал себя: "Ну почему
    Не остался я в скверном отеле?"

    Я ходил по стране Амстердам
    И смотрел на ночные кварталы,
    Где за словом не лезут в карман
    И находят все то, что искали.

    ***

    ДОРОГАЯ ПРИСЛУГА

    Я сегодня винтажно одет.
    Волос к волосу мягко уложен.
    Я сажусь в белый кабриолет,
    Торопясь в театральную ложу.

    За кварталом мелькает квартал.
    Мой шофер поправляет фуражку.
    Наливая мартини в бокал,
    Говорю: "Поспешай же, дурашка!"

    Милый мальчик, он верно сердит,
    Но меня обожает как бога.
    Что Софокл ему или Эдип?
    Лишь бы верную выбрать дорогу.

    Я заснул, а он шепчет мне: "Сир,
    Мы на месте", и щиплет за ухом.
    Что Джульетта мне или Шекспир,
    Когда рядом такая прислуга!

    ***

    КАКИЕ КРУЖЕВА!

    Вы нюхали болезненный цветок
    И были так застенчивы и хрупки.
    А на ноге - хрустальный башмачок,
    А в волосах - алмазные скорлупки.

    Я вас люблю и в профиль и анфас.
    Примите эту исповедь вафлера.
    И не страшитесь, будто бы на вас
    Легло клеймо таинственного взора.

    Я знаю, вы мою любовь
    Едва ли примете, но знайте ж, незабудка,
    Что только я увижу вас, и вновь
    В моей душе - счастливая минутка.

    Ах, кружева! Какие кружева!
    Ах, акварель! Какие акварели!
    И чудятся мне робкие слова:
    "Я полюбил вас. Летом. В Куршевеле".

    ***

    МИЛЫЙ МАРК

    Ах, милый Марк, хрусталь бокал губами
    И пей шампанское "Нектар Империал".
    Тебе в бокал, доставшийся от мамы,
    Я драгоценный брошу минерал.

    Допьешь напиток, а на дне - граненый
    Аквамарин в оправе золотой.
    Под звуки кабинетного миньона
    Мы крепко поцелуемся с тобой.

    Звучит романс, и запахи гвоздики
    Окутали уютный уголок.
    Мы - чемпионы самой высшей лиги,
    И нам никто из судей не помог.

    ***

    БАРХАТНЫЙ ДЕКАДАНС

    Ах, декаданс, ах, светский декаданс.
    Ах, кавалеры с дамами в вуалях.
    И белый пудель Файэри Данс,
    И черный негр с серебряным кораллом.

    В бокалах плещется зеленое вино,
    Играет эксклюзивы пианино.
    Фланирует в енотовом манто
    Известная в столицах балерина.

    Налейте мне немного "spumante"
    И я вам расскажу про Сан-Франциско,
    Где мальчики в дешевых варьете
    Мгновенно попадают в группу риска.

    Подайте мне немного "cap classique"
    И я спою про юношей из Праги,
    Которые в стремительный блицкриг
    Идут под шестицветным флагом.

    Налейте мне шампанского в бокал
    И я поведаю о чувственных испанцах.
    Наденьте, дамы, черную вуаль.
    Прекрасна жизнь и бархат декаданса!

    ***

    СИТИ-ДЖАЗ

    Деликатно звучит диксиленд.
    Джимми дует в мундштук саксофона.
    Дамы пьют из бокалов абсент
    Исключительно с диким лимоном.

    Держит ритм глухой контрабас,
    Билл играет на хаммонд-органе.
    Куперен! Фрескобальди! Экстаз!
    Только для благородных собраний!

    Голос Фрэнка печален и тих.
    Чуть дрожат серебристые струны.
    И звучит старомодный мотив
    "Рождества в середине июня".

    Я свернул самокрутку "Dunhill"
    "Martell L'or" опрокинул в фужеры.
    И, внимая оркестру, ловил
    Каждый взгляд своего кавалера.

    Он уже прочитал Jean Genet
    И меня обнимает за плечи.
    Как печально играет корнет
    В нашу самую первую встречу!

    ***

    В КАБАРЕ

    Я в кабаре нежнейший кофе бленд
    Закусываю горьким шоколадом.
    Я только что сорвал аплодисмент
    И наслаждаюсь терпким ароматом.

    Какой-то франт отвесил комплимент:
    "Ты превратил кабак в исповедальню"
    И предложил пройти с ним в кабинет.
    Каков пошляк! Как мыслит он банально!

    Мои стихи - для куртуазных дам,
    Они прощают все мои проказы.
    Но не был я замечен никогда
    В меня компрометирующих связях!

    ЭКСТАЗЫ

    Я - флибустьер отчаянных фантазий,
    И мною бы гордиться мог Жак Брель.
    Чтоб начертать стихов своих экстазы,
    Элитный посещаю я бордель.

    Ах, милый Жан! Cегодня вы в ударе.
    Я вам налью "Шато о мажине".
    Ах, пригубите спелые нектары,
    Я заклинаю вас Коко Шанель!

    Ах, милый Поль! Какие же печали
    Сегодня вы придумали себе?
    Я угадаю! Ваш garcon fatale
    С цветами не прислал сюда soubrette?

    Ах, милый Люк! К чему вы оголились
    И в восьмигранный смотрите лорнет?
    Споем "Апрель в Париже" или
    Укроемся и будем тет-а-тет.

    Я рассыпаю жемчуг и алмазы.
    Цвети порок! Танцуй для нас, Адель!
    Кто не бывал в плену своих фантазий,
    Тот никогда не посещал бордель.

  • 2008-04-30 01:52:34. Алексей Караковский - против
    Плоско как-то. Хотя ремесло Вы неплохо освоили...


  • 2008-04-29 14:37:21. Михаил Майгель - за
    У слова "spumante" ударение на втором слоге, а не на последнем, что и выдает лирического героя с головой: это наследник Джона Грэя, а не Северянина :). Или мультиклон Веры Инбер с ее "Девушкой из Нагасаки".
    Редчайший, замечательный образчик (или наследник) наивного городского романса "о прекрасной жизни в далеких странах". Поскольку городской романс сейчас входит в зону "шансона", очень советую автору найти исполнителя, заинтересованного в новых, но верных канону текстах и оперативно разбогатеть честным творческим трудом! Не забудьте усилить сюжет. Не ограничивайтесь флиртом, добавьте темы измены и жестокого убийства из ревности, которых требует жанр. Не пишите слова по-иностранному, пишите русскими буквами, чтобы было красиво, но понятно, как читать и петь. И т.д.

    У нас, я думаю, никто такое не опубликует - не наш профиль. А жаль ;).


  • 2008-04-29 03:06:10. Георгий Бартош - против
    Красяво


  • 2008-04-29 02:27:28. Елена Сафронова - против
    Новй Северянин явился? Плоско и пошловато, не говоря уж о художественной "бесценности"...


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Сергей Югонин: Орфей в вельвете»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.