п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Анна Казминова

    Анна Казминова: "Пузырь"

    Вход под гирляндой. Гирлянда — в углу двора. Зайдете во двор, в левом углу ищите гирлянду. Вывески нет, просто гирлянда, под ней — дверь.
    У стойки администратора Люба назвала заветное имя отчество. Две девушки за стойкой улыбнулись, — а-а-а... Переглянулись, показалось, понимающе.
    - Он занят сейчас, подождите там. Вошла в приоткрытую дверь. В просторном помещении было полно похожих друг на друга девиц, компьютеров и больших экранов, на которых шла трансляция.
    Люба села на ближайший свободный стул, получилось, что она сидит в самом центре. Справа были столы с компьютерами, за столами сидели девушки и оживленно переговаривались, слева, за стеклянной перегородкой ощущалась
    какая-то своя жизнь, вверху, на больших экранах симпатичный молодой человек рассуждал о чем-то увлеченно. У дальней стены сидела девочка лет четырнадцати и наблюдала все происходящее.
    Люба стала слушать симпатичного комментатора, это было что-то экономическое. Все вокруг отвлекало ее: входили и выходили люди, девушки слегка раздражали своим неопределенным статусом, количеством и суетой. Кем, интересно, работают здесь эти десять-пятнадцать девиц? Почему назойливо кучкуются в этой комнате?
    Дверь открылась, вошел мужчина в черном пальто, с трагическими, вертикальными морщинами, очередной, видимо, гость. Сел у Любы за спиной, ему принесли кофе.
    «Все всех крышуют!» - говорил молодой человек страстно, на всех экранах. Атмосфера этого заведения действовала на Любу как карусель. Девушки щебетали и ходили взад вперед, молодой человек говорил так искренне,что Люба не могла оторвать от него глаз. Серьезный господин пил кофе, дышал воздухом, и морщины у него, казалось, разглаживались на глазах.
    Открылась дверь, вошли двое сотрудников, один повыше, другой пониже, остановились, разговаривая. Тот, что повыше, был в белом свитере, и по тому, как он склонился и говорил что-то, а другой слушал и оглядывал присутствующих, Люба поняла, что, скорей всего, этот, что пониже и есть — главный. Кругленький, лысоватый, одетый в серую бесформенную кофту, он был до такой степени лишен «личных примет», что Люба растерялась.
    «Пузырь», подумала Люба. Тот, что повыше, нырнул в боковую дверь, а Пузырь направился к Любе сам. Пока он делал несколько шагов, Люба лихорадочно готовилась очень естественно, дружелюбно, тепло и искренне с ним поздороваться. Бешеным шквалом проносилось в голове то, о чем они накануне говорили по телефону, телефонный образ совершенно не вязался с внешним обликом Пузыря. Подойдя, он положил ей на плечо руку, кивнув едва заметно, медленным ритуальным шагом обошел ее стул, рука у Пузыря была мягкой, бескостной, Люба замерла, и двинулся дальше не говоря ни слова, направляясь к девочке, что сидела у дальней стены. Обернувшись, заулыбался, стал делать жесты, до Любы донеслось: - «человек ждет уже три часа... вы очень торопитесь?» Люба послала ему ответную улыбку: - «конечно, конечно, я подожду...»
    Через несколько минут они прошли за стеклянную перегородку, где было очень тесно, сели друг против друга, почти упираясь коленками, и очень быстро поговорили обо всем. Смысл этого разговора она воспринимала как-то кожей: тепло, холодно... И если бы ее попросили потом рассказать, о чем они говорили, пересказать это было бы трудно, как-то мгновенно все стерлось, а сохранились только эти ощущения — теплее, холоднее...

    Впрочем одна фраза осталась в голове. «Вы не телевизионный человек» - сказал Пузырь. Это было начало финала, через минуту она выйдет отсюда, эти улыбки, экраны, мертвецкий "дневной" свет, бессмысленные предметы, блестящий металл, матовое стекло... Но Пузырь стал диктовать какой-то телефон, диктовал медленно и отстраненно, его голос приобрел интонации нечеловеческого автоответчика. Внимательно следил как она набирает имя, сохраняет.
    Кто это? Зачем? Повторил телефон еще раз. Люба проверила. Спасибо, всего доброго.
    У красивой женщины должно быть легкое дыхание, почему то пришло в голову, когда она выходила на улицу.

  • 2010-12-16 05:40:32. Елена Мокрушина - против



  • 2010-12-15 14:15:41. - против



  • 2010-12-15 12:34:12. Елена Сафронова - против
    Голосую "против", а самой жаль. Почему-то рассказы о конкретной сфере деятельности почти не появляются в ПШ. Любди предпочитают всякие абстракции, умозрительность. А тут - живая зарисовка, как девочка пришла устраиваться работать на телевидение, и как ушла несолоно хлебавши. Только вот непонятно, на какую должность она пришла наниматься - или сразу с требованием "примите меня в звезды!"? Много очень важных в житейской зарисовке деталей остаются за полем зрения автора - начиная с места, на которое претендовала Люба, и заканчивая тем, при чем тут бунинское "легкое дыхание", почему именно оно пришло ей в голову. Также у меня много претензий к стилю. Автор не обращает внимание на собственные тавтологии и частые повторы одних и тех же слов: "Люба села", "она сидит", "сидели девушки", "сидела девочка"; "Все всех крышуют!", на всех экранах; "дверь открылась, вошел мужчина" - "Открылась дверь, вошли двое" и пр. Вот эти стилевые небрежности и композиционная непродуманность заставляют отказать в публикации этой живой зарисовки.


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Анна Казминова: Пузырь»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.