п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Александр Пустынин

    Александр Пустынин: "Медаль"

    – Мы похожи на форель.

    – Почему?

    – Форель плывет против течения, а мы идем против ветра.

    Она обернулась и бросила на меня короткий взгляд, ожидая ответной реакции. Голубые с серым отливом глаза ее смотрели внимательно и серьезно.

    Я улыбнулся и крепче сжал ее руку, словно порывы ветра, судорожно бившегося в узком проходе между домами, могли отнять ее у меня, подхватить и унести за мутную пелену облаков, в страну под бескрайним небом, туда, где большой мохнатый жук отвечает на все вопросы.

    Ветер цеплялся за одежду, останавливал нас своими мягкими лапами, как будто не хотел, чтобы она шла в школу. Казалось, он знал что-то, о чем мы не догадывались. Ветер, дующий в лицо, всегда приносит запах будущего.

    Я рассеянно насвистывал мелодию и думал о том, что скоро вернусь домой и выпью чашку чаю, а потом сяду за стол и буду мучительно искать очередную метафору, гоняясь за несуществующим совершенством.

    – Десять тысяч лет назад, когда люди были наполовину люди, а наполовину обезьяны, женщины готовили пищу на огне, а мужчины свистели. Так мужчины научились свистеть лучше женщин.

    Она была серьезна как никогда, но ее версия происшедшего меня не устраивала.

    – А откуда женщины брали мясо, чтобы готовить пищу?

    – Его добывали мужчины. На охоте. Потом отдавали женщинам, а сами сидели у костра и свистели.

    Так появилось искусство, подумал я и перестал свистеть. Потные кроманьонцы монополизировали право на свист, глядя, как их жены трудятся над тушами убиенных мамонтов.

    – Мне сегодня дадут медаль, – сообщила Соня, – ты рад?

    – Конечно, милая моя. Я очень рад.

    Она так ждала этого дня, что на приеме у врача настояла на том, чтобы ее отправили в школу раньше положенного срока. Соня рассказала о золотой медали, которую должны были ей вручить. Она чрезвычайно гордилась этим обстоятельством, но не хотела казаться навязчивой, а потому слова ее текли медленно, словно нехотя. Пожилая женщина улыбалась и качала головой, выписывая справку.

    ***

    Дома я бесцельно просидел перед монитором. Сюжет уперся в глухую стену, и сдвинуть его с места могло разве что библейское чудо. Я поднялся из-за стола совершенно разбитый. Мысли кипели на медленном огне, перемешивались, соединялись и распадались на отдельные части.

    Я думал о форели, плывущей вверх по течению горной реки, о кроманьонцах и наскальных рисунках, в которых застыло время. Все, что мы делаем, это превращаем время в предметы.

    Я думал о том, как она принесет домой медаль и покажет ее нам, старательно пряча улыбку, которая могла бы выдать ее чувства. Напускное равнодушие делало ее в такие минуты не по-детски сильной, как иных укрепляла вера в справедливость, но в глубине души она по-прежнему оставалась шестилетним ребенком, доверчивым и беззащитным, а бездонные глаза ее лучились нежностью.

    ***

    Школа встретила эхом голосов, гулявшим по коридорам. Двери класса были открыты, оттуда доносился топот детских ног. Грохотали стулья, поднимаемые на парты.

    Внутри меня едва не сбила с ног ватага ребятишек.

    – Папа, смотри, – завидев меня, Соня бросилась бежать.

    Подбежав, она хотела показать висевшую у нее на шее медаль, но тонкая нить вдруг оборвалась. Глиняная медаль выскользнула из рук ее и, упав, разлетелась на куски.

    Я растерянно смотрел на осколки, осознавая необратимость происшедшего. Сонины глаза наполнились слезами. Она расплакалась беспомощно и тихо, как плачут иногда дети, стесняясь ровесников.

    Опустившись на колени, я собрал осколки и положил их на парту. Кусков было несколько, и Соня, шмыгая носом, сложила их вместе. Слезы капали и расплывались на листе тетрадки прозрачными кляксами.

    – Ее можно склеить, – говорил я, но она ничего не отвечала, – слышишь? Мы склеим ее. Почему ты молчишь?

    Соня лишь кривилась в ответ. Она плакала, прислонившись ко мне всем своим телом, и я не знал, чем еще могу ее утешить.

    Когда мы покинули школу, к Соне снова вернулось хорошее расположение духа, словно все горести ее остались за дверью класса. Она торопливо семенила рядом со мной и, высунув язык, пыталась поймать редкие капли дождя.

    – Люди похожи на форель, потому что идут против ветра. Только форель живет в воде, а мы – в воздухе, – рассуждала она.

    У меня в кармане лежали осколки медали. Я осторожно касался пальцами острых ее краев, словно боясь пораниться.

    Позже мы склеим медаль и положим в картонную коробку, в которой она будет лежать среди других предметов, столь же памятных и дорогих. Мы склеим эту медаль, но разве склеишь невидимые трещины, что с детства покрывают наше сердце?

    Закрыв глаза, она улыбалась дождю, и тучам, и ветру, дующему с небес.

  • 2008-06-02 08:11:08. Дэн Шорин - за
    Отточия совершенно лишние.
    Мысль по ходу развития сюжета не теряется, и это плюс.
    Написано образно, поэтому за.


  • 2008-05-27 08:19:45. Лиене Ласма - за
    50/50, но пусть будет "за".


  • 2008-05-26 19:05:15. Сол Кейсер - против
    Не знаю... скорее НЕТ, чем ДА. Автор погрузился в искуственно-изысканные красивости, а нить рассказа - утонула.
    Возможно, это хорошо для начинающего. Если автор начинающий.
    :)


  • 2008-05-24 22:53:19. Алексей Караковский - за
    "Ветер, дующий в лицо, всегда приносит запах будущего" - прекрасно. Про "против ветра" - извините, я бы постеснялся, но это не важно. "сяду за стол и буду мучительно искать очередную метафору, гоняясь за несуществующим совершенством" - явно Ваш метод. Не разделяю, но могу понять. Это о форме.

    О содержании: "Мы склеим эту медаль, но разве склеишь невидимые трещины, что с детства покрывают наше сердце". Неужели с такой прекрасной речью Вы способны только на такие банальные умозаключения? Это ужасно. Если не можете мыслить оригинально, хотя бы учитесь не договаривать! Хотя, честно говоря, не представляю, как можно вытянуть этот рассказ, кроме как утопив его концовку в какой-то абстрактной и трудно трактуемой ситуации... Ставлю "за" только потому, что вижу Ваш потенциал.


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Пустынин: Медаль»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.