п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: София Гарина

    София Гарина: "Постановка с шампанским"

    Бокал с шампанским, похожий на бант – такой же искусственно воздушный – торжественно возвышался на краешке стола. Злобно корчились анорексичные вилки, а ложки с гладкими индифферентными лицами мирно лежали рядком.

    И колыхание прозрачных занавесок. Свет вторгался в комнату, задевал бокал, рассыпался, впивался в зеркало, стоявшее лицом к окну.

    - Чья свадьба? – Ник подошёл к окну. Оберточная бумага вперемежку с одеждой на полу и какие-то ленточки, ленточки сверху. Всё разбросано с тщательной красивостью.

    Энди свесила руку с кровати, пошарила, выудила футболку.

    - Не моя, - хмуро сообщила она.

    - Хоть кусок торта оставили бы, - Он выглянул в окно. За окном - мелькание жизненных обрывков, сидящий на стуле человек. За окном - ситуативная вселенная. За окном – темень и фонарь солнца в ней.

    Праздничная бутылка кокетливо высовывалась из-под кроватного покрывала.

    - Эн, точно не твоя? Почему тогда в нашем доме? И почему, почему на тебе свадебное платье, черт возьми?!

    Она села, с усилием моргая, в прочном полусне. Напоминающая спущенный шарик, помятая, вся в ослепительно белом. Фонарные лучи усиливали каждую складку её платья. Она дотянулась рукой до зеркала, развернула его к себе.

    - А ты на всё, что с тобой происходит, знаешь ответ? Бывает такая мистика…

    - Не мистика это, а похмелье.

    - Слушай, Никки… Иди. – Она слабо махнула рукой. – Иди на кухню. Встретимся там через семь минут.

    Наступила темнота, а потом - идеальный порядок на кухне. Порядок омертвевших, вырезанных из бумаги вещей.

    «Слишком локальная вечеринка», - подумал Ник. Всё на месте, кроме вилок, бокалов и ложек.

    На миг он ощутил себя в некой паршивой, наспех поставленной пьесе.

    Энди что-то двигала, звенела, чем-то шуршала у себя. На подоконнике трепетали нежные розовые листки. Ник взял один и прочитал вслух:

    «Дорогие Джейн и Джон! Приглашаем вас на торжественное бракосочетание. Энди и Ник»

    Ник не знал, кто такие Джейн и Джон и почему-то был уверен, что их даже не существует. Всё ещё больше погружалось в бездну несоответствий, принимало выдуманные абсурдные координаты.

    Он поднял глаза и увидел Энди в домашней футболке и пушистых тапочках, причёсанную.

    - Тебе сварить кофе? – Бодро спросила она.

    - Энди, я хочу знать – что за свадьба? – Резко, громко брякнул он.

    Энди хлопнула изумрудными глазами, как механическая игрушка – он почти услышал скрип створок.

    - Понимаешь, Ник, эти семь лет… - начала она.
    И замолчала.

    И вдруг вскинула голову куда-то в неопределенное «вверх», сказав с раздражением:

    - Ну, послушайте, мистер, это же чушь собачья! Не буду я этого говорить.

    Ответом ей была добродушная стабильность потолка. И неколебимость люстры.

    - Ты кому? – Ошалело спросил Ник, тоже вглядываясь вверх, ища таинственного мистера.

    - Да Режиссеру… - ответила она. - Так тебе кофе?

    Когда Ник сказал «да», она плеснула ему в чашку едва тёплый чай. И он послушно выпил: надо было пить.

    - Семь лет, - она стояла к нему спиной, намывая в раковине чистый графин. – Очень долгий срок, понимаешь?

    - Да, конечно, - ответил он. – Но ведь я только на неделю уезжал.

    - Я не могла ждать так долго, пойми, - она всё больше и больше его не слышала, всё дальше и дальше уходила. – А этот парень, он… всегда был со мной, он просто всегда был со мной. А вчера…

    - Слушай, Эн, - Ник встал из-за стола, тронул её за плечо. – Ты разве не чувствуешь, что мы с тобой разлетаемся? Друг от друга… как звёзды. Слышишь?

    Энди вылила его недопитую чашку и принялась с усердием её мыть.

    - В твоих репликах этого нет, - шепнула она. – Но красиво. Всё лучше, чем этот клейкий любовный бред.

    Затем безмолвное мытьё тарелок, тихое журчание одомашненной воды, а он стоял рядом как столб, неловко, в безграничном непонимании.

    И тут она выпрямила спину, бросила посуду, повернулась, наконец, к нему лицом. Темнее, чем обычно, брови, фарфоровый грим, из-за которого складки на её подвижном лице были как рубцы – всё вдруг выделилось, надвинулось, перекосилось до гротеска. Она села на стул в усталом напряжении, откинулась на спинку.

    Тарелки пластмассово хрустнули, подпирая друг дружку.

    - Нет, ты почитай, почитай, что они здесь насоздавали! Разве это жизнь? Только прочитай.

    Мокрая рука сунула ему под нос пачку листов.

    «Э н д и: Ты говоришь, на неделю? Ник, прошло почти десять лет!

    Н и к: Эн, прошу, объясни мне, что здесь происходит?»

    Он читал ещё и ещё, они разлетались всё дальше и дальше согласно этому нелепому, банальному сценарию. По дому шныряли безликие ассистенты, убирая фонарь, и окно, и комнату тоже. Всё затемнялось.

    - Я не хочу это говорить! – Крикнула Энди, обращаясь к потолку. – Я вообще больше не хочу эту роль! Если ещё не поздно, я хочу расторгнуть контракт!

    А Ник читал дальше, и вокруг всё складывалось, сменялось, начинался второй акт. А он ещё даже не знал, кто он здесь, и кто здесь она.

  • 2011-12-03 00:34:11. - против



  • 2011-11-30 08:40:45. Марина Генчикмахер - против



  • 2011-11-30 02:41:41. Маруся Кладбищенская - против
    после "ложек с лицами" можно смело ставить "нет".


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «София Гарина: Постановка с шампанским»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.