п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Людмила Белоусова

    Людмила Белоусова: "КАМЛАНИЕ(отрывок из романа)"

    Часов в шесть Валентина повела их на ритуальное место. Идти пришлось довольно далеко, за деревню, по хорошо протоптанной тропе вдоль реки к массиву темных камней, круто обрывающихся в воду – месту силы. Ольга открыла, было, рот, что бы спросить, что это означает, а Валентина ей сама пояснила
    – Место тут особое. Много лет, может даже сотен лет, шаманят тут. Вон возле скалы пять камней отдельно стоят – пять самых сильных шаманов обратились в камень. Место дикое было, никого кроме шаманов. Деревня потом пристроилась.
    Ольга восторженно вздохнула – на крутом берегу стоял настоящий чум, крытый шкурами и увешанный украшениями из кости, перьев, шерстяных красивых аппликаций. Там уже горел костер, и сидело несколько местных жителей, все ханты.
    Шаманка зашла в чум и через минуту вышла одетая в высокие расшитые сапоги и штаны из мягкой кожи.
    Наталья уселась рядом с Ольгой шагах в трех от костра и продолжала пояснять шепотом, указывая на одетую в длинную вышитую рубаху узкоглазую женщину
    – Ученица уже одета в карагассов. У нее простой, без амулетов, а Валентина свой еще чистить должна, чтобы духи на нее перешли.
    Женщина подбросила в костер ветки с листьями и ягодами. Поднялся тонкий пахучий дым. Она протянула Валентине сложенную одежду.
    Лицо шаманки преобразилось. Вместо полной улыбчивой женщины перед ними стояла и читала заклинания суровая жрица. Она шествовала вокруг костра, беспрестанно поворачивая одежду перед огнем. Наконец с помощью ученицы надела на себя – длинная, ниже колен, широкая рубаха – карагассов, обильно украшенная нашивками из шерсти, меха и пестрых витых шнуров.
    – Каждый амулет, – шептала Наталья, указывая на многочисленные полоски из меди и железа, колокольчики, палочки или косточки, нашитые на одежде, – имеет свою силу, значение, свою душу. И душа эта переходит на шамана.
    Похожий ритуал был совершен и с шапкой. Ольга не нашла более подходящего слова – головной убор, вроде круглой шапочки из фетра или замши был обшит большим количеством пестрых длинных жгутов и увенчан чучелом филина с головой и крыльями.
    – Филин заклевывает ночных злых духов, – добавила Наталья. – А зачем она одежду вокруг костра носит? – Так же шепотом осведомилась Ольга
    – Что бы очистить от злых духов. Видишь, какой дым, это от можжевельника и чабреца, священных трав. Еще и бубен очищать будет.
    От костра поднимались клубы остро пахнущего дыма. Ольга и не заметила, как наступил вечер. Солнце садилось за рекой. Огонь костра переливался в багровый цвет неба. Обряд очищения явно подходил к концу. Народу прибавилось. Троюродный брат Леша, Наталья с дочерью отодвинулись от костра и сидели теперь в большом полукруге вместе с местными жителями. Ольга сделала попытку пересесть к ним, но Наталья привстала и просвистела ей в ухо:
    Шаманка, полностью облаченная в костюм, с бубном возле костра на фоне пламенеющего неба, казалась сошедшей с картин Рериха. Она омочила руки из поданной мальчиком чашки и несколько раз сильным движением стряхнула капли в огонь. Пламя ослепительно выпрыгнуло из костра. Шаманка начала бить в бубен. Медленно, потом быстрее. Удары бубна звучали завораживающе. В них не было монотонности, постоянно менялась частота и продолжительность звука. Женщина в языческой одежде кружилась вокруг костра, разговаривала с духами огня, то наклоняясь к пламени и приближая к нему бубен, то выгибаясь назад. Металлические подвески и колокольчики звякали в такт движению. Она начала петь. Голос был сильный, звук резонировался от воды и широко разносился вокруг. Эта дикая песня прерывалась иногда звуками похожими на крик ночной птицы или рычание дикого зверя, шипением змеи, или непонятной речью, произнесенной странным голосом. Камлание. Разговор с духами. Движения все ускорялись и ускорялись, бубен ходил ходуном - резкий наклон, удар бубном в земли, высоко поднятые с прыжком руки, удар - послание небу. Удары беспрерывно сыпались на бубен. От резких движений головы крылья филина, украшавшие шапку, бились в воздухе, пестрые жгуты, нашитые на одежду, то рассыпались веерообразно вокруг тела, то снова собирались, змеями кружась в воздухе.
    Помощники шаманки, женщина и мальчик тоже начали бить в бубны, совершая ритмичные движения телом и головой. Ольга, того не замечая, начала сидя раскачиваться взад и вперед. Неизвестно откуда у нее в руках появился бубен и она била ладонью по натянутой коже. Она не могла отвести глаза от неистово пляшущей у костра шаманки. Звук бубна перешёл в грозовой рокот и резко оборвался. Шаманка упала на землю и осталась сидеть с закрытыми глазами, недвижная как изваяние. Ольга, замерев, не мигая, смотрела в костер. Пламя переливалось, извивалось, яркие языки змеились, в огне мелькали цветные тени и странные фигуры. Никто не двигался, не произносил ни звука. Наконец Валентина глубоко вздохнула, потерла руками лицо и открыла глаза. Помощники подбежали к ней, помогли подняться на ноги и увели ее в чум

  • 2012-02-07 03:34:29. Марина Генчикмахер - за



  • 2012-01-31 15:42:43. Вениамин Ленский - против



  • 2012-01-23 22:15:01. Борис Суслович - за
    Действительно интересно. Хотя это не роман, а скорее - репортаж. Текст надо бы почистить от вычурностей. И исправить грамматические ошибки ("чтобы" пишется слитно).


  • 2012-01-23 21:16:46. Елена Мокрушина - за
    А что - интересно.


  • 2012-01-23 20:27:49. Маруся Кладбищенская - против
    публиковать в интернете романы (и отрывки из романов) это изощренное циничное издевательство


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Людмила Белоусова: КАМЛАНИЕ(отрывок из романа)»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.