п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Владимир Кальпа

    Владимир Кальпа: "Особенности выбора идеологической основы в ходе формирования жизненной позиции"

    Особенности выбора идеологической основы в ходе
    формирования жизненной позиции


    Без идейной основы любая личность
    остается непонятной самой себе.
    -------------------------
    «Плохо быть непонятым, но еще
    хуже, когда тебя раскусят»
    ---------------------
    «Знание приходит после катастрофы»

    Вступление

    Мировоззрение человека и, как следствие, направления его духовных поисков формируются на протяжении всей его жизни. Первые основы закладываются с детства, создается «костяк» понимания (что такое хорошо и что такое плохо, что можно или нельзя и т.д.). Подростковые годы закрепляют навыки и расширяют систему интерпретаций. С наступлением молодости и появлением самостоятельности каждый осознанно или не очень ищет свою принадлежность к той или иной идеологии, причем более «сильной». Это помогает молодому человеку чувствовать себя ежедневно или даже ежечасно более уверенно, сталкиваясь по жизни с необычным. Постепенно проявляется его личная «внутренняя предрасположенность» в таком поиске.
    Удобен термин «когнитивная система» (Гуссерль). Но что находится за ее пределами? Новая система, более широкая? Или какая-то другая? Смена системы может быть стрессовой. Но это возможно. С возрастом каждый знакомится, в зависимости от степени своей любознательности или сложных обстоятельств, с наличием и применением в своей повседневной жизни той или иной когнитивной системы., формируя координаты миропонимания. Например, приобщение к религии и церкви.
    И вот, для немногих, но сильно любознательных, наступает момент ощущения и, затем, четкой для себе констатации, что некоторые серьезные обстоятельства его судьбы, особенно с точки зрения духовного развития, предопределены. Лучше сказать дальше –«СВЫШЕ». Такие люди, столкнувшись с явлением игр своего собственного разума, продолжают искать природу, источник, причину самих себя и явлений окружающего мира. Но, когда предопределенность как аспект повседневного наблюдения событий и участия в них становиться привычной и узнаваемой, происходит серьезная реорганизация идеологического базиса человека. Появляется НОВОЕ ПОНИМАНИЕ. Личность оказывается «временной формой» для души, как бы ее «покровом», причем довольно изменчивым даже в течение одного дня. Наше пребывание здесь, в этом привычном с детства мире, – очередной, далеко не первой и далеко не последней «командировкой», цель и задачи которой очень трудно не выполнить или извратить. За этим приглядывает наша собственная совесть, как говорят на Востоке, – глаза души. Свобода была всегда и всегда будет. Осталось прибавить к ней устремленность и дерзание, трезвость и уравновешенность. Шанс дается каждому.

    Знакомство с другой идеологией

    Как возможно принятие другой идеологии? Наша личность с трудом подпустит к себе это… Потому существует два пути: путь катастрофы и путь приключения. Если с первым более или менее понятно, то с другим надо быть острожным. Другая идеология требует настоятельного выращивания частички другого «Я» в нашей личности, как семени растения, имеющего потенциал роста. Наше естество по мере накопления опыта само или взрастит новое мировоззрение, либо ликвидирует его…, освободив место для нового ростка.

    Одним из примеров неожиданного знакомства с другой идеологией является опыт Карлоса Кастанеды. Будучи несоответствующим своей энергетикой учителю-индейцу, дону Хуану Матусу, но принятый учеником, Кастанеда решил прервать традицию конспирации и написал одиннадцать книг о необычной для современного человека идеологии, которая хранилась и передавалась на протяжении тридцати четырех поколений. На сегодняшний день традиции дона Хуана (как четырехстороннего нагваля) и его предшественников уже нет. Карлос Кастанеда отличался трехсторонней формой кокона, потому, по словам дона Хуана, «закрыл их линию золотым ключом». Весомость такого утверждения основана на безупречности дона Хуана и его соратников как воинов на Пути знания, а не на личных качествах самого Кастанеды.
    О других линиях тольтекской традиции известно очень и очень мало. Тольтеки, в переводе – «люди знания», уже несколько столетий считают свой путь несоциально-общественным. Большинство древних видящих заплатили жизнями за участие в политике и общественной жизни в древних междоусобицах и войнах. Последний удар известности тольтеков нанесла Конкиста – большинство линий преемственности погибли.

  • 2012-10-22 19:01:48. Сол Кейсер - против
    Давайте внимательно присмотримся к тексту. Сразу появляются
    вопросы к автору. Прошу иметь в виду, что всё ниже – мое
    ЛИЧНОЕ мнение, не обязывающее автора ни к чему.
    1. Первое предложение – банальность. Сомнительно
    утверждение (как аксиома автора): мировоззрение –
    первопричина. М и Д П – одного поля ягоды. ИМХО.
    2. Второе предложение – банальность и софистика. Навыки
    ЧЕГО закрепляют подростковые годы, и каким образом ГОДЫ
    могут это сделать?
    3. Подростковые годы и молодость, в принципе, -
    синонимы.
    4. Идеологии – более сильной, чем ЧТО?!
    5. И так далее, до самого конца текста…


  • 2012-05-03 01:36:30. Борис Суслович - за
    Насчёт языка - согласен. Но - познавательно.


  • 2012-05-02 16:59:52. Марина Генчикмахер - против
    Это было бы интересно, если б не тяжелый, официозный язык изложения.


  • 2012-04-26 12:26:09. Елена Мокрушина - против



    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Владимир Кальпа: Особенности выбора идеологической основы в ходе формирования жизненной позиции»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.