п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Ник Фрэнки

    Ник Фрэнки: "Ударили громы страница 2"

    Вчера братья строили замок вместе, и славен был их труд, и – конечно же! – в замке жили принцессы и рыцари, и прекрасные принцессы, как и подобает им, томились в своих светлицах, пока доблестные рыцари сражали мечами своими огнедышащих чудищ, и чудища были опасны, но рыцари возвращались домой с победой, и все вчерашние чудища были сражены. Сегодня же было иное чудище, и оружием его была вода, и одолело это чудище рыцарей: замок стало некому защищать, и он был сметён, и остались одни руины, и младший пытается починить замок, но тщетно; старший же безучастно считает руками песок; а отец смотрит на море, отец видит себя мальчишкою, - этот мальчишка спускается по этим же ступенькам к седым волнам, быстро шлёпает босыми ногами по песку к воде, к недавно прибывшей с моря лодке (той самой, что теперь кверху дырявым днищем), на этот раз вернувшейся пустою, без улова; дед сходит с лодки, и вместе они втаскивают лодку на берег, после усаживаются рядом на край лодки, и дед закуривает папиросу, над морем висят тяжёлые тучи, и кажется, будто что-то капнуло, и на щеке деда непонятно, то ли слеза, то ли первая капля дождя, и дед смахивает каплю так, как смахивают слезу, и дед прокашливается и шмыгает носом так, как шмыгают, когда плачут, и дед бросает в белый песок, на котором появляются первыми следами дождя тёмные точки, недокуренную папиросу, и дед говорит только, что начинается дождь и что пора идти до дому, и они уходят с берега, и они идут до дому, и мальчишка не замечает, как дед, поднимающийся по ступеням, останавливается сзади, чтобы отдышаться и откашляться, а вечером мальчишка уезжает в город, уезжает к родителям, уезжает, так и не поняв дедовых слёз, и мальчишка ещё не знает, что через год он не увидит деда, а увидит лишь фотографию на памятнике, что на холме под старым деревом, и под фотографией будет цифрами обозначена долгая и обветренная рыбацкая жизнь. И вот отец закуривает сигарету, и теперь отец понимает всю тогдашнюю дедову муку, всю боль и тяжесть её, потому что; - отец смотрит на воды седого моря; - младший старательно насыпает песок в ведёрко, чтобы покрыть этим песком кое-как собранный из мелких камешков фундамент для своего замка, чтобы чудище не смогло его снова разрушить; а старший пересыпает песок из ладони в ладонь, вглядываясь в каждую песчинку, и песчинки эти отматывают в его глазах два года назад: тогда был март, и они гуляли с отцом по-над берегом, таял потихоньку снег, и в одном месте меж двух холмов образовалась лужа, а у лужи было ледяное дно, и было очень интересно дойти до середины лужи, где ещё чуть-чуть и зачерпнёшь сапогом воды, дойти и не упасть, но так он ходил один, без отца, при отце же так нельзя: заругает; и отец тогда вырезал ему из коры дерева, что стоит на холме, где памятник, лодочку, и они приделали к ней парус из бумажки от отцовой пачки сигарет, и лодочка превратилась в кораблик, и они запустили кораблик в маленькое море этой лужи, а большое море шумело, волнуясь, внизу, под скалою; и отец сказал тогда, что этот памятник – это его, отца, дед и его, старшего, прадед, и старший тогда ничего не понял, а был только рад кораблику; теперь песок весь пересыпался из рук, и старший зачерпывает ещё песку, а младший сердито стучит лопаткой по ведёрку. Младший поднимает ведёрко в надежде увидеть под ним готовую башню, но башня тут же рассыпается, почему-то сегодня брат не хочет строить с ним замок, - а вчера, вчера строили вместе! - и младший сердится, сердится на волны, на замок, на ведёрко, на брата, на пластмассовую лопатку, младший поднимается и швыряет дурацкую лопатку в волны, и топчет ногой неудавшийся замок, и кажется, будто что-то капает с туч; старший отряхивает руки от песка, старший встаёт и смотрит сначала на брата, затем – на отца, и на щеке отца непонятно, то ли слеза, то ли первая капля дождя; и отец смахивает со щеки эту каплю и говорит дрогнувшим после молчания голосом, говорит громко, чтобы услышал и младший, что начинается дождь и что детям пора собираться на автобус, и они втроём идут до дому, идут собираться: старший бежит впереди, перепрыгивая через ступеньку; а младший старательно наступает на каждую; а отец идёт замыкающим, время от времени останавливаясь, чтобы отдышаться и откашляться.

    И незаметно быстро наступал вечер, и стало темнеть, и отец проводил сыновей до остановки, и отец посадил сыновей на автобус, и автобус уехал, не подняв даже пыли: пыль осела под дождём, дождь уже почти закончился, но ещё немного накрапывал; младший быстро заснул, а старший ещё смотрел в окно на удаляющееся море и на красную закатную полосу между тучами и водой. Отец же стоял на остановке, глядя на удаляющийся автобус, и знал, что больше никогда не увидит сыновей, и знал за своих сыновей, что никогда больше они не увидят его, а увидят лишь фотографию на одном из двух памятников под старым деревом на холме, и один памятник будет деда, а другой, свежий, - его.

  • 2013-05-10 11:18:56. Борис Суслович - за
    Да уж, мрачности много. Даже Бунин ("с наслаждением выстрелил") как-то светлее писал.


  • 2013-05-07 07:44:22. Марина Генчикмахер - за



  • 2013-05-04 13:38:04. Татьяна Светлова - за
    вот опять вспомнилось из Ахматовой:
    Я с рыбаками дружбу водила.
    Под опрокинутой лодкой часто
    Во время ливня с ними сидела,
    Про море слушала, запоминала,
    Каждому слову тайно веря

    Только концовка у вас получилась грустная -
    лучше бы не так мрачно - ведь не где-нибудь
    а у моря все-таки.


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Ник Фрэнки: Ударили громы страница 2»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.