п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Александр Карабанов

    Александр Карабанов: "на остановке"

    Стоял как-то вечером на остановке в ожидании автобуса, чтобы уехать в город. Автобуса, как это часто бывает, долго не было, собралось уже немало людей. Балагурили и возмущались непорядком подвыпившие мужики. Остальные с суровыми и окаменевшими от рутины и безнадёги лицами, молча, переносили тяготы ожидания.

    Была уже поздняя осень и слабый морозец прихватил льдом ещё совсем недавние лужи, а прошедший поутру небольшой снежок, припорошил их, и рассмотреть их теперь припорошенные снегом стало совсем не просто. Детвора обычно, на замёрзших и засыпанных ещё небольшим слоем снега лужах, устраивает катки, разбежавшись, они смело, не боясь падений, с радостными криками восторга, ловко балансируя размахиванием рук, катятся по замёрзшим лужам, превратившимся в лёд, сохраняя устойчивость. А люди постарше, содрогаясь и страшась при каждом шаге, если ноги вдруг непослушно заскользят по льду, передвигаются в таких местах очень осторожно, как бы ощупью. При необходимости, внимательно всматриваясь, и высматривая там менее скользкий и опасный путь, они осмотрительно и с опаской, замедляя ход, преодолевают такие места, стараясь избежать падений и тяжёлых травм.

    Собравшиеся на остановке люди всё больше были раздражены отсутствием ожидаемого ими автобуса, ругались на жизнь, одни говорили о том, что, во всём виноваты мы, другие говорили о том, что во всём виноваты они. Кто-то будто пророк, всё говорил про какие-то последние дни и о том, что всё общество больное и никудышное, о том, что, оно растлено пьянством и распутством и то, что совсем не стало совестливых людей и, то, что, всё общество покарает Господь, точно, так как в стародавние библейские времена. Иные, может быть, более устойчивые и адаптированные ко всяким передрягам и не устрою, они для них совершенно обычны, как, например, после хорошей солнечной погоды, наступление затяжного ненастья, поэтому не имели ни малейшего интереса к вещаемым банальностям. И с такими скорбными и унылыми лицами полными безразличия и даже недоумения, они взирали на тех, так живо говоривших, ну, прямо как об апокалиптических угрозах.

    Неожиданно, в этом унылом и скучном спектакле происходит смена декораций, и появляется как чёрт из табакерки перед взором собравшейся толпы, новое действующее лицо. Как будто было так задумано, чтобы немного взбодрить и развеселить унылого и скучающего зрителя, явившейся наглядной иллюстрацией к только, что прочитанной проповеди.

    Мимо стоящих неподалеку людей, ожидающих автобус, проходит ещё один член того самого общества, о котором так много говорили в толпе, только из числа тех, которые обитают на его дне. Это худощавая, подросткового вида, с серым, землистого цвета лицом, женщина лет тридцати пяти-сорока. Одета она, по мужски: в мятую, заношенную одежду – джинсы и голубую болоньевую куртку, и немыслимая бледно-красная шапка, немыслимо сидящая на немыслимой и не мыслящей голове. В руке у неё большая хозяйственная сумка. Её нервные, резкие, не координированные движения указывают на, то, что после продолжи-тельных запоев, её центральная нервная система истощена настолько, что не может нормально управлять движением тела, и то, что она явно куда-то спешит. В спешке, она наступает на припорошенную снегом и затянувшуюся льдом лужу, поскользнувшись, она подлетает ногами вверх и плашмя спиной падает на лёд. При ударе, с её немыслимой и не мыслящей головы, слетает немыслимая бледно-красная шапка и отлетает далеко в сторону, из рук выпадает и ударяется о лёд её сумка, издавая звук битого стекла. Лёжа непродолжительное время на льду она, опомнившись, пока включалось, чуть не отлетевшее прочь её помрачённое сознание и, сообразив, что с ней произошло, сожалея об утрате, обитательница дна в отчаянии громко матерно выругалась. От чего, наверное, убитые горем ангела едва с небес в страхе не попадали и серафимы горько, горько заплакали, не ожидавшие такого грехопадения. Затем, она проворно поднялась, нашла свою немыслимую бледно-красную шапку, надела её на не мыслящую голову, вытряхнула из сумки битое содержимое и ещё раз, матерно, крепко выругавшись, на дьявола, нечистого, наверное, попутавшего её, и поставившего ей подножку, она пошла прочь куда-то в даль. Быстро скрывшись из виду, как мимолётное видение, вот только что было оно, и нет его.

    В толпе, не сдержавшись, кто-то хохотнул, другие уныло, осуждающе, готовые казалось, чуть не заплакать, смотрели на происходящее, а иные, молча, безучастно, отстранённо наблюдали за действующим актом этого спектакля, будто вовсе не происходит чего-то требующего их внимания. Так люди бьются о лёд в гололёд – подумалось и кому-то.

  • 2017-01-26 06:06:56. Елена Мокрушина - против



  • 2017-01-25 22:10:26. Вениамин Ленский - против
    Зачем писать «её центральная нервная система»,
    когда можно написать просто «её нервная система»?!
    Доработайте текст. Не спешите


  • 2017-01-25 19:41:05. Борис Суслович - против
    Прочитайте стихотворение Ряшенцева "Иду за молоком", оно
    есть в сети. А потом перечитайте свой текст.


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Карабанов: на остановке»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.