п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Первый шаг. Обсуждение текстов начинающих авторов. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Обсуждение: Елена Мокрушина

    Елена Мокрушина: "Коршуны"

    Тонкий крик раздался с неба – там плавно, как два асинхронных маятника, сходилась и расходилась пара чуть изогнутых чёрточек. Крик зазвучал снова, потом ещё – чуть глуше: коршуны улетели за реку.
    Когда этот высокий, длиной с телеграфное тире, почти птенцовый писк опять донёсся до земли – чёрточки стали меньше, и было их уже трое. Коршуны качались на волнах восходящего воздуха, как на гигантских качелях: вправо-влево, вправо-влево, каждый в своём ритме, поднимаясь всё выше, так что чёрточки почти стали точками.
    Через полчаса тот же крик долетел с немыслимой высоты – качающиеся точки чуть виднелись, и было их – уже четыре! Коршуны шли вверх, всё больше напрягая следящие за ними глаза – и вот уже все четверо сорвались со взгляда, слились с небом…

    Всё лето пара коршунов кружила над широкой речной поймой, изредка посылая друг другу тонкие телеграфные крики – и снизу были ясно видны их короткие клиновидные хвосты и длинные изогнутые крылья.
    Должно быть, где-то неподалёку, на берегу одной из бесчисленных речных стариц, растёт дуб с широкой кроной, а на нём – большое, из прутьев сложенное гнездо. С самой весны, в четыре глаза высматривая добычу, кормили старые коршуны двух жадных крючконосых птенцов, и наконец в солнечный полдень, когда от земли, прямо вверх, идёт ровный тёплый ветер – выманили их, уже оперившихся, из гнезда, поставили на крыло – и молодые коршуны, ошалевшие от радостной огромности мира, поднялись туда, где только мог ещё держать их разредившийся воздух, а родители поднимались следом, боясь выпустить детей из виду – а может, и заразившись их радостью.

    Мало кому из земных существ сразу после тесной колыбели суждено увидеть мир на сотни километров вокруг – тёмные ельники, светлые луга, синеватую хвою сосен, жёлтые пятна полей, прихотливые извивы родной речки, прямую короткую Нарву, крутую дугу Луги, уходящий на север Волхов и далёкие, огромные и очень старые гнёзда людей: на западе, за широким мелким озером – Таллинн, на юге, у слияния двух рек – Псков, на востоке – древний Новгород, а на северо-востоке, у горизонта, самое новое и самое большое из гнёзд - Санкт-Петербург.
    И совсем не важно, что коршуны никогда этих имён не узнают…

  • 2008-04-06 01:49:16. Сол Кейсер - за
    Автор пишет достаточно внимательно к своему тексту и "перспективно". :)
    несколько попутных замечаний...
    1. ТОНКИЙ крик - несколько сомнительное определение, можно подобрать что-то точнее. тем более, это ПЕРВОЕ слово в рассказе.
    2. КРИК или "почти птенцовый" ПИСК? "Птенцовый" - тоже сомнительное определение писка.
    3. Коршуны НЕ МОГУТ "напрягать следящие за ними глаза".
    4. Еще кое-какие детали....
    Я - "за" - только из "артельной солидарности"
    :)))


  • 2008-04-01 10:42:49. Лиене Ласма - за
    Очень хорошо написано.


  • 2008-04-01 02:27:42. Алексей Караковский - за
    Просто хорошо написано. Демонстрация грамотной речи и отличного стиля. Спасибо!


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Елена Мокрушина: Коршуны»:
    Войти в систему

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







  • СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.