h
Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php on line 14
Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Губин: Одиссея (Сборник стихов).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Александр Губин: Одиссея.

Современный взгляд на Одиссею, построенный от четвертой субдоминантной ступени. Иначе, говоря, это "Одиссея" глазами-словами-звуками музыканта, причем не просто музыканта, а музыканта блюзового. Отсюда и пониженные ступени, и замысловатый ритмический рисунок, периодически плутающий на просторах импровизации, и "буковки" врассыпную, играющие сами в себя. А если внутренняя музыка периодически сбивает с толку, всегда можно, со значением взяв хитросплетенный аккорд, сказать чуть хрипло и устало - "так ведь джаз..."
Мир "субдоминантной Одессеи", - тот, где "Одиссев стало больше Итак", где слово вернее формы, а текст - только вводная повествовательная предыстория, вне эмоций и эпатажа. Как характерная черта - отточенные словесные па рядом с тяжеловатыми, иногда неповоротливыми концовками, и всё верно, всё так, автор-исполнитель всегда прав, извольте - бар, блюз, полумрак, профиль собеседника (Одиссея ли?..) через стену сигаретного дыма, случайные встречи.
А вся соль, как положено, на дне. То есть в последнем стихотворении, которое по царски-итакски правит этим циклом. Концептуально верно читать как с начала, так и с конца цикла, начиная непосредственно с "Одиссеи". И это начало. Ведь "Троянская война никогда не закончится".

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Джэйана ТатьянаКалашникова

Александр Губин

Одиссея

2007

Субдоминантный взгляд на Одиссею или классические блюзовые квадраты с пониженной пятой ступенью |диалогвоНИочем |возможное окончание сказки про краснуюшапочку |toyStory |глагольноНИочем |Ожидание |перекресТовоНИочем |одиссея


Субдоминантный взгляд на Одиссею или классические блюзовые квадраты с пониженной пятой ступенью

диалогвоНИочем

«Не подскажете сколько времени...
осталось до конца света?»

«Извините, оставил дома часы,
но сегодня еще не будет.»


«Не подскажете, как пройти
на улицу ИМЕНИ неМЕНЯ.
Она есть в каждом городе
(я люблю постоять на солнечной
стороне ее, стреляя сигареты)».


«Извините,
можно закурить, прикурить, покурить в этом городе?»

«Угощайтесь, но у меня только лайт. Я слежу за здоровьем»

«Странно. Может быть, Вы следите за здоровьем
из-за угла, готовя ему всякие пакости?»

«Странное у Вас «спасибо» , извините спешу, (скоро вечер….»
.. В который надо успеть, отметиться в нем
и перебежать в ночь…). »


«Извините….
Как попасть в ощущение правильности
этого мира?»

«Я не знаю, Заблудился сам, как и Вы…»


«Извините, этот автобус едет прямо или направо?

«Он едет и так и так. Все дороги, по сути, кривые.»

«Спасибо, но как мне попасть на улицу ИМЕНИнеМЕНЯ?»

«неМЕНЯ? Что-то не помню такой. Но я плохо знаю город.
Живу здесь всего лишь с рождения...»

«Жизнь. Да, ее никогда на все не хватает».

«Полностью согласен, но еще несколько бесполезностей
я точно успею сделать…»

«До скорого…»

«А мы разве встретимся?»

«Все может быть.»


«Это не Вы просили у меня закурить?»

«Да, это было в прошлом столетии. Вы еще курите?»

«Нет. Слежу за здоровьем, еще больше.
Но теперь с другой стороны его. Курить мне запретили врачи.
Сказали что скоро конец света. Бросаю. Но, хотите карамельку?
У меня они по всем карманам…»

«С удовольствием. Подскажите, где продаются
темные очки для конца света?»

«Магазинчик переехал на улицу ИМЕНИнеМЕНЯ…»
«Спасибо, я попробую отыскать…»

возможное окончание сказки про краснуюшапочку

Буковке до истории далеко.
Волка из леса тащат волоком.
Егеря жалуют пятаком.
Красную шапку отпаивают молоком.
Бьют в барабаны, звонят в колокол.

Волка же обвиняют, да почем зря:
Вспоминают трех поросов, вопят в голос
Шьют дело ему про семерых козлят.
Судьи распаляют себя, злят,
Готовят масло, собирают хворост.

Шапка, дорвавшаяся до славы,
Верещит без умолку про пирожки, про лес,
Про то, как зверь к бабушке в дом пролез,
Издевался, а потом ка-ак съест.
А была на деревне последней самой
дурой.

Волк от сидения на цепи ослаб.
А вот вещдоки – рожки-ножки козла…
Да что вы, право, я не со зла, -
Орет волк, но из него не выйдет толк,
А только дух и зола.

Волк сидит на цепи, смотрит грустно.
Решает загадку про себя, козла и капусту.
Последнее слово для палача,
В обычной жизни учителя и врача.
Разгорись, костер. Все стоят. Молчат.

(В лесу волчиха, давно с пузом,
Скоро народит новых волчат.)

toyStory

Не звони мне сюда.
Позвоню сам.
Пока...
Телефонные провода
С интонациями гудка,
Не поверившего в чудеса:
:::::.
Плачь же, куколка,
Ночь без умолку.
Облегчи душу,
Выпусти все наружу.
Это пока не история,
Только буковка:
:::::..
У нее такие платьица.
Он за них платит сам.
Подчеркивают данные
От бога. Дамою
Зовет. А тебя по пятницам
Увозит подальше. Прячется.
В уголки дальние.
:::::..
Редкие свидания. Прощенье. Гостинцы.
Похожие друг на друга гостиницы.
Кусочек мыла, шампунь на полочке.
Моешься потом в ванной. С горечью.
После прижмешься к нему, всплакнешь
Скажешь: "Это в последний раз," - и снова себе соврешь.
:::::::::..
Девочка играла как:
Барби мяла в руках.
Тискала ее, сюсюкала.
Говорила: Иди отсюдова, -
Оставляя ее в дураках:

Доставала пупса нелепого.
Делала на час королевою.
Вертится пупс в одной руке,
А в другой уже появился Кен -
Такие вот треугольники,
И куколки уже голенькие:
:::::::::.
А потом тебя и не вспомнят:
Ночью тихо, и шепот комнат
Окружает почтимолчанием.
Маятник тиик-таак качается.
Лежишь, считаешь шаги минут.
Обещаешь, впадая в отчаянье,
Завтра же бросить,
Саму себя обманув.

глагольноНИочем

Обернуться
на пяти углах.
С удивлением заметить за собой хвост.
Свернуть на ближайшую улочку.
Ускориться, повернуть еще трижды.

Вскочить в троллейбус.
Контроллеру – десятку.
Соседу с плеером – мысль-сожаление о плохом вкусе.
Девушке напротив – рассеянную улыбку.

Выскочить у метро. Обернуться.
Повторно увидеть хвост.

Нырнуть в подземку.
Поменять несколько раз направление.
Дождаться вечера – сутулости дня.
Не оборачиваясь добраться домой,

Миновать
домофон, сломанный лифт
и два десятка лестничных пролетов.

Дома
дверь запереть на цепочку и пару замков.
Большое зеркало вытащить в центр комнаты.
Встать к нему спиной. Повернуть голову
на все девяносто восемь доступных градусов.

Смотреть на хвост
Думать об эволюции.

Ожидание

Письма не жди от него - абсурд
Стрелки потакивая ползут
Время для девочки пострадать
Мальчик заблудится в островах

Моря и ночью не смолкнет гул
Тем кто остался на берегу
С солью в глазах все смотреть на синь
Думать –гадать что случилось с ним

Днями плести нити, на душе
Кошки скребут их бы гнать взашей
Но как навалится темнота
Нити обратно в клубок сплетать

Письма тебе не узнают тайн
Сколько Калипсо и Навсикай
Было оставлено позади
Он не услышит, но ты зови

Море ответит на все волной
Морю не жалко, оно вольно
Что-то отдать, что то взять. Зови
И наблюдай, наблюдай за ним

перекресТовоНИочем

Война.

Длящаяся одну минуту в голове неизвестного,
идущего навстречу…

Мигание среднего
на светофоре. Заледенелая зебра, которая
совсем не похожа на полосатую африканскую лошадь.
Движение навстречу друг другу, но каждый идет
словно бы со своей половины города, разделенного
достаточно узкой дорогой - от вокзала к мосту,
от моста к площади и далее до проспекта.
А потом еще одна дорога, снова проспект,
теряющийся в загородном шоссе, все дальше и дальше….
Но здесь, в городе… Мигание неодушевленного
дорогосмотритетеля. Нетерпение автолюбителей.

И война.

Длящаяся 50 секунд в голове неизвестного, идущего
навстречу.

Троллейбусы, целое стадо… С
-обвисшими рожками
-оборванными проводами,
-недовольными пассажирами,
-открытыми дверями,
-флегматичными контроллерами,
-заледеневшими окнами,
-курящими поблизости водителями …
Или
- с заснувшим водителем и его салоном троллейбуса, в котором звучит Маяк…
Или
- с внепланово обедающим водителем и его салоном, в котором звучит Тишина,
прерываемая немелодичным чавканьем…
И только здесь, ближе троллейбусов…

Война.

Длящаяся 40 секунд в голове неизвестного,
приближающегося к центру дороги.

А на дороге две
сплошные полосы, оборвавшие себя на зебре, чтобы
после нее снова появится из ниоткуда. Полосы, ушедшие
под землю на несколько метров пешеходной переходной.
А под землей метро, по сути своей, такое же глубокое, как и…

Война.

Длящаяся 30 секунд в голове неизвестного.

И он, этот неизвестный…Он уже поравнялся с тобой,
он уже начал обходить тебя справа.
«Осторожнодверизакрываются»
скажут через мгновение под вами на глубине и земля
немного задрожит. Это легче почувствовать ночью.
Причем такой, которая может тянуться практически
бесконечно. Такой, когда фонарь сквозь шторы
не унимается, когда предложение про банальный,
не до конца закрытый кран с холодной
водой не напишется, когда книга
непропорциональной буквой «Л» открыта на середине,
но немного ближе к концу, когда кошка у соседей снизу
опять мявкает и двигает (а ведь слышно!) почти пустую
мисочку с молоком. А в глазах ее…

Война.

Длящаяся 20 секунд в голове неизвестного,
находящегося теперь за спиной.

И если в этот момент
обернуться, то можно будет увидеть его спину.
Оборачиваемся.
Нельзя увидеть. Ее закрыла во-от эта дама в зеленой шапке.
В красной куртке. В желтых сапожках. Просто ходячий
светофор. И от феноменально ужасающих клеточек на ее
куртке в твоих глазах начинает рябить… Дама же смотрит
прямо перед собой, она идет в том же самом направлении,
что и ты. А ты… ускоряешь свой шаг и удаляешься от…

Войны.

Длящейся 10 секунд в голове неизвестного, исчезающего в толпе.

Он уже на другой стороне города, словно вы
совершили рокировку. Или его черная пешка, которая
оказалась более шустрой, умудрилась укрепить свои позиции,
продвинувшись в вопросе карьерного роста. В отличии от твоей,
белой, что замерла всего лишь за одну клетку от нее на этой
адаптированной, разлинованной картографами, градостроителями
и человеко-единицами шахматной доске…

И в тот самый момент, когда война, длящаяся одну минуту
в голове неизвестного, что пропал из этой истории, завершилась,
закончилась и дорога. И мигание снова-желтого,
и не запланированный обед водителя троллейбуса…
Девушка, взглянувшая минуту назад из окна на улицу,

сняла плеер с паузы…

одиссея

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Александр Губин
: Одиссея. Сборник стихов.

10.01.07

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/sbornik.php(200): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275