п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Георгий Бартош: ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ СТИХИ (Сборник стихов).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Георгий Бартош: ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ СТИХИ.

    "Очень простые стихи" Георгия Бартоша - и в самом деле просты, но и кокетство некоторое, как мне показалось, есть в этом заголовке.

    Разве назовешь простым этот свежий по незашоренности мысли, откровенный исповедально и неподконтрольный поток - то ли сознания, то ли поэтических мыслеформ, а скорее всего, их сочетания?
    Простые рифмы "рабочий-ночи", "горевать-ночевать", "безнадежно-осторожно", простые по форме стихи, например - на мой взгляд почти детские - первые два. ...И тут же такие - такие постмодернистские штучки как рифма "похерить-двери", не говоря уж о некой пикантной подробности, мелькнувшей в стихотворении "Разбросаны по городу дома".

    Но в том то и дело, что стихи бывают разными. Есть отточенные формы и безупречные, классические стихи, как например, у современного классика Дениса Коротаева, есть цветаевские рваные строки, случается постмодернизм , наконец, и кто рассудит, что лучше, что есть поэзия, а что нет? Я бы не стала судить, потому что , еще раз повторю - в стихах Георгия есть главное - незаданность, свежесть, тот самый поток сознания, который, не чувствуя потолка, идет за его пределы, то есть запределен.
    И пусть не ровен ритм, мне он именно этим и нравится, - своей нервной строкой. Надеюсь, понравится и вам.
    И...

    "...пусть случайная улыбка
    к жизни, словно добрый врач вернет"

    А еще мне эти стихи кажутся похожими на бардовские песни: попробуйте услышать их внутреннююю музыку, и тогда проблемы с скачками ритма исчезнут, он просто здесь изменчив как переменна и безусловно музыкальна ткань стиха-песни

    Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
    Виолетта Баша

    Георгий Бартош

    ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ СТИХИ

    2006

    Только мне не то печалится… Через головную боль Вот умру… Пусть мне страшно и больно и грустно… Я больше никогда не буду горевать… Разбросаны по городу дома… У родных могилок посидели… Подскажите слово Сойдут снега, дожди прольются… (Валентинка)


    Только мне не то печалится…


    Старые друзья давно уж предали
    Новые друзья пока что преданы
    Только мне не то печалится
    Что друзья на мне кончаются
    Просто мне взгрустнулось само по себе...

    Льются как вода денечки юные
    Шалые ветра мне в спину дунули
    Только мне не то печалится
    Что судебы проливаются
    Просто мне взгрустнулось само по себе...

    Милая моя письмом ответила
    Мол, другого я навечно встретила
    Только мне не то печалится
    Что другие ей встречаются
    Просто мне взгрустнулось само по себе...

    Наверх


    Через головную боль


    Через головную боль
    Через зависть, через беды
    Я всегда везде с тобой
    Без тебя ни разу не был

    Пусть в кармане не ношу
    Приукрашенное фото
    Видно есть на сердце что-то
    Коль одной тебе пишу

    Накрошу на натюрморт
    Обольюсь на акварели
    Сладко пили, сытно ели
    Разгулялись – высший сорт!

    Голова гудит-болит
    Сердце пышет, ручка пишет
    Все вокруг тобою дышит
    И тобою говорит

    Чем же кончить, как мне быть
    Не найти такого слова
    Потому рифмую снова:
    Пить, любить, калечить, жить.

    Только хочется еще,
    Только хочется с начала...
    Мышка в норке запищала –
    Тоже любит горячо.

    Наверх


    Вот умру…


    Вот умру –
    ну поноют, поплачут
    На поминках моих посудачат
    Через силу весной побатрачат
    Освежая зеленым оградку...
    Гнусный камень, неровная грядка
    Птьфу ты, господи...

    Под личиной, глядящей угрюмо
    Полстакана и сельдь с разворотом
    А при жизни я пил лишь из рюмок
    И закусывал лишь бутербродом
    Как-никак, был эстетом

    Только им наплевать и похерить
    Все мои повороты и драмы
    Вот-те в царство загробное двери
    Ты прошел? - закрываем амбарным
    И не думай вернуться

    Я ребенком мечтал о бессмертье
    Бесконечном жасминовом лете
    Но не вспомнит никто о поэте
    Через лета на третюю осень
    Мы судьбу и стращаем и просим –
    Безответно.

    Наверх


    Пусть мне страшно и больно и грустно…


    Пусть мне страшно, и больно, и грустно,
    Пусть уходят года в никуда,
    Но встречаю я каждое утро
    Без упрека и без стыда

    Пусть в азарте чинил я обиды
    Путь я златом отрепья чинил
    Но сомненья мои лишь для виду
    Я бесстрашно искал и любил

    Я ль не сам пустотой этой ночи
    Суетой мелкой дня себе мщу?
    Все пустое - я только рабочий
    Я алмазами небо мощу

    Кто ответит за нищенство доли?
    Я один и ответчик и кат
    В отмщенье за боязнь неволи
    Я мучительной воли солдат.

    Наверх


    Я больше никогда не буду горевать…


    Я больше никогда не буду горевать
    Пускай моя любовь, как прежде, безнадежна
    Но ночь моя тиха, мне есть с кем ночевать
    Мне есть с кем песни петь и грезить осторожно

    Мне звезды с высоты мигают в полусне
    Мне травы шелестят приятные секреты
    И грустные стихи, как дань моей весне
    Уходят навсегда. Забыты? -- Нет, пропеты.

    Не дай мне бог опять тобой переболеть
    Отрочество мое, пух, клети голубятни
    Чем ближе мой предел, чем вероятней смерть
    Тем проще и ясней, тем легче и понятней.

    Наверх


    Разбросаны по городу дома…


    разбросаны по городу дома
    в которых,  при моем участье
    быть может,  затевалась кутерьма
    быть может счастье

    стоят они как подорожные столбы
    моей судьбы

    везде под ними кроны шелестят
    тропинок вдоль кустарники теснятся
    признать со мной знакомства не хотят
    им есть чего стесняться

    когда-то сверху я на них плевал
    им рваные кондомы отдавал

    но всякий раз случайно проходя
    и рухлядь на балконах узнавая
    я – отвечая на приветствие дождя
    в ответ киваю

    и думаю: а может быть зайти
    раз по пути

    Наверх


    У родных могилок посидели…


    …у родных могилок посидели
    на родные лица поглядели
    кто там знает год или неделя
    и мы сами в дальний край пойдем
    но пока над нами светит солнце
    ветка яблоком стучит в оконце
    в рюмке не просвечивает донце
    согласимся – все в порядке все путем

    кто-то счет ведет своим печалям
    кто-то люльку детскую качает
    кто-то за сокровищем отчалит
    лишь меня минует этот гнет
    знаю что когда тоски в избытке
    и конец ясней во мраке зыбком
    чья-то пусть случайная улыбка
    к жизни, словно добрый врач вернет

    Наверх


    Подскажите слово


    …подскажите слово. Тошно сердцу
    подскажите слово вашу мать.
    Я уже готовлю полотенце
    слезы умиленья утирать.

    Слова жалко – откупитесь слогом
    или местом где запрятан слог.
    Нам для счастья нужно так не много
    лишь один решающий предлог.

    Подскажите, не терзайте душу
    укажите призрачный маршрут,
    уверяю, больше я не струшу,
    я  пойду туда, куда пошлют.

    Подскажите мне хотя бы букву.
    Я без буквы вяну и грущу.
    Первую попавшуюся суку
    я в святую буквой превращу.

    Мы пройдем пешком над облаками,
    соберем в лукошко лунный свет.
    А устанем – с вами, с дураками
    посудачим о мирах,
    которых нет.

    Наверх


    Сойдут снега, дожди прольются… (Валентинка)


    Сойдут снега, дожди прольются
    Я поклонюсь календарю
    Украшенное мордой блюдце
    Тебе на память подарю

    И всякий раз его касаясь
    Рассматривая на просвет
    Ты вспомнишь: я твой верный заяц
    Вернее зайца в мире нет

    Запрячь подарок мой искусно
    От сглаза, зависти и лжи…
    Но рядом два листа капустных
    На всякий случай положи

    Наверх


    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Георгий Бартош
    : ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ СТИХИ. Сборник стихов.

    30.11.06
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/orf>Георгий Бартош</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/sbornik/3086>ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ СТИХИ</a>. Сборник стихов.<br> <font color=gray> <br><small>30.11.06</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Георгий Бартош: ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ СТИХИ»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!


  • ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ СТИХИ (Георгий Бартош). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • В общем, неплохо. Такое простое юродство с хорошим содержанием. А как еще его передать, если оно простое, если не через простоту, а как еще подать простоту, если непросты формы нынешнего века, если не черз нарочитое юродство?
    В общем, понятно и даже близко, хотя бы потому что искренне и редко, самокритичность стиля.
    Мне многое лично в Вас до ярости безынтересно, но Вы, нет, ты - молодец.
    Глубочайше симпатичная искренность, с которой ты всем своим существом понимаешь, что "главного на всех не хватает" и еще глубже - искренность понимания адекватности того, что пишешь, тому, как живешь и что сувствуешь.
    Хотя конечно много игры. Много безобразия в отношении (почему у всех творцов его много, из-за своеобразия?). Нет, не потому мне все это интересно, что удалось кому-то вызвать меня на диалог с самим собой, почему-то другому.
    .......................................

    )))В общем, Георгий, стихи как стихи, но подход к творчеству - гениален. У тебя (Вас) великое будещее. (

     

    Арсений Гончуков, редактор [03.12.06 21:58]

    Ответить на этот комментарий

    Арсений,
    Во-первых, «Вы», и никак иначе.
    Во-вторых, где Вы там увидели «юродство»?
    В третьих: в чем именно «много игры»?
    В четвертых, какое «безобразия в отношении» Вы имеете в виду?
    И, наконец, пятое: Вы сами всегда понимаете, что только что написали?

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:10]

    Арсений,
    Во-первых, «Вы», и никак иначе.
    Во-вторых, где Вы там увидели «юродство»?
    В третьих: в чем именно «много игры»?
    В четвертых, какое «безобразия в отношении» Вы имеете в виду?
    И, наконец, пятое: Вы сами всегда понимаете, что только что написали?

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:10]

    Арсений,
    Во-первых, «Вы», и никак иначе.
    Во-вторых, где Вы там увидели «юродство»?
    В третьих: в чем именно «много игры»?
    В четвертых, какое «безобразия в отношении» Вы имеете в виду?
    И, наконец, пятое: Вы сами всегда понимаете, что только что написали?

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:10]

    Арсений,
    Во-первых, «Вы», и никак иначе.
    Во-вторых, где Вы там увидели «юродство»?
    В третьих: в чем именно «много игры»?
    В четвертых, какое «безобразия в отношении» Вы имеете в виду?
    И, наконец, пятое: Вы сами всегда понимаете, что только что написали?

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:10]

    Арсений,
    Во-первых, «Вы», и никак иначе.
    Во-вторых, где Вы там увидели «юродство»?
    В третьих: в чем именно «много игры»?
    В четвертых, какое «безобразия в отношении» Вы имеете в виду?
    И, наконец, пятое: Вы сами всегда понимаете, что только что написали?

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:10]

    Арсений,
    Во-первых, «Вы», и никак иначе.
    Во-вторых, где Вы там увидели «юродство»?
    В третьих: в чем именно «много игры»?
    В четвертых, какое «безобразия в отношении» Вы имеете в виду?
    И, наконец, пятое: Вы сами всегда понимаете, что только что написали?

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:10]

    Арсений,
    Во-первых, «Вы», и никак иначе.
    Во-вторых, где Вы там увидели «юродство»?
    В третьих: в чем именно «много игры»?
    В четвертых, какое «безобразия в отношении» Вы имеете в виду?
    И, наконец, пятое: Вы сами всегда понимаете, что только что написали?

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:10]

    Арсений,
    Во-первых, «Вы», и никак иначе.
    Во-вторых, где Вы там увидели «юродство»?
    В третьих: в чем именно «много игры»?
    В четвертых, какое «безобразия в отношении» Вы имеете в виду?
    И, наконец, пятое: Вы сами всегда понимаете, что только что написали?

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:10]

    Арсений,
    Во-первых, «Вы», и никак иначе.
    Во-вторых, где Вы там увидели «юродство»?
    В третьих: в чем именно «много игры»?
    В четвертых, какое «безобразия в отношении» Вы имеете в виду?
    И, наконец, пятое: Вы сами всегда понимаете, что только что написали?

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:10]

    Арсений,
    Во-первых, «Вы», и никак иначе.
    Во-вторых, где Вы там увидели «юродство»?
    В третьих: в чем именно «много игры»?
    В четвертых, какое «безобразия в отношении» Вы имеете в виду?
    И, наконец, пятое: Вы сами всегда понимаете, что только что написали?

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:10]

    Первое. Реакция очень ожидаема, до разочарования. Ок, на Вы. Мальчик, а тебе сколько лет? Ладно, шучу)))
    Второе, третье, четвертое - ну посмотрите, дайте волю фантазии, Геогий.
    Пятое - точно. Да, то есть, нет, всегда не понимаю.

    ))))

     

    Арсений Гончуков, редактор [04.12.06 01:16]

    Первое. Реакция очень ожидаема, до разочарования. Ок, на Вы. Мальчик, а тебе сколько лет? Ладно, шучу)))
    Второе, третье, четвертое - ну посмотрите, дайте волю фантазии, Геогий.
    Пятое - точно. Да, то есть, нет, всегда не понимаю.

    ))))

     

    Арсений Гончуков, редактор [04.12.06 01:16]

    Первое. Реакция очень ожидаема, до разочарования. Ок, на Вы. Мальчик, а тебе сколько лет? Ладно, шучу)))
    Второе, третье, четвертое - ну посмотрите, дайте волю фантазии, Геогий.
    Пятое - точно. Да, то есть, нет, всегда не понимаю.

    ))))

     

    Арсений Гончуков, редактор [04.12.06 01:16]

    Первое. Реакция очень ожидаема, до разочарования. Ок, на Вы. Мальчик, а тебе сколько лет? Ладно, шучу)))
    Второе, третье, четвертое - ну посмотрите, дайте волю фантазии, Геогий.
    Пятое - точно. Да, то есть, нет, всегда не понимаю.

    ))))

     

    Арсений Гончуков, редактор [04.12.06 01:16]

    Первое. Реакция очень ожидаема, до разочарования. Ок, на Вы. Мальчик, а тебе сколько лет? Ладно, шучу)))
    Второе, третье, четвертое - ну посмотрите, дайте волю фантазии, Геогий.
    Пятое - точно. Да, то есть, нет, всегда не понимаю.

    ))))

     

    Арсений Гончуков, редактор [04.12.06 01:16]

    Первое. Реакция очень ожидаема, до разочарования. Ок, на Вы. Мальчик, а тебе сколько лет? Ладно, шучу)))
    Второе, третье, четвертое - ну посмотрите, дайте волю фантазии, Геогий.
    Пятое - точно. Да, то есть, нет, всегда не понимаю.

    ))))

     

    Арсений Гончуков, редактор [04.12.06 01:16]

    Первое. Реакция очень ожидаема, до разочарования. Ок, на Вы. Мальчик, а тебе сколько лет? Ладно, шучу)))
    Второе, третье, четвертое - ну посмотрите, дайте волю фантазии, Геогий.
    Пятое - точно. Да, то есть, нет, всегда не понимаю.

    ))))

     

    Арсений Гончуков, редактор [04.12.06 01:16]

    Первое. Реакция очень ожидаема, до разочарования. Ок, на Вы. Мальчик, а тебе сколько лет? Ладно, шучу)))
    Второе, третье, четвертое - ну посмотрите, дайте волю фантазии, Геогий.
    Пятое - точно. Да, то есть, нет, всегда не понимаю.

    ))))

     

    Арсений Гончуков, редактор [04.12.06 01:16]

    Первое. Реакция очень ожидаема, до разочарования. Ок, на Вы. Мальчик, а тебе сколько лет? Ладно, шучу)))
    Второе, третье, четвертое - ну посмотрите, дайте волю фантазии, Геогий.
    Пятое - точно. Да, то есть, нет, всегда не понимаю.

    ))))

     

    Арсений Гончуков, редактор [04.12.06 01:16]

    Первое. Реакция очень ожидаема, до разочарования. Ок, на Вы. Мальчик, а тебе сколько лет? Ладно, шучу)))
    Второе, третье, четвертое - ну посмотрите, дайте волю фантазии, Геогий.
    Пятое - точно. Да, то есть, нет, всегда не понимаю.

    ))))

     

    Арсений Гончуков, редактор [04.12.06 01:16]

    Арсений, если Вы не умеете внятно отвечать на простые вопросы, то так и напишите: "Не умею!"

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:37]

    Арсений, если Вы не умеете внятно отвечать на простые вопросы, то так и напишите: "Не умею!"

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:37]

    Арсений, если Вы не умеете внятно отвечать на простые вопросы, то так и напишите: "Не умею!"

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:37]

    Арсений, если Вы не умеете внятно отвечать на простые вопросы, то так и напишите: "Не умею!"

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:37]

    Арсений, если Вы не умеете внятно отвечать на простые вопросы, то так и напишите: "Не умею!"

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:37]

    Арсений, если Вы не умеете внятно отвечать на простые вопросы, то так и напишите: "Не умею!"

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:37]

    Арсений, если Вы не умеете внятно отвечать на простые вопросы, то так и напишите: "Не умею!"

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:37]

    Арсений, если Вы не умеете внятно отвечать на простые вопросы, то так и напишите: "Не умею!"

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:37]

    Арсений, если Вы не умеете внятно отвечать на простые вопросы, то так и напишите: "Не умею!"

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:37]

    Арсений, если Вы не умеете внятно отвечать на простые вопросы, то так и напишите: "Не умею!"

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [04.12.06 01:37]


  • ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ СТИХИ (Георгий Бартош). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Критики желаете, коллега? Извольте!)))

    Первые два - видите, угадала! - написаны в раннем и прелестном надо скзать возрасте, однако, если возраст 18 лет - совершеннолетний, значит и критика здесь отнюдь не табуирована.

    Старые друзья давно уж предали+
    Новые друзья пока что преданы+
    Метко. Хорошо сказано.

    Только мне не то печалится
    Что друзья на мне кончаются
    А что имелось в виду?
    Смысл здесь нечеткий,
    разное "подумалось",
    а потом и "взгруснулось", что "не понялось"
    ( извините, "пошутилось"))))
    Просто мне взгрустнулось само по себе...

    ..." не то печалится", "взгруснулось" - нечто такое обезличенное, автор как бы сидит на облачке и наблюдает, как НЕКТО управляет его жизнью...
    Сначала дернуло, резануло слух, а потом наоборот - понравилось, и даже очень понравилось, то есть легко на слух, и уже не дергает,
    но в целом впечатление неоднозначное, этот стих будут принимать не сразу, а как я - если хватит выдержки прочитать раза три, то тогда оно имеет шанс понравится.






    Через головную боль
    Через зависть, через беды
    Я всегда везде с тобой
    Без тебя ни разу не был

    Простите, этот катрен не только наивный, он слабый.
    Что значит - через боль, через беды? "Через" здесь непоравдано. И ясно, что если Я всегда везде с тобой", то это и значит " без тебя ни разу не был". Сама лексика, выражение мысли на уровне ребенка лет пяти.

    Пусть в кармане не ношу
    Приукрашенное фото
    Почему приукрашенное?

    Видно есть на сердце что-то
    Коль одной тебе пишу

    Вот это хорошо.

    Накрошу на натюрморт
    Обольюсь на акварели
    обольюсь?
    простите, а что вы имели в виду?
    мысли такие лезут в голову, не приведи господь!

    Сладко пили, сытно ели
    Разгулялись – высший сорт!

    Голова гудит-болит
    Сердце пышет, ручка пишет

    сердце что делает? пышет, это как?

    Все вокруг тобою дышит
    И тобою говорит
    ...
    " и звезда с звездою говорит"

    Чем же кончить, как мне быть
    Не найти такого слова
    Потому рифмую снова:
    Пить, любить, калечить, жить.

    Только хочется еще,
    Только хочется с начала...
    Мышка в норке запищала –
    Тоже любит горячо.

    В целом - стихотворение совершенно графоманское, я бы его убрала из подборки)))





    Вот умру –
    ну поноют, поплачут
    На поминках моих посудачат
    Через силу весной побатрачат
    Освежая зеленым оградку...
    Гнусный камень, неровная грядка
    Птьфу ты, господи...

    Под личиной, глядящей угрюмо
    Полстакана и сельдь с разворотом
    А при жизни я пил лишь из рюмок
    И закусывал лишь бутербродом
    Как-никак, был эстетом

    Только им наплевать и похерить
    Все мои повороты и драмы
    Вот-те в царство загробное двери
    Ты прошел? - закрываем амбарным
    И не думай вернуться

    Я ребенком мечтал о бессмертье
    Бесконечном жасминовом лете
    Но не вспомнит никто о поэте
    Через лета на третюю осень
    Мы судьбу и стращаем и просим –
    Безответно.

    Блеск! Это - просто от начала и до конца нравится, со всеми обрывами и недоговоренностями.




    Пусть мне страшно и больно и грустно…




    Пусть мне страшно, и больно, и грустно,
    Пусть уходят года в никуда,
    Но встречаю я каждое утро
    Без упрека и без стыда

    Ну, не плохо. Но есть штампы: года в никуда - это штамповка. И "без упрека и стыда" - ну если не совсем штамп, то бликзко к "без страха и упрека", сам словарный запас не очень широк...

    Пусть в азарте чинил я обиды
    Путь я златом отрепья чинил
    Но сомненья мои лишь для виду
    Я бесстрашно искал и любил

    Искал сомненья для виду? Или сомнения были для виду, а на самом деле искал. Размытый смысл. Как-то не очень выразительно.

    Я ль не сам пустотой этой ночи
    Суетой мелкой дня себе мщу?

    суетой мелкой дня - это инверсия - нарушенный поярдок слов. Обычно такие вещи считаются слабостью, они создает труднопроходимое пространство, трудно читаемые стихи. Инверсий надо избегать.

    Все пустое - я только рабочий
    Я алмазами небо мощу

    Это классно! Вот так держать!

    Кто ответит за нищенство доли?-
    инверсия
    Я один и ответчик и кат

    В отмщенье за боязнь неволи

    здесь совсем сбойный
    ритм, или просто нет его, не приемлемо,
    читать эту строку не возможно, надо поменять

    Я мучительной воли солдат.

    Что-что?
    Во-первых, опять инверсия. Правльный поярдок слов: солдат мучительнйо воли. Но смыл, так по-русски ен говорят. Плохо. Очнеь плохо.




    Я больше никогда не буду горевать…



    Остальные получше, но могу и их препарировать. Попозже, мне к 14 декабря большую книгу сдавать.

     

    Виолетта Баша, редактор [03.12.06 06:55]

    Ответить на этот комментарий

    Спасибо Виолетта, как раз то, что доктор прописал.
    Про "взгрустнулось" - согласен. Мне самому не нравится.
    "Через головную боль" - если узнаю как, то удалю без сожаления.
    "Обольюсь на акварели" - мысли ваши правильные, именно это и имелось в виду : )
    Инверсия - да, в поэзии это зло, в своих стихах борюсь с этой заразой с переменным успехом, в чужих - и вовсе безуспешно.
    Еще раз спасибо за ваш труд.

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [03.12.06 17:48]

    Спасибо Виолетта, как раз то, что доктор прописал.
    Про "взгрустнулось" - согласен. Мне самому не нравится.
    "Через головную боль" - если узнаю как, то удалю без сожаления.
    "Обольюсь на акварели" - мысли ваши правильные, именно это и имелось в виду : )
    Инверсия - да, в поэзии это зло, в своих стихах борюсь с этой заразой с переменным успехом, в чужих - и вовсе безуспешно.
    Еще раз спасибо за ваш труд.

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [03.12.06 17:48]

    Спасибо Виолетта, как раз то, что доктор прописал.
    Про "взгрустнулось" - согласен. Мне самому не нравится.
    "Через головную боль" - если узнаю как, то удалю без сожаления.
    "Обольюсь на акварели" - мысли ваши правильные, именно это и имелось в виду : )
    Инверсия - да, в поэзии это зло, в своих стихах борюсь с этой заразой с переменным успехом, в чужих - и вовсе безуспешно.
    Еще раз спасибо за ваш труд.

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [03.12.06 17:48]

    Спасибо Виолетта, как раз то, что доктор прописал.
    Про "взгрустнулось" - согласен. Мне самому не нравится.
    "Через головную боль" - если узнаю как, то удалю без сожаления.
    "Обольюсь на акварели" - мысли ваши правильные, именно это и имелось в виду : )
    Инверсия - да, в поэзии это зло, в своих стихах борюсь с этой заразой с переменным успехом, в чужих - и вовсе безуспешно.
    Еще раз спасибо за ваш труд.

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [03.12.06 17:48]

    Спасибо Виолетта, как раз то, что доктор прописал.
    Про "взгрустнулось" - согласен. Мне самому не нравится.
    "Через головную боль" - если узнаю как, то удалю без сожаления.
    "Обольюсь на акварели" - мысли ваши правильные, именно это и имелось в виду : )
    Инверсия - да, в поэзии это зло, в своих стихах борюсь с этой заразой с переменным успехом, в чужих - и вовсе безуспешно.
    Еще раз спасибо за ваш труд.

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [03.12.06 17:48]

    Спасибо Виолетта, как раз то, что доктор прописал.
    Про "взгрустнулось" - согласен. Мне самому не нравится.
    "Через головную боль" - если узнаю как, то удалю без сожаления.
    "Обольюсь на акварели" - мысли ваши правильные, именно это и имелось в виду : )
    Инверсия - да, в поэзии это зло, в своих стихах борюсь с этой заразой с переменным успехом, в чужих - и вовсе безуспешно.
    Еще раз спасибо за ваш труд.

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [03.12.06 17:48]

    Спасибо Виолетта, как раз то, что доктор прописал.
    Про "взгрустнулось" - согласен. Мне самому не нравится.
    "Через головную боль" - если узнаю как, то удалю без сожаления.
    "Обольюсь на акварели" - мысли ваши правильные, именно это и имелось в виду : )
    Инверсия - да, в поэзии это зло, в своих стихах борюсь с этой заразой с переменным успехом, в чужих - и вовсе безуспешно.
    Еще раз спасибо за ваш труд.

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [03.12.06 17:48]

    Спасибо Виолетта, как раз то, что доктор прописал.
    Про "взгрустнулось" - согласен. Мне самому не нравится.
    "Через головную боль" - если узнаю как, то удалю без сожаления.
    "Обольюсь на акварели" - мысли ваши правильные, именно это и имелось в виду : )
    Инверсия - да, в поэзии это зло, в своих стихах борюсь с этой заразой с переменным успехом, в чужих - и вовсе безуспешно.
    Еще раз спасибо за ваш труд.

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [03.12.06 17:48]

    Спасибо Виолетта, как раз то, что доктор прописал.
    Про "взгрустнулось" - согласен. Мне самому не нравится.
    "Через головную боль" - если узнаю как, то удалю без сожаления.
    "Обольюсь на акварели" - мысли ваши правильные, именно это и имелось в виду : )
    Инверсия - да, в поэзии это зло, в своих стихах борюсь с этой заразой с переменным успехом, в чужих - и вовсе безуспешно.
    Еще раз спасибо за ваш труд.

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [03.12.06 17:48]

    Спасибо Виолетта, как раз то, что доктор прописал.
    Про "взгрустнулось" - согласен. Мне самому не нравится.
    "Через головную боль" - если узнаю как, то удалю без сожаления.
    "Обольюсь на акварели" - мысли ваши правильные, именно это и имелось в виду : )
    Инверсия - да, в поэзии это зло, в своих стихах борюсь с этой заразой с переменным успехом, в чужих - и вовсе безуспешно.
    Еще раз спасибо за ваш труд.

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [03.12.06 17:48]


  • ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ СТИХИ (Георгий Бартош). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Дорогая Виолетта, хочу высказать Вам обиду, которая может показаться диковатой: я отослал свою подборку именно Вам, зная о Вашей бескомпромиссной, порой резкой позиции в отношении рецензируемых текстов. И что же я получил? Комплименты с некоторыми оговорками.
    Я отношусь к той редкой породе авторов, которые любят критику, даже пристрастную. Мне кажется, что в критике яснее виден человек: его ценности, его темперамент, особенности его психологии. Вы одарили меня добрым словом, но лишили пищи для ума.
    В то же время, взгляд у Вас цепкий и все что Вы сказали –правда.
    1. «кокетство некоторое, как мне показалось, есть в этом заголовке» - может быть не столько кокетство, сколько элемент провокации. Для подборки были выбраны стихи, написанные (за исключением одного-двух) в состоянии простодушия, наивности а в ряде случаев и благости. Поскольку я себя и своего лирического героя разделяю, то иногда я позволяю ему впадать в некоторую глуповатость. Поэтому сборник следовало бы назвать «Очень простодушные стихи». Хотя и некоторое противопоставление авторам якобы сложно чувствующим и поэтому сложно пишущим то же здесь присутствует.
    2. Первые два стихотворения действительно написаны мной в возрасте 18 лет. Я не большой поклонник своего раннего творчества (как шутят у нас «а теперь я вам почитаю из сраннего»), но они задали определенное настроение всей подборке.
    3. Неровность ритма признаю, и признаю, что она допущена осознанно. Мне, конечно, не составило бы труда арифметически просчитать свои тексты и убрать все эти неровности, но здесь я руководствуюсь простеньким принципом «если жизнь несовершенна, то пусть и стихи будут чуть хромоваты». Принцип, возможно, ложный…
    4. К бардовской песне я отношусь немногим лучше, чем к исламскому радикализму, но у меня есть такой прием: я стихи в средней стадии готовности проверяю на мелодии, пропеваю на первый попавшийся мотивчик, что бы проверить хорошо ли звучит на слух и не нарушен ли размер. Если это упражнение дало свои плоды, то, кажется, пора запатентовать…
    Спасибо вам за рецензию. Не могу обещать прислать сборник «Очень сложные стихи», но при случае с удовольствием отниму у Вас время еще раз.

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [03.12.06 06:15]

    Ответить на этот комментарий





    НАШИ ПАРТНЁРЫ



    Журнал «Контрабанда»





    Издательский проект «Современная литература в Интернете»





    Студия «Web-техника»





    Книжный магазин-клуб «Гиперион»





    Союз писателей Москвы





    Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ





    Илья-премия



    Поэтический альманах «45-я параллель»

    Поэтический альманах
    «45-я параллель»





    Литературное агентство «Русский автобан»

    (Германия)


    О проекте:
    Регистрация
    Помощь:
    Info
    Правила
    Help
    Поиск
    Восстановить пароль
    Ожидают публикации
    Сервис:
    Статистика
    Люди:
    Редакция
    Писатели и поэты
    Читатели по алфавиту
    Читатели в порядке регистрации
    Поэты и писатели по городам проживания
    Поэты и писатели в Интернете
    Lito.Ru в "ЖЖ":
    Дневник редакции
    Сообщество
    Писатели и поэты в ЖЖ
    Публикации:
    Все произведения
    Избранное
    По ключевым словам
    Поэзия
    Проза
    Критика и публицистика
    Первый шаг
    История:
    1990 - 2000
    2000 - 2002
    2002 – 2003
    Книги
    Online:
    Новости
    Блоги
    Френд-лента
    Обсуждение
    Вебмастеру:
    Ссылки
    HTML-конвертер
    Наши баннеры
    как окупить сайт

    Offline:
    Петербург
    Одесса
    Минск
    Нижний Новгород
    Абакан
    Игры:
    Псевдоним
    Название романа
    Красный диплом
    Поздравление
    Биография писателя
    Все игры
    Информация:


    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Dleex.com Rating