п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Лиене Ласма: tā_liene (Сборник стихов).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Лиене Ласма: tā_liene.

    Выразительная прилюдная исповедь, поэтическая стихобиография, или, по-простецки, – «про-себизм»: если вы хотя бы изредка читаете то, что пишет Лиене Ласма, то, конечно, знаете, что каждый её сборник – погружение в исконно её мир. И подборка «tā_liene» – не исключение. Скорее, наоборот, это – одна из наиболее личных подборок Лиене, подборка, в которой «мир говорит янтарным / именем/ Андри / Андри», и кружевные дамы врываются в Андрисово море, и все логины известны и не стёрты из памяти, и всё вращается вокруг любви и после-любви. И эта память о любви выплескивается в письма-обращения, крики-обращения, очень разные по форме, и при этом – ни на грамм не выпадающие из почерка Лиене. «Вот незадача: я всё больше прямо и честно / всё меньше — красиво и звучно» – и меньше образности и красивостей, и отчётливая картинка кризиса (да нет же, двух). «Понимаешь, Андри, аффтар уже не торт… » – и язвительность, и ирония, и интеллектуальность сквозь налёт полуалбанской откровенности. «ах, Андрис, Андрис, ты — такое счастье» – и вот уже пахнуло красивостями, перебивающими испарения болота… От стиха к стиху изменяется интонация – автор профессионально не позволяет нам пресытиться знакомыми историями-персонажами. И для читателя «невинного», и для опытного пловца по морям историй Лиене всё – как в первый раз, как первый просмотр такого себе стихотворного «Любовного настроения», в кадр которого попадает то пустынная Рига, то разговоры багульника с ландышем, то сгущающийся туман, пропитанный ароматом яблок», – и все они говорят о любви…

    Редактор отдела поэзии, 
    Маргарита Ротко

    Лиене Ласма

    tā_liene

    2010

    Понимаешь, Андри?.. Главное Древо Свидетель снег дом у болота Андрисово море Осень другого солнца оглянись


    Понимаешь, Андри?..


    Понимаешь, Андри, аффтар уже не торт.
    У меня зимою, о боже, трусы с начёсом,
    и сморкаюсь я громко, и выгляжу слишком взрослой,
    а ещё люблю задавать тупые вопросы:
    нафига тебе, милый Андри, такой эскорт?

    Для чего тебе та, что любит молоть языком
    о каких-то потребностях, чувствах да прочих страхах?
    Ты же истый мужик, ты со страхами не знаком!
    А мои хотенья да чуйства тебе на кой? —
    очевидно, ты меня попросту мало трахал.

    Что уж проще – люби свою чахлую иммортель,
    а меня вспоминай порой в мужском туалете.
    Видишь, аффтар не просится боле с тобой в мотель
    и на твой факультет чегой-то никак не едет, —
    значит, Андри, тут тебе уже не дают.
    Значит, аффтар под парусом чёрным плывёт на йух.

    Значит, я лежу в неверном своём челне —
    и смотрю на небо, Андри, считаю чаек.
    Значит, я молюсь перевёрнутой глубине —
    о всегдашнем стыдном, чего никогда не чаю:

    Боже, можно я не увижу его во сне?

    Наверх


    Главное


    Вот незадача: я всё больше прямо и честно,
    всё меньше — красиво и звучно. Загадки — под пресс, но
    со мною с такою совсем-совсем неудобно.
    Меня обзывают нервной, агрессивной и злобной,
    особенно — бывшие. И — да, я в ответ кусаюсь.
    (А ты бы вздохнул: ранимость... эмоциональность...)

    С тех пор, как мама болеет, я стала старшей
    в семье. И мне теперь — за двоих страшно.
    И я всё реже — о человеческой близости,
    всё чаще — о том, как выжить в условиях кризиса.
    Меня пугает это новое главное —
    и кажется: я могла бы украсть
    и — убить могла бы — я.

    А помнишь, а помнишь — клялись, что не пожалеем,
    ложились на ветхий плед, накрывались шубой,
    февральская замять звенела нежнее, нежнее,
    торжественно пели хором печные трубы.
    И как мы бежали, прятались от кого-то,
    мечтали о мире, в котором нет — виноватых...

    Руки мои испорчены чёрной работой.
    Скажи мне:
    ты смог бы теперь целовать их?

    Наверх


    Древо


    Он сидел за столом и чертил своё родовое древо,
    а я — на полу сидела,
    на родные колени
    голову опустив.
    Я всё знала, что знали исчерченные листы:
    вот кружочек рядом — другая Лиене,
    две черты вниз,
    два кружочка —
    сын, стало быть, и дочка.
    Данность-бóльность.
    Но раздавался голос:
    «Поднимайся. На равных — садись».
    Я садилась на табурет —
    сбоку, чтобы удобней смотреть —
    любуясь, не хмурясь! —
    не на то, что друг мой чертил в тетради,
    Бога ради,
    не на потомков, которым я лишняя,
    не на предков (не Эде так Маде,
    простые крестьяне; не Янис так Юрис), —
    на лицо: совиное, хищное.

    Наверх


    Свидетель


    Дни мои начинаются с неизменного: здравствуй, Андрис,
    я помню твои логины, домашний адрес,
    все твои номера, на которые больше незачем.

    Не то чтобы я тебя — больше всего на свете,
    но мне обидно, что я для тебя — свидетель
    подступающей старости, Андрис, мужской немощи,

    а значит, меня — дóлжно забыть, пока
    я помню чаще, как походка твоя легка,
    как за плечами плещутся
    волосы — бело-парусны,
    чем — как ты
    на лестнице
    оступаешься.

    Наверх


    снег


    как много света в этом, как его,
    который нас прощает — и который
    столь благостно заглядывает в прорубь
    небесную, — что наше рождество
    становится немыслимо возможно,
    пожалуй, даже в ржавчине острожной.

    здесь — данности, навязшие в зубах,
    а в прошлом хорошо, да только нáс нет, —
    и мы проходим насовсем и насмерть,
    и в сердце — баррикады да стрельба.
    (гляди: остатки недобитых армий
    скандируют, шатаясь: Андри! Андри!)

    но иногда — когда приходит снег —
    нисходит свет — я становлюсь моложе.
    и мой девиз «добыть иль уничтожить»
    теряется в огромном льдистом Вне.
    забыв необходимость драматизма,
    ты начинаешь отвечать на письма.

    а месяц юн и серебрист — как встарь,
    и мнится: мы опять друг друга помним,
    мы молоды, бездонны и бездомны —
    навек.
    ...пока не март, пока не хмарь,
    не оттепель, не грязь да половодье —
    не будем думать о моём уходе.

    Наверх


    дом у болота


    ах, Андрис, Андрис, ты — такое счастье,
    тобою невозможно надышаться!
    мы строим дом у самого болота,
    зато у нас колонны, позолота
    и я прекрасна, ровно маков цвет,
    пробившийся в неубранной листве.
    мы строим дом побудь со мною Дмитрий
    укрой меня и пот со лба мне вытри
    что? малярия, Эдвард, — и всего-то?
    смешно я никуда я не уйду
    ...ты слышал, как багульник — у болота —
    перекликался с ландышем в саду?

    Наверх


    Андрисово море


    что впереди меня — Андрисово море
    кружевные дамы на катамаранах
    визжат, и смеются, и брызги ловят
    и держат шляпки, и сандалии топят
    а рыбаки снаряжают корабли большие
    ставят сети у самого неба
    должно быть, ловят вечернее солнце
    а мне-то, а мне-то в море путь заказан
    знай ходи себе кротко по самой кромке
    да смотрись в воду — авось увидишь
    себя молодой, красивой, запретной

    что позади меня — высокие дюны
    настил дощатый, солнечные сосны
    белый маяк молчит, недостроен
    срамные надписи на мраморных стенах
    за дюнами тихий приморский город
    у бара парни играют в карты
    а в городском саду туман оживает
    и яблоки зрелые падают оземь

    строю судьбу из песка да ракушек
    а приходит зима — так строю из снега
    мала судьба, меня не вмещает
    а воды морские не вместит и подавно
    говорит море: «ну, что с тобой делать
    видишь: нет у меня для тебя погоды
    есть два режима: ненастно и ясно
    а тебе всё мало, тебе всё больно
    возьми себе рыбку, возьми медузу
    а то возьми гальку, пусти блинчик
    ты такая красивая, когда злишься
    а то дострой маяк да сходи в город
    не всё ребятам резаться в карты»

    молчу себе и жду, а чего — не знаю
    знаю, что маяк достраивать поздно
    в дюнах одиноко, с парнями скучно
    а яблоки пахнут сильнее, слаще
    а туман всё гуще, туман всё ближе

    Наверх


    Осень другого солнца


    Осень другого солнца.
    Жёлудь упал в листву.
    Думаешь, это сон всё? —
    если смеюсь, живу,

    если бегу навстречу,
    приникаю, ласкаюсь?..
    Это твоя вечность
    тебя дождалась, Андрис.

    Что у меня с глазами? — а что у меня с глазами?
    Андрис, тебе наврали: нету здесь наказаний,
    просто осень другого солнца через меня прошла
    и всё моё слишком чёрное — вымыла добела.

    Видишь, Рига пустынна:
    лишь свет и ветер везде.
    Поезда и машины
    ржавеют одни, без людей.

    Царством без подданных править
    странно? — и что с того?
    Не бойся, любимый: я ведь
    буду всегда с тобой.

    Будем смотреть, как вечно тянутся гуси к югу,
    вечно падают листья, груши вечно гниют.
    И в кои-то веки, Андрис, мы сможем любить друг друга.
    Благодари же — осень, дарящую нам уют!

    Наверх


    оглянись


    даже в эпоху После
    сосны клонятся, сосны
    волны играют платьем

    это моя забота
    это моя свобода
    помнить ли, забывать ли

    листья сыплются, листья
    оглянись
    оглянись, а?

    мир говорит янтарным
    именем
    Андри
    Андри

    Наверх


    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Лиене Ласма
    : tā_liene. Сборник стихов.
    Инвариант личного, фирменного "любовного настроения" а-ля-Лиене Ласма, с красивостями и без них
    24.05.10
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/actinia>Лиене Ласма</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/sbornik/5648>tā_liene</a>. Сборник стихов.<br> <font color=gray>Инвариант личного, фирменного "любовного настроения" а-ля-Лиене Ласма, с красивостями и без них <br><small>24.05.10</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Лиене Ласма: tā_liene»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!


  • tā_liene (Лиене Ласма). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • тест на наличие правильного юзерпика

     

    Лиене Ласма, редактор [28.12.10 11:00]

    Ответить на этот комментарий

    неправильный юзерпик :(

     

    Лиене Ласма, редактор [28.12.10 11:00]

    --

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [28.12.10 21:01]

    По идее он должен обновляться одновременно везде.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [28.12.10 21:02]

    исчо тест

     

    Лиене Ласма, редактор [29.12.10 11:47]


  • tā_liene (Лиене Ласма). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Такое впечатление,что "Главное " и "Свидетель" замечательно могут читаться вслух, весьма зрелы и, одновременно ,подкупающе искренни.
    Если говорить языком первого стиха,аффтар пожалуй-таки жжет !

     

    slava grafomanov [25.05.10 08:56]

    Ответить на этот комментарий


  • tā_liene (Лиене Ласма). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Такое впечатление,что в последнем слове первой строчки очепятка.

     

    slava grafomanov [25.05.10 08:31]

    Ответить на этот комментарий


  • tā_liene (Лиене Ласма). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • последние два понравились. и не столько словами сколько настроением. и "дом у болота"...
    что же касается первого то вот что хотел сказать:
    оно могло бы быть блеск - переведи автор полозок настройки или уж влево или уж вправо
    или сделай автор к примеру два последовательных текста: как мертвая вода и живая вода
    а так получилось будто взяли и замесили в стиралку сразу и носки и простыни
    да-а легко предположить что в этом и была цель и что есть в этом некая прелесть-надрыв в обнажении
    однако мне кажется что или ты вены режь или ты бритву спрячь а только не балуйся...
    но перечитал выстроил все в столбик как и положено а не этак "новомодно" - и вот что скажу:
    погорячился. не надо делать два разных текста. он хороший. естественный. крепкий

     

    Владимир Гладких [25.05.10 03:21]

    Ответить на этот комментарий


  • tā_liene (Лиене Ласма). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • как же это по-новому хорошо - как прежде
    и грусть
    и мысли
    и стихи

     

    Лала Мирзоева, редактор [24.05.10 20:28]

    Ответить на этот комментарий





    НАШИ ПАРТНЁРЫ



    Журнал «Контрабанда»





    Издательский проект «Современная литература в Интернете»





    Студия «Web-техника»





    Книжный магазин-клуб «Гиперион»





    Союз писателей Москвы





    Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ





    Илья-премия



    Поэтический альманах «45-я параллель»

    Поэтический альманах
    «45-я параллель»





    Литературное агентство «Русский автобан»

    (Германия)


    О проекте:
    Регистрация
    Помощь:
    Info
    Правила
    Help
    Поиск
    Восстановить пароль
    Ожидают публикации
    Сервис:
    Статистика
    Люди:
    Редакция
    Писатели и поэты
    Читатели по алфавиту
    Читатели в порядке регистрации
    Поэты и писатели по городам проживания
    Поэты и писатели в Интернете
    Lito.Ru в "ЖЖ":
    Дневник редакции
    Сообщество
    Писатели и поэты в ЖЖ
    Публикации:
    Все произведения
    Избранное
    По ключевым словам
    Поэзия
    Проза
    Критика и публицистика
    Первый шаг
    История:
    1990 - 2000
    2000 - 2002
    2002 – 2003
    Книги
    Online:
    Новости
    Блоги
    Френд-лента
    Обсуждение
    Вебмастеру:
    Ссылки
    HTML-конвертер
    Наши баннеры
    как окупить сайт

    Offline:
    Петербург
    Одесса
    Минск
    Нижний Новгород
    Абакан
    Игры:
    Псевдоним
    Название романа
    Красный диплом
    Поздравление
    Биография писателя
    Все игры
    Информация:


    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Dleex.com Rating