h
Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php on line 12
Точка . Зрения - Lito.ru. Эдуард Абрамов: II "Литературное воскресенье" в клубе "Мир Приключений" 12 февраля 2006 года (Репортаж).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Эдуард Абрамов: II "Литературное воскресенье" в клубе "Мир Приключений" 12 февраля 2006 года.

Эдуард Абрамов опять всех опередил, написав свой репортаж с места событий - второго "Литературного воскресенья", прошедшего в клубе "Мир Приключений" 12 февраля 2006 года. Я не буду сейчас перечислять детали сюжета и список выступающих - это Эдие сделал и без меня. Я только хочу выразить признательность всем, кто был с нами в этот день, потому что всё получилось просто замечательно.

Ну, и особое спасибо автору - всё-таки не так-то легко быстро и грамотно накатать столь подробный репортаж с места литературных событий.

Редактор отдела критики и публицистики, 
Алексей Караковский

Эдуард Абрамов

II "Литературное воскресенье" в клубе "Мир Приключений" 12 февраля 2006 года

Последняя неделя, говорят, была климатически тяжёлой. Многие добавляют: неблагоприятной. Так что, будь моя воля, сидел бы я дома и пил бы кофе у включённого телевизора с каким-нибудь «Терминатором-1984» или «Домом-2032». Но культурные запросы в жизни человека — самое важное, и особенно большую роль они играют в жизни журналистов (да-да, таких же прожжённых и беспринципных, как я).

Так что, отбросив сомнения и кофеварку, 12 февраля 2006 года я безотлагательно прибыл в московский клуб «Мир Приключений», чтобы приобщиться к очередному «Литературному воскресенью», организованному шеф-редактором сетевого журнала «Пролог» (http://ijp.ru) Алексеем Караковским и главным редактором сетевого журнала «Точка Зрения» (http://lito.ru) Сергеем Алхутовым.

Собственно говоря, неделей раньше, когда проводилось первое такое «Литературное воскресенье» (теперь они будут каждую неделю в 14.00 по адресу Старый Арбат, дом 20), я имел счастье также написать небольшой репортаж, который Вы, возможно, уже читали. Теперь же у меня была великолепная возможность сравнить два разных вечера, индивидуальность и неповторимость которых обеспечивалась не только составом участников, но и диаметрально противоположным стилем ведения таких вечеров, используемым Алексеем (он вёл предыдущий вечер) и Сергеем.

Признаюсь, шоу в исполнении Алхутова даёт больше пищи для ума. Алексей, ограничиваясь приглашением автора на сцену, обеспечивал переход от одной темы к другой своеобразным принципом расстановки поэтов: рядом — как можно менее похожих (он говорит, что это пришло из музыкантской практики). Сергей же, не особенно задумываясь о сочетаемости авторов, попытался найти в каждом из них свою изюминку и предварил выход каждого автора на сцену небольшим, но ярким вступлением, дающим какую-то характеристику выступающему. В сочетании с философским складом мысли и мягким, но «цепляющим» голосом Алхутова, в зале легко создаётся уютная атмосфера, располагающая к особой эстетике; причём ведущему удаётся достичь этого в не меньшей степени за счёт своей харизмы, а не только за счёт индивидуальности поэтов. Такой подход, мне кажется, лучше способствует рождению традиции и сохранению концепции, чем ничего не объясняющее объявление имени и фамилии человека.

Особой поэтической цветастости удостоился первый поэт, выступивший в официальной программе — Марат Багаутдинов (его кандидатура была выбрана редакторами из участников свободного микрофона неделей раньше). Немного смутившись после предельно выразительной речи главреда, процитировавшего даже японские народные стишки, написанные им самим, молодой ижевский поэт вышел на сцену и стал читать — быстро, выразительно, но так, что все слушающие без труда оценили всю многозначность и всеохватность творческого взгляда стихотворца. Признаюсь, это было отличным развитием темы, заданной 5 февраля, и выступление Марата было одним из наиболее ярких в этот вечер.

Анна Павловская пришла в «Мир Приключений» с мужем и маленьким сыном, причём мальчик тотчас познакомился с ребёнком-одногодкой, сыном, кажется, редактора «Точки Зрения» Натальи Безюк. Муж, наоборот, ни с кем знакомиться не стал, ограничившись духовной пищей, а на «свободном микрофоне» внезапно тоже оказался поэтом (но об этом речь позже). Выйдя на сцену, молодая женщина отказалась от микрофона и негромким, но уверенным, чётким голосом стала читать какие-то такие потрясающие стихи, что их сначала даже никто не понял. Так дело дошло до заключающей вещи под названием «Аквариум», посвящённой библейской или, скорее, апокрифической тематике (поэма опубликована вместе с другими стихами Анны в январском номере «Пролога»). Не побоюсь назвать это сочинение гениальным (кстати, Караковский и Безюк очень расчувствовались, а Алхутов весь вечер приглашал Анну опубликоваться на «Точке Зрения»).

Следующей на сцену вышла Александра Ивойлова, ставшая в своё время открытием сайта «Точка Зрения». Это был первый и последний сильный контраст, применённый ведущим: ровным и размеренным голосом Саша читала детские сказки. «В макаронах завелись муравьи, а потом, разумеется, и муравьеды». Улыбки. «А потом Маргарита Антоновна сварила макароны, и они получились сразу по-флотски». Взрыв хохота. После грустных стихов Анны это было, пожалуй, то, что нужно!

Александру сменил у микрофона руководитель литературного клуба «Антилир» Алексей Самойлов, выступивший в редком для себя качестве прозаика. В этот раз он повествовал о Красной шапочке, спешащей с жареными фактами и гнилыми сплетнями в редакцию конкурирующего печатного издания. Пересказывать этот потрясающий по красоте прикол, в общем, бессмысленно, лучше прочесть: http://antilir.ru/telegi/korsed.html (вывешено по моей персональной просьбе).

Потом на сцену вышел один из редакторов «Точки Зрения» Алексей Всегдар со стихами, довольно сильно похожими на Маяковского, но с поправкой на современную поэтическую эпоху. Темы, впрочем, остались те же, только фонетика стала зубодробительнее. Полностью сконцентрировавшись на артикуляции, Алексей читал всё-таки слишком быстро, недостаточно разборчиво, а под конец ещё и чрезмерно громко. Впрочем, понятого мной достаточно для того, чтобы зайти на «Точку Зрения» и почитать автора повнимательнее — благо, его там много.

Сменивший Алексея на сцене Фёдор Назаров пошутил: «Сейчас Маяковский переворачивался… а теперь будет Бродский». Однако, Фёдор переоценил похожесть своего стиля на поэзию классика и прочёл потрясающе тонкий и во всех отношениях приятный цикл стихов, название которого я, к сожалению, упустил. Но со всей ответственностью могу утверждать: Бродского в этих стихах было значительно меньше, чем Назарова.

Последним в официальной программе выступал поэт Денис Сибельдин, представивший часть своей программы неделей раньше. Надо сказать, что Денис пишет стихи в классическом стиле, и, в отличие, от многих, делает это очень самостоятельно и хорошо. Почтенная публика отнеслась к прочитанному с заслуженным вниманием, после чего Алхутов объявил перерыв, и публика от вкушения поэзии перешла к вкушению кофе.

«Свободный микрофон» начался с выступления Алексея Караковского, не претендовавшего на включение в основную программу. «Я плохо читаю свои стихи, отвратительно читаю прозу, и поэтому буду петь песни», — сказал он, вслед за чем представил общественности совершенно эксклюзивную подборку вещей, написанных в 90-е года, из которых ранее звучало на концертах всего лишь две или три. Надо сказать, что не все они запомнились одинаково. Я отметил для себя в блокноте тревожное рэгги «Я не умею танцевать» и «Столбовою» — трагический плач в русском народном стиле о событиях гражданской войны. Яркой ещё была заключительная песня «Освенцим», скорбящая по жертвам концлагерей и безразличности религиозных догматов, разрешающих убийство. Таким образом, впервые за последние два года песенная программа Алексея гармонировала с его стихами, основной темой которых является философский и духовный поиск.

Впрочем, не успел Алексей Караковский предпринять попытку покинуть сцену, как его тотчас попросили на бис с песней Дмитрия Лихачёва «Почему у БГ на стене нет моего плаката», давно уже ставшей хитом в исполнении Алексея. По окончанию песни из зала вывалился бородатый нетрезвый человек и безапелляционно заявил: «Мурку давай!». К удивлению зала, Алексей не стал указывать направление, куда следовало катиться невежливому товарищу, а исполнил песню — правда, на английском языке, после чего победно покинул сцену. «Караковский, дай я тебя поцелую!», — пьяно завопил бородач, но Караковский хмуро пробормотал, что он придерживается иной сексуальной ориентации, и сел за свой столик рядом с другими редакторами «Точки Зрения».

Следующая поэтесса буквально потрясла моё воображение, ещё раз продемонстрировав, что неофициальная часть «Литературных воскресений» качественно ничуть не уступает официальной. Анна Русс — вообще-то человек заметный и справедливо заслуженный: я и ранее немало слышал о ней в связи с Форумом молодых писателей в Липках, где она влюбила в себя, надо полагать, немало сердец. Но тут я впервые видел её на сцене, и, надо признать, поза, мимика, жестикуляция Анны в гармонии с поэтической речью производят огромное впечатление (тем более, что, отказавшись, как и Анна Павловская, от микрофона, она не была ничем стеснена, а два высоких барных стула служили неплохой декорацией её небольшому монологу). К сожалению, Анна была немногословна и быстро покинула сцену.

Несколько стихов прочитал Игорь Куницын, оказавшийся мужем Анны Павловской. К сожалению, о них я не могу много сказать, кроме того, что одно из них было посвящено Архангельску, потому что дама, сидевшая неподалёку от меня и нагружавшаяся пивом, стала навязчиво меня спрашивать, кто такой Алхутов, а я не смог дать быстрого и однозначного ответа.

К выходу прозаика Ашота Аршакяна дама, так и не выяснив, кто такой Алхутов, отправилась за дополнительной дозой пива, и я смог оценить потрясающее чувство юмора и богатую фантазию этого человека. Первый рассказ, именовавшийся «А кто меня уволит?» повествовал о сотруднике регионального офиса, овладевшего магией увольнения других сотрудников с помощью переходящей кружки с надписью «Виктор». Второй — о жутко тайном террористическом обществе или, скорее, пародии на него. Понравились — оба!

К сожалению, после того, как Ашот закончил своё выступление, звукооператор Сергей Круковский сообщил, что до окончания вечера осталось минут сорок, и выступления авторам пришлось значительно урезать. Не претендуя на всесторонний обзор представленных стихов, перечислю имена авторов, чьи стихи и песни были услышаны в этот вечер:

1. Светлана Воронцова (она спела песню «Про герлу», одну из лучших в её исполнении);
2. Виктор Черненко (он прочёл несколько мини-стихотворений, вызвавших всеобщее оживление);
3. Наталья Лебедева (одно из её стихотворений недвусмысленно было посвящено Алхутову, чего он, как конферансье, якобы не заметил);
4. Вячеслав Памурзин (одно длинное и по-прежнему остроумное стихотворение — он выступал и в прошлый раз на «Свободном микрофоне», но тогда не оставил своих координат);
5. Анна Нестеренко (несколько недлинных стихов, которые я не запомнил, потому что дама, загружавшаяся пивом вернулась и стала активно интересоваться алхутовским семейным положением);
6. Катерина Крылова (стихи в качестве анонса перед её выступлением в основной программе 19 февраля — красивые, романтичные и загадочные);
7. Вера Щёлкина (несколько звонких стихов, вызывающих ассоциации с Маяковским не столько по форме, сколько из-за пролетарского имиджа поэтессы);
8. Ольга Писаренко (несколько стихотворений, по-моему, немного неуверенных — ну, что ж, у юной девушки всё впереди).

После окончания вечера все как-то очень быстро разбежались, кроме нескольких молодых людей, собравшихся купить водки; Караковский давал интервью журналистке «Акции.Ру». Пьяный бородач вещал, перегнувшись через девушку: «Караковский, у тебя по-прежнему нет харизмы». «Зато у меня песни классные», — устало отбрыкивался Алексей; Алхутов стоял в очереди у бара и явно собирался пить что-то крепкое.

Помахав рукой не обратившим на меня внимание людям, я поехал домой к телевизору с «Терминатором-1984» или «Домом-2032» и кофе, будучи абсолютно счастливым и готовым приехать сюда в следующее воскресенье, чего и вам желаю, мои драгоценные читатели.


P.S. Ах, да. Как мне справедливо подсказали, обсуждение прошедшего дня уже ведётся в Живом жрнуале у Алхутова:
http://alchutoff.livejournal.com/17480.html
И у Ольги Писаренко:
http://flugplatz.livejournal.com/34926.html

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Эдуард Абрамов
: II "Литературное воскресенье" в клубе "Мир Приключений" 12 февраля 2006 года. Репортаж.

13.02.06

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(112): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275