h
Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php on line 12
Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Глушков (Бекет-тов): О поэзии (Эссе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Александр Глушков (Бекет-тов): О поэзии.

Данная публикация представляет собой некоторые размышления о творчестве и искусстве авангардного поэта Александра Глушкова, широко известного также как бекетт. Эти соображения никак не систематизировались и не обрабатывались - чтобы сохранить ощущение черновика, в виде которого, фактически, и предстал перед нами этот текст.

Надеемся, что это эссе вызовет интерес у самого разнопланового читателя.

Редактор отдела критики и публицистики, 
Алексей Караковский

Александр Глушков (Бекет-тов)

О поэзии

Все ниже изложенное- нравственно- этических оценок не имеет. Наличие тех или иных эмоциональных оценок связанно с авторским неумением быть полностью холодно- рассудочным. Данной работой автор не пытается навязать окружающим своего мнения. Во- первых- потому, что у него это никогда не получалось, а во- вторых- потому что уважает людей, имеющих своё понимание мира- действительности и эфемерности его состояния- здесь и сейчас.


Точки фиксации

Чем хуже обстоят дела в экономике, тем большее количество людей пытается обрести себя в исскустве. Это понятно- исскуство не требует матерьяльно- технического обоснования, наличия состояния и поддержки со стороны семьи и государства. Уровень общего образования позволяет практически каждому ощущать свою умственную полноценность и пытаться ее реализовывать в любых возможных для инд-и-виду-ума вариантах.

Современному образованию не удалось подняться до уровня концептуального обучения. Системы наукознания фактически складываются стихийно и без соответствующих технических ресурсов, что обусловливает развитие- в рамках имеющихся личностных качеств и обстоятельств. Категориально- этическое образование свелось к изучению традиций основного этноса, внутрисемейных предпочтений и неписанных законов малых, но крепко спаенных коллективов- групп людей, имеющих сформированные интересы, цели и задачи.

Западная философия- как система- умерла- в связи с отсутствием сколько-нибудь значительной аудитории последователей и исследователей. Умерла, успев передать свои функции отдельным и отдаленным друг от друга наукам- методологии, системному анализу, психологии и прочим наукам о человеческом естестве и обществе. Восточная философия- в значительной степени нравственно-религиозная по своим принципам- осталась способом существования, организуя мышление и ощущения в соответствующем направлении. Иными словами- восточная философия не постижима без соответствующего жизнепроживания.

Религия, по существу, устанавливает моральные рамки человеческого, земного проживания за счет системы виртуального поощрения и наказания, а так же жестких этических норм и ,тем или иным способом описанных, законов Мироздания. Есть противоречие между Церковью-зданием и Церковью-Верой. Противоречие- разрешимое и разрешаемое.

Поэзия(как образование искусственное) сочетает в себе свойства всех вышеперечисленных отраслей человекознания.

Мир- изменился. Количественные накопления пред-идущих поколений перерастает в качественные изменения, доступные пониманию и чувству в любой момент времени человеческой жизни. Не всегда есть желание или возможность. Всегда есть необходимость.


Графоманы и графоманьяки

Графоманы практически все - уничтожены. Как класс. как интеллектуальные безработные - держатели состояний. Безработные остались. Очень хочется себя чувствовать. В связи с общей шизофренизацией людей - самотопной и взаимообусловленной - появление в искусстве шизоидов с манией писания - процесс закономерный. Тем более- место- графоманами занимаемое- освободилось. Природа пустоты не- ощущаемая. Терпение- пение территориальное и тернистое. Слава- прижизненной пенсии. Больше уважения к святому. Расторможенное воображение без гибкого, быстрого и емкого мышления- монстры во вселенных, обитель Страхов и страховидл. Вот в чем опасность подъема Великого змея без контроля над собой и миром, собой занимаемым. Все же- Порвали парус...


Поэзия как система

Предметом поэтических забот являются человеческие- чувства, ощущения, эмоции, переживания, те или иные потребности души и духа, разума и тела. Существуют законы по которым поэзия живет и развивается. Законы определяются языком и , вообще, языками- подсистемами тех или иных символов, имеющих символическое и практическое значения в Любой человеческой жизни. Человек в процессе своего становления вырабатывает Свой язык- похожий и одновременно непохожий на другие языки. Похожесть определяет взаимопонимание, непохожесть- своеобразие, все вместе- язык отдельного народа, вообще- способы и средства обмена- любого уровня и качества.

Три банальности- Вера, Надежда, Любовь- все известные мне человеческие чувства- выстраиваются в пространственную модель - x,y,z. Любовь- Ненависть являются одной осью, а не противоположностями. То же по отношению к Вере и Надежде. Внутри координат лежит человеческая сущность. Поэзия- способ изменения координат за счет образования новых пространств внутри уже существующих или снаружи уже имеющихся ( впрочем- как вообще- искусство). Досуг- утилитарное использование, не предназначенных для этого, ресурсов души. Не-от-дых, а род заимствования чужой и Зачастую- чуждой энергетики. Попытка восполнить нехватку влаги и сути.

Эмоции- двух видов- радости и страха- являются основой всей палитры эмоциональности. Оттенков- великое множество- как следствие- языковое многообразие обращений одной и той же эмоции внутри конкретной индивидуально.сти...

Ощущения- не совсем чувство или эмоция- сплав интуитивного и рассудочного понимания окружающего мира, окрашенные чувством и эмоцией переживание соответствия мира и себя как Мироздания- во Вселенной.

Переживание- виртуальное проживание виртуальной жизни, то есть- тех или иных возможных обстоятельств, коллизий, ситуаций до или после реально.сти...

Все выше изложенное не имеет значения для Поэзии и ее служителей.


К вопросу о чистоте звуков

9 парных характеристик звуковой волны:

-глухой...звонкий,
-громкий...тихий,
-твердый мягкий и т. д.

обозначают качество звука, но не чистоту.

  
Классификация стихотворений по классовому признаку

Я различаю:

-сти... во спасение. Их отличительной особенностью является наличие сильной, разрушающей эмоции- страсти. Так или иначе это выражается в словах- ключах. Обычно- сопутствует эмоции- некий вид заклинания- Я знаю точно: с ней тебе херово, Молю судьбу- приди ко мне, приди, А ты была мне верною подругой. Литературного значения сти... как правило не имеют. Кто умеет- тот чувствует подвох и спасается иначе. Для автора подобного сти... все очень ценно и важно, ибо- лекарство.

-сти... поучения. Попытка научить других тому, что автору досталось дорогой ценой. Цели обычно явно педагогические. Самому автору поучения, как правило удовольствия не доставляют, но желание поучить других- перевешивает. Две категории- честная и нечестная- вторая попросту вранье. Но помни! Зло внутри- не дремлет! Не делай зла! к тебе оно придет! Remembe! Пользуйся тарелкой!!! И не бросайся супом! кто-нальет?

-сти...е-сени(н). Многострадальный великомученик Есенин. Кто не пытался сделать под тебя? Белая березка- Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! Сти... явно вторичные и явно глупые- заемные образы и ритмы, и слова, и метафоры... Бывают случайные удачи, но редко и все равно- плохо. В каждом живет СВОЯ стихия.

-сти... технические. Явно необходимые любому поэту- для наработки внутреннего пространства, овладения соответствующего приема письма, словообразования, ритмического рисунка- во многом- игра, но со смыслом. Никогда- для наработки чувства, а только для возможности его выразить. В соответствии с тем, что в работе- то и- гипертрофированно, раздуто, доведено до абсурда. Иногда явного, иногда скрытого. Сти... умирающие сами по себе, пропадающие за не надобностью, иногда- очень хорошие.

-сти... близнецы. Ритм, слог, словарь- одни и те же. Нюансы смыслов и метафор. Смена точек зрения и сюжетных коллизий. Одно стихотворение длиною в жизнь. После того как приходит техническое мастерство- писать можно о чем угодно, когда угодно, все равно будет- скучно, плоско и неинтересно- потому что об одном и том же. Долбянка. Происходит от общего опустошения- испи-сания.

-сти...опы. опыт- сын ошибок трудных. Не-гений. Трудяга. Пот лица. Подлеца- за версту видно- работает.

-сти...бренды. Маркеры в одну-две строки. Настоящую нежность не спутаешь. Бессоница. Гомер. Тугие паруса. Февраль. Налить... и плакать... О кошках. О себе. Что за кони... привередливые. Сти... не- прожитые, пережитые, требующие со-пере-жива-ни-я и умеющие настоять на своем.

-сти...хакеры. Безусловно ворованные, но как! не подкопаешься. Вот, что значит- искусство"!

(продолжение обещало следовать)

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Александр Глушков (Бекет-тов)
: О поэзии. Эссе.

22.01.04

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(112): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275