h
Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php on line 12
Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Молчанов: Снежный городок (Драматургические произведения).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Александр Молчанов: Снежный городок.

Маленький городок. В нем свой достаточно затхлый мирок, в котором задыхаются подростки, и больше всех - главный герой, Олег Смола. Он не находит понимания ни у матери, ни у равнодушных учителей, ни у одноклассников, в среде которых становится изгоем. Мир взрослых кажется ему бездушным фальшивым убогим... так же, как и мир своих сверстников. Конечно, это его еще полудетское восприятие, максимализм ранней юности. Но беда нашего времени в том, что для детей из бедных семей российской глубинки закрыты пути самореализации. Все, на что они могут рассчитывать, - зарплата, равная прожиточному минимуму. Стоит ли удивляться, что единственной стоящей альтернативой им кажется мир криминала? Их озлобленность и неверие в жизнь - естественны. И я считаю, что государство должно винить в этом себя. Времена СССР были в этом смысле более благоприятны, чем нынешняя беспросветность, когда учителя и врачи стали по доходам равны чуть ли не бомжам, и их не уважают собственные ученики, престиж важнейших профессий упал. Ценность человека измеряется деньгами. Идеологическая пустота. В результате подростки начинают с восторгом воспринимать такие явления нашей жизни, как сериал "Бригада", для них эти персонажи - образцы для подражания.

Но, видимо, автор не хочет для своего героя такой метаморфозы, поэтому выбрал иной вариант финала.

В качестве замечания - описания природы в начале. Текст прозаический, образный, с юмором. В пьесах обычно обстановку описывают сухо, по-деловому, ориентируясь на театральные возможности. А как в театре изобразить "небо низкое, как будто напяленное на сосны"? А как прозаический текст - это нормальная метафора. Но в драматургии есть свои нюансы. То, что для прозы хорошо, для драматургии может потерять смысл.



Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Наталия Май

Александр Молчанов

Снежный городок

Снежный городок

Александр Молчанов
amolchanov@yandex.ru

Одноклассники (11-й класс, 16 лет):

Олег Смола,
Миша Охотников,
Леха Бачин,
Серега Бачин,
Коля Смирнов,
Галя Сазонова,
Ира Фокина,

Учительница, Зоя Васильевна, 47 лет,
Милиционер, 35 лет
Женщина-врач, около 32-34
Двое ПТУшников,
Пожарный.



1 действие

1 картина
Стадион весь в снегу. За стадионом – сосновый лес. Небо низкое, как будто напяленное на сосны. Из-за этого стадион похож на сундук. Сидишь в нем, душно. Да и весь город – как сундук. Откинуть бы крышку, задрать голову, а там – солнце. Только фиг откинешь, заперто.

За воротами на стадионе построили снежный городок. Ледяная горка, разноцветные снеговики с глупыми глазами-угольками. А на переднем плане – большой красный дракон.

На утоптанную площадку у ворот входят школьники с учительницей во главе. У некоторых из них лопаты в руках.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Так. В общем, здесь наш фронт работ, где-то чего-то. От ворот и до забора.
ОХОТНИКОВ. От забора и до обеда.

Смех.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Поостри мне еще, Охотников. Передача «Вокруг смеха». По снегу не ходите где-то чего-то. Истопчете все, придется из-за дороги снег таскать.
ОХОТНИКОВ. Нам что, летать над ним?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ты, Охотников, можешь и полетать, если умеешь, а мы посмотрим. С лопатами осторожнее. Не размахивайте во все стороны.

Охотников немедленно начинает размахивать лопатой за спиной у учительницы.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Лопата – это вам не веник какой-нибудь, а почти холодное оружие, где-то чего-то. Можно махнуть раз и голову случайно отрубить. Потом в тюрьму сесть на десять лет. Увижу, что кто-то лопатой машет - сразу двойка по поведению за четверть. Охотников, все ясно?
ОХОТНИКОВ (прячет лопату за спину). Зоя Васильна, а че сразу я-то, блин? Стою вообще, ничего не делаю.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Раз в год и ухват стреляет. Всем все понятно?
НЕСТРОЙНЫЕ ГОЛОСА. Да понятно нам. Чего сто раз объяснять.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Тогда начинаем.

Все разбредаются по площадке, начинают катать снег, что-то лепить. Леха Бачин залезает на дракона, сев на него верхом, изображает из себя рыцаря с лопатой вместо копья.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Нам надо успеть до темноты. Вон, посмотрите, какого дракона сделали мальчики из ПТУ. Кому интересно, можете посмотреть. Только не сломайте. Бачин? Ты куда залез? Ну-ка быстро слезай! Я сказала посмотреть, а не залезать туда. Он же ледяной, свалишься, ноги поломаешь! Сережа, помоги брату слезть. Да осторожнее.

Серега с явным неудовольствием подходит к дракону и протягивает руку брату. Тот вместо руки подает ему лопату. Серега дергает лопату на себя, Леха едва не падает, выпускает лопату, разворачивается, сползает с дракона и падает в снег.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Это еще что за игры?

Подходит к Сереге, отнимает у него лопату и бросает в снег.

УЧИТЕЛЬНИЦА. А если бы он шею сломал? Он же твой брат!
СЕРЕГА. А че он мне ее сует?

Леха поднимается и подходит к учительнице и брату, не глядя на них.

УЧИТЕЛЬНИЦА (Лехе). Ты что там забыл наверху?
ЛЕХА. Я посмотреть хотел.

Учительница отряхивает его.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Что ты посмотреть хотел?
ЛЕХА. Дракона. Сверху.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ох, горе ты мое. (Остальным.) Так, организованнее. Разбились на группы. Мальчики таскают снег, а девочки будут раскрашивать, где-то чего-то. Покажем пэтэушникам, что мы можем не хуже!

Подходит к ребятам.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Смирнов, это что у тебя?
СМИРНОВ. Лодка.
ОХОТНИКОВ. Сам ты лодка! Это каноэ. Такие у индейцев были. (Поднимает руку.) Хау! Я сказал.

Улюлюкает.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Очень хорошо. Девочки, а вы решили целый дом построить? Или это башня?
ИРА. Это не башня. Это печка. Разве не похоже?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Нет, почему, похоже.
ГАЛЯ. Мы ее снаружи разными цветами разрисуем, а внутри я красным покрашу, как будто там огонь горит.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Молодцы. Смола, а ты что там один ковыряешься?
СМОЛА. Чего, нельзя?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Опять отрываешься от коллектива?
СМОЛА. Ну и что?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ну и ничего. Что ты в одиночку сделаешь? Вот что это у тебя?
СМОЛА. Не скажу.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Да и не надо. Индивидуалист.

Отходит.

СМОЛА. А ты дура.
УЧИТЕЛЬНИЦА (возвращается). Чего?
СМОЛА. Ничего.
УЧИТЕЛЬНИЦА (грозит ему кулаком). Я тебе покажу ничего! Вечно ты… со своим фиговым листком в кармане!

Учительница стоит и смотрит на него, ждет, что он ответит. Смола продолжает катать комок. Не дождавшись, учительница уходит, бормоча.

УЧИТЕЛЬНИЦА (негромко). Черт бы побрал эти проводы русской зимы. Как будто у мужиков праздников мало. Только повод ищут лишний раз глаза залить. (Всем.) Девочки, посмотрите, чтобы ребята не хулиганили. Я схожу пока за красками.

Уходит. К Смоле подходит Галя.

ГАЛЯ. Привет.
СМОЛА. Виделись.
ГАЛЯ. Чего, Зоя опять наезжала?
СМОЛА. Давала творческие советы - как лучше из снега лепить. Вот, видишь, применяю полученные знания на практике.
ГАЛЯ. И что это будет?
СМОЛА. Так, фигня одна.
ГАЛЯ. Ладно тебе, скажи, интересно же.
СМОЛА. Смеяться не будешь?
ГАЛЯ. Не буду.
СМОЛА. Это корова.
ГАЛЯ. Корова? Зачем?
СМОЛА. Просто так. Красиво.
ГАЛЯ. Что красивого-то?
СМОЛА. Не знаю.
ГАЛЯ. Не знаешь, а говоришь. (Разочарованно.) Корова. Колхоз, блин.
СМОЛА. Ты куда шла? Туда? Вот и иди. Не мешай.
ГАЛЯ. Хамло.

Уходит.

СМОЛА. Ходят дуры любопытные, что одна, что другая.

Смола катает комок. В стороне от него к Галке подходят Охотников и Бачин. Он что-то им рассказывает, показывая на Смолу. Они идут к нему. Смола берет комок, поднимает его. К нему с двух сторон подходят Охотников и Леха. Леха встает на четвереньки, а Охотников с другой стороны толкает Смолу плечом. Смола запинается о Леху и падает. Комок рассыпается. Леха вскакивает и отряхивается. Смола медленно поднимается и идет на Охотникова. К Охотникову подходят остальные ребята и встают рядом.

СМОЛА. Ты че, обурел?

Охотников отступает назад, Смола видит, что перед ним не один Охотников, а толпа ребят, и останавливается.

ОХОТНИКОВ. Ты чего Галку обидел?
СМОЛА. Не твое собачье дело. Быстро мне комок обратно скатал.
ОХОТНИКОВ. Ты че, заводишься?
СМОЛА. Ну?
ОХОТНИКОВ. Не нукай, не запряг.
СМОЛА. Так и будем стоять?
ОХОТНИКОВ. Можешь побегать.
СМОЛА. Ты драться хотел. Давай подеремся. Только остальные пусть отойдут. Один на один будем. По-честному. Если не ссышь.
ОХОТНИКОВ. Кто, я?
СМОЛА. Ну а кто еще? Вы же драться умеете только когда всей толпой на одного.
ОХОТНИКОВ. Ну все.
СМОЛА. Че все?
ОХОТНИКОВ. Все.
СМОЛА. Да че все-то?
ОХОТНИКОВ. Все.

Леха прыскает. Охотников косится на него, закусывает губу и идет вперед. Смола наклоняется и резко выпрямляется. В руке у него лопата. Охотников отступает на шаг назад.

ОХОТНИКОВ. С лопатой на безоружного?

Смола отбрасывает лопату.

СМОЛА. Просто убрать хотел, чтобы под ногами не валялась.

Охотников обходит Смолу и вдруг натыкается на оброненный им ком снега. Он начинает с остервенением топтать его.

ОХОТНИКОВ. Что ты там лепил? Галка сказала – корову? Вот твоя корова, козел.

Смола молча кидается на него и сбивает с ног.

ОХОТНИКОВ (орет). А-а! Отцепите его! Он меня за щеку укусил!

Ребята подбегают, начинают пинать Смолу. Леха Бачин бегает вокруг их, пытается тоже пнуть кого-нибудь, но никак не может достать. Разозлившись, он отбегает в сторону и наступает на лопату. Поднимает ее, подбегает к дерущимся и несколько раз тычет лопатой в клубок тел. Неожиданно все замирают. Смола поднимается. Он закрывает лицо. Убирает руки. Лицо в крови. Он смотрит на окровавленные руки.

СМОЛА. Зое скажите, что я в больницу пошел.

Уходит. Ребята смотрят на Леху. Леха роняет лопату.

ЛЕХА. Меня теперь посадят, да?

2 картина
Больничная палата. Смола лежит, голова у него перевязана. Рядом сидит милиционер. Время от времени он что-то записывает.

МИЛИЦИОНЕР. Ага, пришли на стадион. Дальше-то что, малый?
СМОЛА. Начали снег катать.
МИЛИЦИОНЕР. Зачем?
СМОЛА. Фигурки лепить.
МИЛИЦИОНЕР. Какие еще фигурки?
СМОЛА. Снежный городок. К празднику. Проводы русской зимы, не слышали?
МИЛИЦИОНЕР. А, да, слышал что-то. Ерунду придумали с этими проводами. Так вы с учительницей были?
СМОЛА. Да, с нашей классной, с Зоей Васильевной.
МИЛИЦИОНЕР. Она куда смотрела?
СМОЛА. Откуда я знаю. Я за ней следить не обязан.
МИЛИЦИОНЕР. Зато она за вами обязана.
СМОЛА. Она не виновата.
МИЛИЦИОНЕР. А кто виноват?
СМОЛА. Никто.
МИЛИЦИОНЕР. Так не бывает. Обязательно кто-то виноват. Кто вам велел лопаты принести?
СМОЛА. Сами придумали. Зоя не в курсе была. Она их и не видела.
МИЛИЦИОНЕР. Лопат не видела? Слушай, малый, ты мне что-то тут сочиняешь.  
СМОЛА. Ничего я не сочиняю. Я тогда вам вообще ничего рассказывать не буду.
МИЛИЦИОНЕР. Как это не будешь? Ты не дури, я протокол веду. Кто первый начал драку?
СМОЛА.  Какую еще драку? Я же сказал, я сам случайно упал.
МИЛИЦИОНЕР. Вот что, малый. Твои одноклассники рассказали, что это ты затеял драку. Из-за девочки, да? Ты ее обидел, а кто-то из них полез заступаться? Так было дело?
СМОЛА. Не так. Они вам что угодно сейчас насочиняют.
МИЛИЦИОНЕР. Расскажи ты. Мне все версии интересны.
СМОЛА. Это случайно получилось.
МИЛИЦИОНЕР. Хороша случайность. Ты хоть понимаешь, что тебе просто повезло? Мог без глаза остаться.
СМОЛА. Да, мне наплевать, если честно.
МИЛИЦИОНЕР. Конечно, вам на все наплевать. О родителях бы подумали.

Пауза.

МИЛИЦИОНЕР. Неужели ты будешь покрывать человека, который тебя инвалидом чуть не сделал?
СМОЛА. Я сам упал.
МИЛИЦИОНЕР. Все?
СМОЛА. Все.
МИЛИЦИОНЕР. Короче, разбирайтесь сами.
СМОЛА. Разберемся, не беспокойтесь.

Милиционер подает ему бумагу.

МИЛИЦИОНЕР. Распишись здесь.

Смола расписывается.

МИЛИЦИОНЕР. Выздоравливай, малый.

Милиционер выходит. У стеклянной двери он сталкивается с женщиной-врачом.

МИЛИЦИОНЕР. Ой, извините.
ВРАЧ. Вы закончили?
МИЛИЦИОНЕР. Да. Почти. Да, закончил.
ВРАЧ. Я тогда…
МИЛИЦИОНЕР. Извините, я… хочу вот у вас спросить. У него там… серьезно с головой?
ВРАЧ. Нет, кость выдержала, трещин нет. Небольшое сотрясение. Недельку полежит. Чем это его? Ножом?
МИЛИЦИОНЕР. Говорит, случайно упал. Врет, конечно. Я думаю, его дружки лопатой угостили.
ВРАЧ. Конечно, врет. Лоб рассечен в двух местах. Что он, два раза на эту лопату падал?

Врач приоткрывает дверь в палату, потом закрывает ее.

ВРАЧ. У вас сигареты не найдется?
МИЛИЦИОНЕР. Да, угощайтесь. (Угощает врача сигаретой. Дает прикурить. Тоже закуривает.) Понятно. Черт с ними. Нам мороки меньше.
ВРАЧ. Ага.

Затягивается, оценивающе смотрит на милиционера. Тот не знает, куда деть глаза, открывает свою папку, заглядывает в нее и снова закрывает.

МИЛИЦИОНЕР. Я одного не пойму – откуда у них такая злость? Ведь нормальные вроде пацаны-то.
ВРАЧ. Нормальные? Вы как-нибудь зайдите ко мне в субботнее дежурство. После танцев таких красавцев каждый раз привозят… Рожи разбиты, руки-ноги переломаны. А вы говорите – нормальные. Нелюди.
МИЛИЦИОНЕР. Это другое. Это они от избытка сил, не со зла. Еще на древней Руси парни по праздникам дрались толпа на толпу. А так, чтобы все на одного накинулись – такого я не припомню.
ВРАЧ. Это как у ворон в стае. Они подранков добивают. Не слышали?
МИЛИЦИОНЕР. Неа.
ВРАЧ. Если ворона посадит на перья пятнышко крови, остальные решат, что она ранена и заклюют до смерти. Так и у этих. Мозгов, как у воронят.
МИЛИЦИОНЕР. Не слышал такого. Неприятная птица.
ВРАЧ. Неприятная.
МИЛИЦИОНЕР. Кто этого-то подранил?
ВРАЧ. Да у него там с семьей что-то не так. Отца нет.
МИЛИЦИОНЕР. Ну и что? Думаете, из-за этого?
ВРАЧ. Не знаю, может, из-за этого. Они же слышат разговоры. Его матери все косточки перемыли. Нашли единственную падшую женщину на весь город. Вот и этот у них вроде изгоя.
МИЛИЦИОНЕР. А что у него с отцом? Бросил их или чего? В тюрьме?
ВРАЧ. Там какая-то темная история. У него мать по молодости работала в гостинице. И там то ли спуталась с каким-то приезжим, то ли он ее изнасиловал. В общем, запятнала себя.
МИЛИЦИОНЕР. Чего ж не уехала?
ВРАЧ. Куда отсюда уедешь? Работает вон поварихой в детском саду.

Пауза. Врач отходит в сторону, слышен звук открываемого окна.

ВРАЧ. Здесь нельзя курить вообще-то.
МИЛИЦИОНЕР. Не закрывайте, я тоже выброшу. Много курить стал, надо бросать. Работа собачья, весь день на ногах, перекусить некогда, вот, куревом только и перебиваюсь.
ВРАЧ. Это нехорошо. Так и до язвы недалеко. Желудок не болит?
МИЛИЦИОНЕР. Да как не болит.
ВРАЧ. Боль острая или тупая, как будто тянет?

Кладет руку ему на живот, ощупывает.

ВРАЧ. Здесь болит? Или здесь? Нет, живот мягкий. И печень тоже надо проверить.
МИЛИЦИОНЕР. Ой, щекотно.
ВРАЧ. Вы уже не мальчик. Надо режим соблюдать.
МИЛИЦИОНЕР. Как его соблюдать-то? Вечером придешь домой, картошки навернешь холодной и вся диета.
ВРАЧ. А жена что же не кормит?
МИЛИЦИОНЕР. Жена… два года уже как.
ВРАЧ. Умерла?
МИЛИЦИОНЕР. Не. Ушла. Говорит, с ментом жить – лучше сразу сдохнуть.

Врач резко убирает руку от живота.

ВРАЧ. Зачем тогда выходила за мента?
МИЛИЦИОНЕР. Молодые были, глупые.
ВРАЧ. Вы еще и сейчас… не старый.
МИЛИЦИОНЕР. Да ну.
ВРАЧ. Надо следить за здоровьем. Пойдемте, я вас чаем напою. У меня там в процедурной бутерброды есть и котлеты. Холодные, правда, а разогреть тут негде.
МИЛИЦИОНЕР. Я люблю холодные.

Смола вскакивает и распахивает дверь.

СМОЛА. Эй, вы! Я передумал! Я вспомнил! Это Зоя нам велела лопаты принести.
МИЛИЦИОНЕР. Какая Зоя?
СМОЛА. Классная наша, я же говорил. И лопатой меня Леха Бачин ударил. Специально.

Пауза.

МИЛИЦИОНЕР. Малый, ты показания дал? Дал. И подпись свою поставил. Это документ. (Похлопывает ладонью по папке.) За дачу ложных показаний знаешь, что бывает?
СМОЛА. Ну и что?
МИЛИЦИОНЕР. Я ничего менять не буду.
СМОЛА. Я вашему начальству пожалуюсь.
МИЛИЦИОНЕР. Жалуйся кому хочешь. (Врачу.) Идемте.

Берет врача под руку.

СМОЛА. Вас из милиции уволят!
ВРАЧ. Молодой человек, у вас постельный режим. Идите в палату.
СМОЛА. Не пойду. Что вы тут раскомандовались?

Милиционер подходит к Смоле, хватает его за плечо, разворачивает его лицом к двери и вталкивает в палату. Смола падает на кровать.

МИЛИЦИОНЕР. Будет тут еще выступать.

Смола закрывается подушкой. Врач и милиционер уходит.

3 картина
Больница. Смола лежит, накрывшись подушкой. Входят учительница и одноклассники. У Охотникова щека заклеена крест-накрест пластырем. Учительница с пакетом в руках. Кладет пакет на тумбочку.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Смола! Вот, мы решили тебя проведать. Апельсинов тебе принесли, где-то чего-то. Ты как себя чувствуешь?
СМОЛА. Нормально.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Что врач говорит? Когда выпишут?
СМОЛА. Месяца через два.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Что? Так долго?
СМОЛА. Трещина в черепе. Кость не выдержала.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ой, ужас! Ты сейчас как себя чувствуешь? Тошнит, голова кружится?
СМОЛА. Из милиции приходили.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Да? И что спрашивали?
СМОЛА. Спрашивали, кто велел лопаты принести.
УЧИТЕЛЬНИЦА. И что ты сказал?
СМОЛА. Не помню.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Смола, вспомни, миленький.
СМОЛА. Не помню, сказал же.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ладно, мы с тобой потом поговорим. А где врач? Мне надо поговорить со специалистом.
СМОЛА. Она в процедурную ушла. Процедуры делает одному больному.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Я схожу, поищу ее, а ты пока с ребятами пообщайся.

Учительница уходит. Молчание.

ОХОТНИКОВ. Ну что?
СМОЛА. Ничего.
ОХОТНИКОВ. Заложил Леху?
СМОЛА. А зачем мне его защищать?
ЛЕХА. Вот гад, а? Родаки с ума сойдут.
ОХОТНИКОВ. Ладно. Выйдешь, тогда поговорим. (Касается щеки.) И за это тоже ответишь.
СМОЛА. Хоть сейчас.
ОХОТНИКОВ. У тебя башка и так пробита. Сдохнешь еще или с ума сойдешь.
СМОЛА. Тогда идите отсюда. (Бачину.) А ты расслабься. Ничего я никому не сказал.
ОХОТНИКОВ. В общем, ты выздоравливай скорее. Мы тебя ждем.
БАЧИН. Э, Миха, он же не сказал никому.
ОХОТНИКОВ. Ну и что? Апельсин хочешь?

Охотников достает из пакета апельсин. Остальные тоже берут по апельсину. Последний – Леха. Он смотрит на остальных и засовывает руку в пакет. Охотников смотрит на него, подбрасывая свой апельсин. Леха оглядывается на Смолу и вынимает руку из пакета.

ЛЕХА. На хрен, у меня аллергия на них. Прыщи по всей роже.

Охотников начинает напевать «Куда идет король – большой секрет», поворачивается к двери и выходит. Остальные тянутся за ним. Последним выходит Леха.

У двери кто-то скребется. Смола встает, подходит к дверям палаты. Открывает и отшатывается. В дверях стоит Галя.

ГАЛЯ. Привет!
СМОЛА. Дура, блин, напугала!
ГАЛЯ. Будешь опять обзываться – я вообще уйду.
СМОЛА. Ты через приемный покой прошла? Этих не встретила?
ГАЛА. Они там, в приемном покое. Развлекаются.

Из коридора доносится мерзкий писклявый голос: «Ох, рано встает охрана», потом смех.

ГАЛЯ. Я через окно залезла. Открыто было.
СМОЛА. Заходи. А то увидят.
ГАЛЯ. Ну и что?
СМОЛА. Да так.

Галя входит в палату. Смола закрывает дверь. Галя осматривается

ГАЛЯ. А ты один тут? Роскошно.
СМОЛА. Мужик лежал, выписался днем. Завтра подселят кого-нибудь. Если хочешь, оставайся на ночь.
ГАЛЯ. Ага. Щас. Я вообще к тебе по делу пришла.
СМОЛА. Ну.
ГАЛЯ. Охотников по всей школе рассказывает, как он будет тебя бить.
СМОЛА. Я в курсе.
ГАЛЯ. Ты правда рассказал про Бачина?
СМОЛА. Ничего я не рассказал. Типа, случайно упал.
ГАЛЯ. Это хорошо. Я им все объясню.
СМОЛА. Не надо.
ГАЛЯ. Почему?
СМОЛА. Не лезь. Это мое дело.
ГАЛЯ. Но ведь они…
СМОЛА. Тебе-то что? Не буду я оправдываться. Пошли они к лешему.

Пауза.

ГАЛЯ. Олег.
СМОЛА. Ну.
ГАЛЯ. Я все думаю. Про корову эту.
СМОЛА. Чего про нее думать?
ГАЛЯ. Непонятно как-то. Понимаю – лодку или машину. Или дракона. Красиво.
СМОЛА. Корова – тоже красиво. Я б тебе рассказал, да ты не поймешь.
ГАЛЯ. Это почему я не пойму? Смола, я же и обидеться могу.
СМОЛА. Ты же в наш садик ходила? Помнишь, в садике у нас были уроки лепки? Я еще их называл – «уроки репки».
ГАЛЯ. Да, что-то помню. Из пластилина лепили.
СМОЛА. Да что пластилин. Пластилин – фигня, для детей. Один раз нам глину принесли настоящую.
ГАЛЯ. Не помню.
СМОЛА. А я помню. Я слепил корову. Корявую такую, с ногами, с рогами. Потом глина подсохла, и нам дали краску. Я ее покрасил – сначала белой краской, а потом такие черные пятна сделал. На морде и на спине.
ГАЛЯ. И что, красиво получилось?
СМОЛА. Красиво. Я в жизни никогда ничего не видел красивее той коровы. Такой белый цвет… и запах глины.
ГАЛЯ. Она у тебя сохранилась?
СМОЛА. Неа. Воспитателка все наши поделки собрала и поставила в шкаф, за стекло. А я свою корову втихаря из шкафа вытащил и домой унес. Положил в карман куртки, чтобы никто не заметил. Дома достал – а у нее все ноги обломались и голова.
ГАЛЯ. Обидно.
СМОЛА. Самое обидное – если бы я ее не украл, она бы, может, до сих пор в том шкафу стояла.
ГАЛЯ. Поняла! Теперь ты решил эту корову вылепить из снега?
СМОЛА. Так да. Снег и так белый, его красить не надо. Только немного черной краски мазнуть.
ГАЛЯ. Я… я бы хотела посмотреть на эту твою корову. Жалко, что ты ее не слепил.
СМОЛА. Жалко. Слушай, прикинь, ко мне мент приходил…
ГАЛЯ. Он в школу тоже приходил.
СМОЛА. Да не в этом дело. В общем, я случайно услышал, как он врачиху клеил.
ГАЛЯ. В смысле – клеил?
СМОЛА. Приставал. Прямо в коридоре.
ГАЛЯ. Они что, целовались?
СМОЛА. Здесь – нет. Они потом в процедурную пошли. Там, может, и целовались. Я Зою туда отправил.
ГАЛЯ. Зачем?
СМОЛА. Так. По приколу.
ГАЛЯ. Ну ты, блин, Смола, и дурак. У людей, может, любовь, а он…

Встает и идет к двери. Смола подбегает и хватает ее за руку.

ГАЛЯ. Пусти.

Смола отпускает руку.

СМОЛА. Извини.
ГАЛЯ. Приколист. Мне идти надо. Отец будет ругаться.
СМОЛА. Галя. Мне здесь неделю лежать. Приходи еще как-нибудь. После школы, там, или вечером.
ГАЛЯ. Посмотрим. Может и приду. (Оглядывается на дверь.) Они здесь еще. Я через окно.
СМОЛА. Я помогу.

Смола выходит в коридор. Слышны крики ребят. Через несколько секунд Смола возвращается. Он прижимает руку к щеке. Потом кидается на кровать и зарывается лицом в подушку. Он что-то воет, не отнимая подушки от лица. Через некоторое время становится понятно, что он напевает без слов песенку из мультфильма «Бременские музыканты».

Открывается дверь, он умолкает. Входит учительница и садится рядом с ним на кровать.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Что, Смола, болит? Это ничего. Мне врач сказала, ничего. До свадьбы заживет, где-то чего-то. Ты плачь, если хочешь. Это не стыдно. Так бывает, когда больно… Когда нельзя терпеть. Тогда лучше поплакать. Это не стыдно. Такое у всех бывает. Не стыдно.

Пауза

Такие вы хорошие ребята, пока молодые. Потом вырастаете, пить начинаете. Вот у меня муж… тоже пил, а потом пьяный за руль сел и в дом въехал. Дом своротил и сам насмерть. Так что ты, Смола, главное не пей. Может, хоть у вас у всех по-другому будет. Не как у нас.

Учительница встает и тихонько выходит. Смола резко переворачивается на спину. Напевает «Ох, рано встает охрана…»


4 картина
Возле школы. Парни стоят в ряд у стены. Охотников уже без пластыря. Девочки - чуть поодаль.

ОХОТНИКОВ. Зоя Ирке, главное: ты, типа не выучила.
СМИРНОВ. А Ирка ей с понтом – как не выучила? Все же слышали, как я отвечала.
ОХОТНИКОВ. Ага, встала у первой парты, учебник перевернула и все прочитала.
ЛЕХА. Зоя такая сидит, млеет – типа, отличница, параграф наизусть выучила.
СМИРНОВ. Ага, наизусть. Прикол.
ОХОТНИКОВ. А она ей – Ира, ты так ехидна.
ЛЕХА. Чего? Ехидна?
ОХОТНИКОВ. Ага.
ЛЕХА. Ирка – ехидна!

Ржут.

СМИРНОВ. Че ржете-то?
ЛЕХА. Ты че, не видел, в кабинете природоведения – картинки висят: утконос и ехидна. Вот Ирка - Ехидна. А ты тупой утконос.

Ржут.

ОХОТНИКОВ. Во, прикол, блин. Ну все, Ирка теперь Ехидна будет.
ЛЕХА (Смирнову). А ты утконос.
СМИРНОВ. Пошел ты! Пообзывайся еще.
ОХОТНИКОВ. А Зоя – змея. Особо ядовитая.
ЛЕХА. Ага, по буквам.
ОХОТНИКОВ. Слушайте, идея! Давайте все клички придумаем? По зверям.
СМИРНОВ. Только я не утконос.
ОХОТНИКОВ. Поздняк, Коля. Ты уже Уткнонос.
СМИРНОВ. Ну вас на хер. Я курить пошел.

Уходит. Вслед несутся смешки.

ОХОТНИКОВ. В общем, я медведь.
ЛЕХА. Почему?
ОХОТНИКОВ. Потому что Миша.
ЛЕХА. Я тогда – волк.
СЕРЕГА БАЧИН. А я кто? Если ты – и я тоже тогда волк.
ОХОТНИКОВ. Не, ты – заяц.
СЕРЕГА. Ни фига.
ОХОТНИКОВ. Фига-фига.
ЛЕХА. Давайте этому тоже тогда придумаем. Свинья, например.

Показывает на Смолу, стоящего рядом.

СЕРЕГА. Хорек.
ОХОТНИКОВ. Собака.
ЛЕХА. Обезьяна.

Все ржут.

ОХОТНИКОВ. Молодая обезьяна. Помните, англичанка нам рассказ читала про молодую обезьяну?
ЛЕХА. Точно, блин. Как там это по-английски?
ОХОТНИКОВ. Ян манхит.
ЛЕХА. Эй, Ян Манхит! Чего тут стоишь?
ОХОТНИКОВ. Не мешай. Видишь, он к бабам поближе встал. Он в Галку втюрился. Бедный Ян Манхит.


Ржут. Смола молчит.

СЕРЕГА. Ты, Ян Манхит. Чего молчишь? Втюрился?
ОХОТНИКОВ (смотрит на часы). Щас перемена закончится. Хрен с ним.
ЛЕХА. Сколько там?
ОХОТНИКОВ. Пять минут.
ЛЕХА. Времени вагон. Успеем покурить.
ОХОТНИКОВ. Пойдем, а тот там Утконос заскучал уже, наверное.
ЛЕХА. Пока, Ян Манхит.

Уходит. Смола остается один. Он подходит к Гале, которая стоит рядом с Ирой.

СМОЛА. Отойдем на пять сек.
ГАЛЯ. Зачем?
СМОЛА. На пару слов.

Галя оглядывается на подружку, пожимает плечами, отходит вместе со Смолой.

ГАЛЯ. Ну, что надо?
СМОЛА. Да так. Помнишь, ты обещала, что еще придешь в больницу. Я ждал…
ГАЛЯ. Ничего я не обещала. У тебя все?
СМОЛА. Все.
ГАЛЯ. Ну и все.

Галя возвращается к подруге, Смола убегает.

ИРА. Что, ухаживает?
ГАЛЯ. Ага. Влюбился без памяти, придурок.
ИРА. Да, какой-то он малохольный.
ГАЛЯ. Много ты понимаешь! Уж получше остальных.
ИРА. Да? А ребята его не любят.
ГАЛЯ. Они никого не любят.
ИРА. Не скажи. Коллектив не ошибается.

Мимо проходят ребята.

ЛЕХА. Эй, Ехидна, чего тут стоишь? Ползи давай в свою Австралию.

Общий смех.

ОХОТНИКОВ. А у Галки ноги красивее, чем у Ирки.

Уходят.

5 картина
За школой. Курят двое пэтэушников. Смола хочет пройти мимо них.

ВТОРОЙ. Эй, Смола! Куда идешь, ну-ка стой.
СМОЛА. Чего тебе?
ВТОРОЙ. Че, правду говорят, что ты бабу себе завел?
СМОЛА. Кто говорит?
ПЕРВЫЙ. Да все.
СМОЛА. Мало ли чего говорят.
ВТОРОЙ. Че, Галка Сазонова – твоя баба?
СМОЛА. Ни хрена. Сазонова ваша – коза.

Парни ржут.

ВТОРОЙ. А че тогда говорят?..
СМОЛА. Да пошли вы все!

Второй идет на Смолу.

ВТОРОЙ. Ты че, пацан?
СМОЛА. Все, завязывайте.
ВТОРОЙ. Ты, блин…

Звенит звонок. Смола проходит между пэтэушниками. Второй пытается его поймать, но не успевает.

ВТОРОЙ. Шустрый какой.
ПЕРВЫЙ. Пошли быстрее, опоздаем, блин, дядя Саша опять заставит цех подметать.

Уходят.


6 картина
Пустой класс. За учительским столом сидит учительница, напротив ее, за первой партой – Смола.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Не знаю даже, как начать, где-то чего. У нас в школе никогда таких случаев не было.
СМОЛА. Да чего я сделал-то?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ты еще спрашиваешь?
СМОЛА. Ну если я не знаю, так чего теперь…
УЧИТЕЛЬНИЦА. Вся школа на ушах стоит! Меня директор попросил с тобой поговорить! Ты понимаешь, что речь идет о твоем отчислении? Куда пойдешь, если тебя из школы выгонят?
СМОЛА. За что?
УЧИТЕЛЬНИЦА. За то. За любовь вашу.
СМОЛА. При чем здесь?
УЧИТЕЛЬНИЦА. При том. На моей памяти такое было уже. В восемьдесят пятом году. Тоже мальчик с девочкой гулял. А потом она забеременела. И ребенок родился. Ты что, тоже хочешь отцом стать в четырнадцать лет?
СМОЛА. А что плохого?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Рано вам об этом думать! Рано, ясно? Вы сначала сами зарабатывать научитесь.
СМОЛА. Я работал летом. Дорожным рабочим. Трубы обсыпал.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Работал он. Ты чем семью собираешься кормить? Что будешь обсыпать?
СМОЛА. Нормально. Все работы хороши.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Нет, я не понимаю. Ветер в голове! Просто ветер. О чем вы думаете-то вообще?
СМОЛА. Ни о чем я не думаю.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Оно и видно. Бестолочи.
СМОЛА. Че вы ругаетесь? Я вас не обзывал.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Вот что мне с тобой делать, Смола? Как мне тебя доучить?
СМОЛА. Не трогайте меня, и все нормально будет.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Знаешь, поговорка такая есть, не тронь дерьмо, и не воняет.

Смола молчит.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Ты знаешь, кто у Сазоновой отец? Директор ПМК.
СМОЛА. И что?
УЧИТЕЛЬНИЦА. И то. Смола, ты же взрослый уже. Усы вон растут. Должен понимать.
СМОЛА. Что понимать-то?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Не пара она тебе, ясно?
СМОЛА (с вызовом). Не ясно.
УЧИТЕЛЬНИЦА. В общем, я тебе серьезно говорю. Если еще раз вас где-то чего-то увидят вместе – вылетишь из школы. Понял?
СМОЛА. Не понял.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Я уже не знаю, как с тобой разговаривать. Ты мне хамишь постоянно.
СМОЛА. Есть за что.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ты как со мной разговариваешь! Ты как смеешь вообще! Ты не уважаешь старших!
СМОЛА. За что вас уважать-то?

Учительница встает.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Все, Смола. Мое терпение кончилось. На мои уроки больше не приходи.

Учительница идет к двери.

СМОЛА. И нормально.

Учительница хлопает дверью. Смола встает, засовывает руки в карманы и подходит к окну. Смотрит куда-то, потом поворачивается к доске и берет с полки под нею большой треугольник. Подкидывает на руке.

СМОЛА. Нормально.

Выходит.

7 картина
Смола на стадионе. Он лепит из снега корову. Треугольником, как ножом он срезает снег. К нему сзади подходят двое пэтэушников.

ВТОРОЙ. Эй, Смола, ты че тут делаешь? Праздник-то прошел уже.

Смола оглядывается.

СМОЛА. И что?
ПЕРВЫЙ. Ничего. Ты для кого тут стараешься?
СМОЛА. Для кого надо.
ВТОРОЙ. Нет, он, кажется, не понял.
ПЕРВЫЙ. Не понял, точно.
ВТОРОЙ. Надо объяснить мальчику, как со старшими разговаривать.
ПЕРВЫЙ. Объясним.
ВТОРОЙ. Смола, иди-ка сюда!
СМОЛА. Вам надо, вы и идите. Мне и здесь хорошо.
ПЕРВЫЙ. Тебе щас там плохо будет, понял?
ВТОРОЙ. Если мы подойдем, ты там ляжешь, козел.

Смола поворачивается к ним.

СМОЛА. Так че, давайте. Заколебали уже все.
ПЕРВЫЙ. Ну смотри! Прямо сам напрашивается.
ВТОРОЙ. Я в шоке.

Подходят и бросают портфели на снег.

ПЕРВЫЙ. Че тут лепишь-то?
ВТОРОЙ. Это лошадь.
ПЕРВЫЙ. Не, свинья. Ты автопортрет лепишь?
СМОЛА. Нет, твой портрет. Только это не портрет, а скульптура. Барельеф, блядь, с фресками.

Первый подходит к Смоле и толкает его в грудь.

ПЕРВЫЙ. Повтори, что сказал.
СМОЛА. Это скульптура.
ПЕРВЫЙ. Нет, чья это скульптура.
СМОЛА. Твоя. Ваша. Только это не свинья, а козел. Потому что вы оба козлы.
ВТОРОЙ. Да это ж корова!
ПЕРВЫЙ (второму). Придурок. (Смоле). Все, ты нарвался, мальчик.

Бьет его кулаком в лицо. Смола держится за лицо, но стоит. Первый бьет его в живот, Смола падает в снег.

ВТОРОЙ. Хватит с него. Слушай, а че тут все стоит вообще? Праздник же кончился. Давай расхерачим все?
ПЕРВЫЙ. Ну да, странно как-то.
ВТОРОЙ. Давай, ты с той стороны, а я с этой.
ПЕРВЫЙ. Помнишь, кино в пятницу было, где мужик пальцем бачок пробил?
ВТОРОЙ. Ага, про каратистов. Там еще песня такая была.

Второй подпрыгивает и с криком «кья» ударом ноги разбивает корову, которую лепил Смола.

ВТОРОЙ. Своё непревзойдённое оружие
Для подвига готовь и береги!
ПЕРВЫЙ (поет дурным голосом). Насилье точит сталь,
Но сталь недолговечна.
И я обязан разрубить ее!
Когда рука чиста, а цели человечны,
Рука крошит отточенную сталь!

С криками они разбивают снежный городок. Смола сидит на снегу и смотрит на них.

8 картина
Школа. Пустой кабинет. У окна стоит милиционер. За первой партой сидит Смола.
МИЛИЦИОНЕР. Я ведь тебя пожалел тогда. Вот, думаю, малого одноклассники обижают. А оказывается, в тебе все дело. Короче, невеселая у нас картина складывается.
СМОЛА. Я не ломал там ничего.
МИЛИЦИОНЕР. Конечно. Это я сломал. Малой, хватит ерундой заниматься. Тебя там видели. Понимаешь, видели. Есть свидетели.
СМОЛА. Видели, как я ломал?
МИЛИЦИОНЕР. Видели. Что надо, то и видели.
СМОЛА. Я лепил корову.
МИЛИЦИОНЕР. Тьфу ты, опять двадцать пять, кругом шестнадцать. Какую, к лешему, корову? Праздник прошел уже. Никому эти фигуры не нужны.
СМОЛА. Если не нужны – что же вы так из-за них разоряетесь?
МИЛИЦИОНЕР. Ох, малой. Дурной ты, как я погляжу. Мы не из-за фигур, как ты выражаешься, разоряемся, а из-за тебя. Тебя же, дурака, пытаемся спасти. Сначала ты обижаешь девочек, потом устраиваешь драку с одноклассниками, потом разрушаешь снежный городок. А завтра что? Выйдешь с ножом на большую дорогу? Дома поджигать пойдешь? Ты понимаешь, что ты опасен для общества?
СМОЛА. Уж тут общество.
МИЛИЦИОНЕР. Понятно все с тобой. Не хочешь даже сам себе помочь.
СМОЛА. Чего вы ко мне-то привязались? Я уже все сказал. Я городок не разрушал. Я корову лепил. Тут эти пришли. Они и разрушили. Идите их допрашивайте, чего вам от меня-то нужно?
МИЛИЦИОНЕР. Правды нам от тебя нужно. И чистосердечного раскаяния. Тогда мы сможем для тебя что-то сделать.
СМОЛА. Я вам уже все рассказал.
МИЛИЦИОНЕР. Мне вот просто интересно, о чем ты вообще думаешь? О чем может думать человек, который из простого хулиганства нагадил целому городу. Вот что, эти фигурки чертовы мешали тебе? Мешали они? Что за инстинкты у вас звериные? Загрызть друг друга, разрушить все. Вон, семьдесят лет грызли и рушили и что теперь? С голой жопой остались?
СМОЛА. Заколебали вы меня уже. Не трогал я ваш городок поганый.
МИЛИЦИОНЕР. Вон ты как заговорил, подранок хренов. Че, мужик, да? Как большой? Может, еще подеремся?
СМОЛА. Не буду я с вами драться.
МИЛИЦИОНЕР. Почему? Боишься? Ты же меня уже выше на полголовы. Боишься, что я тебе хлебальник начищу?
СМОЛА. Не боюсь. Руки пачкать не хочу.
МИЛИЦИОНЕР. А то пойдем. Выйдем вон за школу, поговорим. Как мужчина с мужчиной. По-взрослому. По-честному.
СМОЛА. Не буду. Все равно у вас по-честному не получится. Вы старше и к тому же милиционер.
МИЛИЦИОНЕР. Ну и что.
СМОЛА. Ну и то. Я вас изобью, а вы потом меня в тюрьму посадите.

Милиционер смеется.

МИЛИЦИОНЕР. Грамотный. Ладно, иди отсюда, умник. Чувствую, не последний раз мы с тобой видимся. Может, и поговорим еще. Как следует. А пока пусть с тобой семья и школа разбираются.

Смола выходит.

9 картина
Возле школы. Смола идет за угол. Он достает сигарету и закуривает. Поднимает воротник пиджака – холодно. Огонек сигареты прячет в кулаке. Сплевывает на снег после каждой затяжки. Из-за угла появляется Галя.

ГАЛЯ. Вот ты где.
СМОЛА. А где мне еще быть.
ГАЛЯ. Я так и думала. Скажи мне, пожалуйста, какого черта ты растрепал всей школе, что я – твоя баба.
СМОЛА. Ничего я не растрепал.
ГАЛЯ. Я что – твоя баба?
СМОЛА. Нет.
ГАЛЯ. Нет, ты скажи, я что – твоя баба?
СМОЛА. Успокойся давай, я сказал - нет. И всем передай. Мне на тебя наплевать с телевышки.
ГАЛЯ. Ты, Смола, знаешь кто?
СМОЛА. Ну, кто?
ГАЛЯ. Ты… подлец.
СМОЛА. Как вы меня заколебали все. Иди отсюда. И не подходи ко мне больше. Я с тобой не разговариваю.
ГАЛЯ. Я… ты… это я с тобой не разговариваю. Я на тебя скажу вообще.
СМОЛА. Кому? Зое? Или папочке своему? Это папочка тебе запретил со мной ходить? Или сама додумалась?
ГАЛЯ. Я тебя ненавижу.
СМОЛА. Не ты одна, слава Богу. Я вас всех тоже ненавижу. Так и убил бы вас всех.
ГАЛЯ. Ну, убей меня. Что, слабо тебе? Давай, убей.
СМОЛА. Иди уже.
ГАЛЯ. Нет, давай уж, доводи до конца, раз начал…

Она подбегает к нему, хватает его.

ГАЛЯ. Давай, трус. Тебе бы только с девчонками драться да со снежными бабами. Трус! Давай, попробуй, избей меня.
СМОЛА. Придурошная.
ГАЛЯ. Да что ты.
СМОЛА. Заколебала!

Отталкивает ее. Она отшатывается, плачет, закрыв лицо руками. В этот момент появляется учительница и милиционер.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Каждую перемену бегают сюда курить. Конечно, Смола тут как тут. Не прячь сигарету-то, не прячь.

Учительница замечает Галю.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Что здесь происходит? Галя, что случилось?

Подбегает к Гале, хватает ее за руку.

ГАЛЯ. Он меня…
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ну, Смола. Это уже все. Бить девочек - это уже за гранью.
СМОЛА. Да я ее не трогал вообще, она сама.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Конечно, сама. Все у тебя само собой делается. Все кругом виноваты, кроме тебя. (Гале.) Ничего не сломано? Где болит?
ГАЛЯ. Нигде не болит.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Пойдем в здравпункт. (Смоле.) А с тобой, мерзавец, пусть директор разговаривает.
СМОЛА. Да мне плевать.
МИЛИЦИОНЕР. Малой, ты бы покороче…
УЧИТЕЛЬНИЦА. Конечно, тебе на всех плевать. И на школу плевать. И на друзей и на мать. И на себя тоже плевать.
СМОЛА. Да, плевать! Ненавижу вас всех! Козлы! Уроды! И ты уродина старая! И ты, мент поганый! Напялил форму и думает, что все можно! Урод! Выродок! А ты, дура, чего смотришь? Чего ты за мной бегала? Сама же в больницу пришла. Чего тебе от меня теперь-то надо? К папочке своему иди! Отстаньте все от меня! Это я ваш дебильный городок разрушил. Ненавижу ваши праздники и школу вашу ненавижу.
УЧИТЕЛЬНИЦА (Гале). Пойдем. Мне все ясно. Тут безнадежный случай.
МИЛИЦИОНЕР. Заткнись ты, урод.
СМОЛА. Это у вас, блин, безнадежный случай. Чего ты меня затыкаешь? Сам урод. Если такой смелый, давай, иди сюда, попробуй меня заткнуть.
МИЛИЦИОНЕР (Учительнице). Вы идите, я с ним поговорю минутку.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Хорошо.
ГАЛЯ. Не надо!
МИЛИЦИОНЕР. Ну-ка быстро заберите отсюда эту дуру!

Учительница пытается увести Галю. Галя вырывается.

ГАЛЯ. Не трогайте его!
МИЛИЦИОНЕР (Подходит к Смоле.). Ну все, малый.
СМОЛА. Че все? Посмотрим еще. Может еще и не все. Давай, козел.
МИЛИЦИОНЕР. Хватит ругаться.
СМОЛА. Мне уже по фигу.
МИЛИЦИОНЕР. Вот я вижу, что тебе по фигу.

Подходит и бьет его в живот. Смола падает. Милиционер пинает его несколько раз и испуганно оглядывается на учительницу.

МИЛИЦИОНЕР. Хватит с тебя.

Галя наконец вырывается, подбегает к милиционеру и начинает бить его кулачками по спине.

ГАЛЯ. Гад! Гад!
МИЛИЦИОНЕР. Девочка, лучше уйди.

Смола приподнимается, хватает ногу милиционера и вцепляется в нее зубами.

МИЛИЦИОНЕР. Твою дивизию!..

Пытается стряхнуть Смолина. Вырывает ногу из зубов, но тот продолжает держать ее обеими руками.

СМОЛА. Не уйдешь, козел.

Милиционер волочит его по земле, пытается стряхнуть, наконец это ему удается. Он разворачивается к Гале и отталкивает ее. Она падает на землю. Учительница вскрикивает, но подойти боится.

Из-за угла появляются Охотников, Смирнов, братья Бачины. Они сначала с любопытством, потом с ужасом смотрят на происходящее. Смола с трудом поднимается и кидается на милиционера, сбивает его с ног и начинает избивать. Милиционер сбрасывает его и, шатаясь, поднимается.

ГАЛЯ (милиционеру) Подонок! Иди отсюда, подонок!

Галя подбегает к Смоле, садится рядом с ним на корточки и хочет помочь ему подняться. Смола вырывает руку и садится в снег. Сплевывает кровью.

МИЛИЦИОНЕР. Бешеный. По тебе не тюрьма, а психушка плачет.
СМОЛА (ржет). Ага, бешеный. Теперь и тебя заразил. Скоро тоже взбесишься.
МИЛИЦИОНЕР. Прививку сделаю.
СМОЛА. Не поможет. Только пристрелить если.
МИЛИЦИОНЕР. Тебя бы кто пристрелил.

Милиционер тоже сплевывает в снег и уходит, раздвинув руками школьников.

ОХОТНИКОВ. Ну, Смола, ты сделал. Пацаны, помогите.

Подходит к Смоле и, обняв его, поднимает. Леха подставляет Смоле плечо с другой стороны.

ЛЕХА. Реально сделал.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Смола, в школу ты больше не вернешься. Только через мой труп.
СМОЛА. Договорились.

Смолу уводят. Учительница и Галя смотрят друг на друга. Учительница хочет погладить ее по голове. Галя разворачивается и убегает. Учительница разводит руками и идет следом за ребятами.

2 действие

10 картина
Прошло почти полгода. Лето. Заброшенный тир за стадионом. Это небольшой вагончик, покрашенный снаружи и изнутри в синий цвет. Вдоль стен стоят деревянные скамейки. В стены вделана огромная бетонная труба. Стреляют именно сквозь нее. Слева от трубы – окно без стекла. Под окном стоит кухонный стол с красной крышкой.

У одной стены стоит черная металлическая печка-буржуйка. У другой – висит гамак, в котором лежит Смола с книжкой в руках. Он курит трубку.

В окно влезает Галя.

ГАЛЯ. Фу, как у тебя тут накурено. Ну-ка, хватит курить!
СМОЛА. Я не в затяг.

Откладывает трубку.

ГАЛЯ. Что читаешь? Детектив?
СМОЛА (читает надпись на обложке). Справочник для поступающих в высшие учебные заведения.
ГАЛЯ. Да. Я тебе как раз хотела сказать. У меня папа просил тебе передать…
СМОЛА. Пламенный привет? Щас заплачу.
ГАЛЯ. Перестань! Так вот, мой папа дружит с Расовым из ПТУ.
СМОЛА. Ну и что?
ГАЛЯ. Папа сказал Расову, что мы с тобой… вроде как дружим.
СМОЛА. И что?
ГАЛЯ. Расов ему сказал… в общем, если ты захочешь поступать в ПТУ, они тебя не примут. Завалят на экзаменах.
СМОЛА. Почему это, интересно? Я вообще-то в школе экзамены без троек сдал. Экстерном, между прочим.
ГАЛЯ. Если не считать неуда по поведению за год. Расов сказал, что ему не нужны проблемы.
СМОЛА. Да, я большая проблема.

Снова погружается в чтение.

ГАЛЯ. Олег! На меня-то ты за что сердишься? Я-то чем виновата?
СМОЛА. Ничем. Тем более, что я в любом случае не собираюсь учиться в их замечательном ПТУ. Какие там специальности? Тракторист, водитель, слесарь? Я не хочу водить трактор и стоять у станка.
ГАЛЯ. А что ты хочешь?
СМОЛА. Я еще не решил. Вот, смотри, какие тут есть замечательные специальности: «Режиссер самодеятельных театров», «организатор обслуживания в гостиницах и туристических комплексах», «Геодезист и картограф», «Фотограф». И города любые. Хоть в Хабаровск можно ехать и поступать.
ГАЛЯ. Ты так хочешь уехать?
СМОЛА. Хочу. Вот, поеду на фотографа учиться. Буду в газете работать. А что? Нормальная специальность.
ГАЛЯ. Тебе не жалко будет уезжать? Скучать не будешь? По… школе.
СМОЛА. Галя, я ненавижу эту школу и хочу оказаться от нее как можно дальше. Помнишь снежный городок? Который ПТУшники поломали, а потом еще меня в этом обвинили? Так вот, я бы эту школу с удовольствием растоптал бы, как тот гребаный городок. Да и весь наш город бы растоптал. Ненавижу. Скорее бы убраться отсюда.
ГАЛЯ. Вспоминать ведь потом будешь школу-то. Жалеть.
СМОЛА. Вот уж фиг. Не о чем мне жалеть. Вот снег растаял, так и школа твоя растаяла. Не было ее. Ничего не было. Не со мной.
ГАЛЯ. Ты же теперь дружишь со всеми. Как папа говорит – ты теперь в авторитете. После того случая… с милиционером. Кстати, я его видела недавно, милиционера-то. Он теперь на лесопилке работает. Говорят, на врачихе женился.
СМОЛА. Черт с ним. У пацанов наших просто память короткая. Вот и я не хочу помнить. Хочу забыть навсегда и школу и милиционера… и всех вообще.
ГАЛЯ. И меня?

Смола молчит.

ГАЛЯ. Мать не жалко? Она же одна останется.
СМОЛА. Не жалко. Она такая же, как все остальные. Ходит, блин, пугается каждого шороха.
ГАЛЯ. Все-таки злой ты человек. Правильно мне говорят, чтобы я с тобой не ходила, что ничего хорошего из этого не получится.
СМОЛА. Да, я злой. А что ты хочешь, чтобы у нас получилось?
ГАЛЯ. Не знаю.

Пауза.

ГАЛЯ. Олег… Не уезжай от меня. Пожалуйста.
СМОЛА. Не ной только. Ты же меня забудешь через неделю. Найдешь себе какого-нибудь… слесаря. Вон Мишка Охотников, отличная кандидатура. Тем более, что он вроде бы не против.
ГАЛЯ. За что ты меня так?
СМОЛА. Как?

Откладывает книгу.

ГАЛЯ. Ты меня не любишь?
СМОЛА. Да люблю, хватит. Ладно, иди сюда.

Галя залезает к нему в гамак.

ГАЛЯ. Не упадет? На соплях все…
СМОЛА. Не должен.

Целуются.

ГАЛЯ. Неужели ты даже не скучал обо мне?
СМОЛА. Скучал. Сидел тут всю ночь, думал о тебе и занимался онанизмом.
ГАЛЯ. Фу! Какая гадость!
СМОЛА. Что делать? Ты же обо мне не думаешь.
ГАЛЯ. Ну, я же говорила, я не могу.
СМОЛА. Что ты не можешь? Мы же уже полгода ходим. Пора уже и… прийти куда-нибудь.

Целуются. Смола лезет рукой под платье Гали. Галя бьет его по руке.

ГАЛЯ. Куда ты лезешь?
СМОЛА. Куда надо, туда и лезу.
ГАЛЯ. Я тебе не разрешала.
СМОЛА. Я и не спрашивал.
ГАЛЯ. Ты правда этого хочешь?
СМОЛА. Хочу.
ГАЛЯ. Пусти.
СМОЛА. Ты чего.
ГАЛЯ. Отпусти меня.
СМОЛА. Да пожалуйста.

Галя выбирается из гамака и отходит к окну.

ГАЛЯ. Ты же собираешься уехать. И что мне делать, когда ты уедешь?
СМОЛА. Не знаю.
ГАЛЯ. Тот-то и оно, что не знаешь. Ты вообще ничего не знаешь.
СМОЛА. Не хочешь, не надо.

Снова берет книгу.

ГАЛЯ. Какой же ты все-таки.
СМОЛА. Какой?
ГАЛЯ. Ты ничего не понимаешь.
СМОЛА. Все я понимаю. Не дурак.
ГАЛЯ. Я хочу быть с тобой. Но я боюсь.
СМОЛА. Чего ты боишься?
ГАЛЯ. Я же никогда. Ни с кем.
СМОЛА. Все когда-то бывает в первый раз.

Встает, подходит к ней. Обнимает. Целует, снова пытается залезть под платье.

ГАЛЯ. Олег. Давай не сейчас.
СМОЛА. А когда? Скажи, когда?
ГАЛЯ. Давай вечером.
СМОЛА. Давай. Приходи сюда после десяти.
ГАЛЯ. Сюда? Прямо здесь что ли?
СМОЛА. Нормальное место.
ГАЛЯ. Сюда же ребята приходят. Вдруг кто-нибудь увидит.
СМОЛА. Я их выгоню к вечеру.
ГАЛЯ. Хорошо. Ладно. Я вечером приду. А сейчас мне надо... У меня там дела.

Смола пытается ее удержать.

СМОЛА. Какие дела? Каникулы же.
ГАЛЯ. Надо матери помочь по дому. Я вечером приду.
СМОЛА. Смотри, обещала.
ГАЛЯ. Да, обещала. Олег.
СМОЛА. Что?
ГАЛЯ. Ты можешь мне тоже пообещать?
СМОЛА. Что?
ГАЛЯ. Не уезжай. Не бросай меня.
СМОЛА. Посмотрим.
ГАЛЯ. Нет, ты сейчас пообещай. Я с папой договорюсь, он тебя на работу возьмет. Им люди нужны и деньги приличные платят. Может, даже квартиру дадут.
СМОЛА. Хорошо. Вечером поговорим.
ГАЛЯ. Нет, ты пообещай.
СМОЛА. Обещаю-обещаю.
ГАЛЯ. Не обманешь?
СМОЛА. Не обману.
ГАЛЯ. Поклянись.
СМОЛА. Клянусь.

Галя смотрит на него. Не верит.

СМОЛА. Ну что мне еще сделать? Хочешь, я этот справочник выкину?
ГАЛЯ. Хочу.
СМОЛА. Не вопрос.

Выкидывает справочник в окно. Галя целует Олега.

ГАЛЯ. Я тебя люблю. До вечера.
СМОЛА. До вечера.

Галя вылезает в окно. Смолин поднимает трубку, выдирает из стены гвоздь и начинает чистить трубку гвоздем.

11 картина

Смола сидит в тире и возится с трубкой. В окне появляется физиономия Лехи Бачина.

ЛЕХА. Здорово.
СМОЛА. А. Здорово.
ЛЕХА. Галку сейчас встретил. Чего, она тут у тебя ночевала?
СМОЛА. Ага. Ночевала. Только не говори никому.
ЛЕХА. Могила.

Залезает в окно.

ЛЕХА. Смотри, че нашел.

Достает из-за пояса справочник для поступающих.

СМОЛА. Блин, это я потерял. Вечером вчера пошел, вывалилась.
ЛЕХА. Точно ты? Не врешь?
СМОЛА. Ты думай головой, какой смысл мне врать? Кто тут еще ходит?
ЛЕХА. Мало ли, из города.
СМОЛА. Ага, из города. Слушай, отдай, не тормози. Ты же знаешь, я поступать собираюсь.
ЛЕХА. Да я чего. Если твоя – конечно, бери.
СМОЛА. На стол положи.

Леха кладет книгу на стол.

ЛЕХА. Дай покурить.
СМОЛА. На.

Отдает ему трубку. Леха набивает ее, чуть не рассыпает. Закуривает, кашляет.
ЛЕХА. Крепкая. Крепче сигарет.
СМОЛА. Настоящая махорка. У одного мужика на рынке покупал.
ЛЕХА. Прикинь, иду вчера вечером домой, захотелось поссать. Залез в детсад, знаешь, там домики такие. Только штаны расстегиваю, слышу – трахаются где-то рядом. Блин, вылез. Пошел на стадион, залез на сцену – смотрю – и там трахаются. Блин, так и пришлось до дома терпеть.
СМОЛА. Лето, хрен ли. Где еще трахаться-то?
ЛЕХА. Слушай, а ты с Галкой че? Здесь прямо, да? В гамаке что ли? Неудобно же.
СМОЛА. Много будешь знать – херово будешь спать.
ЛЕХА. Расскажи, интересно же.
СМОЛА. По-разному. Бывает, и здесь.
ЛЕХА. И чего?
СМОЛА. Чего - чего?
ЛЕХА. Чего она – как?
СМОЛА. Как обычно. Чего пристал-то вообще?
ЛЕХА. Ладно, я же так. Спрашиваю просто.

Пытается растянуть трубку. Она не тянется.

СМОЛА. Блин, не хочешь срать, не мучай жопу.

Отнимает трубку. Выбивает ее о стену, вытирает пальцами мундштук, набивает и раскуривает.

ЛЕХА. Олег, а я вот еще спросить хотел…

В этот момент кто-то дергает его за ноги и он исчезает. В окне появляется физиономия Охотникова.

ОХОТНИКОВ. Здорово. Как дела?
СМОЛА. Все путем. Где пацаны?
ОХОТНИКОВ. Щас подтянутся.

Охотников залезает в окно.

ОХОТНИКОВ. Трубку куришь? Еще табак есть?
СМОЛА. Вон, бери.

Смола берет пакетик с табаком. Оглядывается. В окно залезает Леха.

ЛЕХА. Мишка, гад, напугал. Подкрался тихим цапой. Я уж думал – собака за ногу схватила.
ОХОТНИКОВ. Ссышь, когда страшно?

Кладет табак на стол, берет книгу и вырывает страницу.

СМОЛА. Ты че, озверел? Я же читаю.
ОХОТНИКОВ. Пустая страница, видишь! Ничего не написано.

Отрывает от листа кусочек. Сворачивает самокрутку, закуривает.

ОХОТНИКОВ. Тьфу, блин, одна бумага. Никакого вкуса.
ЛЕХА. Че, какие планы на сегодня?
ОХОТНИКОВ. Банк будем грабить.
ЛЕХА. Какой еще банк?
ОХОТНИКОВ. У нас что, до фига банков? Напротив универмага.
ЛЕХА. Ты че, Миха! Поймают же. Посадят.
ОХОТНИКОВ. Хрен поймают. Чулки на бошки наденем. Вон, Олега у Галки возьмет. Я уже все придумал. Мы с Олегой будем охрану отвлекать, а вы с Утконосом тем временем бабки из кассы заберете.
ЛЕХА. Ты че? Я не буду!

Охотников и Смола ржут.

ОХОТНИКОВ. Повелся! Леха, ты баран! На такую херню купился.
ЛЕХА. Тоже мне шуточки.
ОХОТНИКОВ. А че, может, все-таки попробуем, а? Там знаешь сколько денег?
ЛЕХА. Да пошли вы.
ОХОТНИКОВ. Ладно, не хочешь грабить банк, так хрен ли тогда спрашиваешь, какие планы? Щас, жару переждем, в картишки срежемся. Потом посмотрим, на речку пойдем.

Из трубы вылезают Смирнов и Серега.

СМИРНОВ. Там в трубе такая холодина! На улице жарко, а там – как в холодильнике.
ОХОТНИКОВ. Что, Утконос, нос отморозил?
СМИРНОВ. О, курить есть?
ОХОТНИКОВ. Не про вашу честь.
СЕРЕГА. Че ты жидишься? Отсыпь на самокрутку.
ОХОТНИКОВ. Не мое, у Олега спрашивай.
СМОЛА. Берите, говна не жалко.

Серега и Смирнов скручивают самокрутки. Охотников докуривает и бросает бычок в печь. Достает карты.

ОХОТНИКОВ. По картишкам вдарим? В козла?
СМИРНОВ. Нас пятеро вообще-то.
ОХОТНИКОВ. О, точно. Тогда в дурака. В подкидного?
СМОЛА. Да ну, на фиг. Такой толпой в подкидного неинтересно. Все карты на руках. Сразу заваливают. Давайте в переводного.
ОХОТНИКОВ. Как скажете.

Тасует колоду, раздает карты.

ОХОТНИКОВ. Вчера, короче, такую деваху видел на вокзале. Наверное, на каникулы приехала. Буби козыри. У кого шестерка?
СМИРНОВ. У меня.
ОХОТНИКОВ. Начинай. Под Утконоса. И смотрю, короче, она не к нам, а деревню куда-то. Автобуса ждет.
СМИРНОВ. Перевожу.
ЛЕХА. Перевожу.
ОХОНИКОВ. И что за закон подлости, если красивая – сразу в деревню. А если крокодил – так к нам.
СМОЛА. Покроюсь. Нате.

Кладет карты.

СМИРНОВ. На еще.
ЛЕХА. И еще десятка.
СМОЛА. Залепись! Вы че, обурели, лешие? Не в подкидного же играем. Забрали все.
ЛЕХА. Блин!
ОХОТНИКОВ. Так, у Лехи есть десятка крестей. А у Утконоса – восьмера  пик.
ЛЕХА. Так нечестно!
ОХОТНИКОВ. Где нечестно? Сами карты засветили, сами права качаете.

Некоторое время игра идет молча.

СМИРНОВ. Оп-па. Две мамки. Леха дурак.
ЛЕХА. Сам ты дурак.
СМИРНОВ. Я же по игре. Проиграл, значит дурак. Тасуй.

Леха собирает карты, тасует.

ОХОТНИКОВ. Чего мы на просто так, неинтересно. Давайте на что-нибудь играть.
СМОЛА. Ты хоть знаешь, что такое просто так?
ОХОТНИКОВ. В смысле?
СМОЛА. Я читал статью одну. Про зону. На просто так – это когда проигравшего опускают всей камерой.
СМИРНОВ. В смысле опускают?
СМОЛА. Трахают в жопу всей камерой. Че, сыграем на просто так?
ЛЕХА. Я не буду.
СЕРЕГА. Я тоже.
СМОЛА. Да я шучу, че на измену-то сели? Давайте на деньги.
ОХОТНИКОВ. Давайте. В секу, по рублю на кон.
ЛЕХА. Не, на деньги тоже не буду. У меня нет.
ОХОТНИКОВ. Блин, неинтересно с вами. Давайте тогда, кто проиграл, ползет через трубу.
ЛЕХА. Можно.
СМОЛА. Детский сад какой-то. Ну и что, проползти через трубу. Может еще под стол залезть и петухом прокричать?
ОХОТНИКОВ. Предложения?
СМОЛА. Давай перед трубой костер разведем и дыма в трубу нагоним. Чтобы ползти через дым. Как в армии.
ОХОТНИКОВ. Тема.
СМИРНОВ. Ты что, был в армии?
СМОЛА. Учения по телеку видел.
ЛЕХА. Задохнуться же можно.

Смирнов заглядывает в трубу.

СМИРНОВ. Да, труба длинная.
СМОЛА. Нормально.
СМИРНОВ. У меня сердце больное. Я не выдержу.
ОХОТНИКОВ. Не играй.
СМИРНОВ. Че я, рыжий? Раздавай.

Леха раздает.

ЛЕХА. Пики. У кого шестерка? Нету? Семерка?
СМОЛА. У меня.

Показывает карту. Игра идет молча. Все сосредоточенно смотрят в карты. Наконец Смола отдает последнюю карту Смирнову. Все, кроме Смирнова, громко и радостно кричат.

СМИРНОВ. Че орете-то раньше времени?

У него осталась последняя карта. Он покрывается.

СМИРНОВ. Я вышел.
ОХОТНИКОВ. Ни фига. Последняя рука – хуже дурака.
СМИРНОВ. Я покрылся.
СМОЛА. Он покрылся. Играем еще раз.
ОХОТНИКОВ. Ни фига. Пусть лезет.

Пауза.

СМИРНОВ. Чего уставились? Разжигайте.

Все вскакивают, Охотников вырывает еще несколько листов из книги.

ЛЕХА. Может, не надо? Если сердце…
СМИРНОВ. Насрать.
СМОЛА. Мужик.
ОХОТНИКОВ. Травы надо нарвать, чтобы дым шел.

Охотников вылезает из окна, возвращается с охапкой травы. У трубы складывают костер.

ОХОТНИКОВ. Махмуд, пожигай.

Смола чиркает спичкой. Идет дым. Охотников начинает, размахивая книгой, загонять дым в трубу.

ОХОТНИКОВ. Газовая камера готова. Прошу, товарищи военнопленные.

Серега наклоняется, смотрит в трубу.

ОХОТНИКОВ. Дышите глубже, проезжаем Сочи.
СМИРНОВ. Ну, в общем… если там…

Хочет еще что-то сказать, машет рукой и ныряет в трубу.

Охотников садится на корточки у трубы.

ЛЕХА. Ну что, ползет?
ОХОТНИКОВ. Ползет. Все, не видно ни фига.
СЕРЕГА. Как думаете, доползет?
СМОЛА. Куда ж он денется.

Пауза.

Охотников наступает на брошенную на пол книжку, поднимает ее и кладет на стол.

ОХОТНИКОВ (Смоле). Решил, куда будешь поступать?
СМОЛА. Черт знает. Может, на фотографа.
ОХОТНИКОВ. Я бы тоже поучился на фотографа.
СМОЛА. В чем проблема? Бери документы, езжай, поступай.
ОХОТНИКОВ. Нельзя. У бати гараж, надо помогать, не отпускает.
СМОЛА (усмехается). Гараж – это серьезно.
ОХОТНИКОВ. Да ну. Надоел этот гараж, спасу нет.

МУЖСКОЙ ГОЛОС (с улицы). Эй, вы че там палите? Фашисты!
ОХОТНИКОВ. Чей там голос из помойки нежно просит кирпича?

Встает, идет к окну.

ОХОТНИКОВ. Те че надо, мужик? О, какие люди. Смола, иди, смотри, кто к нам пришел.
МУЖСКОЙ ГОЛОС (сбавив тон). Вагон спалите, черти, сарайки загорятся.

Смола выглядывает в окно и поворачивается к остальным.  

СМОЛА. А, блин, мент этот. (Кричит.) Чего, ментяра, как тебе на лесопилке работается?
МУЖСКОЙ ГОЛОС. Малой, опять ты хулиганишь? Давайте, тушите сами, а то я сейчас пожарных вызову.
СМОЛА. Тебя забыли спросить. Все, мужик, ты теперь не на службе. Давай, вали отсюда, если еще раз в табло не хочешь.

Тишина.

СМОЛА (Поворачиваясь к остальным). Не хочет.

Смех. В окно влезает Смирнов. От его одежды идет дым, он кашляет, но при этом совершенно счастлив.

СМИРНОВ. Че, съели!
ОХОТНИКОВ. Оба-на! Дай пять!

Пожимает руку Смирнову и обнимает его. Остальные тоже подходят, жмут ему руку, хлопают по плечу. Смирнов садится за стол.

ОХОТНИКОВ. Покурить не хочешь?
СМИРНОВ. Иди к бую.

Смех. Смирнов берет колоду тасует, раздает.

ЛЕХА. Можно там дышать?
СМИРНОВ. Не,  там, блин, полный освенцим.  Терпел сколько мог. Под конец только выдохнул.
СМОЛА. А ты думал.
СМИРНОВ (достает карту из колоды). Буби.
ОХОТНИКОВ. У меня.

Показывает карту. Молча, сосредоточенно играют. Дураком остается Леха. Он бросает карты, встает.

ЛЕХА. Вот, блин, я попал. (Смирнову) Не дышать, говоришь?
СМИРНОВ. Вдохнешь раз – капец.
ЛЕХА. Ну, понял.

Подходит к трубе.

ОХОТНИКОВ. Давай огоньку подбросим. А то потухло все.
ЛЕХА. Да ладно, и так нормально.
ОХОТНИКОВ. Давай-давай, нам не жалко.

Охотников выковыривает из печки какие-то головешки. Раздувает почти потухший огонь, тем временем остальные несут еще травы. Огонь занимается.

ОХОТНИКОВ. Прошу.

Леха встает у трубы.

СМОЛА. Давай, Леха.

Леха оглядывается на него, потом смотрит на брата. Потом снова в трубу. Несколько раз вдыхает и выдыхает.

ОХОТНИКОВ. Правильно, набери побольше.

Кажется, Леха почти решается кинуться в трубу и вдруг останавливается.

ЛЕХА. Короче, я не полезу.
ОХОТНИКОВ. Как не полезешь? Боишься что ли?
ЛЕХА. Боюсь.
СМОЛА. Ты же проиграл. Не надо были играть тогда.
ЛЕХА. Я еще жить хочу.

Серега тоже смотрит в трубу.

СЕРЕГА. Ребзя, там реально столько дыма. Нельзя пролезть, дыхалки не хватит.
СМОЛА. Можно там пролезть. Утконос же пролез.
СЕРЕГА. Вот ты и лезь.
СМОЛА. Проиграл он, а не я.
СЕРЕГА. Вот и не свисти.

Смола подходит к трубе и отталкивает Леху.

СМОЛА. Отвали отсюда. Я полезу.
ЛЕХА. Олег, может не надо?
ОХОТНИКОВ. Пусть лезет. Мы зря костер жгли, что ли?
СМОЛА. И то дело. Не пропадать же добру. Ладно, я пошел, пока не выветрилось.
ЛЕХА. Олег…
ОХОТНИКОВ. Все будет четко, Леха.

Смола несколько раз глубоко вдыхает и ныряет в дым. Проходит несколько секунд. Леха и Серега смотрят в трубу.

ОХОТНИКОВ. Видно?
СЕРЕГА. Ни хрена не видно. Все в дыму.
ЛЕХА. Он пролезет.
ОХОТНИКОВ. Ты бы вообще молчал.
СЕРЕГА. По идее, сейчас где-то на середине должен быть. Ее всю до конца можно пройти где-то за полминуты. Полминуты не дышать – не фиг делать. Я могу полторы минуты продержаться.
ОХОТНИКОВ. Врешь. Полторы не продержишься.
СЕРЕГА. Спорим? На что спорим?
СМИРНОВ. Хватит вам! Леха, ну где он там?
ЛЕХА. Иди сам смотри. Не видно ни фига вообще. (Кричит.) Олег!
ОХОТНИКОВ. Ну-ка тихо!
ЛЕХА. Чего?
ОХОТНИКОВ. Тихо, я сказал.

Слышен звук сирены.

ОХОТНИКОВ. Это еще что за херня?

Он подбегает к окну.

ОХОТНИКОВ. Сваливаем. Там пожарные. Сука, это этот вызвал. Вот ментовская душа, блин.
ЛЕХА. Куда сваливаем? А Олег?
ОХОТНИКОВ. А че Олег?

Вылезает из окна и убегает.

СМИРНОВ. Я бы остался, но, блин…

Вылезает.

СЕРЕГА. Пошли давай, мать узнает, голову оторвет.
ЛЕХА. Надо им сказать, что он там. Чтобы вытащили.
СЕРЕГА. Сами догадаются. Пошли давай.

Серега вылезает. Оглядывается.

СЕРЕГА. Леха! Пошли, блин! Вон они уже! Все из-за тебя запалимся.

Исчезает.

ЛЕХА. Елы-палы…

Вылезает из окна. Через несколько секунд распахивается дверь, выбитая ногой пожарного. Следом за ним вбегает Леха.

ПОЖАРНЫЙ. Уй, ё.
ЛЕХА. Он там. В трубе.
ПОЖАРНЫЙ. Как он туда попал?
ЛЕХА. Мы в карты играли.
ПОЖАРНЫЙ. Картежники, ё.

Смотрит в трубу через костер, прикрывая лицо от огня. Оглядывается на Леху.

ПОЖАРНЫЙ. Придурки малолетние, ё.

Уходит.

ЛЕХА. Эй, вы куда? Он там, в трубе!

Пытается подбежать к костру, но он разгорелся не на шутку. Леха отшатывается. Входит пожарный с огнетушителем.

ПОЖАРНЫЙ. Ну-ка отойди, ё.

Отодвигает Леху огнетушителем и направляет его на огонь. Огнетушитель не работает. Пожарный встряхивает его, смотрит, крутит что-то. Ничего не происходит.

ПОЖАРНЫЙ. Дают старье какое-то, ё.

Костер разгорается.

ПОЖАРНЫЙ. Так. Пошли-ка отсюда.
ЛЕХА. Как пошли? А он? Он же там? У вас же машина.
ПОЖАРНЫЙ. И что машина? Воды нет один хрен.
ЛЕХА. Там река! Там недалеко!
ПОЖАРНЫЙ. Знаю я, где река. Пока ездим, тут все сгорит, ё.
ЛЕХА. Он же там!
ПОЖАРНЫЙ. Да все уже.

Бросает огнетушитель, хватает Леху.

ЛЕХА. Пустите!

Пожарный уносит вырывающегося Леху. Опускается занавес, за которым слышан треск разгорающегося пожара.

Перед занавесом появляются Леха и пожарный.

ПОЖАРНЫЙ. Вы вдвоем, что ли, были?
ЛЕХА. Нет. Остальные убежали.
ПОЖАРНЫЙ. А ты чего не убежал? Лучший друг, что ли, твой был?
ЛЕХА. Не лучший.

Леха плачет.

ПОЖАРНЫЙ. Че ревешь тогда?
ЛЕХА. Дым в глаза по-опал.
ПОЖАРНЫЙ. Ох, ё. Сейчас ментов вызывать, труповозку. Мороки с вами…  

Уходят. Треск пожара постепенно затихает.

Конец

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Александр Молчанов
: Снежный городок. Драматургические произведения.
Современная реалистическая драма, написанная мастерски. Герои - выпускники школы. Уже не дети, но еще не взрослые. И этим они интересны.
21.11.06

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(112): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275