п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Алексей Караковский: Рождение христианства (Цикл стихотворений).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Алексей Караковский: Рождение христианства.

    "Мы любим и любви не ценим,
    И жаждем оба новизны,
    Но мы друг другу не изменим,
    Мгновенной прихотью полны."

    (Д.Мережковский)

    Не надо быть крутым аналитиком или глубоким теоретиком, чтобы понять, что нижеследующие стихи - лирика любовная. В них есть лирический герой (рискну предположить, что хотя бы отчасти он совпадает с самим Алексеем Караковским). Есть лирическая героиня - христианская духовная традиция (рискну предположить, что хотя бы отчасти она реальна). И у этих двоих сильно не ладится друг с другом.
    Иногда все хорошо: "...птицы спят и животные спят", "Благодать октября - близка". Иногда все плохо: "...кружится осень / и юродствуя, и смеясь", "и мерцают пасхальные свечи смирительным ядом". Время от времени - ссора: "Из задворок святого сада / появляется сучка Нелли, / говорит мне: «Пойдём отсюда...»". За ссорой, как и положено у влюбленных, следует примирение: "нам не надо ни слов, ни света". Но это примирение недолговечно: если бы автору не нужны были слова, то он бы и стихов не писал. Раз пишет - значит, больно, актуально, не заелось бытом, еще не прошло и еще не в прошлом.
    Что случится с нашими героями дальше? Кончится ли дело браком? Не думаю: слишком измучили, истерзали друг друга ревностью и подозрениями: "то ли праведники-убийцы / Высший Разум свели с ума", "мертвенные слякоти, ослепшие дворики". Забудет ли он ее? Не думаю: "из любви получается только любовь". Забудет ли она? У нее и спрашивайте, стихи-то не ее, а Караковского, и его лирический герой видит происходящее лишь с одной, своей собственной стороны. Как сто тринадцать лет тому назад (и якобы совсем не о том) сказал Мережковский, "Тоскуя - оба одиноки, / Враждуя - близки навсегда."
    Вот так они и жили.
    Вам кажется, это уникально? Посмотрите себе в зеркало...

    Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
    Михаил Майгель

    Алексей Караковский

    Рождение христианства

    [рождение христианства]

    Христианство рождается заново
    в этих улицах пряно-каштановых
    и душистых орехов горсти…
    Христианство рождается заново
    в тех цветах, что мечтают цвести.

    Христианство совсем по-весеннему,
    прилетая с ветрами Полесья,
    приступает к святому спасению
    новорожденных ангельских песен —

    и летят они, легкокрылые,
    как невидимая пыльца,
    чтоб без видимого усилия
    покорять молодые сердца,

    чтоб носиться у врат благовонием,
    чтобы биться под куполом ладаном,
    чтобы вместе с печерским Антонием
    путь открыть до небесного града нам,

    чтоб в Днепре, покрасневшем от солнца
    и закатного едкого дыма,
    присягнула мечу крестоносца
    украинская Палестина!..

    Рыжий волос — кровавая проседь.
    На Крещатике кружится осень
    и юродствуя, и смеясь:
    не поймёшь — то ли мир на допросе,
    и повсюду Советская Власть,

    то ли праведники-убийцы
    Высший Разум свели с ума…
    Будет снег над Подолом кружиться,
    будет мёрзнуть на флюгере птица,
    будет долгая нехристь-зима.

    Пусть погаснет кровавое зарево
    ритуала, прижизненно старого —
    дети вечно пребудут детьми…
    Христианство рождается заново —
    каждый год, каждый день, каждый миг!

    2004 год, Киев — Москва.



    [чоловiчий]

    Святая вода — семя.
    Слепое звучанье — имя.
    Слезится моё воскресение
    дыханьем ольхового дыма.
    Лесная дорога знакома:
    идёшь — и теряться нечего…
    Вся жизнь — от дома до дома
    зверёныша человечьего.

    5 мая 2004 года, Киев — Нежин.



    [церковь миколы святши в чернигове]

    Раскачав мирозданья качели,
    равновесья законам не внемля,
    в своих тесных молельных пещерах
    христианство уходит под землю.
    Всё молчит. Даже слабые нервы
    позабыли о вечной обиде —
    там, где мудрые старые черви
    отучают мирян ненавидеть…

    5 мая 2004 года, Чернигов — Киев.



    [молитвослов]

    Под охраной сосновых стволов
    птицы спят и животные спят.
    Вдоль морей вьётся тонкий узор берегов —
    солнцем вышитый сад.

    Словно цепкие пальцы, кусты
    обнимают собой горизонт;
    из воды поднимаются в небо мосты,
    приглашая в полёт.

    Я пишу себе молитвослов…
    Только век, как река, слишком быстр:
    из любви получается только любовь,
    да и та — лишь на жизнь.

    май 2004 года, Киев.



    [ст. метро «днiпро»]

    Владимир утопил в Днепре язычество,
    кровавой баней Русь от скверны вычистив.
    Теперь на месте том растут цветы,
    на майском солнце греются коты,
    в кафе — шансон, шашлык и водка с перцем,
    и спят в курганах души иноверцев…
    Кровь высохла. И надпись у ворот:
    «Не жди. Христос второй раз — не придёт».

    май 2004 года, Киев.



    [yeah]

    Этой ночью мне снится падаль —
    говорю, ибо так честнее.
    Из задворок святого сада
    появляется сучка Нелли,
    говорит мне: «Пойдём отсюда,
    завтра было уже вчера»,
    и хотя я не жив, но буду,
    всё мешается до утра.

    девочки-цветочки-проституточки-мерзости,
    мертвенные слякоти, ослепшие дворики,
    дворники мешают нечистоты и нечистей,
    зубрики-комарики, комарики-бобрики,
    из магнитофона сочится отчаянье,
    листики кленовые в разводах сиропа,
    сироты-бедняжки, вот же недомогание,
    ладно б с головой, но и с жопою — жопа…

    красные от грязи на темнеющей площади
    пьяные и добрые, ложимся на саночки,
    мы такие смирные, покорные лошади,
    лютики-цветочки-алкоголики-мальчики,
    мы уже хорошие, опять хотим к девочкам,
    битые булыжники сжимая в объятиях,
    ёбаный мирочек ожидает уценочки —
    так спешите, братия, а то не достать его…

    Просыпаюсь в потоке света,
    удивительная чистота…
    Как же мог я сказать всё это,
    как же мог? А теперь ни черта
    не могу — обметало горе
    горло, губы, на самом дне
    языка обрезая корень
    в редуцированное «е»…

    21 мая 2006 года, Москва.



    [apocalypse]

    В Аду санитарный день;
    Содом утонул в песках…
    Поставьте для входа в Эдем
    печати на пропусках!

    Ковчег покинул причал,
    и кто-то светлый с креста
    ножом перочинным счищал
    поблекший муляж Христа.

    1998, Москва.



    [церковь покрова на нерли]

    ...и чудесный аквамарин
    не отменит твоих открытий:
    видишь, небо прошили нити?
    Мягко падаем, крепко спим,
    видим сны. На лугу, до леса -
    след тропиночного песка.
    Благодать октября - близка,
    и на стыке лучистых лезвий,
    где железнодорожный мост,
    нам не надо ни слов, ни света...
    Небо зябко дрожит от ветра,
    мы одни на две сотни вёрст.

    октябрь 2006, Владимир - Москва.



    [бога нет]

    Христианские войны - признание слабости веры,
    если то, что от Бога, всегда подтверждаемо силой.
    "Ты простила меня, Богоматерь?" - "Конечно, простила!".
    Православие - в школах, в церквях - комсомол, пионеры,
    патриарх - в Мавзолее, министры - в Священном Синоде,
    президент выражает великое счастье быть рядом,
    и мерцают пасхальные свечи смирительным ядом,
    и святой на иконе - партийного лидера вроде.
    Ритуальные рынки на паперти, софринский мусор,
    по традиции древней, Христос - покровитель торговли,
    ведь небесному храму нет толка ни в сводах, ни в кровле,
    но в квартальной отчётности - жирные, сытые плюсы.
    На душе благодать - это часто бывает с обеда,
    расскажи-ка мне пару легенд, богомолка-старуха!
    Кстати, модной становится вера в языческих духов -
    Как не может быть Бога? Ведь Бога воистину нету!...

    4 октября 2006 года, Москва.



    [за-cut]

    Всё-таки в Боге - больше от жизни,
    всё-таки в смерти - больше от смерти,
    если покойный глядит с укоризной,
    смерти - не верьте.
    Небо всегда без лукавства и фальши -
    значит, не прожиты лучшие годы,
    тихо уносит нас дальше и дальше
    мудрость свободы...

    4 октября 2006 года, Москва.

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Алексей Караковский
    : Рождение христианства. Цикл стихотворений.

    01.11.06
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/karakovski>Алексей Караковский</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/54524>Рождение христианства</a>. Цикл стихотворений.<br> <font color=gray><br><small>01.11.06</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Алексей Караковский: Рождение христианства»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!


  • Рождение христианства (Алексей Караковский). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Надо же, как это я сразу просмотрела!

    А вот прочитала, и на душе протсо счастье и благодать, красота то какая!

    Изумительные стихи.

    Леша, а я и не знала, думала, что у тебя вбольше гражданская тематика. А тут - тонкая, умная, глубокая лирика.

    Побежала в шорт голосовать - искренне. Чудо просто.
    Вот закончу чистть свой роман, нашишу о тебе статью. Завел -таки!)))

     

    Виолетта Баша, редактор [25.12.06 11:50]

    Ответить на этот комментарий

    Спасибо!

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [25.12.06 12:02]

    Спасибо!

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [25.12.06 12:02]

    Спасибо!

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [25.12.06 12:02]

    Спасибо!

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [25.12.06 12:02]

    Спасибо!

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [25.12.06 12:02]

    Спасибо!

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [25.12.06 12:02]

    Спасибо!

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [25.12.06 12:02]

    Спасибо!

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [25.12.06 12:02]

    Спасибо!

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [25.12.06 12:02]

    Спасибо!

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [25.12.06 12:02]


  • Рождение христианства (Алексей Караковский). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • "...президент выражает великое счастье быть рядом,/ и мерцают пасхальные свечи смирительным ядом..."
    Как там про Дениса Давыдова? " Умри, Денис: лучше не напишешь!" Это к Вам, Алексей, не относится только в том смысле, что умирать не надо и лучше Вы еще напишете, но одни эти строки много стоят. Как и весь цикл, впрочем. Позволю себе бестактость: есть такое выражение, достаточно банальное, но я его здесь по своему сформулирую: " Искусство обращено к Богу и обращает к Богу читателя. Хотя бы требованием, чтобы Бог обязательно был". В Ваших стихах, Алексей, Бог есть. Стало быть, и вы Богом отмечены.
    с уважением Ю.Лукин

     

    Юрий Лукин [03.11.06 17:04]

    Ответить на этот комментарий

    Спасибо большое. Этот цикл был недавно отклонён одним православным журналом. Я думаю, это лишнее доказательство того, что он обращён к Богу, но не вслед за человеком, а впереди него - чего мне, как поэту, очень хотелось. Читая Ваш отзыв, верю, что мне это удалось хотя бы в какой-то степени.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [07.11.06 10:13]

    Спасибо большое. Этот цикл был недавно отклонён одним православным журналом. Я думаю, это лишнее доказательство того, что он обращён к Богу, но не вслед за человеком, а впереди него - чего мне, как поэту, очень хотелось. Читая Ваш отзыв, верю, что мне это удалось хотя бы в какой-то степени.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [07.11.06 10:13]

    Спасибо большое. Этот цикл был недавно отклонён одним православным журналом. Я думаю, это лишнее доказательство того, что он обращён к Богу, но не вслед за человеком, а впереди него - чего мне, как поэту, очень хотелось. Читая Ваш отзыв, верю, что мне это удалось хотя бы в какой-то степени.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [07.11.06 10:13]

    Спасибо большое. Этот цикл был недавно отклонён одним православным журналом. Я думаю, это лишнее доказательство того, что он обращён к Богу, но не вслед за человеком, а впереди него - чего мне, как поэту, очень хотелось. Читая Ваш отзыв, верю, что мне это удалось хотя бы в какой-то степени.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [07.11.06 10:13]

    Спасибо большое. Этот цикл был недавно отклонён одним православным журналом. Я думаю, это лишнее доказательство того, что он обращён к Богу, но не вслед за человеком, а впереди него - чего мне, как поэту, очень хотелось. Читая Ваш отзыв, верю, что мне это удалось хотя бы в какой-то степени.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [07.11.06 10:13]

    Спасибо большое. Этот цикл был недавно отклонён одним православным журналом. Я думаю, это лишнее доказательство того, что он обращён к Богу, но не вслед за человеком, а впереди него - чего мне, как поэту, очень хотелось. Читая Ваш отзыв, верю, что мне это удалось хотя бы в какой-то степени.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [07.11.06 10:13]

    Спасибо большое. Этот цикл был недавно отклонён одним православным журналом. Я думаю, это лишнее доказательство того, что он обращён к Богу, но не вслед за человеком, а впереди него - чего мне, как поэту, очень хотелось. Читая Ваш отзыв, верю, что мне это удалось хотя бы в какой-то степени.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [07.11.06 10:13]

    Спасибо большое. Этот цикл был недавно отклонён одним православным журналом. Я думаю, это лишнее доказательство того, что он обращён к Богу, но не вслед за человеком, а впереди него - чего мне, как поэту, очень хотелось. Читая Ваш отзыв, верю, что мне это удалось хотя бы в какой-то степени.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [07.11.06 10:13]

    Спасибо большое. Этот цикл был недавно отклонён одним православным журналом. Я думаю, это лишнее доказательство того, что он обращён к Богу, но не вслед за человеком, а впереди него - чего мне, как поэту, очень хотелось. Читая Ваш отзыв, верю, что мне это удалось хотя бы в какой-то степени.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [07.11.06 10:13]

    Спасибо большое. Этот цикл был недавно отклонён одним православным журналом. Я думаю, это лишнее доказательство того, что он обращён к Богу, но не вслед за человеком, а впереди него - чего мне, как поэту, очень хотелось. Читая Ваш отзыв, верю, что мне это удалось хотя бы в какой-то степени.

     

    Алексей Караковский, организатор проекта & программист [07.11.06 10:13]







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>