h
Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php on line 12
Точка . Зрения - Lito.ru. Алексей Карaковский: Эпизод Пятый. «Существует мир другой, не похожий на реал» или «культявость» как генеральная тенденция сетевой поэзии (весенне-летние ляпы 2004 года на сайте СТИХ.РУ) (Окололитературные шутки).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Алексей Карaковский: Эпизод Пятый. «Существует мир другой, не похожий на реал» или «культявость» как генеральная тенденция сетевой поэзии (весенне-летние ляпы 2004 года на сайте СТИХ.РУ).

Перед Вами очередное, плановое собрание встретившихся мне за последнее поэтических ляпов - опять на основе материалов, опубликованных на сайте СТИХ.РУ. Правда, в этот раз планировалось сначала "пройтись" по сайту "Поэтический Клуб" (http://www.poetryclub.com.ua), куда меня специально пригласили мои киевские товарищи. Каково же было моё удивление, когда буквально через два дня моей работы на сайте вместо упомянутого ресурса появилась истерическая надпись от лица руководства сайта: "Вам не нравится то, что делает для Вас Юхница. Делайте сами и лучше! Сайт на реконструкции (долгосрочной) Е.Юхница". Смею заверить, что я здесь ни при чём, и все прочие посещаемые мной сайты подвержены проклятию не будут. Кроме того, я надеюсь, что "Поэтический Клуб" будет открыт заново - я встретил там массу замечательных авторов, которых собирался пригласить публиковаться на "Точке Зрения".

Редактор отдела критики и публицистики, 
Алексей Караковский

Алексей Карaковский

Эпизод Пятый. «Существует мир другой, не похожий на реал» или «культявость» как генеральная тенденция сетевой поэзии (весенне-летние ляпы 2004 года на сайте СТИХ.РУ)

«Существует мир другой не похожий на реал» — вот о чём поведал автор BED никак не ожидавшему такого откровения прогрессивному человечеству в своём бессмертном тексте «Может знает кто-нибудь где душа покой найдет», имея в виду, по-видимому, что большинство сетераторов даже не подозревает о том, что их мир в корне отличается от мира окружающего — более-менее, всё-таки психически нормального.
(http://bed.stih.ru/personal.php?login=BED&act=rubric&id=8&stih_show=1&stih_id=31150)

Да, интернет — он уже сам по себе вирус. И не только компьютерный вирус, судя по всему — иначе бы сетевая литература не напоминала бы петровскую кунсткамеру с младенцами о трёх головах. Как я уже не раз говорил, «мир, не похожий на реал» не то сам по себе способствует мутациям и калечит здоровых, как этакий небольшой Чернобыль, не то просто тянет к себе уродов в силу каких-то внутренне имманентных особенностей.

Итак, приглашаю Вас, дорогие читатели, в очередное плавание по городу N., так не похожему на реал. Произведения, как обычно, цитируются по официальным источникам; авторские права соблюдены. Если ссылка не работает — значит, по-видимому, у автора проснулась совесть, и публикация снята (прецеденты уже были) или исправлена.


УБИЙСТВО, САМОУБИЙСТВО, СМЕРТЬ, САДОМАЗОХИЗМ

Тематика смерти, обычно популярная, в связи с окончанием весеннего обострения у суицидников и шизофреников, заметно пошла на убыль. Не считая нескольких частностей и случайностей, все мои исследования свелись к изучению одного (!) стихотворения автора Skvoznyak — но зато какого! Милая девушка так хотела написать что-нибудь такое значительно-пафосное, что в попытках словесно описать проявления смерти запуталась и начала откровенно недопонимать результаты своего словоизвержения.

«Удавка душит, как змея, // И льется кровь из вены» — «Солдату» (Skvoznyak)
(http://skvoznyak.stih.ru/personal.php?login=Skvoznyak&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=32844)
Переводим на русский язык: вскрытие показало, что повешенный умер от потери крови.

«Лицо в слезах, и жизнь разбита, // Остатки сердца червь грызет» — «Солдату» (Skvoznyak)
(http://skvoznyak.stih.ru/personal.php?login=Skvoznyak&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=32844)
У правды недетское, злое лицо — сгрызёт червь твоё сердечко, и всё, жизнь пропала. А если б просто помер — только бы слезами отделались.

«И тело невзначай охладевает» — «Солдату» (Skvoznyak)
(http://skvoznyak.stih.ru/personal.php?login=Skvoznyak&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=32844)
Ну да, вот так и бывает: живёшь себе живёшь, и сам не заметишь, как вдруг подохнешь. Невзначай.

«Не замечаешь, как ложишься // От пули вражеской, в живот. // Но на врага ты более не злишься: // Ведь мертвым, знаешь, все равно.» — «Солдату» (Skvoznyak)
(http://skvoznyak.stih.ru/personal.php?login=Skvoznyak&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=32844)
Ну, правда, чего злиться-то? Взял, пришиб «невзначай» — делов-то. Мелочи какие.

«Я смотрела на битые кости, // На ванночки крови у ног. // Я к смерти ходила в гости, // А ты – это мой предлог.» — «***» (Skvoznyak)
(http://skvoznyak.stih.ru/personal.php?login=Skvoznyak&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=32534)
После нескольких попыток мне удалось найти текст, где девушка Skvoznyak пишет о смерти менее отвлечённо, не «невзначай». Однако, здесь я понял ещё меньше, да и она сама мне не сумела ничего объяснить. Видимо, в стихотворении описываются застенки гестапо…

«он наблюдал закат // кровавого Солнца в венах» — «Они умирали вместе» (INDIG0)
(http://indig0.stih.ru/personal.php?login=INDIG0&act=rubric&id=100&stih_show=1&stih_id=32448)
Это уже классика стихруйских ляпов. Даже не хочется комментировать… Надеюсь, передозировка была не смертельной.

«Они умирали вместе. Никто из них не был рад» — «Они умирали вместе» (INDIG0)
(http://indig0.stih.ru/personal.php?login=INDIG0&act=rubric&id=100&stih_show=1&stih_id=32448)
Ну, представил: «Они жили долго и счастливо и умерли в один день от радости…». Верится с трудом.

«Я смотрюсь в свои белые кости, // В сумасшедшую истину - долго я не проживу» — «+++++++++++++++++++++++++++++++++» (Aldri)
(http://aldri.stih.ru/personal.php?login=Aldri&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=32859)
Интересно, как при жизни можно увидеть свои белые кости? В общем, «сумасшедшая истина», нам, простым смертным это не понять.

«Не зажечь мое сердце обычным огнем» — «Я привыкла к холодному блеску Луны» (DDRACON)
(http://ddracon.stih.ru/personal.php?login=DDRACON&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=22968)
Ага. А автогеном — запросто.

Случай изощрённого садомазохизма вперемежку с манией величия и некрофилией описывает в своём стихотворении «АВТОРЫ СТИХ.РУ СНИМАЮТ МАСКИ: ИГРА В ИГРУ. ИНДИГО» господин INDIG0 — причём, похоже, считает эту дурь проявлением исключительного вкуса, стиля, грации и таланта. Поразительно, не правда ли? (да ещё при таком понтовом заголовке)
(http://indig0.stih.ru/personal.php?login=INDIG0&act=rubric&id=100&stih_show=1&stih_id=27558)

Я играю с собой в увлекательную игру.
Правил нет. Есть только один игрок.
На кону - вся жизнь. На сердце - азартный груз.
По бульвару фишкой прогуливаюсь в свой гроб.

Ярко-красная обувь подчёркивает талант.
Тротуарные плитки, как шахматная доска -
Каждый шаг по ним - стотысячный вариант
Неразгаданной тайны искуственной ДНК.

Я иду вперёд без права смотреть назад.
До угла судьбы, за который нельзя свернуть.
Мой маршрут известен: сегодня спускаюсь в ад,
На чужих ошибках учиться чертить свой путь.

Затолкаю в рот желтеющую Луну,
Не поймёт никто - фонарь это или нет?
Прокричат вдогонку улицы: "Ну и ну!"
Освещу глубины жутких подземных недр.

И в моих глазах огнём отразится страх.
Дождь солёный поможет забыть о нём.
Это - шах и мат. Но я в предпоследний раз
В окровавленной обуви сделаю ход конём...

В заключении — небольшое стихотворение о расчленёнке. Да, и, кстати, очень хотелось бы узнать, что автор вкладывает в слово «пахтанье». Если верить Брокгаузу, «Пахтанье — жидкий продукт, остающийся в маслобойне после сбивания масла».

«Такому мужу легко хранить верность…» (Гюзель Нургалиева)
(http://gjhj.stih.ru/personal.php?login=gjhj&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=23545)

Тело ласками
и не ласками,
ты размерил
на лоскутки.
Вот они:
сочно-красные,
воздыхающие
огоньки-
поцелуев твоих
мотыльки,
и весенне - пьянящие,
словно крылья реки-
рук касания
звонари,
белизною манящие,
светлоликие январи –
мест нетронутых
уголки…

Я распутываюсь
длинной нитью
и закручиваюсь
на мотки,
сохраняя
насыщенность красок
берегу
твои лоскутки…
Ты вершишь
надо мною пахтанье
кропотливо соткав
из меня одеянье
и прЕсную верность
дразня,
забирая из снов
вновь и вновь,
примеряешь меня на себя…


СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ САМОУБИЙЦАМ (см. также о способах самоубийства - как быстро и безболезненно умереть)

Данный текст написан автором dvalen139 и приводится практически полностью, дабы проиллюстрировать незаурядную фантазию и больной эгоцентризм видного теоретика (но не практика) суицида. Надеюсь, у автора проснётся совесть (если она есть), и он осуществит на себе все предлагаемые действия (цитируются не все способы, а лишь наиболее патологические). «Дело в том, что мы – потенциальные самоубийцы, по определению не можем жить», — горделиво заявляет dvalen139, не замечая, что он опровергает сам себя фактом написания этих слов. Впрочем, если он боится перенести свои теоретические изыскания в практическую плоскость (что не исключено), я ему могу оказать услуги эвтаназии (прошу считать это официальным предложением сотрудничества). Не стесняйтся, dvalen139, звони! Мой телефон (095) 704 04 44.

Полный текст:
http://dvalen139.stih.ru/personal.php?login=dvalen139&act=rubric&id=100&stih_show=1&stih_id=11247
http://dvalen139.stih.ru/personal.php?login=dvalen139&act=rubric&id=100&stih_show=1&stih_id=14225

Способ 1. Прийти в парк аттракционов. Сесть на скамейку и насильно заставить себя съесть тридцать штук сосисок, после чего кататься на “Чертовом колесе” до получения желаемого результата. Результат: по идее, у вас должен случиться заворот кишок или вы просто задохнетесь куском изрыгаемой сосиски.

Способ 2. Придите на железную дорогу, предварительно захватив с собой восемь метров крепкой веревки. Встаньте около последнего вагона (До начала отправления поезда, естественно.) и хорошо привяжите к его задней части один конец веревки, а другой намотайте себе вокруг шее. Результат: когда поезд тронется, вы будете бежать за ним по рельсам, но когда он наберет достаточно большую скорость, вас просто размажет по рельсам... ( Если до этого времени вы не умрете от удушья, конечно...)

Способ 6. Спуститесь в подвал старого, заброшенного дома. Вбейте в подвальную стенку дома скобу, чтобы намертво приковать наручниками к ней свою руку. После этого, бросьте ключи от наручников на несколько метров от себя, чтобы вы не смогли до них дотянуться. Результат: вы умрете от истощения...

Способ 11. Придите на какой – нибудь детский праздник ( не важно на какой ) и покажите малышам фокус “Шпагоглотатель”. Примечание: вместо бутафорской шпаги, используйте настоящую. Результат: по идее, смерть должна быть быстрой, при условии, что вы будете делать фокус резко, прилагая максимум усилий.

Способ 12. Придите на стройку. Когда подъемный кран начнет поднимать очередную плиту, встаньте под нее и прокричите: “Стоп! Опускай назад! Быстро!” Результат: от неожиданности, крановщик конечно же опустит ее, тем самым, окажет вам маленькую услугу.

Способ 13. Попробуйте смастерить какой – нибудь летательный аппарат своими руками, после чего, сядьте в него и испробуйте на лето способность ( С крыши какого - нибудь многоэтажного дома, например. ). Результат: естественно, он у вас не полетит, а если и полетит, то только хаотично и вниз... Но не расстраивайтесь, результат все равно будет!

Способ 14. Попробуйте открыть ( разобрать ) консервным ножом ( как банку ) противопехотную мину. Результат: на лицо!

Способ 15. Попробуйте выпить баночку чудо – меда, после чего, как Бамси, встаньте на железнодорожные рельсы, вытянете вперед руку и постарайтесь остановить поезд! Результат: мед, естественно, будет обычный, кроме того, вы не Бамси, поезд не остановится, - вы умрете.

Способ 16. В “Новый Год” переоденьтесь Санта Клаусом. Вскарабкайтесь на крышу какого – нибудь дачного домика и, с криком “ Йо – хо – хо! ”, прыгните в дымоход. Результат: 85% из 100%, что вы свернете себе шею!

Способ 17. Жюль Верна читали? Найдите единомышленников, вместе с ними смастерите нечто похожее на пушку из книги “От земли до луны” ( не обязательно таких же размеров ). После этого, сделайте соответствующее ядро, сядьте в него, попросите чтобы единомышленники загрузили ядро в пушку и подожгли фитиль! Результат: до луны вы явно не долетите!


Счастливого пути, dvalen139! Да будет земля тебе пухом!


ПОЭТИКА ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ

«Размахнувшись крылами улетают сердца» — «На Венере пожар» (Floyd)
(http://floyd.stih.ru/personal.php?login=Floyd&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=26387)
Думаю, что это один из шедевров, встреченных мной вообще. Представьте себе сердца с крылышками (прямо как у «Олвиз»), легко и непринуждённо порхающие с непритязательно разорванными аортами. Не знаю как Вы, а я бы, наверное, сильно перепугался.

«Кому преподносил ты сердца розы?» — «Sonnet ( Посвящаю самой прекрасной девушке в мире.... { А.Б.} )» (dvalen139)
(http://dvalen139.stih.ru/personal.php?login=dvalen139&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=32663)
Это примерно из той же серии — но теперь сердце с разорванными аортами декорирует собой букет роз (какая утончённость!). «Kruschilda, я не предполагаю, что стихотворения ( Как и все прекрасное! ) вечны – я в этом уверен!», — патетически восклицает автор.

«Ты стоишь в траве прибрежной, // У дупла, с совой внутри» — «Врубель. М. А. ~Философия~ 1899» (Kenrira)
(http://kenrira.stih.ru/personal.php?login=Kenrira&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=26376)
Стоять с совой внутри — это мощно. Это — степень познания дао. Это не каждому дано…

«Я - сердцами родящее древо» — «Я - фонтан кровоточащих мыслей» (kanoko)
(http://kanoko.stih.ru/personal.php?login=kanoko&act=rubric&id=101&stih_show=1&stih_id=26211)
Я долго пытался понять смысл и пришёл к выводу, что имеется в виду дерево, выполняющее детородную функцию при помощи двух и более сердец. А вы что подумали?

«На бестрастном лице два зрачка полыхают» — «Мне придется разрезать себя пополам» (Ognedishashaya)
(http://ognedishashaya.stih.ru/personal.php?login=Ognedishashaya&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=32862)
Когда горят глаза — это ещё можно понять. Но когда горят зрачки — сразу возникают всякие мысли о пожарной безопасности. Особенно, если псевдоним автора — Огнедышащая.

«В затянутых шрамах, // В натянутых нервах, // Побитое сердце // И загнаный вздох.» — «В затянутых шрамах» (mashenka)
(http://mashenka.stih.ru/personal.php?login=mashenka&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=32637)
А я-то думал, где сердце у человека расположено! Вот теперь, кажется, знаю.

«И с каждым новым днем ты теряешь все больше и больше прозрачной крови» — «Жизнь пессимиста» (Urasik)
(http://urasik.stih.ru/personal.php?login=Urasik&act=rubric&id=8&stih_show=1&stih_id=32668)
Посчитав, что "прозрачная кровь" - это несколько сомнительный образ, я написал автору, что у его лирического героя не то «кровь - искусственная, не то недостаток лейкоцитов». На что получил логичный, по его мнению, ответ: «прозрачная кровь- это... слёзы...». Но комментс.

«Художника слепой мазок» — «Sonnet» (dvalen139)
(http://dvalen139.stih.ru/personal.php?login=dvalen139&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=32504)
А теперь великий теоретик суицида dvalen139 всех знакомит со своими познаниями в области медицины! :)

«Двух наследников престола – // Глубокровных Королей» — «Sonnet» (dvalen139)
(http://dvalen139.stih.ru/personal.php?login=dvalen139&act=rubric&id=1&stih_show=1&stih_id=27828)
Не то наш юный друг попытался таким образом сократить словосочетание «голубая кровь», не то подчеркнуть особую глубинность их кровотечения — сказать трудно. Результат — перед Вами.


УМ, ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ

«ты так думал, не спеша» — «24 марта 2004 года» (lillo)
(http://lillo.stih.ru/personal.php?login=lillo&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=22926)
Действительно, зачем спешить, когда думаешь? Мало ли, устанешь от напряжения — всяко бывает…

«Ты мне мысли свои прививал властно» — «24 марта 2004 года» (lillo)
(http://lillo.stih.ru/personal.php?login=lillo&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=22926)
Прямо вот взял, привязал проводом от утюга к батарее и стал властно прививать мысли — одну за другой. Видимо, посредством внушения, гипноза или чего-нибудь там ещё.

«Я пытаюсь быть безупречной, // И надеюсь себя оправдать. // Только грешность моя канет в вечность» — «Я пытаюсь быть безупречной» (Laki)
(http://laki.stih.ru/personal.php?login=Laki&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=32672)
Получается, «грешность» является необходимым атрибутом безупречности и самореализации. Иначе эти строки невозможно понять — но автор со мной всё же не согласен. Его право, конечно — но зачем язык-то уродовать, вот чего я никак не пойму?…

«Мне разум часто напоминает его: // Красивый Феникс чудесно пел, // Без злого умысла он сгорел, // Улетел, чтоб вновь возвратится, // Умереть и опять Возродиться» — «Феникс» (Kenrira)
(http://kenrira.stih.ru/personal.php?login=Kenrira&act=rubric&id=1&stih_show=1&stih_id=32223)
Чем разум похож на Феникса? Тем, что он циклический? Или многоразового использования? Или применяется по мере необходимости? Загадки, загадки…

«Я понимаю, чётко размышляя» — «Молитва» (Kenrira)
(http://kenrira.stih.ru/personal.php?login=Kenrira&act=rubric&id=100&stih_show=1&stih_id=26381)
Да, между прочим, не все так могут — одновременно понимать и размышлять. Тем более, чётко. Так что применяйте переменный, фениксообразный разум, поэты. Может и дойдёте до интеллектуальных высот Kenrira.

«Страх разбивает с наскока» — «Жить» (Skvoznyak)
(http://skvoznyak.stih.ru/personal.php?login=Skvoznyak&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=33078)
Прикиньте, страх наскакивает — и бац! — разбивает. Вдребезги! Как Никулин поллитру портвейна!…

«Я без сознанья... в полоску носок...» — «Хэпи енд» (tyti_fruti)
(http://tyti.stih.ru/personal.php?login=tyti_fruti&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=23578)
Первое: отсутствие сознанье и осознанье носка — это надо обладать такой психикой, какая и Фрейду не снилась. Ну и, конечно, символ носка как happy end — это верх смелости. Обычно у носков дурная репутация — но только не для tyti_fruti. Для неё, судя по всему, в носках соединилась воедино вся мудрость человечества.

«Позабыл все мечты, что недюжинно // Сотворить я хотел до весны» — (dvalen139)
(http://dvalen139.stih.ru/personal.php?login=dvalen139&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=24052)
Так вот он какой, dvalen139, недюжинный творец мечт!… Недаром он скромно пишет о себе в другом стихотворении: «Поэтом прослыл я вовеки – // Мне Богом дан истинный дар! // Поэзия – дивная леди! // Поэзия – вот мой металл!», сумев, в кои веки, даже не сделать ни одной ошибки…

Последнее стихотворение относится к немногочисленной серии так называемой «гражданской лирики» (ужасный термин, по-моему). Своеобразие текста заключается не только в его откровенном маразме в целом и отдельных деталей (например, «хохотать деловито и смело»), но и в том, что до последних строк практически невозможно понять, о чём идёт речь и зачем это произведение вообще написано. В принципе, второе непонятно мне до сих пор. Но это неважно — искусство требует жертв. Причём, как можно больше.

«Зачем унижать? Зачем унижаться?» (Siesta)
(http://siesta.stih.ru/personal.php?login=Siesta&act=rubric&id=100&stih_show=1&stih_id=21678)

Зачем унижать? Зачем унижаться?
Зачем говорить: "Зачем в луже валяться?"
Зачем же пинать бездыханное тело?
Зачем хохотать деловито и смело?

Зачем по статистике их очень много?
Зачем их так сплошно у нас на дороге?
Зачем они водку глушат,вон там-на столике?
Затем,что не видят-они алкоголики!

И ещё на ту же тему, очередная сказочка от маститого теоретического самоубийцы dvalen139 — «Быт (из цикла САМОВАРЩИНА)». Извини, юноша, как-то верится с трудом, что ты способен на самосовершенствование (особенно при столь ярко выраженной страсти к эксгибиционизму).
(http://dvalen139.stih.ru/personal.php?login=dvalen139&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=23353)

Мне жить по нраву в нищете,
По степи бегать без одежды
И ждать когда прольются те –
Дожди муссонные с надеждой.
И полуголым спать в лесу,
Держа топорик наготове,
На завтрак изловить лису
И с аппетитом скушать, вскоре…

Но если б предложили мне
Машину, деньги и квартиру, –
То я не бегал бы в дерьме,
А путешествовал по миру!…


ЛЮБОФФ-МОРКОФФ

Про любовь пишут вообще, конечно, больше всего — очень уж это козырная тема, видимо. Но по-настоящему выдающиеся ляпы в этой тематике достаточно редки — главным образом потому, что в фразе «я люблю тебя» довольно трудно сделать какие-то ошибки. Но есть на этом поприще и свои звёзды — например, малозаметная сочинительница по имени Siesta.

Интересно, что у Siesta есть свой авторский стиль (чем не могут похвалиться большинство графоманов) — она как бы размышляет вслух, поминутно сама себя опровергая, а потом удивляясь своим же опровержениям. Однако, это не мешает ей реализовывать достаточно заурядную содержательную программу — любовь как обладание вплоть до агрессии, принципиальный отказ от попыток рефлексии и вообще умственной деятельности.

«И если любишь, то люби, // И никого ты не боись, // На всех наплюй, переступи, // Убей…» — «Любовь ли это и зачем?» (Siesta)
(http://siesta.stih.ru/personal.php?login=Siesta&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=20102)
О чём собственно и говорилось. Любишь — убей. Не больше, ни меньше.

«А можно ли любовь понять? // Да и зачем? // Ведь это страсть. // Не торопись, постой, // А может вас там трое?» — «Любовь ли это и зачем?» (Siesta)
(http://siesta.stih.ru/personal.php?login=Siesta&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=20102)
Ага, а вот здесь Siesta удивляется. Ни фига себе — заснула с одним мужиком, а проснулась с двумя (возможны варианты — мужиком и бабой, двумя бабами и так далее, в меру испорченности). Но фигня-фойна, вам же объяснили: любовь — страсть. Ну, что ж, значит, с двумя — так с двумя!

«страстную любовь, до шкварок прям» — «* * *(Коробка с кнопками...)» (Catty Sark)
(http://razdavil.stih.ru/personal.php?login=Catty+Sark&act=rubric&id=1&stih_show=1&stih_id=32895)
А вот это уже действительно интересно. Обладание вплоть до гастрономического приготовления возлюбленного — это не только кулинарный изыск, но и подарок психотерапевту.

Последнее стихотворение, на мой взгляд (многие рецензенты со мной согласились) не требует комментариев. Его некрофиличность достаточно откровенна и даже несколько смущает (всё-таки, не каждый день читаешь о занятиях любовью с трупом).

«Очнись, как хочешь, но очнись во мне» (OkeaNa)
(http://okeana.stih.ru/personal.php?login=OkeaNa&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=24104)

Очнись, как хочешь, но очнись во мне,
В холодной, онемевшей глубине.

Я не мечтаю - вымолить слова.
Но дай мне знак, что ты еще жив...

Я не прошу - на долю, хоть на миг.
Хотя б не стих, а вздох и крик.

Хотя бы шепот только или стон.
Хотя б цепей твоих негромкий звон!..


РЕЧЬ

Иногда поэты сами пишут о своём ремесле. И получается у них это тоже непохоже на реал. Приведу всего лишь четыре красноречивых примера.

«Город Тольятти. Роддом городской. // Вот я появилась, кричу - не заткнут» — «Автобиография» (tyti_fruti)
(http://tyti.stih.ru/personal.php?login=tyti_fruti&act=rubric&id=100&stih_show=1&stih_id=27952)
Скажу Вам честно: прочитав все произведения постоянной героини моих обзоров tyti_fruti, я могу совершенно искренне заявить: лучше бы её заткнули ещё в Тольятти!…

«И вдохновенье куда-то смылось // Водой из унитаза бытия» — «* * *(Стихи писать я явно разучилась...)» (Catty Sark)
(http://razdavil.stih.ru/personal.php?login=Catty+Sark&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=32865)
Кто бы мог подумать, что графоман черпают вдохновение из унитаза бытия. Спасибо, Catty Sark, теперь знаем!…

«Пишу стихи // Жестоко душу напрягая» — «Пишу стихи-слезами обливаясь...» (OkeaNa)
(http://okeana.stih.ru/personal.php?login=OkeaNa&act=rubric&id=100&stih_show=1&stih_id=32511)
Прямо садомазохизм какой-то, а не поэзия…

«ведь, стоит приглянуться // И за спиною два крыла» — «Утешение» (Kenrira)
(http://kenrira.stih.ru/personal.php?login=Kenrira&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=26374)
Ну, это уже так, лёгкое кокетство. Вы же, наверное, уже сами поняли, что графоман — это на самом деле ангел. Не правда ли?… см. http://www.bidstrup.ru/content/1102.html


ЛЕТЕЛО УТРО

Бывают творения века — и вот одно из них. Стихотворение Дмитрия Культявого «Летело лето» является шедевром всех времён и народов, величайшей, эпохальной и неповторимой концентрацией бреда и маразма. Не в силах совладать с острым желанием говорить (не важно даже о чём, главное — говорить), Культявый предлагает вниманию читающей публики поток своего патологического сознания, считая, что, видимо, оно у него прямо-таки незаурядное. Вынуждены разочаровать: словоблудие (в народе — «пиздёж»), как правило, ни несёт литературной ценности, ни имеет психологической глубины, а является только тем, чем является. Пиздежом, то есть.

Итак, текст. Верхний регистр в особо понравившихся местах — мой.

«Летело лето» (Kultyavui)
(http://kultyavui.stih.ru/personal.php?login=Kultyavui&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=22694)

Он умер
вновь летело утро
КАК БУДТО ЭТО БЫЛО МУДРО
ВИСЕТЬ ОБВЯЗАННЫМ ШНУРАМИ
лететь нелепыми мирами
вдыхая воздух пустырей
висеть обвязанным шнурами
внутри качающихся дней
он умер и
толкались люди
под зонтом
летело утро
под дождем
когда
он умирал
листал Коран
на пепелище книг
и напивался в хлам
седой старик
накинув свой ПУСТОЙ ПАРИК
и он висел обвязанный шнурами
над бесконечным заполненьем
цветов, карманов и вещей
над свистопляской песнопений
И ПОД СОЗНАНИЕМ ВИСКА
НАЖАТОГО ВНУТРИ КУРКА
летело утро
и пока
мы пели
НУТРО ЛОГИЧНОГО МЕШКА
захлопнулось как дверь!,
КАК ЕЖИК КРОВОЖАДНЫЙ ЗВЕРЬ
резиной кожи
летело утро
подсвечник гас
спал подсолнух,
СЛЕПОЙ ЗА ОТСУТСТВИЕМ ГЛАЗ
унюханный толпой бездомных
(Но несмотря на это ОН УМЕР
РАЗРЯДИВШИСЬ КАК ВИНТОВКА
словно слон
попавший в мышеловку)
поверхность: запах тут и там
еще секунду МЫСЛЬ
СТРЕЛЯЛА ХЛЕСТКО ПО УГЛАМ
а ввысь стремилась ночь
ТОЧНЕЕ ВСЕ НАОБОРОТ
И ЭТО НОЧЬ СТРЕМИЛАСЬ ВВЫСЬ
А ВВЫСЬ СТРЕМИЛАСЬ ВНИЗ
вместе с ним
ВИСЕЛА ВИДИМАЯ РЫСЬ
НА ДЕРЕВЕ ПОД ЧЕМОДАНОМ
ОН СТАЛ СОВСЕМ КАК БУДТО ВАТОЙ…
свистела ночь летело утро
но где-то умер кто-то
КТУТУ КТРУТРУ
СВИСТЕЛА НОЧЬ ЛЕТЕЛО УТРО

Стоит отметить усилия автора в старательном наращивании концентрации маразма от первоначальной идеи («летело лето» — в принципе, вполне достойная аллитерация) и начальных строк к откровенно идиотическому финалу (особенно, «ктуту ктрутру» — когда исчезает уже даже способность структурировать речь). Думается, что это дань концепции — случайно такой бред написан быть никак не может. Именно поэтому усилия Культявого, на мой взгляд, должны быть подобающим образом вознаграждены — путём введения специальных терминов «культявость», означающего своеобразную технику потока патологического сознания, и «культявист», именующего адептов данного направления. Стихотворение же «Летело лето», соответственно, должно быть немедленно признано классикой жанра и войти во все школьные учебники (для умственно отсталых, разумеется).

Единственное, в чём я далеко не уверен — это найдётся ли читатель, который сможет осилить больше одного такого стихотворения — даже если он и слабоумный…


РАЗНОЕ

Данные отрывки не характеризуются постоянной тематикой и однозначно выявленной прогридиентной симпотматикой, однако, имеют не меньшее анамнестическое и диагностическое значение (во как я задвинул!).

«В зимней реке вскипает вода» — «Я с тобой» (lillo)
(http://lillo.stih.ru/personal.php?login=lillo&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=22929)
Это каких размеров должен быть кипятильник, позвольте узнать?

«В первый раз грызу науку» — «Ученье — свет» (sergo00)
(http://sergo00.stih.ru/personal.php?login=sergo00&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=22676)
Обычно грызут гранит науки. В данном случае — по-видимому, преподавателей.

«И рубль в один цент» — «Странный Мир» (Iruha)
(http://iruha.stih.ru/personal.php?login=Iruha&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=26336)
Какой интересный курс обмена. Или это теперь рубль делится не на копейки, а на центы? Или доллар не на центы, а на рубли? Фууух…

«жизнь чья-то мокра» — «Странный Мир» (Iruha)
(http://iruha.stih.ru/personal.php?login=Iruha&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=26336)
Что там говорить, не жизнь — а полная мокруха! Интересно, а что такое «сухая жизнь»…

«И встретив рассвет на закате» — «Хочу» (tyti_fruti)
(http://tyti.stih.ru/personal.php?login=tyti_fruti&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=31978)
Это надо было сильно постараться, видимо — или принять соответствующую дозу кастанедовых грибков. Однако, я допускаю, что имеется в виду и белая ночь, характерная для места обитания tyti_fruti. Но, поскольку об этом никак не оговаривается, будем считать эту версию лишь вспомогательной.

«Шокирующая всех новость, // Что ты идёшь по лезвию ножа, // Была тебе не нова» — «Самое сильное» (Kenrira)
(http://kenrira.stih.ru/personal.php?login=Kenrira&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=32661)
Да уж, трудно себя, наверное, удивить тем, что ты идёшь по лезвию ножа. С другой стороны, что же всех так шокировало-то? Что больше никто не идёт?

«Ты помнишь, как счастливы были? // как к морю ходили дышать?» — «Ты помнишь, как счастливы были?» (Siesta)
(http://siesta.stih.ru/personal.php?login=Siesta&act=rubric&id=3&stih_show=1&stih_id=21682)
Правильно, что ещё у моря делать? Особенно, если повсюду, по-видимому, острый недостаток кислорода?

«отшумели жизни краски» — «Рай и Ад» (Kenrira)
(http://kenrira.stih.ru/personal.php?login=Kenrira&act=rubric&id=1&stih_show=1&stih_id=27932)
Ещё одно скромное изобретение автора Kenrira — шумные краски. Ты красишь — а они шумят…

На этом стоило бы остановиться, если б не ещё одно стихотворение (на мой взгляд — хорошее, хотя и далеко не идеальное — это если серьёзно), которое наилучшим образом демонстрирует собирательный портрет обитателя загадочного мира культявости и тутифрутовости, не похожего на реал.

«Бабушка, зачем?» (Madame)
(http://madame.stih.ru/personal.php?login=Madame&act=rubric&id=1&stih_show=1&stih_id=1082)

- бабушка, скажи, зачем мне ушки?
- чтобы было тебе, внучка, чем любить

- а на голове зачем растут волоски?
- чтобы ум могли твой оценить

- бабушка, скажи, зачем мне ручки?
- чтоб тебе могли их золотить

- бабушка, зачем тогда ладошки?
- чтоб синиц и белочек кормить

- бабушка, а вот зачем мне носик?
- носик - чтоб повыше задирать

- бабушка, а для чего животик?
- это, внуча, чтобы танцевать

- бабушка, зачем мне мои губки?
- чтобы в бантик красный завязать

- бабушка, скажи, зачем мне лобик?
- лоб - температуру измерять

- бабушка, ну хорошо, а глазки?
- чтобы увидеть то, что зубом не познать

- бабушка, тогда зачем мне зубки?
- чтобы тридцать раз поклясться и соврать

- бабушка, скажи, зачем язык мне?
- это чтоб до Киева дойти

- бабушка, а для чего мне ножки?
- это ты у Пушкина спроси

- бабушка, скажи, зачем мне сердце?
- чтобы милый смог его украсть

- бабушка, зачем нужны мне пальцы?
- глупым людям можно в рот их класть

- бабушка, зачем на пальцах ногти?
- чтоб не разорилось "Орифлейм"

- бабушка, скажи, зачем мне спинка?
- чтобы прятать трусов и детей

- бабушка, зачем мне в горле гланды?
- чтобы доктор мог их удалить

- бабушка, а для чего мне шея?
- чтобы было куда дочку посадить

- бабушка, а я б хотела крылья
улететь в далекие края
- крылья - лишь признание бессилья
спи скорее, рыбонька моя

Итак, подводим итоги. Настоящая культявистка: любит ушами, думает волосами, требует, чтобы ей золотили ручки, задирает нос, познаёт мир на вкус и изредка зрением, тридцать клянётся и врёт, знает Пушкина (слава-то Господи), суёт пальцы в рот кому ни попадя, прячет трусов и желает иметь крылья (этот избитый образ тиражируют из одного стихотворения в другое все поколения графоманов) и т.д. Не правда ли, малоприятная характеристика?

Честно говоря, после этого мне лично — очень хочется в реал. К нормальным людям, к коим, как я надеюсь, принадлежу и я. Присоединяйтесь и бросайте к чёрту сетевую литературу — если, конечно, Вы — не принципиальный культявист, формулирующий свою позицию примерно таким образом («Интернет», Catty Sark):

«Интернет- отстой на самом деле,
Но когда стихи твои прочтут,
Скажут что ты "клевый", "смелый",
То тогда останешься ты ТУТ»

(http://razdavil.stih.ru/personal.php?login=Catty+Sark&act=rubric&id=1&stih_show=1&stih_id=33172)

Вот теперь — всё.
Не пишите так больше никогда.
Пожалуйста.

С уважением,
главный редактор www.lito.ru
Алексей Караковский.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Алексей Карaковский
: Эпизод Пятый. «Существует мир другой, не похожий на реал» или «культявость» как генеральная тенденция сетевой поэзии (весенне-летние ляпы 2004 года на сайте СТИХ.РУ). Окололитературные шутки.

25.07.04

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(112): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275