п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Алексей Костричкин: Мокрая женщина (Цикл стихотворений).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Алексей Костричкин: Мокрая женщина.

                                 "Ты напугал меня. Слушай,
                                 не надо больше опускаться под воду."

                                 (Р.Хайнлайн, "Чужой в стране чужих")

    Расхожее выражение: пугают, а нам не страшно. Многие авторы нас, читателей, пугают - льется кровь, пилятся вены, монстры из подсознания старательно разевают пасти и всё, о чем не хочется думать после сытного завтрака, в тексте навалено кучами. А нам не страшно!
    Поэтический цикл "Мокрая женщина" и его автор никого пугать не собираются. Чем им пугать - формой? Форма обычная, брат Дактиль с братом Анапестом в обнимку, кое-где расстрига-ямб затесался. Рифмой возьмут? Рифма то глагольная (вплоть до совсем уже наглой "подвернется - не вернется"), то банальная ("раз-глаз"), а то и не особо мудреный ассонанс вроде "нужен-лужей" или "дождь-гвоздь". Образная система в среднем по палате? Стандартная городская: дождь, автобус, квартира, вода в кране, в лужах, на полу, "твоя стихия - дожди", "На улицах сыро и пусто", "Опять течет по стояку".

    Ничего страшного, ничего эдакого. Вроде бы. Пока не сообразишь, что патанатом при исполнении не будет красить объект черной краской или напяливать на себя маску налетчика - тавтология выйдет.
    Вот так и Мокрая Женщина не видом страшна, а сутью. Любовь не сложилась, обречена и знает об этом: "Я же тебе говорил: держись / Крепче, а то унесет волной!" Предчувствие конца в начале и его же - в конце: "Мы так устали от слова "вместе", / Что вместе нам стало тесно". Редкий проблеск надежды - "Назавтра все переиграю!", как молния, от которой только темней. И что делать, как спасаться - непонятно: "Я знаю тайны мирозданья, / А как использовать, не знаю!"

    Авторы, берущиеся за эту тему, часто впадают в романтику, в "опрекраснивание" произошедшего. Жалеют себя, любимых. Обвиняют неверную возлюбленную в парниковом эффекте или, наоборот, возвышают и облагораживают зеленый виноград (ихняя дульсинея, ежику понятно, лучше всех баб на свете). Много кто использует "водные" метафоры: дождь, море, тьму, слякоть, смерть, прочую иньскую холодрыгу. И мало у кого получается быть беспристрастным и неумолимым. Как трамвай на полном ходу. Как патанатом - лучший диагност. "Ты считала, что я голубой / И мы не виделись целое лето... // Хорошее было лето!", "Ты играешь в одни ворота. / По-моему в этом нет смысла", "Мокрая женщина / Бродит по комнате / Ночью бессонной...", "На меня ведь нельзя положиться - / Я слишком занят собой!"

    Эта поэзия актуальна, потому что честна. Эта поэзия не "актуальна", потому что не заваливает читателя экстремальностями и не вопит "у-у, мы вас ща как напугаем!". Это просто страшно. Страшно, как жизнь, как одиночество. Страшно, как Мокрая Женщина в темноте.

    В темноте пустой квартиры.

    Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
    Михаил Майгель

    Алексей Костричкин

    Мокрая женщина

    I

    Я черпаю вдохновение,
    Как воду из тонущей лодки.
    Имея обыкновение
    Не пить с дураками водки,
    Я все-таки выпил, иду на сближение
    С тобой, все время боясь стыковки.
    Игрою воображения
    Вью из тебя веревки!

    Еще бы! Ведь ты – баба с возу.
    Чтобы легче было кобыле,
    Принимаешь удобную позу.
    Внимание!
    Снимаю!
    Застыли!

    И это уже не кино, это жизнь!
    Я же тебе говорил: держись
    Крепче, а то унесет волной!
    А спасаться тебе придется самой,
    На меня ведь нельзя положиться –
    Я слишком занят собой!
    И бесполезно ругаться и злиться,
    Давай назовем это судьбой!

    Странные у нас с тобой отношения!
    Как дуновение ветра.
    Их не измерить в секундах и метрах,
    Но можно поймать ощущения!

    Кошка на раскаленной крыше
    Не испытала такого. Тише!
    Кто-то идет!
    Может быть, это Кот?

    Ты, как балет Матса Эка,
    Не помню, правда, какой.
    'Женщина, притворившаяся рекой'
    Или 'Женщина, превратившаяся в реку',
    А, может быть, 'Мокрая женщина'?
    У нее между ног трещина,
    И оттуда все время течет.

    Черт!
    Я опять углубился в детали!
    А меня ведь предупреждали,
    Чтобы я этого не делал!
    Детализация женского тела –
    Дело порнографа, а не поэта.
    Я и раньше проделывал это
    Но только с другими, а не с тобой.
    Ты считала, что я голубой
    И мы не виделись целое лето…

    Хорошее было лето!


    II

    А лето прошло, начинается осень,
    И все постарело и потекло,
    Ты тоже теперь просыпаешься в восемь
    И смотришь на осень через стекло…

    Слипаются веки, и хочется спать,
    А мир за окном суетится и злится,
    И это мешает тебе наблюдать,
    Как опадают осенние лица…

    Ты тихо идешь под осенним дождем,
    Который, к тому же, ужасно простужен,
    И ты, как в мечте, растворяешься в нем,
    А он неизбежно становится лужей…

    Ты раньше любила гулять по воде,
    Ища в каждой капле свое отраженье,
    Осенние лужи сегодня везде,
    Они возбуждают воображенье!


    III

    Звонок. Тишина.
    Гробовая. Зловещая.
    Крутится вентиль
    Пожарного крана.
    Мокрая женщина,
    Мокрая женщина
    Вот-вот просочится
    Через мембрану…

    Далекий голос
    Скользнет по проводу
    И попытается
    Преобразиться…
    Мокрая женщина
    Не ищет поводов
    Для разговоров,
    Ей просто не спится!

    Мокрая женщина,
    Мокрая женщина
    Бродит по комнате
    Ночью бессонной…
    Общими фразами
    Образ очерчен, но
    Пусть он останется
    Незавершенным!


    * * *

    Я зачем-то опять углубляюсь
    В незначительные детали.
    Незаметно, но верно влюбляюсь
    В этот образ, что мы рисовали…

    Мы сегодня так долго гуляли,
    Чтоб твое одиночество скрасить…
    С упоением в небе читали
    Золотые слова: здесь был Вася!


    -1

    Я знаю, трудно быть Богом,
    Но ты сама захотела!

    И ты стоишь за порогом
    Чувствительности, и тело
    Берет над тобой верх, а ты
    Летишь головой вниз.

    И как тебе выбраться из
    Создавшейся пустоты,
    Ты даже не представляешь.

    И ты ее заполняешь
    Тем, что под руку подвернется.
    Только молодость не вернется,
    Так что напрасно не жди!

    Ты уже вышла из моды.

    Муки творчества, поздние роды –
    Это все не твоя стихия,
    Твоя стихия – дожди!

    На арену выходят другие,
    Те, кто смелей и моложе тебя.
    Ты репетируешь, злясь и грубя,
    Ловко плетешь паутину.

    Ты получаешь цветы в машину,
    Но тебе ведь не это нужно?!

    Ты идешь босиком по лужам.

    Идешь, как всегда, одна,
    Как будто в последний раз,
    Уклоняясь от взглядов прохожих…

    В небе такая луна…
    Что хочется выколоть глаз,
    Чтобы быть на нее похожим!


    Перезагрузка

    Яйцо, личинка, куколка, имаго;
    История без времени и места.
    Слова, идеи, буквы на бумаге;
    Искусство – идеальный знак протеста!

    Однажды повстречавшись в эмпиреях,
    Не можем мы никак с тобой расстаться;
    Я никогда не крал твои идеи –
    Они должны мне даром доставаться!

    Ты умираешь от своей свободы
    И не способна наслаждаться счастьем.
    Ты хочешь утащить меня под воду,
    Сперва разъяв на составные части.

    Ты думаешь, что я самонадеян?!
    Наш общий мир, до беспредела узкий,
    Бездарным программистом был содеян
    И требует теперь перезагрузки!


    Рецидив

    Опять течет по стояку,
    Опять соседей заливаю,
    Разводами по потолку
    Бежит мечта моя кривая.

    Я этой ночью на току,
    Тобой пробелы затыкаю,
    Пускай течет по стояку –
    Мне наплевать, что ты такая!

    Ты, словно колики в боку,
    Ты довела меня до края,
    Пусть я сегодня на току –
    Назавтра все переиграю!


    Fin de siecle

    Я обрываю нить сознанья,
    Хотя не подаю и виду,
    Но, может быть, на расстоянье
    Я разгляжу свою планиду.

    Я, путешествуя за гранью,
    Узнал, что ты совсем другая.
    Я знаю тайны мирозданья,
    А как использовать, не знаю!


    Обратная связь

    От тебя, как от Бога,
    Нет никаких вестей,
    От этого грустно немного.

    Я не люблю гостей,
    Но тебя жду с нетерпением.

    Погода испортилась,
    кажется, будет дождь.

    Из автобусного сидения
    Торчит здоровенный гвоздь,
    А я смотрю на него, и думаю о тебе.

    Ты не умеешь играть на трубе,
    Зато умеешь играть на нервах.

    А я тебе позволяю. Во-первых,
    Из чистой любви к искусству,
    А во-вторых, из любви к тебе.

    На улицах сыро и пусто,
    Но все меняется при ходьбе.

    Я двигаюсь в неизвестном…

    Я спотыкаюсь на ровном месте.
    Мы так устали от слова "вместе",
    Что вместе нам стало тесно.

    Я зарываюсь в куче созвучий,
    Ты прорываешься тучей горючей,
    Мы оба бежим от своей неминучей,
    Опять нас разводит случай!


    P.S.

    Ты тоже считаешь, что это все бред,
    Последняя стадия графомании?!
    Смех без причины – еще один след
    Неполного высшего образования.

    Я выпустил новую книжку стихов.
    Как кот полоумный в полуночном марте, я
    Взмок от своих эротических снов,
    Где ты исполняла заглавную партию.


    Возвращение

    Бред возводим в степень искусства
    Я и Ты.
    Из пустоты
    Рвутся слова, эмоции, чувства:
    Чувство долга
    И чувство вины.
    Мы никогда не бываем одни,
    А не одни мы бываем недолго.

    Бред – это все, что нам остается.
    Сердце разбито и больше не бьется.
    Снова в стакане буря эмоций –
    Смотрится классно, но плохо пьется.

    Ты в наказание мне досталась
    Не за грехи,
    А за стихи,
    В которых фаллос рифмуется с Калласс,
    'Тоской' и 'Нормой'.
    Под грубой формой
    Скрывается мягкое содержание.
    А неприкрытое обожание
    Часто бывает невыносимо.
    Ты безвозвратно уходишь в зиму,
    А я убегаю в лето.

    Ты говорила, что два поэта
    Не усидят на одной ветке.
    Случаи каннибализма нередки,
    Вспомнить хотя бы Хьюза и Платт –
    Хрестоматийно, банально, и вряд
    Ли мы с тобой что-то изменим.
    Ты неожиданно вышла из тени
    И почему-то не хочешь назад.

    Гад –
    Это пароним английскому Богу.
    Мы неуклонно идем к эпилогу
    В ногу со временем.
    Просто в ногу!


    Передозировка

    Кокаин.
    Я убиваю тебя в себе,
    Как Авеля Каин.
    Как Каин,
    Я повинуюсь своей судьбе.

    Со всех окраин
    Сбегаются люди.
    "Кина не будет" –
    Надпись гласила.

    Жизнь замесила
    Странную штуку.
    Борьба со скукой
    Стала чем-то необходимым –
    Шлюхи, шампанское, лимузины,
    В Большом театре одни грузины,
    А я проезжаю мимо.

    Ты играешь в одни ворота.
    По-моему в этом нет смысла.
    Я никогда не узнаю, кто ты.
    Над городом дым коромыслом
    От труб, от машин и безликих прохожих.
    Мы ни сойтись, ни расстаться не можем
    И в этом наше несчастье.
    Мы движемся параллельно,
    Близко друг к другу, но все же отдельно.
    Что делать с этой напастью?!

    У меня без тебя начинается ломка.
    Рядом с тобой, как Нарцисс у кромки,
    Я различаю свое отражение.
    Наше бессмысленное кружение
    Мне начинает надоедать.
    Что-то скрывается за поворотом.
    Ты, как всегда, ожидаешь чего-то,
    А мне уже нечего ждать!

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Алексей Костричкин
    : Мокрая женщина. Цикл стихотворений.

    03.03.07
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/shahyr>Алексей Костричкин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/58300>Мокрая женщина</a>. Цикл стихотворений.<br> <font color=gray><br><small>03.03.07</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Алексей Костричкин: Мокрая женщина»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!


  • Мокрая женщина (Алексей Костричкин). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • for "Звонок" (на полях):
    Голос по проводу. Ночью бессонной
    Мокрая женщина... через мембрану.
    Образ останется незавершенным,
    Если на тень отзываться не стану.

    for "P.S."
    Страная рифма 'стиХОв/сНОв', на фоне блестящей "марте,я/партию" просто недосмотр.

     

    Андрей Воронов [05.03.07 14:29]

    Ответить на этот комментарий


  • Мокрая женщина (Алексей Костричкин). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Весьма достойно. Например вот это:

    Наш общий мир, до беспредела узкий,
    Бездарным программистом был содеян
    И требует теперь перезагрузки!

     

    Владимир Захаров, редактор [03.03.07 20:58]

    Ответить на этот комментарий







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>