h
Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php on line 12
Точка . Зрения - Lito.ru. Владимир Попков: Ваше слово - отзовется! (Критические статьи).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Владимир Попков: Ваше слово - отзовется!.

Статья… Нет – отчёт… Нет! Размышления о бардовской песне.
«У костерка с гитаркой?» - скривятся приверженцы «техно» и рэпа.
У костерка с гитарой – для себя, для друзей. Привал в горах, туман в тайге, днёвка на сплаве… Кто знает, что значит слово «романтика» - тот любит Визбора.
А здесь - со сцены, для взыскательного зрителя и слушателя. В великолепном исполнении под чудное звучание акустических гитар. С мыслями, облечёнными в форму песен – от души и из сердца. Статья об искусстве, а не о «муси-пуси».

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Анатолий Комиссаренко

Владимир Попков

Ваше слово - отзовется!

Глядя на календарь,  мы конечно же, отдаем себе отчет в том, что  сентябрь, даже начальная  его неделя  – это  осень. Но первое похолодание все равно воспринимается  с  некой долей обиды на ту самую природу, у которой, как утверждал в своих знаменитых стихах  Эльдар Рязанов  -  «нет плохой погоды».  И если в эти три прохладных,  дождливых дня в Москве где-то было все же теплей и радостней, чем во всем остальном городе, смею утверждать - это на Берсеневской набережной.  Вокруг  того  самого знаменитого трифоновского  Дома на набережной, у  того самого легендарного  Театра эстрады…  Стены его  обновленного   внутреннего убранства теперь греют зрителей светом  незабываемых  лиц  ушедших кумиров - Леонид  Утесов, Аркадий  Райкин,  Клавдия Шульженко, Олег Лундстрем,  Михаил  Гаркави,  Виктор Чистяков,  Владимир Мигуля …    Вместе с ними на нас глядят и ныне здравствующие  признанные мастера.  И это ко многому обязывает.  И пришедших и выступающих.



На  уютной сцене в лаконичном, по нынешним шоу-временам, прямо-таки  -  спартанском  интерьере,  звучало его величество    СЛОВО.  Слово – авторское. В сопровождении вечного атрибута влюбленных – гитары.  И было вокруг него  единение влюбленных людей.  И  тех, кто выходил на сцену, и тех, кто находился в зрительном зале.  Ряды этих людей не столь  многочисленны и вряд ли сравнимы по массовости с  теми,  кто  предпочитает сегодня получать из звуковых порталов в «ночниках» свои 120 ударов  в минуту по темечку, перемежающиеся  компьютерными семплами и  страстными  причитаниями  про «любовь-морковь» и прочие «муси-пуси». Все это  с немалым коммерческим успехом делает сегодня для потребителя,  воспитанного некогда  голубыми, ныне - изрядно пожелтевшими телеэкранами,  наплодившиеся  в неимоверном количестве  «рашен спайс-герлз» с  претенциозными  названиями.  Уже давно  имеющими в народе  одно общее - «поющие трусы"...



К  славному 860-летию Москвы, собственному  «без года – совершеннолетию»,   семнадцатому  дню  рождения  и всем тем, кто не  разучился  ценить  родную речь и магию проникновенной исповеди под гитарный   перебор,  компанией Миэль  был преподнесен достойный подарок - фестиваль  авторской песни с  добрым названием «Распахни свое окно…»   У москвичей и их гостей  была  прекрасная возможность  под сводами одного из известнейших  концертных залов страны  встретиться с  людьми, умеющими  лучше всех в нашем отечестве   выходить  на сцену с гитарой и за те три-четыре  минуты,  что длится  песня-монолог,  рассказать каждому из нас про него самого, про нашу жизнь, про  то, что в ней никогда не устанем любить…  Они очень разные  эти, поцелованные Богом люди.  И этим хороши.  И прекрасно то, что объединяет всех их - приверженность к высокой поэзии, мастерское владение пером и гитарой, талант и остроумие. Песни   в исполнении  Тимура Шаова,  Вадима Егорова,  Александра Суханова, братьев Вадима и Валерия Мищуков, Леонида Сергеева, Виктора Третьякова, Константина Тарасова, Михаила Кочеткова,  Лиды Чебоксаровой,  Дмитрия  Богданова, Натальи Дудкиной, Алексея Зыкова,  Светланы  Григорьевой, Натальи Кучер, Весты Соляниной, Надежды Николаевой и арт-трио «Вольница»,  почетных гостей фестиваля  Заслуженного артиста России Леонида Серебрянникова, Трио «Реликт», Валерия Пака и Марины Девятовой сегодня  можно найти на том или ином аудионосителе  в любом,   претендующем на интеллигентность,  доме.  Но личная  встреча с исполнителем тем и дорога, что позволяет  услышать его не в  «отлизанном» фонограммном  виде,  а непосредственно – на сцене в режиме «on line»  и сравнить его студийные записи с  живым исполнением. Посмотреть, как  владеет залом, как доносит песню,  как владеет гитарой, наконец. И надо сказать, что  любители  гламурно-компью-терной  попсы и доморощенные продюсеры,  неустанно плодящие    кичевую  музгалантерею,  те, кто  всегда пенял  бардам за примитивное костровое «умца-умца»  в три аккорда   на расстроенных гитарах фабрики им. А. Луначарского,  были бы  сильно удивлены увиденным и услышанным, появись они в эти дни в Театре эстрады.  В руках  исполнителей – заказные,  очень недешевые  гитары,   акустики и  полуакустики  известных  мировых  производителей (что  ценно – очень хорошо настроенные), контрапункты  и лихие флажолеты  в песнях звучавших со сцены,  с мастерством достойным  самого Ди Миолы, исполняют гитаристы-виртуозы Евгений Быков, Михаил Махович,  Дмитрий Земский. А для тех, кому  все  происходящее могло  показаться несколько статичным и лишенным  танцевального драйва – прекрасное выступление   талантливо  работающей  на стыке жанров  -  этно и популярной музыки,  гостьи  фестиваля Марины Девятовой.  Само собой,  фамилия и династийная  принадлежность  требует  от молодой певицы самого ответственного  отношения к своей сценической работе. Но то,  с каким чувством любви   и  уважением к  первоисточнику,   в режиме «минус один»  Марина Девятова  в сопровождении  танцевальной группы  спела народную  песню, достойно того, чтобы снять шляпу перед  юной  исполнительницей. И в немалой степени - за идеально чистое интонирование, от которого мы,  честно говоря, уже  успели  поотвыкнуть  в нашу «фанерную» эпоху.  А  многоголосие «Реликта»  вполне может послужить учебником  ансамблевого пения для  любого коллектива, подвизающегося  в  данном жанре. Об обаянии Леонида Серебренникова, чьим бархатным тенором   поют многие  наши любимые киногерои, говорить не приходится. Ну, а то, как он  проникновенно исполняет песни и романсы под собственный аккомпанемент на гитаре, зрители, уверен, долго не забудут,  равно  как и мастерское выступление  Валерия Пака. Каждый из зрителей, побывавший на концертах, получил в подарок двойной  CD альбом,  в  котором  песни о Москве звучат в исполнении  наших лучших бардов, участников фестиваля «Распахни свое окно…».



P.S. Поучаствовав  в сотнях концертов  и  в качестве исполнителя, и в качестве организатора и продюсера, написав десятки рецензий о  них, в дни фестиваля я, как мне кажется, наконец, понял - в чем принципиальная  разница  между тем,  что мы именуем «попсой» и  авторской песней, которую ни в коем разе, как это иногда бывает,   нельзя  ставить рядом  с нашей третьей национальной бедой – так называемым «русским шансоном», усиленно ротируемым  в эфире  за  счет блатных «общаков».  Речь о настоящей  авторской песне,  ее лучших образцах,  исполненных  визборовско-окуджавовского  духа, которые   звучали  в течение трех  незабываемых дней на  Берсеневской набережной.  Я обратил внимание на потрясающую деталь: выходит, к примеру,  на сцену Вадим Егоров, ставит  у микрофона стул, опирается на него  и поет  - КОЛЕНОПРЕКЛОНЕННО,  ПРИЖИМАЯ ГИТАРУ К СЕРДЦУ.  На очередном  «попсовом»  концерте, транслируемом  по одному из федеральных каналов нашего ТВ, я  не  уставал удивляться, глядя на гитариста. Как он,   закидывая голову  и имитируя страстную «игру» под фанеру,  умудрялся доставать  до струн  гитары,   подвешенной на длинном ремне.  Не у сердца.  На   причинном  месте...963670649598

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Владимир Попков
: Ваше слово - отзовется!. Критические статьи.
Добрая статья о бардовском фестивале.
14.09.07

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(112): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275