Точка . Зрения - Lito.ru. Иван Мельник: Наивные диалоги о том, чего не должно было быть никогда (Критические статьи).. Поэты, писатели, современная литература
Иван Мельник: Наивные диалоги о том, чего не должно было быть никогда.
Впервые в моей практике - МНЕ НЕЧЕГО СКАЗАТЬ ПРО ТЕКСТ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ НА РЕЦЕНЗИЮ!
Это не первая публикация о Беслане, которую читали мои глаза. Это не первая публикация о чеченской войне и внутрироссийском терроризме, от которой, как трагически верно подмечает Иван Мельник в послесловии, возмущается разум, леденеет кровь, трепещет сердце - а душа исподволь вырабатывает себе защитную кору, чтобы не усомниться, прости меня, Господи, в своем божественном происхождении...
Мы мало что знаем о трагедии в Беслане - мы, бывшие оттуда далеко, знаем лишь то, что до нас довели. Понятно, что такие диалоги, как фрагменты мозаики, могут быть сложены и в другой последовательности, чтобы создать иной образ этого ада...
Поэтому я не знаю, что сказать. Что хотел сказать автор - он выразил с предельной ясностью. Что сказал автор, останется делом его совести, чести, человеческого достоинства.
Я не могу рецензировать такой текст.
Можно "придраться" к мелочам: к громоздкому названию, к не очень верной жанровой специализации - это не критическая статья, это эссе, очерк, пост-репортаж с места "полигона" (не обольщаемся, полигон - это не маленький Беслан, это вся огромная Россия!)... Но если пустить в ход придирки по части подачи материала, окажешься на месте упомянутого государственного чиновника, который версифицирует трагедию как "инцидент".
Может быть, кто-то из читателей сможет сказать об этом тексте лучше горе-рецензента?..
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Елена Сафронова
Наивные диалоги о том, чего не должно было быть никогда
- Я не пойду сегодня в школу!
- Почему?
- Мне не нравятся носки …
- Подумаешь, носки, завтра новые купим!
- …и ремень не застегивается как надо!
- Но, ведь первое сентября - все идут…
- Ну и пусть, я завтра пойду, сегодня все равно ничего важного не будет!
- Жарко у нас сегодня в Беслане с утра…
- Первоклассников выводят, какие все нарядные, с шариками!
- Ой, шарики лопаются…
- Мальчики шалят!
- Нет, это не мальчики. Хлопки какие-то… смотрите, пыль поднимается!
- Стреляют!!! Военные в масках, милиция…
- Это не военные, это бандиты!!!
- Русские, русские, идите сюда, не бойтесь!
- Девочка, хочешь шоколадку?
- Эй, парень, вернись, стрелять буду!
- Беги, стреляют!!!
- Марат упал… Прячься за забор, может не заметят!
- Сволочи, гады, отпустите детей, женщин! Вам нужны заложники? Берите нас!
- Руслан, бесполезно!
- Натянули маски, прячетесь за детей, за женщин! Вы слабаки! Вы не мужчины!!!
- Руслан, это нелюди, они убьют тебя… Руслан!!!
- Ящики выгружают, оружие, взрывчатку…
- Собак ведут. Собаки им зачем?
- Живые газоанализаторы. Если спецназовцы пустят газ, собаки почувствуют раньше.
- Где они, эти спецназовцы, милиция? Кто остановит бандитов?
- Милиция с ними, видишь – машина. Предатели!
- Нет, там милиционер – заложник.
- Он милиционер - он должен был поднять тревогу!
- Мины противопехотные… Скоро заминируют все проходы и помещения с заложниками и тогда… страшно подумать!
- Где наши начальники, где командиры? Их же еще можно взять!!!
- Мои родные все там. Я для их спасения сделаю все, что смогу.
- Полтора часа, было минимум – полтора часа! Теперь поздно…
- Как вы думаете, если пустят газ, как в "Норд-Осте", живые останутся?
- Говорят, какое-то народное ополчение собирается…
- Если прикажут начать штурм, я сам убью того, кто отдаст такой приказ!
- Господин Дзугаев, сколько взято заложников?
- Триста пятьдесят четыре человека…
- Почему тот человек говорит, что заложников 354?!
- Это политика. Он врет!
- Мы поможем вашим начальникам. Скоро вас будет здесь 354.
- Опять выстрелы в школе!
- Они убивают людей…
- Смотрите, мужчин выбрасывают из окна!
- Они мертвые, их расстреляли…
- В тысяча семьсот семьдесят четвертом году, когда Осетия вошла в состав России…
- Молчи, старик!
- Я учитель истории, меня зовут Заурбек Харитонович. Мне восемьдесят пять лет…
- Молчи, убью!
- У меня есть снимок - мой первый выпуск. Если бы я знал, что попаду к вам, захватил бы этот снимок…
- Мы не твои ученики!
- Заткни рот своему ублюдку!
- Это не мальчик, девочка, у нее сильный голос…
- Мне все равно. Пусть не плачет, убью!
- Но ей всего полтора года!
- Завяжи рот, пусть молчит!
- А-а-а-а !
- И эту… стреляй!
- Дайте жидкость, любую, учителю плохо!
- Заурбек Харитонович, вот возьмите тряпку, она мокрая. Не переживайте. Это моя моча. Я девочка здоровая!
- Сталинградская битва - ничто по сравнению с этим адом. Там хоть снег можно было жевать, и рядом не погибали младенцы…
- Ты можешь взять только одного ребенка.
- Но у меня их двое!!!
- Только одного!
- Сын, ты старший, ты мужчина… Я беру дочь…
- Мама, возьми меня с собой!!!
- Кто руководит операцией по спасению заложников?
- Второго сентября в 14-45 к руководству оперативным штабом приступил генерал Андреев.
- А что ОНИ делали полтора дня?
- Руслан Аушев вывел двадцать шесть человек…
- Что это у тебя в кармане?
- Деньги, вот - пять рублей… и еще немножко. Это все, что есть. Возьмите – отпустите мою маму!
- Не смеши меня! Тебе сколько лет?
- Семь, я в первый класс иду.
- Ты дурачок, да? Ты знаешь, сколько у меня денег?
- Если погибнем, то все втроем. Разве это страшно?
- Не плачь, Марик! Мы умрем вместе и попадем на небо. Там дедушка и Марат.
- Я дедушку и Марата очень люблю, но я папу тоже люблю. И я хочу еще с папой побыть!
- Что это? Взрыв?.. Беги через окно!
- Нет, мама, я без тебя не уйду! Мы вместе…
- Мама, чья жизнь тебе дороже? Твоя собственная или твоей мамы?
- Конечно, жизнь моей мамы дороже…
- Понимаете, они были в середине зала. Лежали под стульями, а на стульях бомбы. Я бы не дала им там лежать. Перевела бы на край спортзала.
- Что ты могла сделать? Там ступить было некуда!
- Ну, тогда я сейчас была бы вместе с ними. Там.
- Мама не обижается на меня, что я ее оставил?
- Нет, Сережа, что ты!
- Она мне все время говорила: «Если что – убегай!»… Когда от этой бомбы разбилось окно, я был рядом, вылез и убежал.
- Руслан Султанович, правда ли, что вечером третьего сентября могли состояться переговоры?
- Да, это так. Днем было все нормально. Послали забрать убитых, договорились, что подъедет машина с пятью врачами. В это время, там внутри, произошел какой-то взрыв. И тут пошла стрельба, непрерывный процесс.
- Это было спровоцировано?
- «Официальные» не стреляли, захватчики – не стреляли. Какое-то народное ополчение… А эти, из школы говорят: «Ну, все, значит, надо взрывать!». Только тогда команду о штурме отдали…
- Вы спасли двадцать шесть человек, пятнадцать грудных детей. А почему не пошли Зязиков, Дзасохов, которых они просили?..
- Задайте этот вопрос им лично.
- Саша написал заявление - хочет служить в Чечне.
- Ему хорошо, он точно знает, кто виноват!
- Ему отказали.
- Почему?
- Надо тебе объяснять, да? Зачем он туда собирается, если у него погибли жена и двое детей! Зачем ему жизнь?!
- Верните мне моего сына. Мне ваши деньги не нужны!
- Вы думаете, ей действительно не нужны деньги?
- Господи! Прости меня! Не о том говорю. Я завидую мертвым!
- Извините меня за то, что я жива…
- О живых уже можно говорить хорошо?
- Я не хочу жить.
- Тебе пять лет, всего пять лет! Ты так хотела жить.
- Вы мне все надоели…
- Вспомни, как ты хотела жить!
- Я прыгну с балкона!
- Если вам станет легче от того, что я приведу своего ребенка на площадь и разорву его на части, я это сделаю!
- Это правда, что ты говорила: «Бога нет»?
- Я не говорила. Я кричала.
- Почему человечество на протяжении всей истории своего развития не изобрело способа встречи с людьми, ушедшими в иной мир? Пусть это был бы несовершенный, но все-таки способ встречи… Вы думаете, я – чокнутая, да?
- Знаете, есть такой человек – Григорий Грабовой, он как Иисус Христос - Бог Единый. Он один знает способ общения с умершими, он может даже воскресить. Только надо поверить ему, пройти курс обучения, точно выполнять его инструкции.
- Вы хотите сказать, что воскрешаете людей? За деньги?
- Я даю людям инструкции, как вступить в контакт с умершими родственниками, то есть – как воскресить их. Люди платят деньги, заметьте, совершенно добровольно, за обучение. Я им помогаю, а делают они все сами.
- Господин Грабовой вы были когда-нибудь ребенком? Или сразу появились на свет вот такой – без папы, без мамы... без совести?
- Чего они хотели?
- Как и раньше: вывода войск из Чечни, независимого вхождения в СНГ, или статус нейтрального государства, соблюдения на деле свободы вероисповедания в России.
- Почему же к нам так – не по-божески?
- Как раз по-божески. Вы помните, что было до ИСХОДА евреев из Египта? Бог заявил Моисею про фараона: «Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа». А дальше обстановка стала накаляться, причем страдал не столько фараон, сколько весь египетский народ. Вам это ничего не напоминает: семь дней кровавой воды (вода протухла в водоемах, пить было невозможно!), наказание насекомыми, моровая язва, воспаление и нарывы на людях и на скоте, молния и град по всему Египту, саранча, «тьма по всей земле Египетской на три дня» и, наконец, умерщвление всех первенцев в семьях египтян…
Послесловие
Проходит время. Все дальше в его потоке остаются трагические события в ставшей печально известной на весь мир обычной школе Беслана. Но остаются вопросы, и появляются новые, на которые нет ответов. Почему это стало возможным? Кто виноват? Что нужно сделать, чтобы такого не произошло больше никогда?
Всем известна изворотливость государственных чиновников, включая высших, с которой они уходят от ответа за свою бездеятельность. Шокирует изобретательность, с которой они душат малый бизнес, бесстыдство, с которым выдают за свое достижение, например, «замораживание» цен на продукты питания, после того, как они «просмотрели» их повышение вдвое.
Новая инициатива по охране школ и поддержания в них полицейского порядка потребует миллиардных вливаний, а будет ли она эффективной, если не выстроится четкая система ответственности снизу до верху и быстрое реагирование на чрезвычайные происшествия, если те, кто должен обеспечивать безопасность, не будут иметь в своем распоряжении необходимых технических средств?
Милиционер, взятый в заложники бандитами, и открывший им путь к школе, кто он: трус, предатель, слабый человек, не сумевший выполнить своего служебного долга? А может, он просто жертва, и виноват не он, а те чиновники, которые не обеспечили его экстренными средствами связи? Теми самыми, которых нет у милиционеров до сих пор, и которые, реагируя на «ключевые» слова, могли бы послать сигнал опасности, так же, как несанкционированное отключение их немедленно привело бы в движение десятки и сотни обученных бойцов спецподразделений.
Можно ли вести эффективные переговоры с теми, кто отдал свое собственное «я» террористическим организациями, и фанатично предан ее амбициозным лидерам, циничным и бессердечным? Эти люди способны на самопожертвование во имя внушенных им идеалов вплоть до самоотречения и гибели...
Часть приведенных здесь диалогов и высказываний нетрудно обнаружить в средствах массовой информации. Но все дело в том, как они расположены и поданы, в этом – моя точка зрения. Похоже, история ничему не учит. Религиозный фанатизм, фашизм, геноцид – грабли, на которые не перестает наступать человечество. Узнавая о бесчеловечности, зверствах, издевательствах, разум возмущается, а душа черствеет, грубеет, включаются механизмы самозащиты, и новые факты уже не волнуют так, как это было при первом с ними соприкосновении.
Мы ко многому привыкли в своем неустойчивом зыбком мире. И только одно, пожалуй, не перестает удивлять и поражать: удивительная стойкость и мужество тех, кто в бесчеловечных условиях, балансируя на грани жизни и смерти, жертвует собой сознательно, вопреки утверждению некоторых психологов о том, что смысл человеческой эволюции состоит в сохранении собственной жизни, проявляя мужество и героизм ради своих близких, ради жизни других людей.
<table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/ivaiva>Иван Мельник</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/65096>Наивные диалоги о том, чего не должно было быть никогда</a>. Критические статьи.<br> <font color=gray>Очередная правда о террористическом акте в Беслане. Очереднное воззвание к человеческой сущности в человеческом существе...<br><small>20.01.08</small></font></td></tr></table>
А
здесь можно оставить свои впечатления
о произведении
«Иван Мельник: Наивные диалоги о том, чего не должно было быть никогда»:
Очень много пафоса и очень мало смысла.
Иван Мельник сначала немножко пугает, а потом перечисляет вопросы, которые и без него все задавали. Может быть, он хотел на них ответить? Ответить, как видно, было нечего. Но вот постоять рядом с трупами и помахать назидающе пальчиком – это всегда пожалуйста.
Оказывается, все дело в том, как расположены и поданы и без того всем известные факты, в этом – оказывается - точка зрения автора.
А по-моему, никакой точки зрения здесь нет. А есть одно лишь искреннее самолюбование, для которого следовало бы поискать другой «информационный повод».
Кстати, никто не знает значение слова «кликушество»?
Истинно так.
Статья написана по самому низкопробному шаблону. Такие материалы частенько приносят в редакции районных газет доморощенные публицисты. Берется «вопиющая» тема, затем с упорством доказывается (посредством ходульных «творческих» приемов), что откровенное, наглядное зло – есть зло.
Авторы вкладывают посильные лепты. Однако стараются не замечать, что избрали довольно комфортный способ потешить свою гражданскую совесть. Так называемым НЕРАВНОДУШНЫМ АВТОРАМ никак не приходит в голову, что избыточные лепты скатываются в сундук со злом, а именно - опошляют тему.
Истинно так.
Статья написана по самому низкопробному шаблону. Такие материалы частенько приносят в редакции районных газет доморощенные публицисты. Берется «вопиющая» тема, затем с упорством доказывается (посредством ходульных «творческих» приемов), что откровенное, наглядное зло – есть зло.
Авторы вкладывают посильные лепты. Однако стараются не замечать, что избрали довольно комфортный способ потешить свою гражданскую совесть. Так называемым НЕРАВНОДУШНЫМ АВТОРАМ никак не приходит в голову, что избыточные лепты скатываются в сундук со злом, а именно - опошляют тему.
Истинно так.
Статья написана по самому низкопробному шаблону. Такие материалы частенько приносят в редакции районных газет доморощенные публицисты. Берется «вопиющая» тема, затем с упорством доказывается (посредством ходульных «творческих» приемов), что откровенное, наглядное зло – есть зло.
Авторы вкладывают посильные лепты. Однако стараются не замечать, что избрали довольно комфортный способ потешить свою гражданскую совесть. Так называемым НЕРАВНОДУШНЫМ АВТОРАМ никак не приходит в голову, что избыточные лепты скатываются в сундук со злом, а именно - опошляют тему.
Истинно так.
Статья написана по самому низкопробному шаблону. Такие материалы частенько приносят в редакции районных газет доморощенные публицисты. Берется «вопиющая» тема, затем с упорством доказывается (посредством ходульных «творческих» приемов), что откровенное, наглядное зло – есть зло.
Авторы вкладывают посильные лепты. Однако стараются не замечать, что избрали довольно комфортный способ потешить свою гражданскую совесть. Так называемым НЕРАВНОДУШНЫМ АВТОРАМ никак не приходит в голову, что избыточные лепты скатываются в сундук со злом, а именно - опошляют тему.
Истинно так.
Статья написана по самому низкопробному шаблону. Такие материалы частенько приносят в редакции районных газет доморощенные публицисты. Берется «вопиющая» тема, затем с упорством доказывается (посредством ходульных «творческих» приемов), что откровенное, наглядное зло – есть зло.
Авторы вкладывают посильные лепты. Однако стараются не замечать, что избрали довольно комфортный способ потешить свою гражданскую совесть. Так называемым НЕРАВНОДУШНЫМ АВТОРАМ никак не приходит в голову, что избыточные лепты скатываются в сундук со злом, а именно - опошляют тему.
Истинно так.
Статья написана по самому низкопробному шаблону. Такие материалы частенько приносят в редакции районных газет доморощенные публицисты. Берется «вопиющая» тема, затем с упорством доказывается (посредством ходульных «творческих» приемов), что откровенное, наглядное зло – есть зло.
Авторы вкладывают посильные лепты. Однако стараются не замечать, что избрали довольно комфортный способ потешить свою гражданскую совесть. Так называемым НЕРАВНОДУШНЫМ АВТОРАМ никак не приходит в голову, что избыточные лепты скатываются в сундук со злом, а именно - опошляют тему.
Истинно так.
Статья написана по самому низкопробному шаблону. Такие материалы частенько приносят в редакции районных газет доморощенные публицисты. Берется «вопиющая» тема, затем с упорством доказывается (посредством ходульных «творческих» приемов), что откровенное, наглядное зло – есть зло.
Авторы вкладывают посильные лепты. Однако стараются не замечать, что избрали довольно комфортный способ потешить свою гражданскую совесть. Так называемым НЕРАВНОДУШНЫМ АВТОРАМ никак не приходит в голову, что избыточные лепты скатываются в сундук со злом, а именно - опошляют тему.
Истинно так.
Статья написана по самому низкопробному шаблону. Такие материалы частенько приносят в редакции районных газет доморощенные публицисты. Берется «вопиющая» тема, затем с упорством доказывается (посредством ходульных «творческих» приемов), что откровенное, наглядное зло – есть зло.
Авторы вкладывают посильные лепты. Однако стараются не замечать, что избрали довольно комфортный способ потешить свою гражданскую совесть. Так называемым НЕРАВНОДУШНЫМ АВТОРАМ никак не приходит в голову, что избыточные лепты скатываются в сундук со злом, а именно - опошляют тему.
Истинно так.
Статья написана по самому низкопробному шаблону. Такие материалы частенько приносят в редакции районных газет доморощенные публицисты. Берется «вопиющая» тема, затем с упорством доказывается (посредством ходульных «творческих» приемов), что откровенное, наглядное зло – есть зло.
Авторы вкладывают посильные лепты. Однако стараются не замечать, что избрали довольно комфортный способ потешить свою гражданскую совесть. Так называемым НЕРАВНОДУШНЫМ АВТОРАМ никак не приходит в голову, что избыточные лепты скатываются в сундук со злом, а именно - опошляют тему.
Истинно так.
Статья написана по самому низкопробному шаблону. Такие материалы частенько приносят в редакции районных газет доморощенные публицисты. Берется «вопиющая» тема, затем с упорством доказывается (посредством ходульных «творческих» приемов), что откровенное, наглядное зло – есть зло.
Авторы вкладывают посильные лепты. Однако стараются не замечать, что избрали довольно комфортный способ потешить свою гражданскую совесть. Так называемым НЕРАВНОДУШНЫМ АВТОРАМ никак не приходит в голову, что избыточные лепты скатываются в сундук со злом, а именно - опошляют тему.
Если здесь крикливо и демагогически осуждается что-либо, выражается недовольство по поводу, так это – в ваших отзывах, господа. Это и есть кликушество. С момента первой публикации этой статьи не было ни одного читатели и критика, который бы так превратно воспринял её содержание и форму.
Есть критики, которые замечают то, что не заметно другим (и автору в т.ч.), и большое им за это спасибо.
Критики другого рода видят то, чего на самом деле и в помине нет, подозревая у автора пороки, которыми страдают сами, и что мешает, вероятно, им жить.
Если здесь крикливо и демагогически осуждается что-либо, выражается недовольство по поводу, так это – в ваших отзывах, господа. Это и есть кликушество. С момента первой публикации этой статьи не было ни одного читатели и критика, который бы так превратно воспринял её содержание и форму.
Есть критики, которые замечают то, что не заметно другим (и автору в т.ч.), и большое им за это спасибо.
Критики другого рода видят то, чего на самом деле и в помине нет, подозревая у автора пороки, которыми страдают сами, и что мешает, вероятно, им жить.
Если здесь крикливо и демагогически осуждается что-либо, выражается недовольство по поводу, так это – в ваших отзывах, господа. Это и есть кликушество. С момента первой публикации этой статьи не было ни одного читатели и критика, который бы так превратно воспринял её содержание и форму.
Есть критики, которые замечают то, что не заметно другим (и автору в т.ч.), и большое им за это спасибо.
Критики другого рода видят то, чего на самом деле и в помине нет, подозревая у автора пороки, которыми страдают сами, и что мешает, вероятно, им жить.
Если здесь крикливо и демагогически осуждается что-либо, выражается недовольство по поводу, так это – в ваших отзывах, господа. Это и есть кликушество. С момента первой публикации этой статьи не было ни одного читатели и критика, который бы так превратно воспринял её содержание и форму.
Есть критики, которые замечают то, что не заметно другим (и автору в т.ч.), и большое им за это спасибо.
Критики другого рода видят то, чего на самом деле и в помине нет, подозревая у автора пороки, которыми страдают сами, и что мешает, вероятно, им жить.
Если здесь крикливо и демагогически осуждается что-либо, выражается недовольство по поводу, так это – в ваших отзывах, господа. Это и есть кликушество. С момента первой публикации этой статьи не было ни одного читатели и критика, который бы так превратно воспринял её содержание и форму.
Есть критики, которые замечают то, что не заметно другим (и автору в т.ч.), и большое им за это спасибо.
Критики другого рода видят то, чего на самом деле и в помине нет, подозревая у автора пороки, которыми страдают сами, и что мешает, вероятно, им жить.
Если здесь крикливо и демагогически осуждается что-либо, выражается недовольство по поводу, так это – в ваших отзывах, господа. Это и есть кликушество. С момента первой публикации этой статьи не было ни одного читатели и критика, который бы так превратно воспринял её содержание и форму.
Есть критики, которые замечают то, что не заметно другим (и автору в т.ч.), и большое им за это спасибо.
Критики другого рода видят то, чего на самом деле и в помине нет, подозревая у автора пороки, которыми страдают сами, и что мешает, вероятно, им жить.
Если здесь крикливо и демагогически осуждается что-либо, выражается недовольство по поводу, так это – в ваших отзывах, господа. Это и есть кликушество. С момента первой публикации этой статьи не было ни одного читатели и критика, который бы так превратно воспринял её содержание и форму.
Есть критики, которые замечают то, что не заметно другим (и автору в т.ч.), и большое им за это спасибо.
Критики другого рода видят то, чего на самом деле и в помине нет, подозревая у автора пороки, которыми страдают сами, и что мешает, вероятно, им жить.
Если здесь крикливо и демагогически осуждается что-либо, выражается недовольство по поводу, так это – в ваших отзывах, господа. Это и есть кликушество. С момента первой публикации этой статьи не было ни одного читатели и критика, который бы так превратно воспринял её содержание и форму.
Есть критики, которые замечают то, что не заметно другим (и автору в т.ч.), и большое им за это спасибо.
Критики другого рода видят то, чего на самом деле и в помине нет, подозревая у автора пороки, которыми страдают сами, и что мешает, вероятно, им жить.
Если здесь крикливо и демагогически осуждается что-либо, выражается недовольство по поводу, так это – в ваших отзывах, господа. Это и есть кликушество. С момента первой публикации этой статьи не было ни одного читатели и критика, который бы так превратно воспринял её содержание и форму.
Есть критики, которые замечают то, что не заметно другим (и автору в т.ч.), и большое им за это спасибо.
Критики другого рода видят то, чего на самом деле и в помине нет, подозревая у автора пороки, которыми страдают сами, и что мешает, вероятно, им жить.
Если здесь крикливо и демагогически осуждается что-либо, выражается недовольство по поводу, так это – в ваших отзывах, господа. Это и есть кликушество. С момента первой публикации этой статьи не было ни одного читатели и критика, который бы так превратно воспринял её содержание и форму.
Есть критики, которые замечают то, что не заметно другим (и автору в т.ч.), и большое им за это спасибо.
Критики другого рода видят то, чего на самом деле и в помине нет, подозревая у автора пороки, которыми страдают сами, и что мешает, вероятно, им жить.
Ох, больная это тема.. Для многих семей, разрушенных ли, чудом спасенных..
Написано хорошо, проныкающе, это да.
А об остальном - ничего не скажу. И не из-за пресловутой политкоррэктности. Солгать боюсь. А в таких вопросах врать низя.