h
Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php on line 12
Точка . Зрения - Lito.ru. Владислав Крисятецкий: Ты? (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Владислав Крисятецкий: Ты?.

Вообще-то мелодрамы и рассказы о становлении и развитии любовных отношений чаще пишут женщины. А может, это установившийся миф. В конце концов, мировая литература "из песни слова не выкинет" - никуда не деть "Нетерпение сердца", "Письмо незнакомки", "24 часа из жизни женщины", "Воспитание чувств", "Первую любовь", "Сильнее смерти", "Гранатовый браслет", написанные мужчинами. И как написанные!..
Я уже не удивляюсь тому, что современные мужчины тоже способны развивать тему Любви (а не только любви физической, чем сейчас уже даже пожилых библиотекарш не шокировать). Вероятно, тому есть несколько причин. Одна более возвышенная: мир стремительно "структурируется", превращаясь в собственную цифрово-электронную проекцию, технологизируясь и лишаясь эмоций, так что "обыкновенные" человеческие чувства обретают особенную ценность и привлекают писателей, возможно, стремящихся их описать - и тем самым "уберечь" от распада и вырождения. Вторая - более приземленная: любовная история сегодня является "форматом", который принимают к публикации и "глянцевые" журналы, и даже издательства, снова "раскручивающие" моду на сборники малой прозы. Третья - наверное, вечная: "и в каком столетии ни живи, никуда не денешься от любви". В конце концов, табу для мужчин на «любовные писания» никто не накладывал, да это было бы и глупо…
Отрадно, что В. Крисятецкого тоже привлекла эта вечная тема. Однако в любовном рассказе В. Крисятецкого с красивым, хотя и банальным названием «Ты?» есть несколько существенных недостатков, которые пока не дают права ставить «Ты?» в ряд с «Гранатовым браслетом» и другими шедеврами прозы о любви. В рассказе очень мало событий: три встречи героев, долго и мучительно переживающих любовь, но почему-то не способных жить вместе. Сначала Он является к ней некстати, потом Она к нему, как снег на голову, наконец, Они встречаются с обоюдной радостью, так как каждый нашел свое семейное счастье, продолжил род и теперь не завидует и не обижается на другого за неудавшуюся любовь. Да, это не всепоглощающая Любовь, это просто любовь. Заурядное, простите за выражение, чувство. Оглядывающееся на удобство бытия, комфорт, обязательства перед третьими и четвертыми… Поэтому, когда она наконец проходит (кончается вместе с рассказом), испытываешь подспудное облегчение.
Весь прочий сюжетный ряд помещен в диалоги. От этого рассказ просто отягощен длинными монологами. Герои хотят побеседовать… но чтобы пересказать предысторию каждой встречи, им необходимо выдать речь длиной с монолог участника античной комедии. А весь психологизм помещается в жесты и мимику героев, сопровождающие оные тирады. Согласитесь, этого маловато, чтобы ощутить себя вовлеченным в эпицентр чьей-то боли чувств!.. Кроме того, герои так стараются объяснить друг другу, почему они не могут быть вместе, что читатель, видимо, из подсознательного протеста, не понимает, что же им мешает. Не понимает – или не верит в то, что аргументы персонажей рассказа убедительны. Длиннота «прямых речей» создает впечатление затянутости – и даже некоторой натянутости повествования. Его неспешное течение ускоряется лишь на стыках «главок», от каждой новой главки невольно ждешь перемен… Перемена происходит (см. выше). Все рады. Особенно – читатель.
При всем том я не вижу повода отказывать В. Крисятецкому в публикации рассказа «Ты?». Мне кажется, что ему – и особенно рассказу - пойдут лишь на пользу замечания из вступительной рецензии. У меня есть к автору серьезное предложение: переделать рассказ в пьесу. Мне кажется, все недостатки прозаического повествования станут своей противоположностью в произведении драматическом a-la пьесы Франсуазы Саган. Игра с интерьерами, нюансами обстановки и освещения, возможность для действующих лиц «развернуться» в мимике и артикуляции «по системе Станиславского» придадут этой истории ту живость и эмоциональный спектр, которым не нашлось место в прозе.
Надеюсь, что наш специалист по драматургии Сергей Байтеряков, если он прочитает этот рассказ, со мной согласится.

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Елена Сафронова

Владислав Крисятецкий

Ты?

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Владислав Крисятецкий
: Ты?. Рассказ.
Современная мелодрама на известный лад: они любят друг друга, но они не вместе...
15.01.09

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(112): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275