h
Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php on line 12
Точка . Зрения - Lito.ru. Наталья Гвелесиани: Все это слишком серьезно, как все, что бывает в детстве (Критические статьи).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Наталья Гвелесиани: Все это слишком серьезно, как все, что бывает в детстве.

Публикация эссе Натальи Гвелесиани "Все это слишком серьезно, как все, что бывает в детстве" - о книге стихов Ирины Кажянц "Свеча надежды" - сейчас актуально, потому, что на главной странице "ТЗ" опубликовано одно стихотворение Ирины - "Мне никуда не деться". http://lito1.ru/first_step.php?op=board&id=2097
Еще два стихотворения Ирины Кажянц находятся на совокупном рассмотрении редакции в "Первом шаге". К сожалению, рассмотрение продвигается медленно. Мне кажется, это потому, что "ТЗ" уже "отвыкла" от простых, в чем-то наивных, прозрачных романтических стихов. То ли считая такую поэзию "вчерашним днем", то ли. еще хуже, "поэзией для всех"... Георгий Бартош, например, творения Ирины Кажянц напрямую зовет бардовской песней. И оговаривается, что не любит бардовскую песню как таковую.
Думаю, это высказывание Георгия Бартоша - из серии "Каждый читает свою Библию". Как говорил Гилберт Кийт Честертон устами своего самого известного героя, отца Брауна, "наборщик читает Библию, чтобы найти в ней опечатки, мормон читает Библию, чтобы найти в ней многоженство...". Если читатель читает (либо слушает) бардовскую песню с тем, чтобы найти в ней недостатки работы со словом, он их обязательно найдет, тем более, что авторы-исполнители порой действительно "подставляются" - так же, впрочем, как и поэты не песенного толка. Истина ровно посередине. "Низких жанров" в поэзии, да и во всей литературе, не существует. Существуют провальные и восхитительные произведения в каждом жанре. В отечественной бардовской песне есть много поэтических шедевров, еще не "перекрытых" поэтами иного склада. Да и тот факт, что "стихопесни", которыми, действительно, часто являются стихи Ирины Кажянц, находят много читателей и поклонников в непрофессиональной и "непродвинутой" аудитории, тоже не повод для вывода их за рамки поэтической градации. Высоколобый читатель может презирать "обывательский" вкус и спрос на произведения искусства. Но от этого факта лучше не отмахиваться, а разобраться, что в этой безыскусной поэзии привлекает людей.
Примерно это и попыталась сделать Наталья Гвелесиани. Она объяснила, доходчиво и красноречиво, за что она любит стихи и песни Ирины Кажянц. Наталья Гвелесиани уважает бардовскую песню и рассматривает творчество Ирины Кажянц через призму "песенности". Другое дело, что автор данного эссе выбрала "романтическую" подачу материала. Она не ушла в литературоведческие тонкости разбора стихов, но отразила свои эмоции от соприкосновения с ними, провела ряд ассоциаций. Можно сказать, продолжила в отзывах о книге Ирины Кажянц ту же романтическую, надмирную линию, что начала вдохновенно чертить поэтесса. К таким разговорам о произведениях искусства придираться невозможно, хоть ты и не со всеми посылами согласен. В самом деле, корректно ли, этично ли объяснять человеку, что он думает неправильно, что испытывает при взгляде на картину или при внимании стихам "не те" чувства?.. Скажем, меня несколько удивило сравнение Ирины Кажянц с Ахматовой и Цветаевой, не в пользу первой и к вящей славе сторой, как удивил и отзыв Натальи Гвелесиани о поэзии Ахматовой. Но возможно ли вторгаться в мир чужих чувств? Думаю, до тех пор, пока эти чувства не имеют социальной опасности (горькая шутка), этого делать не следует. В крайнем случае - очень осторожно...
Но пока я не вижу поводов "обрывать" поток мыслей и ассоциаций, возникающий у Натальи Гвелесиани при чтении и слушании стихопесен Ирины Кажянц. Мне ее эссе кажется искренней похвалой "Жителям Атлантиды", странникам, пришедшим в мир с тем, чтобы видеть его прекрасным и воспевать воодушевленно. И такие взгляды нужны, не все же царить скепсису и негативу...

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Елена Сафронова

Наталья Гвелесиани

Все это слишком серьезно, как все, что бывает в детстве

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Наталья Гвелесиани
: Все это слишком серьезно, как все, что бывает в детстве. Критические статьи.
Прозаический гимн поэтам, странникам из Атлантиды, в том числе Ирине Кажянц.
14.10.10

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(112): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275