п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Георгий Бартош: Несколько тезисов о литературных ремейках (Эссе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Георгий Бартош: Несколько тезисов о литературных ремейках.

    Я люблю ироничных людей. И ехидных люблю. Я и сама этим грешу, особенно когда банальность и скучища давят на мозг с утра до вечера. Но до Георгия мне далеко. Он обладает какой-то удивительной способностью увидеть "перевертыш" того, что все до него видели сто раз, и сто раз по сто. Умеет вывернуть наизнанку и посмеяться над этой вывернутой истиной. Причем, делает это совершенно блистательно даже в таких коротких опусах, как предлагаемый.
    Лично я в конкурсе участие приму. Ну как можно отказаться от такого милого приглашения. А вы?


    Георгий Бартош

    Несколько тезисов о литературных ремейках

    1) РЕМЕЙК КАК ЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

    До возникновения письменности ремейк был единственной формой сохранения и передачи художественного текста. Достоинство этой формы было в том, что акт воспроизведения совпадал с актом творчества, или точнее сотворчества. В результате даже пересказ являлся уникальным актом созидания. Фиксация текстов буковками на бумаге только всё испортила. Читатель не имел возможности подправить и усовершенствовать оригинальный текст, в результате мы вынуждены воспринимать все эти тонны занудства, дурно скроенных сюжетов и стилистических провалов, защищенных авторским правом. Ремейк оказался дискредитирован, к нему и спрос более суровый и изначально предвзятое отношение. А ведь – только вдумайтесь – насколько легче было бы читать Толстого и Достоевского, если бы эти тексты оказались отшлифованы поколениями талантливых пересказчиков.


    2) ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ РЕМЕЙКА

    Практическая ценность ремейка состоит в том, что отсеивание второстепенного и некачественного в литературе происходит от обратного. Составлять списки плохих произведений и блёклых сюжетов бессмысленно (даже если представить гипотетическую возможность собрать всех желающих составлять подобные списки в один амбар), мы тут же рассоримся, подеремся и станем врагами. Отсев происходит сам собой, каждый автор из множества прочитанных текстов выбирает несколько наиболее значимых, с которыми ему хочется поиграть в игру «сделай как я, сделай лучше меня». Я сознательно не использую термин «архетипические сюжеты», поскольку с детства робею перед иностранными словами.
    Сюжеты, которые чаще других становятся основой для ремейков, безусловно содержат с себе «больное и зудящее», которое сопутствует человеческой природе во все исторические эпохи. Но не каждое «больное и зудящее» вызывает желание добавить своё словцо и свою индивидуальную краску. Таким образом, сюжет проверяется на универсальность и значимость.



    3) ТЕМЫ РЕМЕЙКОВ: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ОБОДРЕНИЕ

    В каждом сюжете, послужившем основой для ремейка, есть мысль, которая носит или утешительный характер, или предупреждающий.
    Например: «Ромео и Джульетта» это предупреждение о том, что первая любовь обязана умереть. Если у тебя недостаточно мозга, то ты умрешь вместе с нею. Если несколько умнее – то будешь жить обогащенный этим любовным опытом. Сколько жизней юных дев и даже юных отроков спас счастливый поход в театр, во время которого они взрыднули, попереживали и решили «нет, я себя убивать не стану».
    Гамлет – это история про как всё вокруг обязывает человека исполнить предназначенный сценарий: в данном случае – сколотить банду интриганов и властолюбцев, убить Клавдия, отправить мамашу в монастырь, захватить престол и править, опираясь на право кровного родства и авторитет невинно убиенного отца. Но Гамлет не хочет следовать этому сценарию. И многие из нас точно так же не хотят следовать предлагаемым сценариям и расплачиваются за это, слава богу, не жизнями, а какими либо социальными неудобствами. И мы понимаем, в сравнении с Гамлетом – нам крупно повезло.
    «Красная шапочка» сказка про то, что не будь дурой, не верь ты первым встречным. Понятно, что тебя не исправить, и ты в своей идиотской шапке, разинув рот, будешь шлэндаться по лесам и лугам, и заговаривать с кем попало, но пусть в твоём куцем мозгу, где-нибудь в задней, окраинной его части отразится мысль: «Не верь чужим, здоровее будешь!».
    Из романов Толстого ремейки написаны не на "Войну и мир", не на один из первых манифестов пацифизма «Севастопольские рассказы», а на "Анну Каренину". Потому что в "Анне Карениной" есть очень простая, доступная мысль: "Вышла замуж, нечего изменять". Что бы ты себе не воображала, как бы искренне не искала идеальной, освобождающей твою подавленную личность любви, расплата неизбежна, изменишь мужу – ждет тебя поезд…
    И так далее…


    4) ЗАЧЕМ НУЖНЫ ВСЕ ЭТИ РАССУЖДЕНИЯ

    Просто я начинаю новый конкурс – конкурс литературных ремейков.
    Приглашаю к участию.
    Дополнительная информация – в рубрике «Объявления»


    http://lito1.ru/news1.php?nid=1889

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Георгий Бартош
    : Несколько тезисов о литературных ремейках. Эссе.
    Улыбнись и прими участие в конкурсе
    26.03.11
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/orf>Георгий Бартош</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/73694>Несколько тезисов о литературных ремейках</a>. Эссе.<br> <font color=gray>Улыбнись и прими участие в конкурсе<br><small>26.03.11</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Георгий Бартош: Несколько тезисов о литературных ремейках»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!


  • Несколько тезисов о литературных ремейках (Георгий Бартош). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Таня, спасибо за публикацию!

     

    Елена Сафронова, зав.отделом критики и публицистики [27.03.11 03:26]

    Ответить на этот комментарий

    Всегда рада помочь)

     

    , редактор [27.03.11 09:58]


  • Несколько тезисов о литературных ремейках (Георгий Бартош). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Спасибо, Танюша, и за оперативность, и за тёплую рецензию ))

     

    Георгий Бартош, зав.отделом поэзии [26.03.11 21:43]

    Ответить на этот комментарий

    Пожалуйста)

     

    , редактор [27.03.11 00:48]







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>