п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Елена Мокрушина: Старый человек на сцене (Репортаж).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Елена Мокрушина: Старый человек на сцене.

    Не представляю себе Городницкого нахальным. Но я не встречался с ним, когда мне было семнадцать. Никогда не встречался. Ни разу. А песни и стихи любил, сколько себя помню. И этот рассказ-эссе-признание читал с наслаждением. Будто сам побывал на встрече с ушедшим временем и собственной юностью. Спасибо, Елена!
    "Человек улыбается. Его улыбка хороша и неожиданна: лицо меняется полностью, каждой своей точечкой, что делает его похожим на старого, мудрого клоуна.
    Улыбается и прячет записку в карман..."

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Елена Мокрушина

    Старый человек на сцене

    Старый человек на сцене. Маленький, лысый, носатый.
    - Мы сейчас документальный фильм посмотрим, - говорит он, - первую часть трилогии. О моей жизни. И об истории нашей страны, конечно. Я с удовольствием посмотрю его вместе с вами.
    Человек спускается в зал, садится в первом ряду. И появляется на экране – такой же, как сейчас: маленький, старый, седой. Ходит по летнему городу – тому же, что за стенами зала. По местам, где был молодым. Заходит в квартиры, где когда-то жил. В институты, где учился и работал. А вот и корабль, на котором он плавал – огромный, великолепный парусник, «обрусевший немец» - и по сути, и по названию.
    Эти кадры перемежаются советской кинохроникой – от тридцатых до шестидесятых годов. Фотографиями того же человека – ребенком, подростком, юношей. И за кадром звучит его голос – рассказывает, читает стихи, поет.
    А вот мы уже в другом месте – далеко на юге, у теплого моря. Человек встречается со своим пожилым бородатым сыном и тремя красивыми внучками. Его голос читает стихи с рефреном «Нам в детях повториться не дано». Они с сыном действительно очень разные.
    Экран гаснет. «Сейчас перерыв, - говорит человек, - потом попоём».
    Лоток в холле завален книгами и дисками. Толстые книги – переиздания его воспоминаний. Тонкие – книги его стихов и песен, в основном новых, написанных уже в 21 веке. На дисках – тоже его песни и созданные им в соавторстве фильмы на разные темы – о геологическом объяснении ветхозаветных мифов, об исчезающем языке идиш… Есть и фильм о нём и его времени – на пяти дисках. «Это огромная работа, - говорил он в зале, - но нормальный человек, конечно, целиком это смотреть не может. Тридцать две серии по полчаса. Но вы не думайте – там больше о стране, чем о себе любимом».
    Возвращаемся в зал. Человек отвечает на пару вопросов, а потом целый час поёт свои песни в сопровождении гитариста – это в восемьдесят четыре года… Иногда запинается, забывает строчку – «старческий склероз, извините» - и зал подсказывает ему. Хором.
    Когда-то этот человек был худ, черняв, кудряв и нахален. В то время он нравился мне гораздо меньше, чем его собственные песни – казалось, что он сам их не понимает. Но мне тогда было семнадцать.
    - Ну что, споём «Атланты»?
    Этой песней завершаются все его выступления. Во всяком случае, в Питере.
    - Мы же на Петроградке! – кричат из зала. – А ещё «Снег» не пели.
    И он поёт самую лиричную из своих песен, написанную ровно шестьдесят лет назад. Зал подхватывает. Слова знают все.
    Неожиданно для себя я отрываю половинку листа, на котором распечатан входной билет, достаю ручку и пишу, почти не видя букв – в зале темно, освещена только сцена.
    «Живите долго. Пожалуйста. Вы – воплощение всего лучшего, что было в «совке». Непостижимо, как это могло сойтись в одном человеке. И пока Вы живы, ничего не кончилось».
    «Атланты» спеты. Человек снова спускается в зал, садится в первом ряду. Часть зрителей идет к выходу, другие собираются в очередь за автографом. Я подхожу сбоку – он ещё даже ручку не взял.
    - Подпись мне не нужна. Это Вам.
    Протягиваю сложенный клочок бумаги.
    Человек улыбается. Его улыбка хороша и неожиданна: лицо меняется полностью, каждой своей точечкой, что делает его похожим на старого, мудрого клоуна.
    Улыбается и прячет записку в карман...

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Елена Мокрушина
    : Старый человек на сцене. Репортаж.
    Песни и стихи Александра Моисеевича Городницкого любил всегда. И этот рассказ-эссе-признание читал с наслаждением. Будто сам побывал на встрече с ушедшим временем, собственной юностью. Спасибо, Елена!
    31.03.17
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/Ladoga>Елена Мокрушина</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/78225>Старый человек на сцене</a>. Репортаж.<br> <font color=gray>Песни и стихи Александра Моисеевича Городницкого любил всегда. И этот рассказ-эссе-признание читал с наслаждением. Будто сам побывал на встрече с ушедшим временем, собственной юностью. Спасибо, Елена!<br><small>31.03.17</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Елена Мокрушина: Старый человек на сцене»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!







    СООБЩИТЬ О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ


    Регистрация

    Восстановление пароля

    Поиск по сайту




    Журнал основан
    10 октября 2000 года.
    Главный редактор -
    Елена Мокрушина.

    © Идея и разработка:
    Алексей Караковский &
    студия "WEB-техника".

    © Программирование:
    Алексей Караковский,
    Виталий Николенко,
    Артём Мочалов "ТоМ".

    © Графика:
    Мария Епифанова, 2009.

    © Логотип:
    Алексей Караковский &
    Томоо Каваи, 2000.





    hp"); ?>