О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки





Статьи **




Артэм Григоренц

(Грузия, Тбилиси)



Григоренц Артэм (Киракозов Артем Григорьевич), родился в первый день 1948 года в Тбилиси, где живет и поныне. Рос вместе с двумя старшими сестрами в традиционной старо-тбилиской семье. Мама, Тамара Акоповна Бараказян, домохозяйка с творческим складом ума, доказавшая, что экономная жена – вторая зарплата мужа, была родом из выходцев из Карабаха, из Шуши. Отец, Гргорий Артемович, многие годы проработал начальником жилищно-коммунального отдела Тбилисского авиационного завода. Артэм принадлежит поколению хрущевских школьных рефом, где особое место отводилось семестрам производственного обучения. У него они прошли в стенах Тбилисского радиозавода, где его аттестовали корочкой слесаря второго разряда. Один из немногих своих однокашников, кто воспринял идеологические призывы, он влился в рабочий класс, в бригаду коммунальщиков авиазавода и поступил на заочное отделение мехмашфака Грузинского политехнического института. Там подхватил вирус кипучего участия в художественной самодеятельности. Болезнь оказалась столь серьезной, что его перевели на дневной стационар – куда больше времени для подготовки его знаменитого джаза к поездке в Чехословакию, едва оправившуюся после тамошних событий 1968 года. А еще в памяти старших коллег Артэма по институтскому оркестру – лауреатов Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 1958 году – сохранились живые картинки: конная милиция едва сдерживает натиск желающих протиснуться на концерты джазменов ГПИ.

Отбарабанил службу в армии на Украине, в оркестрике при стройбате Хмельницкого гарнизона, поммастером в цехе на Тбилисском станкозаводе, продвинулся в инженеры-исследователи в конструкторском бюро, занимался медтехникой в ожоговом центре, двигал науку в Институте механики машин, расслаблялся в интересных и полезных, а бывало, и бесполезных командировочных марш-бросках по городам и весям державы.

Его параллельная жизнь началась уже до армии: через служебный вход в театр имени Ш. Руставели и прямо в оркестровую яму, для участия в популярнейшем спектакле «Ханума», где, к слову говоря, участвовала танцевальным номером, светлой памяти, Софико Чиаурели под аккомпанемент автора этих строк. Оттуда на Грибоедовскую, на занятия в консерватории… Арам Хачатурян. Джансуг Кахидзе, Михаил Туманишвили, Роберт Стуруа, Гия Канчели, Артем Тертерян!.. С какими еще толко знаменитостями не перестукивался на тамтамах и литаврах! А сколько простых и не менее интересных личностей, с кем доводилось общаться бок о бок. Начиная с первых трудовых наставников: прораба Лени Рыжука в бригаде сантехников колоритнейших братьев Какалашвили, а спустя годы потея в инструктором в ансамбле общества слепых, на танцульках в приморских турбазах, педагогом эстрадного училищи, учителем черчения в средней школе на Авлабаре, в оркестрах цирка, Госсимфоническом, Музкомедии, бывало и в ресторанных купе перед сановными лицами, во всякую пору изыскивающие время и средства для отдохновения… И когда в Грузии не стало ни станкостроения, ни других отраслей неуклюже-плановой экономики, пошел на службу в один из оркестров доблестных грузинских армейцев. Ведь в тот период только там и платили настолько сносно, чтоб прокормить двоих детей и жену, оставшуюся тоже без работы. В связи с уже не юным возрастом, хотя до пенсии оставалось семь лет, его поперли-таки из армии на все четыре стороны. Одно из ярких воспоминаний о ней осталось Панкисское ущелье, где в один период самолично приходилось мирно перекинуться словами с гавриками печально известного Гелаева. Нынче Артэм благодарностью вспоминает свое трудовую закалку хрущевской школьной реформой, ибо подрабатывает ощутимее всего частными сантехническими работами. Ведь его гонорары за пару-тройку статей в местных русскоязычных печатных изданиях, эквивалентны, скажем, расходу на такси. Что касается узыкального творчества, то и это осталось только для души, один-два частных ученика оплачивают его уроки, в принципе, "за спасибо".

Его участие в различных постсоветских тусовочных общественных организациях, помогли как под микроскопом увидеть множество «новых», доселе малознакомых ему подробностей человеческой натуры.

Ну и как после всех этих, далеко не полностью перечисленных жизненных перипетий, иной раз достойных театра абсурда,было не взяться за перо писателя? Тем более, что, говорят, у «козерогов» главное начинается во второй половине жизни!..
Вот уже десять лет он возглавляет секцию русскоязычных авторов в Союзе армянских писателей Грузии "Вернатун". Цикл его рассказов опубликован отдельной книгой, некоторые из которых нашли место
на страницах Pereplet.ru а один и в "Точке зрения"



  • Все произведения автора на одной странице
  • Все комментарии, написанные автором
  • Литературный дневник
  • оставить потомкам честное художественное описание и анализ эпохи величайшей катастрофы, как сказал один крупный политик, 20-го века.

    ПРОИЗВЕДЕНИЯ:


    поэзия

    проза

    критика и публицистика


    Условные обозначения:

    - Публикация вошла в шорт-лист по итогам сезона (3 голоса)
    - Публикация вошла в шорт-лист по итогам сезона (4 голоса)
    - Публикация вошла в шорт-лист по итогам сезона (5-6 голосов)
    - Публикация вошла в шорт-лист по итогам сезона (7 и более голосов)

    ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ:

    просьба, отыскать в Интере.