О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки





Статьи **




Наталья Якушина

(Россия, Тольятти)



КРАТКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ
89. Склонность к рифмованию обнаружилась достаточно рано, приблизительно в возрасте 4 лет. Возникали стишки про «зайку в трамвайке» и т.п.
92. Первый «сборник» представлял собой «самиздат» на 18-листовой тетради в клетку и содержал порядка пяти стихотворений и рисунков к каждому из них, и был предложен на прочтение классному руководителю поэта-третьеклассника. Учитель остался доволен стихами типа «Бедный маленький щенок, он боится грома…». Однако дальнейших разговоров на тему поэзии больше не последовало.
96. Будучи учащимся уже другой школы и любимцем учительницы русского и литературы средних классов, поэт «печатался» в стенгазетах (стихи к очередному пушкинскому юбилею), сам был редактором другого школьного издания, и немного пописывал. «Снег блестит, и солнце улыбается, и деревья голые стоят, снегири в снегу купаются, и сосульки как огонь горят…» - до сих пор хранится памятный листочек с исправленными красной пастой преподавательской ручки ошибками.
97. Первая любовь (естественно, безответная), без сомнения, обогатила творчество поэта, оно стало интереснее, разнообразнее, осмысленнее, сам он повзрослел, и стихи стали неотъемлемой частью его жизнедеятельности =]. Испытав подобные чувства и выплеснув их на бумагу, поэт не мог уже больше писать о зайках или щенках, теперь его занимали совсем другие вещи. Уже в седьмом классе появляются «Я б тебе отдала все, что хочешь, проси, только вряд ли тебе это нужно…» и всякое подобное.
98. Очередной переход в другую школу и столкновение с жестокосердными одноклассниками тоже сделали свое дело. Поэт замкнулся только на своем внутреннем мире. И писал, писал стихи. «Твоя квартира опустела, и ты укрылась в тишине; ты так ждала, ты так хотела побыть с собой наедине…». Жалкие попытки
«опубликовать» свое творчество успехом не увенчивались (для этого надо было его кому-то демонстрировать и все такое). Да и не жаждал признания грустный одинокий поэт.
99. Переходный возраст почему-то отразился на творчестве не самым лучшим образом. Стихи были заброшены, забыты, но не утеряны. Они пылились где-то в комнате в ожидании своей дальнейшей участи. Долгие месяцы. В 9 классе, в моменты игривого настроения поэт забрасывал в тетрадь пару-тройку юморных четверостиший («Я всегда летать мечтала и, чтоб легче пуха стать, постоянно голодала и теперь лечу я… в рай»). Этим все и заканчивалось.
02. Учительница старших классов по литературе в гимназии ничего не знала про поэтические эксперименты своей ученицы, до тех пор, пока не встал вопрос об аттестационной оценке. Дабы доча не осталась с литературным неудом (при поступлении на филфак это играло большую роль, о да!), расстроенный отец втайне отправился на переговоры с не менее расстроенной учительницей и показал ей стихи. Это крайне удивило расстроенную учительницу: как человек может писать такие неплохие стихотворные вещи и так состряпывать такие жуткие экзаменационные сочинения… «Безнравственен, безжалостен, безбожен я вырвал свой кинжал из жадных ножен…»
03. Уже на филфаке закомплексованный и раздосадованный своей «горькой судьбинушкой», поэт потихоньку возвращался к мысли о том, что стихи его не безнадежны. Преподаватель литературы зачитывал на лекции по Шекспиру «Сонет №90» в переводе своей студентки. А потом студентка записывала ему на клочке бумаги свои стихи, навеянные романом «Отцы и дети»… А мыслей поучаствовать в конкурсе все еще не возникало.
Дверь с прикрепленным к ней объявлением находилась в двух шагах от кафедры литературы, где наскоро вспоминались и записывались стихи про Базарова. Только в поле зрения поэта появилась она спустя более чем два года после позорного ухода из института, и спустя около полугода после не менее позорного восстановления. Дверь, открывшая возможность официально заявить о том, что «да, я пишу и люблю это». Это был первый поэтический конкурс, в котором 21-летний поэт наконец-то решился поучаствовать.
Собственно, итогом участия стало некоторое признание ввиде грамоты и включения в сборник стихов и прозы молодых тольяттинских поэтов и писателей. Это был 2007 год.
07-10. Однако сменились жизненные и жилищные обстоятельства, поэзия на долгие годы отошла на какой-то даже далеко не второй план. Стихи стали писаться с еще более неопределенной периодичностью и неизменно – в стол.

11. Слегка запоздалое подключение старенького персонального компьютера к всемогущей сети Интернет обозначило новую эру в творчестве изрядно потрепанного, но помудревшего поэта: любая креативная деятельность желает быть увиденной, прочитанной, узнанной, осмысленной, понятой…, и запирать ее «в столе» – по меньшей мере кощунственно.
Да здравствует свобода Мысли и Слова!


  • Все произведения автора на одной странице
  • Все комментарии, написанные автором
  • Литературный дневник
  • ПРОИЗВЕДЕНИЯ:


    поэзия

    проза

    критика и публицистика


    Условные обозначения:

    - Публикация вошла в шорт-лист по итогам сезона (3 голоса)
    - Публикация вошла в шорт-лист по итогам сезона (4 голоса)
    - Публикация вошла в шорт-лист по итогам сезона (5-6 голосов)
    - Публикация вошла в шорт-лист по итогам сезона (7 и более голосов)