|
поэзия
Ведёт Борис Суслович |
|
Аше Гарридо.
триста слов о рассвете (14.05.08) Лиене Ласма:
Аше Гарридо знаком нам как поэт. Я представляю вам Аше Гарридо-прозаика. Авторская речь, особенность которой – гибкое, ускользающее изящество. Проза Аше Гарридо не менее песенна, чем его поэзия!
Олеся Иванчикова.
непрошенное (13.05.08) Елизавета Яровая:
Болезненное взросление Крошечки-Хаврошечки. Детские страхи и женское бесстрашие.
Елена Крюкова.
Рождество (из цикла "Русское Евангелие") (11.05.08) Артем Филатоф:
Я люблю слово «русский». Опошленное националистами, презираемое адептами политкорректности, оно тем не менее звучит гораздо сильнее и полновеснее, чем его бледные конкуренты - «россиянин», «российский». За этим словом – вековая глубина нашей истории и культуры, кровавой, грубой, иногда даже нелепой и в то же время великой, достойной самого пристального внимания и осмысления. И за ним же – жизненные реалии России нынешней, не менее яркие и противоречивые, чем реалии прошедших столетий.
В цикле «Русское Евангелие» известного нижегородского поэта и писателя Елены Крюковой есть место и современности, и истории (прежде всего – истории быта), но главное место отведено вечности. Ведь русская тема пропущена здесь через призму евангельских событий, что придаёт ей не только национальное, но и общечеловеческое звучание. Вообще, этот цикл совмещает в себе и монументальность, и удивительный лиризм и экспрессию в изображении самых сложных движений и состояний человеческой души.
А вот чего не стоит ждать от «Русского Евангелия», так это строгой догматичности, поэтому кого-то (это касается и меня) могут покоробить некоторые вольности автора в интерпретации Священной истории, в переосмыслении образов Марии и Христа. Однако чего не позволяет себе Крюкова – так это купировать первоисточник: в её цикле мы найдём стихи, посвящённые почти всем основным новозаветным сюжетам, включая – и это главное - Воскресение и Апокалипсис.
К сожалению, формат литературного интернет-портала пока не позволяет нам опубликовать «Русское Евангелие» целиком. Более того, даже публикация нескольких стихотворений из этого цикла кажется нам по некоторым причинам неоправданной. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию стихотворение «Рождество», в котором наиболее отчётливо проступает специфика «Русского Евангелия» с его сочным, богатым языком, экспрессивной образностью, а также эпическим охватом действительности, органично сочетающемся с пристальным вниманием к изображению психологических и бытовых деталей.
Сергей Сутулов-Катеринич.
Звуки живут в слезах... (10.05.08) Лиене Ласма:
Первая публикация Сергея Сутулова-Катеринича на «Точке Зрения». Довольно объёмная, но очень цельная и крепкая подборка. Все стихи – зрелые и тщательно выверенные.
Иван Ахмадиев.
Мясо (10.05.08) Панда Грин:
непрерывное ощущение медленного умирания "кого-то внутри"
Галина Курочкина.
Ереси (09.05.08) Артем Филатоф:
Самобытные стихи со своеобразной просодией и калейдоскопичной образностью
Марк Шкловер.
Перепревращение (07.05.08) Михаил Майгель:
Философская драма, она же мистическая комедия и психологический триллер. Запутались? Главный герой тоже!
В Бо (Шмубзик).
Конь в пальто. Часть 1. (05.05.08) Алексей Караковский:
Как Вы, наверное, догадались, это концептуализм. Причём, довольно-таки развесёлый - как всегда у этого автора.
Анна Стром.
Вино веселья, вино грусти (04.05.08) Михаил Майгель:
Тонкие, изящные стихи о любви, не чуждые ни романтики, ни самоиронии. Редчайший и очень дорогой напиток!
Сергей Арефьев.
Merabillis (01.05.08) Алексей Корнеев:
Лабиринт звучания
Инна Кулишова.
СУЩЕЕ БАЛОВСТВО (30.04.08) Михаил Майгель:
Головокружительный и стихотворный цикл. Внимание! Слово "головокружительный" следует понимать буквально.
Оксана Белецкая.
Город Который (30.04.08) Анастасия Яковлева-Помогаева:
Романтический герой нового тысячелетия все так же в пути. Только труднее ему придумывать сказки:
«В этом зачарованном лесу не берет мобильник -
Третьим эльфам во втором ряду некому звонить»
Только романтическая ирония вязнет в игре в жизнь, предшественником которой был тот, самый первый, кто на страницах своей книги в бисер играл. Теперь романтическое смятение, сомнение заменяется своеобразной самоуверенностью. Постмодернистским пофигизмом:
«Я всегда по-своему права, я играю в бисер»
Это куда более удобная позиция. Или…защитная реакция. Герой остался таким же ранимым, он все так же в поиске. И все что ни найдет – не-то. Увы, из этого мира иконы вынесли лет сто назад.
Дарья Моргачева.
пересказки (29.04.08) Лала Мирзоева:
Стихи Дарьи Моргачевой балансируют где-то между стихами и ритмической прозой. Рифмы встречаются там, где их вроде и не ждешь, но всегда - создают вкус. Или привкус..
Арина Шахова.
Сорочьи песни (29.04.08) Елизавета Яровая:
Оживлённый холод нордической сказочной лирики.
Варфоломей Егоров.
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ: без адресата (27.04.08) Михаил Майгель:
Поэзия ненавязчиво ироничная, но очень серьезная; вечные темы в умелом и изящном современном исполнении.
Павел Феникс.
Сны мистера Гэри Олдмана (26.04.08) Алексей Караковский:
Перед нами, в своём роде, "поэзия в косухе" с обязательным пантеоном богов и героев. В общем, "романтичный циник становится циничным романтиком"
Светлана Сергеева.
Не наш день (26.04.08) Михаил Майгель:
Искренние, трогательные стихи о любви, мечте, разлуке. Романтика, ставшая мелодичной реальностью текста.
Дмитрий Тышкевич.
Вешалка и Ватерпас (стихотворения о жизни) (24.04.08) Михаил Майгель:
Безудержное поэтическое хулиганство, говорящее о вещах настолько важных и вечных, что держи карман шире.
Аше Гарридо.
роман об ангелах (22.04.08) Михаил Майгель:
Миниатюрный по объему роман в лаконичных, но выразительных и «говорящих» стихах. И не только об ангелах.
Павел Кармишин.
Игра (21.04.08) Лала Мирзоева:
Короткий сборник стихов Павла Кармишина, который я предлагаю вашему вниманию, возможно, вызовет смешанные чувсвтва, но, тем не менее, каждое из них достойно занять место на наших страницах.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |
|
|