п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Иван Мельник: Про девочку Машу (продолжение). (Сборник рассказов).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Иван Мельник: Про девочку Машу (продолжение)..

    Иван Мельник продолжает писать рассказы о девочке Маше. Честно говоря, мне новые рассказы понравились даже больше первых. В них появились грустные щемящие нотки, ощущение надвигающегося Взросления маленькой девочки, ее расставания с волшебным миром детства, в котором еще совсем недавно ей было так хорошо и комфортно жить. Но ощущение это пока едва уловимо, Маше долго еще быть ребенком и жить в мире детских фантазий. Видимо, для ее дедушки этот мир Детства особенно дорог, у него есть возможность вернуться к чему-то, утраченному для него. Поэтому часто именно внуков любят глубже, чем даже детей.

    Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
    Наталия Май

    Иван Мельник

    Про девочку Машу (продолжение).

    2007

    Как превратиться в зеленую лягушку Зеленый крокодил Какие бывают облака Как Маша пела песни Ушки и сушки Истории с приключениями Для чего нужны одуванчики


    Как превратиться в зеленую лягушку


    Ты знаешь, как превратиться в зеленую лягушку?.. Нет?
    А Маша знает!
    Что, ты тоже хочешь стать лягушкой?

    Так и быть, я расскажу тебе, как Маша это делает, только давай подумаем вот о чем. Действительно ли тебе нужно превращаться в лягушку? Ведь для того, чтобы не трогали комары и мошки, совсем не обязательно их есть! Превратись, например, в гусеницу или бабочку, а еще лучше в золотую рыбку. Уверяю, ни один комар или мошка в этом случае тебя никогда не укусит!

    Можно стать слоном или бегемотом – у того и другого кожа толстая!
    Еще лучше стать паровозиком, потому что он дымит и свистит - дыма все боятся, а от свиста глохнут.

    Тебе, все-таки, хочется стать лягушкой?
    А какого цвета в твоей комнате ковер?
    Маша больше всего любит превращаться в лягушку в комнате, где лежит зеленый ковер, потому что он, как трава. Скакать и прятаться в траве лягушки просто обожают!  

    Ты ведь хочешь стать именно зеленой лягушкой?
    Тогда посмотри, что у тебя есть зеленого из одежды.
    Совсем ничего? Только папины шлепанцы да мамина юбка?
    Шлепанцы подойдут, их можно прикрепить к ногам скотчем! Еще лучше вьетнамки, которые мама в бассейн с собой берет. От них «шлёп» по линолеуму сильнее будет!  

    Юбка, конечно, тоже сгодится, хотя и длинновата…
    Та-ак, а ножницы тебе зачем?
    А-а-а, хочешь юбку покороче сделать?
    Но ведь юбка еще и широкая…
    Ой, а зачем это ты берешь коричневый фломастер?
    Пятнышки нарисовать, как у настоящей лягушки?!
    А что на это скажет мама?…

    Ладно уж, теперь все равно, такую юбку мама носить больше не сможет.
    Кстати, она скоро придет?
    В шесть часов, говоришь?
    А сейчас половина шестого. Знаешь, мне, пожалуй,  домой пора - засиделся я у тебя!

    Что, я не сказал тебе, как Маша становится зеленой лягушкой?
    Очень просто. Она садится на четвереньки и начинает говорить вот так: «Ква, Ква-ква! Ква-а-а, Ква-а-а-а!» Потом скачет, как настоящая, из пруда лягушка!

    Если дома Машенькин дед, то получаются и скачут сразу две лягушки. Правда, соседи иногда на шум жалуются, спрашивают: «У вас что, снова ремонт?»
    Зато комары и мошки даже близко к лягушкам не приближаются. Особенно зимой.

    Наверх


    Зеленый крокодил


    Маша учит с мамой английский язык. Мама у Маши учительница. У нее интересная книжка с картинками и таблица на стене, где разные цветные квадратики, предметы и надписи на английском языке. Маша все это уже знает и с удовольствием делится знаниями с дедом.

    - Вот это черный цвет: блэк, блэк бёд – черная птица. Здесь желтый, йеллоу, йеллоу лемон – желтый лимон. Это зеленый лист, грин лив.
    - А как сказать: «зеленый крокодил»? – спрашивает дед.
    - Зеленый крокодил! – не задумываясь, отвечает Маша.
    - Нет, как по-английски будет «зеленый крокодил»?

    Молчит Маша, не знает, что сказать. Дед начинает помогать:
    - Ну, как сказать по-английски «крокодил»?
    - Э крокэдайл! – отвечает Маша.
    - Правильно, а как – «зеленый»?
    - Грин! – отвечает Маша.
    - А теперь скажи: «зеленый крокодил».
    - Зеленый крокодил! – отвечает Маша.
    - Да нет же, по-английски! – просит дед.
    - Не знаю,  - говорит Маша.
    - Ну как же не знаешь, - начинает дед терять терпение, - как сказать по-английски «зеленый»?
    - Грин, - отвечает Маша.
    - А крокодил?
    - Э крокэдайл!
    - Ну вот, ты же знаешь! Теперь скажи: «зеленый крокодил».
    - Зеленый крокодил! – и лукавый взгляд из-под пушистых ресниц.
    - Спокойно, - говорит дед сам себе, - начнем сначала. Как по-английски «зеленый лист»?
    - Грин лив, - отвечает Маша.
    - Правильно, молодец, теперь скажи: «зеленый крокодил».

    Маша молчит. Дед опять не выдерживает:
    - Грин…
    - Крокодил! – радостно подхватывает Маша.
    - Нет, крокэдайл, - поправляет дед – И всё вместе: зеленый…
    - Зеленый крокодил! – и снова хитрющий взгляд быстрых глаз.
    - Ах ты, хулиганка, - говорит дед и пытается схватить Машу. Но она ловко уворачивается и убегает в другую комнату, закрыв за собой дверь. Через минуту дверь приоткрывается, и Маша объявляет:
    - Я не хулиганка, я – принцесса!
    - А я – огнедышащий дракон!

    Дед делает «страшные руки» и «дышит огнем» в ее сторону. Дверь тут же закрывается, но ненадолго и не насовсем. Через щелку Маша просит:
    - Недышащий дракон, иди, пожалуйста, сюда, будешь лежать рядом и охранять принцессу!

    Дракон соглашается и летит к принцессе.  
    - Как сказать: «зеленый крокодил»? – спрашивает принцесса дракона.
    - Зеленый крокодил, - мстительно отвечает дракон.
    - Нет, неправильно! - кричит принцесса Маша, - Грин крокэдайл! Вот как говорят по-английски!

    Наверх


    Какие бывают облака


    Хорошо рисовать новыми карандашами. Когда карандаши новые, рисунки тоже новые, интересные получаются. Ещё лучше, когда человек рисует не один, а с кем-нибудь, тогда можно посмотреть: а что же у того «кого-нибудь» выходит?

    Даша рисует красивый дом в четыре этажа. На самом верхнем этаже балкон оранжевого цвета, ниже окошки, в них занавески видны весёленькие с цветочками. Входная дверь зеленая и крыша с трубой. Всё по-настоящему!
    Можно даже строителям рисунок дать – они посмотрят и построят дом.

    Заглянула Даша в Машин альбом, что она там рисует? Маша стала объяснять:
    - Это облака. Одно облако – чёрное, грозовое. Из него пойдет сильный дождь, загремит гром, и будут сверкать молнии. Другие два облака – жёлтое и красное, из них полетят на землю цветочки. Ещё одно облако – синее, оно опустится на землю и станет озером. Зелёное облако, самое весёлое, из него на землю станут прыгать лягушки.

    - Нет, так не рисуют! - закричала Даша, - Рисовать нужно по-правдашнему, как на самом деле бывает! Посмотри на мой дом, я сейчас еще забор нарисую, тоже как настоящий, а потом собаку в будке, бассейн с рыбками!
    И принялась рисовать вокруг дома забор - деревянный с зубчатым верхом.

    Ничего на это Маша не ответила, только голову ниже наклонила и голубой карандаш взяла. Конечно, Даша старше, она в этом году в школу пойдет, и много чего видела. А Маше ещё два лета до школы, если нынешнего не считать, но она уже сейчас читать по складам умеет, даже длинные слова, например: ФЛО-МАС-ТЕ-РЫ.

    Пока Даша свой забор выводила, Маша еще одно облако нарисовала – голубое. Правда она еще не придумала, что в этом облаке скрывается, но обязательно придумает и деду расскажет, когда тот вернётся. Он поймет, потому что сам – выдумщик, так бабушка говорит.

    Наверх


    Как Маша пела песни


    В тёплый осенний день, когда по синему небу плыли белые облака и светило солнышко, Маша сидела на качелях со своей подружкой Виктошей, которой исполнилось уже семь лет, и она ходила в первый класс лицея.

    Виктоша рассказывала о том, что теперь на уроках за правильные ответы и хорошо выполненные задания учительница ставит отметки – «вишенки» и у неё таких «вишенок» уже много.

    А на уроках музыки, где она учится играть на пианино, ставят самые настоящие отметки, и Виктоша получила одну четвёрку, две пятёрки и одну пятёрку с минусом, что тоже очень хорошо.

    Маша сказала, что она уже умеет играть на пианино, правда дома у неё не большое пианино, а маленькое - синтезатор, но папа купит ей большое. А еще она придумала семь песен:

    про синее небо и белые облака
    про весёлого розового зайчика
    про лето и жаркое солнце
    про счастливую принцессу

    и одну грустную песенку
    которую нужно петь
    тихим голосом.

    - Хочешь, я спою тебе эти песни? - спросила Маша.
    Виктоша согласилась и стала раскачивать качели. Она раскачала их «дорожкой» и даже, почти «месяцем», а Маша ей помогала и громко пела свои песни:

    про синее небо и белые облака
    про весёлого розового зайчика
    про лето и жаркое солнце
    про счастливую принцессу

    и ещё, одну грустную песенку
    которую она спела
    тихим голосом.

    Соседские собаки Рэкс и Сильва уселись у сетчатого забора и тоже слушали, как поёт Маша. А когда песни закончились, Маша сказала, что она знает ещё двадцать песен и три песни по-английски, и она может их спеть, если Виктоша захочет. Виктоша захотела, и Маша спела три песни по-английски. Вот только жаль, что Виктоша ещё не начала учить в лицее английский язык, поэтому она не поняла, что Маша спела
    про Мэри и её овечку
    про муху и
    про фермера,

    но песни Виктоше всё равно понравились.
    Тут Маша разошлась вовсю и сказала, что может спеть песни так громко, что будет слышно на соседней Светлой улице. Виктоша ответила, что хорошие оценки на уроках музыки в лицее ставят не за то, что «громко», а за то, что «красиво». Но Маша уже её не слышала, потому что во всё горло пела песни:

    про синее небо и белые облака,
    про весёлого розового зайчика,
    про лето и жаркое солнце,
    про счастливую принцессу

    и ещё, одну грустную песенку,
    которую она спела
    всё-таки
    тихим голосом.

    Наверх


    Ушки и сушки


    Сидели однажды Маша с Виктошей в столовой, пили чай с сушками и болтали о том, о сём.  
    - Ты любишь улиток? – спросила Маша Виктошу.
    - Люблю, а ты?
    - Я тоже. Я даже стихотворение про улитку придумала:

    Улитка пошла
    К своей соседке…

    Маша замолчала, будто задумалась.
    - А дальше?
    - Ты не понимаешь, улитка ведь медленно двигается:

    Ползла-ползла,
    Ползла-ползла…

    Маша снова замолчала.
    - Ну, а дальше?

    - Ползла-ползла…
    А все на ветке!

    Ну, это не настоящее стихотворение, - сказала Виктоша, - «ползла-ползла» - я тоже так могу!
    - А я еще про пироги придумала, - объявила Маша, - вот:

    Бабушка пекла пироги
    Долго-долго.
    Пекла-пекла,
    Пекла-пекла –
    Всей улице напекла!

    - А, это совсем неправдашнее стихотворение, не может твоя бабушка всей нашей улице пироги напечь!
    Помолчали, похрустели сушками. Маша предложила:
    - Давай вместе стихи сочинять!
    - Давай, - согласилась Виктоша, - а про что?
    - Ну, вот - про сушки:

    Сушки –
    Не ушки!

    Виктоша подхватила:

    Сушки кушают…

    И Маша закончила:

    - А ушки – слушают!

    Обе весело засмеялись: здорово получилось.
    Немножко переставили слова, и получилось ещё смешнее:

    Ушки –
    Не сушки!
    Ушки кушают,
    А сушки слушают!

    Виктоша смеялась так, что чуть со стула не свалилась. Маша стонала от смеха и даже пролила немножко чай:
    - Ой, не могу, «Ушки – кушают»!
    Отсмеявшись и закончив пить чай, девочки стали думать, что ещё сочинить, но больше ничего не придумывалось.

    На другой день вечером, когда все собрались за столом, Маша забралась к деду на колени и спросила:
    - А что такое вдохновение?

    Взрослые переглянулись: вот так вопрос! Конечно, лучше всех могла бы Машина мама ответить, она детский поэт и учительница. Но она молчала, и пришлось деду самому выкручиваться.

    - Помнишь, на днях ты стихи сочиняла? Мы с тобой про качели придумали, про кота…
    - Помню! Еще про пироги и улитку!
    - Тебе это нравилось?
    - Нравилось. Вчера мы с Виктошей тоже сочиняли, очень весело было. А сегодня ничего не придумывается...
    - Вот это оно и есть – вдохновение - то приходит, то уходит.
    - А оно вернется?
    - Все может случиться…

    - А у тебя, мама, сегодня есть вдохновение? – принялась допытываться Маша.
    Мама погладила Машу по голове, посмотрела на деда, как строгая учительница, и ничего не ответила.

    И вдруг Маша как заорёт:
    - Пришло, пришло вдохновение! Вот оно, стихотворение:

    Идет собака брякнутая
    На поводке вздыхает:
    У ней хозяин брякнутый,
    Хозяйка стуканутая,
    И дочка африканская…
    Вот!

    Наверх


    Истории с приключениями


    Надоело Маше одной в «игральной» комнате картинки раскрашивать. «Игральной» комнатой Маша детскую называет, потому что там все её игрушки, домик кукольный и играть можно, как хочется. Есть ещё «украшательная» комната, взрослые её спальней называют, там бабушкина шкатулка с разными украшениями на комоде стоит, и Маша, с разрешения бабушки, нацепляет на себя бусы, кулоны, клипсы, колечками играет.

    Так вот, заскучала Маша одна, пришла ко мне и просит:
    - Расскажи мне какую-нибудь историю с приключениями!
    Мне без Маши, признаться, тоже немножко скучно стало. Отложил я свои дела, стал вспоминать приключения.
    - Хорошо, - говорю, - расскажу тебе,


    КАК Я КОТИКА ДОМОЙ ЗВАЛ

    Вчера вечером засиделся я допоздна, темно уже совсем стало. Надо, думаю, нашего Дымка домой позвать, должно быть, он где-нибудь под яблоней сидит, нагулялся уже и домой хочет, а дверь закрыта.

    Вышел я на крыльцо, зову: «Дымок, Дымок, иди домой!» А Дымок не откликается и не спешит ко мне. Подождал я немножко, вернулся домой, чаю себе налил на кухне, попил с печеньем. Думаю, надо еще выйти, прибежал Дымок, наверное, есть, поди, хочет!

    Открыл дверь и снова зову: «Дымок, пора домой!» И опять – ни «Мяу!», ни «Мур-р!», только пёс соседский Рэкс недовольно заворчал, да музыка откуда-то послышалась и стихла.

    Вернулся я в дом, газету почитал, все новости узнал. «Ну, теперь-то, - думаю, - наш гулёна объявится!» Вышел из дома, по саду-огороду хожу, на звезды поглядываю, там моя старая знакомая - Большая Медведица со своим медвежонком гуляет – Дымка поджидаю. Но нет котика, загулял! Должно быть тоже звездами любуется и, скорее всего, не один – есть у него подружка, соседская кошка. С подружкой и на звезды смотреть веселее.

    Походил я, походил и решил: «Пусть себе гуляет, на то он и кот, ночь тёплая, ясная, ничего ему не сделается до утра». С Большой Медведицей попрощался – она как раз в мою сторону повернулась – и пошёл спать.

    Утром проснулся рано, солнце ещё не встало, и сразу про Дымка вспомнил: надо в дом впустить! Поднялся с кровати тихонько, чтобы бабушку не разбудить, но она всё равно проснулась: «Ты что, - спрашивает, - ни свет, ни заря поднимаешься?» «Да вот, - отвечаю, - Дымка ночью не дозвался, так он, несчастный, должно быть, давно у двери сидит, домой просится!»

    «Твой «несчастный» в кресле на веранде, всю ночь спит, он вчера вечером и не выходил гулять!» Вышел я на веранду – и правда, Дымок в клубочек свернулся, спит сладко и в ус не дует!

    Посмеялась Маша надо мной и спрашивает:
    - А у тебя ещё приключение было?
    - Было, - говорю, - правда, совсем маленькое.


    ПРО ЯБЛОКИ

    Вышел я утром из дома – хорошо! Солнышко светит, птички поют, бабочки в догонялки играют, а в саду под одной яблоней три яблока лежат, красными боками манят.

    Пошёл я их собирать, поднял одно, второе, за третьим нагнулся, вдруг – «Бум!» - кто-то меня по голове ударил. Не больно, но немножко обидно: «Кто-то хулиганит, чем-то кидается!»

    Обернулся я, а за мной на земле ещё одно яблоко, четвёртое, лежит – большое, спелое, всё красное, а бочок жёлтый, и ещё ножка с листиком. Никто, оказывается, не хулиганил, не кидал в меня, просто яблоко на ветке висело-висело да и упало, пришло его время. Поднял я его, и все яблоки домой принёс. Они и сейчас в вазе на столе лежат.

    - Пойду-ка я в столовую посмотрю, - сказала Маша, - какие там яблоки. Ты так вкусно рассказываешь, что мне яблочка захотелось!
    И убежала, но тут же вернулась с яблоком, тем самым, что на меня свалилось. Стала его грызть, мне предложила откусить.
    -  Ещё, - говорит, - хочу послушать про приключения.
    - Что ж, слушай ещё, если не надоело,


    ПРО КУЗНЕЧИКА

    Понадобилось мне как-то  по делам съездить, зашел я в гараж, ворота открыл, чтобы машину выгнать – вдруг, кто-то сверху мне на шею прыгнул. Я головой повертел, плечами подвигал, и с меня кузнечик свалился – большой такой, зелёный. Может быть, даже это не кузнечик был, а саранча, но кузнечики мне как-то больше нравятся!

    Собрался на машине из гаража выезжать, а тут Дымок объявился – он на улице гулял. Я ему говорю: «Смотри, Дымуша, какой кузнечик большой!» «Мур-р!» - отозвался Дымок, а сам к кузнечику, и лапкой его трогает.

    Кузнечик испугался, и прыгнуть хотел подальше от кота, но не рассчитал, прямо в лоб Дымку попал. Тут уж Дымок испугался – и в сторону! На кузнечика смотрит, а трогать боится.

    Кузнечик развернулся и в травку на газон прыгнул. Дымок за ним. По газону оба скачут, да так смешно! Кузнечика мне уже не видно: он зелёный и травка зелёная, а Дымка хорошо заметно, он хвост распушил и прыгает по траве, спину колесом выгнул. До клумбы с цветами добрались, и Дымок скакать перестал – потерял кузнечика.

    Такого большого кузнечика у нашего дома я во второй раз встретил. Первый был в прошлом году – тоже большой, только одной ноги у него не было, а скакал здорово! Может этот – его родственник?
    - Конечно, - сказала Маша, это его сынок!

    Тут бы нам истории с приключениями закончить, да только на следующий день Маша, как только меня увидела, сразу спросила:
    - Какие у тебя были приключения?
    А у меня, как назло, никаких приключений. Что делать? Решил я Маше рассказать историю, которую читал, про лягушку путешественницу. Только Маша меня остановила:
    - Про лягушку путешественницу я знаю. Это же не твоё приключение. Ты подумай и вспомни!
    Я вспомнил и рассказал Маше историю


    ПРО ЗЕЛЁНУЮ ДВЕРЬ В СТЕНЕ *

    Однажды я шёл по городу и попал на незнакомую улицу. Это была улица с большими тенистыми деревьями и старинными домами за высокими каменными стенами. Шёл я вдоль  такой стены и вдруг увидел зелёную дверь. Сам не знаю почему, я толкнул эту дверь, она легко открылась, и я оказался в волшебном саду.

    В этом саду росли тропические деревья и яркие благоухающие цветы. Пели невидимые в ветвях деревьев звонкоголосые птицы. Летали пёстрые попугаи и фантастически красивые бабочки. Там был великолепный пруд, где плавали гордые лебеди, пёстрые утки, важные гуси, и было устроено специальное место для купания с замечательно чистым жёлтым песком. На зелёных полянах и в тенистых аллеях слышен был весёлый смех детей и взрослых.

    Между прочим, в этом саду резвились обезьяны, свободно гуляли золотогривые львы, полосатые тигры и зебры, гордые олени, смешные длинношеи жирафы. И все – люди, звери, птицы дружили между собой, были внимательны и ласковы друг к другу.

    Как только зелёная дверь захлопнулась за моей спиной, ко мне подошли люди, которые показались мне давно знакомыми. Они повели меня с собой, мы играли в разные игры, рассказывали друг другу необыкновенные истории, и я забыл обо всём на свете.

    Наверное, прошло очень много времени, прежде чем я вспомнил, что меня ждут дела. Когда я заговорил об этом, все, кто был рядом со мной, опечалились. Проводили меня до зелёной двери и сказали, что будут ждать, когда я приду сюда снова.

    Я открыл дверь и вышел на улицу. Пройдя немного вперед по тротуару, дошёл до угла, и оказался на знакомой улице. До конца дня занимался разными скучными делами, и всё время вспоминал волшебный сад. Но когда на следующий день попытался его найти, не нашёл ни улицы, ни стены, ни зелёной двери…

    - И ты никогда больше не был в этом саду?
    - Нет - никогда. Я так и не смог найти зелёную дверь.
    - Я знаю, где эта дверь, пойдём со мной!

    Маша взяла меня за руку и вывела на нашу Рябиновую улицу.  Мы шли с ней в сторону леса, мимо новых домов за высокими заборами, где жили разные люди, добрые, и не очень, собаки, а где-то – не жил ещё никто, потому что шла стройка.
    - Вот!!! – торжествующе заявила Маша, - Вот эта дверь!
    Мы стояли перед двухэтажным домом с башенкой и высоким кирпичным забором. И в заборе была калитка зелёного цвета.
    - Нет, Маша, это совсем не тот дом, не та дверь. Посмотри, здесь ещё никто не живёт, и даже не посажено ни одного дерева!

    Маша погрустнела.
    - Да, здесь даже собаки не видно…
    - Не переживай, может быть, я ещё вспомню, где та улица. А если не вспомню, ты, когда-нибудь, сама найдёшь настоящую зелёную дверь и возьмешь меня с собой в волшебный сад.

    Почти каждое утро, при встрече со мной Маша спрашивает:
    - Ну, что, вспомнил, где улица?
    И вздыхает, увидев, как я в ответ отрицательно качаю головой…
      

    * Взрослые, конечно, догадаются, что я пересказал Маше часть истории,  которую написал, очень давно, замечательный английский писатель Герберт Уэллс.

    Наверх


    Для чего нужны одуванчики


    - Дедуля, а кто такие крестьяне?
    - Ну, это те, Маша, кто работает на земле. Пашет землю - копает, сажает овощи, сеет зерно, собирает урожай.
    - А-а, так это ты - КРЕСТЬЯН, вон, сколько сегодня земли перекопал!
    - Нет, я не крестьянин, скорее – землекоп, а может быть, и трактором стану, если сделаю все, что бабушка хочет.

    Маша смотрит на меня оценивающе. Тракторы на нашей новой улице появляются часто. Роют ямы и траншеи, будто ищут полезные ископаемые, но им не везет - похоже, все время попадаются бесполезные. Потом закапывают то, что разворотили, разравнивают дорогу, но все равно – ямы. Очень похоже на мой труд на участке!

    - Тогда, бабушка – КРЕСТЬЯНА? – не унимается Маша.
    - Не крестьяна – крестьянка, вот как говорят! Нет, и бабушка не крестьянка. Она на работу ходит, а цветы и разные огородные овощи выращивает для себя.
    - Нет, не для себя, а для нас всех!
    - Ну, это так говорят: «для себя», когда не на продажу, а для души…
    - Помидоры и огурцы - тоже для души?
    - Они, пожалуй, больше для желудка…
    - Значит, для живота? А цветы – для души?!
    - Цветы – точно, для души!
    - И одуванчики для души? – допытывается Маша.
    «И одуванчики…» - уже вертелось у меня на языке, но бабушка опередила:
    - Одуванчики для труда, чтобы люди не ленились!

    Бабушка любит порядок во всем, а одуванчиками весь участок словно засеян. Желтые цветочки расцвели на газоне, на грядках, на дорожках. Требует от меня выкорчевать их, пока не созрели, не распушились, и не разнес ветер легких семян. А мне жалко эти наивные упрямые цветочки.

    И Маша просит:
    - Не трогайте одуванчики, пусть растут, они красивые! А когда они станут пушистыми, я не стану на них дуть.

    Я целую Машу в макушку. Волосы внучки, нагретые солнцем, растрепанные ветром, пахнут детством, смородиной и одуванчиками.
    - А-а, Бог с ними, с вашими одуванчиками, - машет рукой бабушка, - идите-ка лучше трубу поправьте, вода вон на дорожку течёт…

    Наверх


    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Иван Мельник
    : Про девочку Машу (продолжение).. Сборник рассказов.
    Очень трогательные рассказы любящего дедушки о своей внучке Маше, которая по характеру чем-то похожа на него - у нее тоже богатое воображение и любовь к сказкам и приключениям.
    19.09.07
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/ivaiva>Иван Мельник</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/sbornik/3891>Про девочку Машу (продолжение).</a>. Сборник рассказов.<br> <font color=gray>Очень трогательные рассказы любящего дедушки о своей внучке Маше, которая по характеру чем-то похожа на него - у нее тоже богатое воображение и любовь к сказкам и приключениям. <br><small>19.09.07</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Иван Мельник: Про девочку Машу (продолжение).»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!





    НАШИ ПАРТНЁРЫ



    Журнал «Контрабанда»





    Издательский проект «Современная литература в Интернете»





    Студия «Web-техника»





    Книжный магазин-клуб «Гиперион»





    Союз писателей Москвы





    Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ





    Илья-премия



    Поэтический альманах «45-я параллель»

    Поэтический альманах
    «45-я параллель»





    Литературное агентство «Русский автобан»

    (Германия)


    О проекте:
    Регистрация
    Помощь:
    Info
    Правила
    Help
    Поиск
    Восстановить пароль
    Ожидают публикации
    Сервис:
    Статистика
    Люди:
    Редакция
    Писатели и поэты
    Читатели по алфавиту
    Читатели в порядке регистрации
    Поэты и писатели по городам проживания
    Поэты и писатели в Интернете
    Lito.Ru в "ЖЖ":
    Дневник редакции
    Сообщество
    Писатели и поэты в ЖЖ
    Публикации:
    Все произведения
    Избранное
    По ключевым словам
    Поэзия
    Проза
    Критика и публицистика
    Первый шаг
    История:
    1990 - 2000
    2000 - 2002
    2002 – 2003
    Книги
    Online:
    Новости
    Блоги
    Френд-лента
    Обсуждение
    Вебмастеру:
    Ссылки
    HTML-конвертер
    Наши баннеры
    как окупить сайт

    Offline:
    Петербург
    Одесса
    Минск
    Нижний Новгород
    Абакан
    Игры:
    Псевдоним
    Название романа
    Красный диплом
    Поздравление
    Биография писателя
    Все игры
    Информация:


    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Dleex.com Rating