п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Родион Вереск: Правый берег (Сборник стихов).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Родион Вереск: Правый берег.

           
                              "Есть в городе памяти много домов,
                              Широкие улицы тянутся вдаль,
                              Высокие статуи на площадях
                              Стоят - и сквозь сон улыбаются мне."
                                                  (В.Шефнер)

         "Еще один пожилой автор, слишком долго просидевший дома с тетрадью на коленях", подумал я, читая огромный сборник автора по фамилии Вереск. Дочитав, заглянул в биографию, увидел 1984 год рождения, поглядел еще раз, два, три - чтобы не ошибиться. Нет, автору действительно нет еще и двадцати пяти. Молодой совсем автор. Так откуда же он знает секреты, тайны, "ноу-хау" ушедших поэтических поколений?
         Стихов, подобных тем, что пишет Родион Вереск, сейчас ощутимо, катастрофически не хватает. Современный молодой автор, у которого с одной стороны кола, с другой Интернет, все время торопится, стремится нахрапом взять "сразу главное", не посмотрев по сторонам - ни на окружающий мир, ни на себя, ни о том, ни о другом ничего еще толком не зная и, самое печальное, не стремясь узнать. Нынешняя поэзия полна "фотографий души", которые то и дело подменяют собой реальность и, как следствие, незлонамеренно врут: не задумавшись о жизни, не сфотографируешь и себя, только невольно процитируешь кого-нибудь, кто задумывался.
         Родион этой ошибки не совершает. "Пейзажной" реальности в его тексте столько, что она порой вытесняет, маскирует лирического героя; его из картинки нужно специально высматривать - так, как пришлось бы это делать на настоящей улице настоящего города. И это, в общем, хорошо весьма. Хорошо, что техника письма у Родиона классически-советская, добротная: двадцать два больших стиха сплошь трехдольниками, в основном анапестом (ныне совершенно немодным), в основном четырех- или пятистопным, в основном, полнослоговым - паузник попадается редко, и в целом текст плотный, ощутимый, как ржаной хлеб во рту. Хорошо, что образы добротные, осмысленные, не оторванные от вещей: "Гордый бомж расхаживает, словно петух, / Перед закрытыми дверями метро", "Золотые скульптуры сливаются с золотом крон", "Ленинград. Это серые многоэтажки", "Время тонет в заснеженных перекрёстках". Хорошо, что есть ощущение, есть наблюдение и понимание - а все это есть.
         Все, в общем, было бы хорошо, если бы не два "но". Во-первых, двадцать два стиха по 16 и более строк - это уже не сборник для чтения с монитора. Это фактически книга. Редкий читатель долетит до ее середины, особенно учитывая, что стихи не эпатажные, не истеричные, не поверхностные, и каждый требует вдумчивого, спокойного чтения. Во-вторых, рифма: вот ей-то в стихах Родиона отчетливо не хватает авторского внимания и, по большому счету, художественного качества. "Ветры-километры", "походов-переходов", "листьев-кисти", "лужи-стужи" и даже "листвы-травы": авторская рука то и дело бьет рифмой в беззащитную спину текста. А самый лучший, самый ценный стих сборника - "Разговор с императором" - почти непоправимо загублен шедевром банальности, "альт-асфальт" (вообще асфальт на протяжении сборника не раз сыграл с текстом и автором свою дурную шутку, и это огорчительно весьма: понятно, что в стихах о городе без асфальта не обойдешься, но рифмовать-то его при этом не обязательно, правда?).
         Сборник большой, стихи серьезные, вот и рецензия получилась длинная. Пора закругляться. Но перед уходом я все же пожелаю автору успешной, более профессиональной работы с рифмой (и поменьше асфальта!), а уважаемому читателю - пары часов свободного времени для неспешной, обогащающей душу прогулки вместе с автором и его лирическим героем по улицам и набережным города русской поэзии, города Пушкина и Ахматовой, Шефнера и Вереска, - города, сменившего столько имен, что пора уже, пожалуй, называть его просто - Городом.
           

    Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
    Михаил Майгель

    Родион Вереск

    Правый берег

    2007

    Беженец В плацкарте Вечерняя смена Год петуха Музыка зимы Октябрьский снегопад Остров Петергофская осень Пульс Разговор с императором Хлябь Белая ночь (тёте Тане, которой с нами больше нет) Ветреная фантазия Воздух Ленинграда Карнавал Ноль-ноль Осенний пленэр Перекрёсток Последний троллейбус Пять секунд Фонари


    Беженец


    Летний солнечный лес. И чтоб тишина звучала,
    И прозрачной была вода,
    И темнел овраг. Жизнь пора начинать сначала
    Или заканчивать навсегда.

    Всё мимо и мимо. Как станции за окном электрички,
    Как вода в быстрых речках карельских боров.
    Мне не холодно, но я надену пыльные рукавички,
    Чтобы не ощущать тепла этих дачных дворов.

    Влезу в старую куртку, нахлобучу помятую шапку
    И закрою глаза, чтоб не видеть чужого огня,
    Или счастья чужого, если хотите. Завяжу в бумажную папку
    Фотографии, на которых больше не будет меня.

    Вот и всё. Убегу – и никто ничего не узнает.
    Может, будут искать, а потом вспоминать и жалеть,
    Хоть жизнь всё равно где-нибудь за шкирку поймает
    И заставит чего-то хотеть, понимать и стареть.

    Наверх


    В плацкарте


    Скорый поезд разгонится ночью, но только не сразу,
    Загремит по мосту над спокойной широкой рекой.
    И в плацкарте натопленном будет попахивать газом.
    Я уставлюсь в окно, мокрый лоб вытирая рукой.

    «Молодой человек, не поможете вытащить сумку?»
    Помогу… и как будто забуду о чём-то спросить
    Двух соседок напротив. Остатки ночного рисунка
    Быстро тают в окне. Разговора теряется нить…

    Жизнь идёт. В этом городе, влажном от осени дикой,
    Загораются жёлтые окна. А тошно до слёз…
    На откинутом столике медленно вянет гвоздика.
    Тишина растворяется в суетном стуке колёс.

    И потянутся в такт холостые минуты молчанья,
    Город мчится назад, оставляя расплывчатый след.
    А внутри что-то просит чуть слышно сказать «До свиданья…»
    И, сжимая виски, улыбнуться печально на свет.

    Тишина засыпает, укрывшись сползающим пледом,
    А за окнами ветер качает и гнёт провода.
    И бегут, запинаясь о шпалы, за поездом следом,
    Лишь мгновенья, секунды, минуты, недели, года.

    Наверх


    Вечерняя смена


    Я опять засиделся в редакции…
    Погасил компьютер,
    Поставил на полку кассеты.
    Как обычно, долго не мог собраться,
    Намного понюхал дым чужой сигареты.
    И, наконец, спустился в мерцающий город,
    Мимолётно встречая прохожих вчерашних.
    Меня провожала, торча из-за крыш
    И мелькая в витринных узорах,
    Разноцветная телебашня.

    Как здесь холодно… как в детстве,
    Когда бежишь после ванны,
    И вечер опять бесконечно пуст.
    Машины, машины – словно вода из крана,
    И под ногами – свежего снега хруст.

    А в вечернем метро играют на скрипках,
    И зефир станционного потолка
    Тонет в фальшивых аккордах зыбких,
    Звучащих в детских неумелых руках.
    Поезда бегут мимо сводов зала.
    Уставшие люди мечтают о чае…
    Сначала до Ладожского вокзала,
    Оттуда – на Ржевку, в трамвае качаясь.

    И снова башни и переходы,
    Поездов мелькающие окошки,
    Запах холодной зимней свободы
    И ещё горячей ларёчной картошки.

    Наверх


    Год петуха


    Вот под ногами - огарки петард.
    На бесснежном асфальте не видно следов.
    Оттепель… Словно на улице март
    Дышит остатками холодов.

    Рано. Троллейбуса нет, как назло.
    Старо-Невский так пуст! Вспоминаю слова…
    Как заклинанье, на чёрном табло
    Столбик: Москва, Москва, Москва…

    Пахнет вокзалом. Огни и огни…
    Площадь Восстания. Обелиск.
    С этими сумерками одни
    В утро январское мы ворвались.

    Мёрзнет в витрине хромой манекен.
    В пустом магазине чуть теплится свет.
    Вспомнилась темень зазубренных стен,
    Новогодний салют, словно вспышки комет.

    А здесь – тишина. Галерея реклам –
    Местные телефоны и адреса.
    Видно, вчера убирали весь хлам,
    Но не сумели убрать до конца.

    Александр Невский печален и глух –
    Пьедестал под конём – будто каменный трон.
    Гордый бомж расхаживает, словно петух,
    Перед закрытыми дверями метро.

    И когда-нибудь будет снова вот так:
    Только ёлки, зима и чуть треснувший лёд.
    Московский поезд, январский мрак
    И длинные снежные дни напролёт.

    Наверх


    Музыка зимы


    Как же хочется спать… Где-то ночь вперемешку со снегом
    Затаившимся холодом будит верхушку сосны.
    Это было в том дне, где по-зимнему пахло ночлегом
    И где было ещё далеко до дождливой весны.

    Тихо падал февраль в эту вечность, за окнами скучно
    Где-то слышался гул, наполнявший молчание дня.
    Нужно было терять – только что? Но терять было нужно –
    И потеря заранее медленно грызла меня.  

    Эта музыка – сгусток глубоких, кипящих аккордов –
    Разбудила встревоженным криком в безмолвную ночь.
    Я боролся со сном – всё боролся, боролся упорно,
    И не мог эту музыку в зимней ночи превозмочь.

    Ну, скажи, почему всё нельзя было сделать иначе?
    В этой тихой зиме, в этом сером затерянном дне
    Я открою окно – и мне время навстречу заплачет,
    Словно музыка, что безвозвратно осталась во сне.

    Вот и детство, влетевшее в сосны на тоненьких санках.
    А в лесу тишина, и метель усыпляет опять.
    Я смотрю ей в глаза. А на утро вставать спозаранку.
    Что ответить, скажи, если нечего больше терять?

    Наверх


    Октябрьский снегопад


    Снегопад в октябре запорошил листву –
    Я ослеп в одиночестве переулков,
    Потерялся, теперь вот кого-то зову,
    Жадно слушая грохот трамваев гулких.

    У пустынных скамеек остались следы
    Да слепые осколки разбитой бутылки,
    Под ногами – разводы застывшей воды,
    Хлопья липкого снега на мокром затылке…

    Эти улицы-линии, окна, дворы
    И большие проспекты затерянной Ржевки –
    Ощущенья недавно минувшей поры –
    Расплылись в тихой музыке, сладкой и терпкой.

    Где-то там, где метели всё сыплется пар
    И дыхание зимне-осенней прохлады,
    Фонаря городского расплывчатый шар
    Молча греет обмёрзшего сквера ограду.

    На калитке замок – и зевай – не зевай –
    Не вернуться назад – да и, может, не стоит…
    Я залезу в холодный скрипучий трамвай.
    Стук колёс хоть немного меня успокоит.

    Наверх


    Остров


    В этот вечер всё было привычно и просто:
    Свет немых фонарей, подворотни и лужи,
    Плыл, гонимый ветрами, Васильевский остров,
    Помня злое дыхание мартовской стужи.

    Эти вечные люди взялись ниоткуда
    И уйдут в никуда, затерявшись в проулках,
    Но останутся в порванных мыслях, покуда
    Будет звать этот город к себе на прогулку.

    Я пройду через двор, обрамлённый стенами –
    Тёплый запах метро, за собою зовущий.
    Всё, что было, что будет, что есть между нами,
    Я оставлю на острове, в море плывущем.

    Под землёй, под землёй, сквозь шумиху вокзала,
    Сквозь толпу посторонних и темень вагона…
    Я закрою глаза – мне всё это казалось
    Или кто-то стоит на пустынном перроне?

    Наверх


    Петергофская осень


    Петергофская осень что-то шепчет шорохом листьев,
    Тихо бродит по тёмным аллеям сентябрьский сон,
    Распахнули деревья свои разноцветные кисти,
    Золотые скульптуры сливаются с золотом крон.

    От зовущего шума подальше уйти, затеряться
    Где-то там, у залива, где ветер прохладен и глух,
    И в трепещущей дали застенчивым взглядом купаться,
    В тишине ощущая минувшего времени дух.

    И застыли в раздумьях беседки старинного парка,
    Из прудов вырастает розово-белый Марли,
    Взмыла в небо фонтанной воды серебристая арка,
    В свежем море белеют, словно жемчужины, корабли.

    Нежно-жёлтый дворец в переливчатом кружеве белом
    Распростёр свои крылья над бархатом пёстрой листвы.
    Златотелый Самсон изгибается в подвиге смелом,
    Разноцветные клумбы горят в изумруде травы.

    И дыхание парка струится сквозь брызги фонтана,
    Погружая в таинственный запах осенней поры,
    И журчащая песня звучит и звучит неустанно,
    Заслоняя от пыли последней манящей жары.

    Наверх


    Пульс


    Это всё уже было –
    Дураки и дороги,
    Петергофская осень
    И незваные гости,
    Онемевшие ноги,
    Земляничное мыло
    И ангина – не помню –
    Раз семь или восемь.

    В этом городе всё
    Прозаично знакомо,
    Упаковано в память,
    Давно пережито.
    А за окнами утро –
    Я давно не был дома,
    И ещё один день
    Провалился сквозь сито.

    В этой жизни всё есть –
    Эти хрупкие люди,
    Осмелевшие мысли
    И случайные рифмы.
    Я забросил блокнот
    Ради солнечных студий,
    Я освоил компьютер
    Ради знойного ритма.

    Зажигаются окна,
    Заплетаются пальцы,
    Закрываются веки,
    Зависает программа…
    Полутёмный проспект.
    Листья кружатся в вальсе.
    Перекрёстки, огни,
    Щитовая реклама…

    И опять стук колёс,
    Будоражащий память,
    Что-то было давно.
    И остался осадок.
    Всё прошло, всё забыто.
    Ни принять, ни слукавить.
    Ни смириться с дождём,
    Ни разрушить порядок…

    Наверх


    Разговор с императором


    Здесь тенисто и жарко. Нагретым асфальтом
    Дышит в скованных улицах пылкий июль,
    Голосят магистрали надорванным альтом,
    В запылённом окне чуть колышется тюль.

    Ночью – темень и струи фонарного света,
    В душном запахе улицы – лёгкая сласть,
    А над крышей проносится новое лето,
    Словно в осень скорее стремится попасть.

    И так хочется спать в этих спальных районах!
    И, зарывшись в подушку, скучать и скучать
    По безлюдным аллеям и огненным клёнам,
    А, проснувшись, в раздумьях лежать и молчать.

    Там блуждают в проспектах бездонные ветры,
    Будоражат безмолвие белых ночей…
    По накатанным рельсам – 700 километров
    Под негромкую музыку сонных речей.

    Ты, наверное, мрачен… Такое уж кредо!
    Суетится вокзал у твоей головы.
    Подожди, император, я скоро приеду
    Утренним поездом из Москвы.

    Наверх


    Хлябь


    Открываю гладкую дверь, обитую белой пластмассой, -
    Дождик!..
    Закипает асфальт морщинистый,
    Капли хлещут потёршиеся ступени.
    Пролетит троллейбус, крепко держа
    Свои шаткие скользкие вожжи;
    Утонула Первая линия
    В леденящей рыдающей пене.
    Снова церковь седая подмигнёт мне
    Зияющим глазом часовни,
    И пахнёт на прощанье
    Уютным подвальчиком булочной,
    И ударит в лоб завывающий ветер –
    Опомнись!..
    Не беги от дождя и от серой одури уличной!
    Не беги и не бойся капель –
    Они лишь кого-то оплакивают…
    Не бойся морского ветра,
    Что кепку сорвёт в одночасье.
    Пусть осеннее небо тебе
    Своими слезами поддакивает,
    И дай тебе бог тяжёлого,
    Но вечного трудного счастья…

    Наверх


    Белая ночь (тёте Тане, которой с нами больше нет)


    В этих стенах не слышно развязных истерик
    Белой ночи, совсем молодой.
    Я спросонья толкаю шершавые двери,
    Мою руки холодной водой.

    Спит окно, спит парадная, спит подворотня.
    Дремлет двор, утонув в пустоте.
    На паркет не спеша наступает сегодня,
    Наследив в календарном листе.

    Всё осталось – костры и гитары походов,
    Едкий дым сигарет перед стойкой бистро,
    И толпа сотрясает полы переходов,
    Бесконечно чужих переходов метро.

    Шум забитых голов, воробей на скамейке,
    Темень дачного дома и запах грибов.
    Ты запомнила горн пионерской линейки
    И скупую иронию папиных слов.

    Я нажму выключатель на лампе настольной –
    Фотография: мама, держащая дочь.
    Ты спокойна. Тебе уже больше не больно.
    Ты глядишься в безлунную белую ночь.

    Наверх


    Ветреная фантазия


    Буря сносила камни, валила деревья
    И больно хлестала мосты, разведённые над Невой,
    Из глубин души, как живые,
    Прорастали поверья,
    И над городом грозно парил разъярённый вой.

    Молния ударила в крест
    На дремлющем Смольном –
    Он упал в помутнённую воду
    Злобно-чёрной реки,
    А ветер буянил в улицах – разбойный и вольный,
    Давая, словно милиционер,
    На каждом углу свистки.

    И в этой зловещей, наводящей ужас стихии,
    Продираясь сквозь поваленные деревья
    И молниям глядя в глаза,
    Брела по мёртвому городу измученная Анастасия
    И слушала то, что ей
    Рассказывала гроза.

    Постаревшая, сморщенная,
    Но гордо держащая спину,
    Она вышла под шум дождя
    К своему дворцу,
    Который оставила,
    Будучи ни в чём неповинной,
    И, взрезая память, слеза потекла
    По её лицу.

    Она смотрела на город,
    Стоявший перед ней на коленях,
    Который так долго
    Она не могла простить,
    А буря выла и выла,
    Вся в закипевшей пене,
    И горячие молнии
    Были готовы небо разбить…

    Наверх


    Воздух Ленинграда


    Ленинград. Это серые многоэтажки,
    Невский ветер, вечерняя тишина,
    Прохожие в выцветших, плоских фуражках
    И затерявшаяся луна.

    Это мокрые холодные трамвайные рельсы,
    Тёмные шторы, стекло и бетон.
    Желтолицый автобус в полуночном рейсе
    С ожерельем светлых квадратных окон.

    Рыжий свет фонарей чёрно-белой Охты,
    Спуски к Неве. Неуютный простор.
    Большеохтинский мост, словно крыса дохлая,
    На замёрзшем стекле ледяной узор.

    Синий поезд метро. В жёлтых капельках стенки.
    Эскалатор, пыхтя, забирается вверх.
    Мёртвая Лавра, упавшая на коленки,
    Вызывает то боль, то сдавленный смех.

    Тротуар с потрескавшимся асфальтом,
    Пустая витрина. Консервов парад.
    Грязно-белый кафель, бордовая смальта
    И воздух, помнящий Ленинград.

    Наверх


    Карнавал


    Всё слова и слова, будто август их с веток сорвал,
    Чтоб заставить молчать прошлых лет торопливые ветры.
    Подоконник. Балкон. А внизу тишины карнавал
    Освещает огнями проспектов пустых километры.

    Всё так быстро и ярко – как фары пропавших машин
    На вечерних открытках, кому-то подаренных в спешке.
    Греем ночь табаком, а наутро куда-то спешим,
    Принимая вчерашнего дня шебутные насмешки.

    Лёгкий запах духов, говорящий о давней любви,
    Свет весеннего солнца, такой желтоглазый и терпкий…
    Я хочу помолчать. А блокнот мой стихами увит
    И потрёпан чуть-чуть, словно в чьих-то объятиях крепких.

    Вот ещё одна дверь. Пахнет лесом и мокрой травой.
    Мы сюда не вернёмся и адрес забытый не спросим.
    Уходя, лишь тихонько друг другу кивнём головой
    И умчимся в прохладную, сонную, раннюю осень.

    Наверх


    Ноль-ноль


    В комнате – духота,
    А за окном – туман.
    Тихо падает снег
    На ночные огни домов.
    В мёртвом, глубоком сне
    Город едва шумит
    Под рыжим небом ночным,
    Пасмурным и седым.

    Передо мной часы
    В сумерках жарких стоят –
    Неподвижно цифры горят:
    На сером табло – нули,
    Как два глаза прошедшего дня,
    Словно двери в непознанный мир,
    Они смотрят в упор на меня –
    В этот призрачный миг,
    Равный вечности прошлых веков
    И неясности будущих лет.
    Из пустых и квадратных ртов
    Вырывается слово «НЕТ».

    И в городе мёртвом, пустом
    Повсюду горят нули –
    Ими целый усыпан дом,
    И на каждом табло зажглись,
    Словно мёртвые звёзды в ночи,
    В каждой комнате,
    В каждом окне,
    В спящем, пустом метро,
    На зелёной школьной доске…
    Прорезая уставшую боль,
    Всё кричит: «Ноль-ноль!»

    Наверх


    Осенний пленэр


    На осеннем пленэре,
    По прохладным отлогам,
    По землистой пещере,
    По безлюдным дорогам,
    На осеннем пленэре
    Запах ветра и ночи.
    Перед запертой дверью
    Кто-то хрипло хохочет.
    И под окнами сохнут
    И колышутся ветки.
    Звуки рвутся и глохнут,
    Словно старые сетки.
    А за городом сосны,
    Крики детства и блёсны,
    Рыбный суп на веранде,
    Промелькнувшие вёсны.
    Ржавый ковш перед сном
    И чуть тёплая ванна.
    Всё так быстро и просто,
    Всё так грустно и странно.
    Вот и выжила память
    В своей странной манере,
    Чтоб в молчании ранить
    На осеннем пленэре.

    Наверх


    Перекрёсток


    Время тонет в заснеженных перекрёстках,
    И летят минуты, разбиваясь о стены,
    И бесшумно падает с неба извёстка,
    И её уже по колено.
    А внизу, под сугробами, камни,
    И засохшие ветки острые,
    И дорожные рытвины давние,
    Прошлогодние листья пёстрые.
    А в высотках окошки горят ожерельями,
    И закрыты железные двери в парадные,
    И кусочки метели всё кружатся перьями,
    Опускаясь неслышно в ладони прохладные.
    Так и жил без тебя в том седеющем городе,
    А теперь вспоминаю фонарные блёстки,
    Обнимая тебя на темнеющем холоде,
    На пустынном заснеженном перекрёстке.

    Наверх


    Последний троллейбус


    Желтоглазый троллейбус.
    В окнах матовый свет.
    Прохладной щекой к стеклу –
    И плыви по теченью
    Ещё недавно,
    Так недавно прожитых лет,
    Что хочется у себя самого
    Попросить прощенья.

    Улицы, задымлённые темнотой,
    Подворотни, окутанные тишиной,
    И ярко-жёлтые окна,
    Подёрнутые пеленой.
    Дом – многолицая глыба, словно виденье.

    Вот по этому тротуару
    Проходила она,
    И её шаги отпечатались в памяти
    На мокром асфальте.
    И как будто ты видишь сон.
    Вспомни, сколько раз
    Ты потом её видел
    В своих мимолётных снах,
    Сколько раз ты писал
    Её имя на парте.

    А вот здесь ты сидел с друзьями,
    И струны гитары шептали тебе про что-то,
    Про что-то такое, где рядом с тобой есть кто-то,
    Кто-то, кто будет терпеть тебя
    До последней капли горячего пота.

    И уже показались
    Огни засыпающей Охты.
    Последние пассажиры выходят,
    Утопая в клубящемся мраке.
    И ты не можешь понять:
    Счастлив иль одинок ты.
    Ты видишь себя,
    С самим собой сцепившимся
    В драке.

    А здесь так тепло,
    На кожаном мягком сиденье.
    Мост через Оккервиль,
    Изнутри освещённый вокзал.
    Тебе кажется,
    Что кого-то ты не узнал,
    И этот кто-то – ты сам –
    В этом нет никакого сомненья.

    Конечная остановка.
    Дома-корабли
    И чернеющий ржевский лес.
    И безоблачное,
    Чёрное тёплое небо
    Златоглавого сентября…
    Недавних воспоминаний
    Прозрачный навес.
    Запах детства,
    Похожий на запах
    Свежего хлеба.

    Наверх


    Пять секунд


    Все мы вышли оттуда, из этих стареющих улиц,
    Помня запах парадной и сумерки ранней весны.
    Ветви майской сирени за нашими спинами гнулись;
    Мы смотрели внушённые нам беззаботные сны.

    И теперь ещё в нас говорит эта едкая память:
    Запах детского сада, потрёпанный красный флаг,
    Мамонтёнок на белой льдине, горячая зависть
    К остроглавым будённовцам, носителям мнимых шпаг.

    Двадцать лет – это вечность, взрастившая нас на пороге
    Длиннохвостых девяток и тайных суровых нулей.
    Ударяясь о жизнь, мы её лишь учили уроки
    И всегда доверяли охотно себе, но не ей.

    Мы умеем ценить этот колкий декабрьский дождик
    И шагаем по тротуару, плывущему из-под ног.
    Не умеем сдаваться, даже видя белеющий ножик
    В подворотне сумятиц, опасностей и тревог.

    Мокрым вечером, с рюкзаком, на плечо надетым,
    Мы пытаемся влезть в переполненный жёсткий вагон.
    Вспоминая прожитый день и толпой согретые,
    Возвращаемся в свой затерявшийся спальный район.

    Задыхаясь от ветра, что дышит в окошко маршрутки,
    Подперевшись ладонью, почти засыпаем в пути.
    Вперемешку с «Шансоном» слышим чьи-то глупые шутки
    И уходим в себя, хоть себя и не можем найти.

    Закрывая глаза, словно плотную занавеску,
    Признаём, что любовь – не дешёвый изюма лишь фунт,
    И пытаемся быстро ответить на полученную SMS-ку
    И шепнуть «Жду тебя» за короткие пять секунд.

    Наверх


    Фонари


    Фонари не погаснут… в сырой темноте февраля
    Под подошвой ботинка скрипит недотаявший лёд,
    И недавние дни ещё в памяти гулкой горят,
    Начинает весна свой стремительный ветреный взлёт.

    Словно стрелки часов, эти улицы пересеклись,
    Пахнет морем и тёплым бензином потёртый асфальт,
    И, друг к другу прижавшись, дома, как друзья, обнялись,
    Чтоб собой раздавить остро ранящую печаль.

    Где-то здесь пела радость – ей грусть подпевала всегда,
    И трамвайный звонок им обеим звучал в унисон,
    И моя быстроходная светлая яхта «Беда»
    Бороздила просторы весенних качающих волн.

    Фонари не погаснут… Их матово-глянцевый свет
    Будет что-то шептать свету окон назло темноте,
    И в альбоме пустом неоконченный фотопортрет
    Будет мягко светиться в счастливо-немой красоте.

    И в полуденном мраке василеостровских дворов
    Звук бегущих навстречу шагов встрепенёт тишину
    И, как эхо, замрёт. Звук бегущих навстречу шагов…
    Позабытая радость у тёплого ветра в плену.

    Наверх


    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Родион Вереск
    : Правый берег. Сборник стихов.
    Неторопливая, несуетная, очень петербургская поэзия; добротная техника, добросовестная пейзажная лирика.
    07.12.07
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/veresque>Родион Вереск</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/sbornik/4106>Правый берег</a>. Сборник стихов.<br> <font color=gray>Неторопливая, несуетная, очень петербургская поэзия; добротная техника, добросовестная пейзажная лирика. <br><small>07.12.07</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Родион Вереск: Правый берег»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!


  • Правый берег (Родион Вереск). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Хорошие стихи.
    Подвижные, живые, полные пленительного ощущения, игры времени и пространства.
    "....воздух, помнящий Ленинград" мне очень понравился.
    Я, честно говоря, обожаю некоторое "несовершенство" и лично ничего не имею против банальной рифмовки.
    К примеру в "Письмах римскому другу", признанном шедевре признанного гения Бродского рифма банальна до .... "колена-тлена, знакомых-насекомых, горя-моря, торговли-кровли, хлебом-небом, оконце-солнце......
    Наш язык крайне беден рифмой. Это факт.
    Тем не менее в затасканной рифме - магия. Любовь-кровь или небом-хлебом. Итд.
    Стихи Вереска полны воздуха, "воздушной перспективы", импрессионистичны и глубоки одновременно. В них есть живость и нет ловкости, трюкачества, дешевых эффектов.
    Действительно, приятно почитать такую "немодную" поэзию!
    Автору спасибо!

     

    Eкатерина Монастырская [11.12.07 14:34]

    Ответить на этот комментарий

    Екатерина, с Вашей оценкой стихов как хороших я разумеется согласен (иначе не публиковал бы их). Но рифмы класса "альт-асфальт" или "трава-листва" могут либо добавить тексту художественного качества, либо понизить это самое качество в зависимости от того, как рифма "вписана" в текст, что сообщает в контексте, нужна ли она там. У Бродского, с его специфичным стилем и сложной фразировкой, неброская рифма сплошь и рядом работает на текст. Родион пишет в классической технике и, следовательно, его тексты стоит по классическому стандарту и оценивать. Избитость и бедность рифмы к достоинствам традиционного русского стиха традиционно не причисляется. На личном же читательском уровне каждый вправе любить хоть "кровь-любовь", хоть "розы-слезы", это неоспоримое право :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:51]

    Екатерина, с Вашей оценкой стихов как хороших я разумеется согласен (иначе не публиковал бы их). Но рифмы класса "альт-асфальт" или "трава-листва" могут либо добавить тексту художественного качества, либо понизить это самое качество в зависимости от того, как рифма "вписана" в текст, что сообщает в контексте, нужна ли она там. У Бродского, с его специфичным стилем и сложной фразировкой, неброская рифма сплошь и рядом работает на текст. Родион пишет в классической технике и, следовательно, его тексты стоит по классическому стандарту и оценивать. Избитость и бедность рифмы к достоинствам традиционного русского стиха традиционно не причисляется. На личном же читательском уровне каждый вправе любить хоть "кровь-любовь", хоть "розы-слезы", это неоспоримое право :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:51]

    Екатерина, с Вашей оценкой стихов как хороших я разумеется согласен (иначе не публиковал бы их). Но рифмы класса "альт-асфальт" или "трава-листва" могут либо добавить тексту художественного качества, либо понизить это самое качество в зависимости от того, как рифма "вписана" в текст, что сообщает в контексте, нужна ли она там. У Бродского, с его специфичным стилем и сложной фразировкой, неброская рифма сплошь и рядом работает на текст. Родион пишет в классической технике и, следовательно, его тексты стоит по классическому стандарту и оценивать. Избитость и бедность рифмы к достоинствам традиционного русского стиха традиционно не причисляется. На личном же читательском уровне каждый вправе любить хоть "кровь-любовь", хоть "розы-слезы", это неоспоримое право :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:51]

    Екатерина, с Вашей оценкой стихов как хороших я разумеется согласен (иначе не публиковал бы их). Но рифмы класса "альт-асфальт" или "трава-листва" могут либо добавить тексту художественного качества, либо понизить это самое качество в зависимости от того, как рифма "вписана" в текст, что сообщает в контексте, нужна ли она там. У Бродского, с его специфичным стилем и сложной фразировкой, неброская рифма сплошь и рядом работает на текст. Родион пишет в классической технике и, следовательно, его тексты стоит по классическому стандарту и оценивать. Избитость и бедность рифмы к достоинствам традиционного русского стиха традиционно не причисляется. На личном же читательском уровне каждый вправе любить хоть "кровь-любовь", хоть "розы-слезы", это неоспоримое право :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:51]

    Екатерина, с Вашей оценкой стихов как хороших я разумеется согласен (иначе не публиковал бы их). Но рифмы класса "альт-асфальт" или "трава-листва" могут либо добавить тексту художественного качества, либо понизить это самое качество в зависимости от того, как рифма "вписана" в текст, что сообщает в контексте, нужна ли она там. У Бродского, с его специфичным стилем и сложной фразировкой, неброская рифма сплошь и рядом работает на текст. Родион пишет в классической технике и, следовательно, его тексты стоит по классическому стандарту и оценивать. Избитость и бедность рифмы к достоинствам традиционного русского стиха традиционно не причисляется. На личном же читательском уровне каждый вправе любить хоть "кровь-любовь", хоть "розы-слезы", это неоспоримое право :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:51]

    Екатерина, с Вашей оценкой стихов как хороших я разумеется согласен (иначе не публиковал бы их). Но рифмы класса "альт-асфальт" или "трава-листва" могут либо добавить тексту художественного качества, либо понизить это самое качество в зависимости от того, как рифма "вписана" в текст, что сообщает в контексте, нужна ли она там. У Бродского, с его специфичным стилем и сложной фразировкой, неброская рифма сплошь и рядом работает на текст. Родион пишет в классической технике и, следовательно, его тексты стоит по классическому стандарту и оценивать. Избитость и бедность рифмы к достоинствам традиционного русского стиха традиционно не причисляется. На личном же читательском уровне каждый вправе любить хоть "кровь-любовь", хоть "розы-слезы", это неоспоримое право :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:51]

    Екатерина, с Вашей оценкой стихов как хороших я разумеется согласен (иначе не публиковал бы их). Но рифмы класса "альт-асфальт" или "трава-листва" могут либо добавить тексту художественного качества, либо понизить это самое качество в зависимости от того, как рифма "вписана" в текст, что сообщает в контексте, нужна ли она там. У Бродского, с его специфичным стилем и сложной фразировкой, неброская рифма сплошь и рядом работает на текст. Родион пишет в классической технике и, следовательно, его тексты стоит по классическому стандарту и оценивать. Избитость и бедность рифмы к достоинствам традиционного русского стиха традиционно не причисляется. На личном же читательском уровне каждый вправе любить хоть "кровь-любовь", хоть "розы-слезы", это неоспоримое право :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:51]

    Екатерина, с Вашей оценкой стихов как хороших я разумеется согласен (иначе не публиковал бы их). Но рифмы класса "альт-асфальт" или "трава-листва" могут либо добавить тексту художественного качества, либо понизить это самое качество в зависимости от того, как рифма "вписана" в текст, что сообщает в контексте, нужна ли она там. У Бродского, с его специфичным стилем и сложной фразировкой, неброская рифма сплошь и рядом работает на текст. Родион пишет в классической технике и, следовательно, его тексты стоит по классическому стандарту и оценивать. Избитость и бедность рифмы к достоинствам традиционного русского стиха традиционно не причисляется. На личном же читательском уровне каждый вправе любить хоть "кровь-любовь", хоть "розы-слезы", это неоспоримое право :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:51]

    Екатерина, с Вашей оценкой стихов как хороших я разумеется согласен (иначе не публиковал бы их). Но рифмы класса "альт-асфальт" или "трава-листва" могут либо добавить тексту художественного качества, либо понизить это самое качество в зависимости от того, как рифма "вписана" в текст, что сообщает в контексте, нужна ли она там. У Бродского, с его специфичным стилем и сложной фразировкой, неброская рифма сплошь и рядом работает на текст. Родион пишет в классической технике и, следовательно, его тексты стоит по классическому стандарту и оценивать. Избитость и бедность рифмы к достоинствам традиционного русского стиха традиционно не причисляется. На личном же читательском уровне каждый вправе любить хоть "кровь-любовь", хоть "розы-слезы", это неоспоримое право :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:51]

    Екатерина, с Вашей оценкой стихов как хороших я разумеется согласен (иначе не публиковал бы их). Но рифмы класса "альт-асфальт" или "трава-листва" могут либо добавить тексту художественного качества, либо понизить это самое качество в зависимости от того, как рифма "вписана" в текст, что сообщает в контексте, нужна ли она там. У Бродского, с его специфичным стилем и сложной фразировкой, неброская рифма сплошь и рядом работает на текст. Родион пишет в классической технике и, следовательно, его тексты стоит по классическому стандарту и оценивать. Избитость и бедность рифмы к достоинствам традиционного русского стиха традиционно не причисляется. На личном же читательском уровне каждый вправе любить хоть "кровь-любовь", хоть "розы-слезы", это неоспоримое право :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:51]


  • Правый берег (Родион Вереск). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Я удивляюсь, почему так мало комментариев под этим прекрасным циклом?
    Майгель, наш буквоед-Майгель, конечно, прав. Безусловно, "альт-асфальт" общее место. Однако же - это такая безделица против невероятной образности этих стихов.
    Почитаешь иных авторов, вроде и с рифмой все в порядке, и ритм отличный, и цезуры где надо, и все такое прочее, что касается техники, но самого главного, ГЛАВНЕЙШЕГО, - ПОЭЗИИ - нету в этих текстах.
    Километры интеллектуальной зауми (это круто, конечно, что человек вон сколько всего знает), логически упорядоченный бред, бредовая логика, и пре- и пост-, и вместо-модернизм - все что угодно можно найти, а сердце... сердце молчит, окоянное.
    Я считаю, что Родион Вереск очень интересный автор. Потому как он поэт. Настоящий поэт.
    Все что он выводит на бумаге - лично мне, и я думаю, что очень многим, понятно и близко.
    Что характерно, живя в таком городе, как Петербург, где рядом бродят такие тени, как Блок, Ахматова, Бродский, очень трудно сохранить лицо и вывести по-настоящему СВОЙ Петербург.
    Вот тут в тексте постоянно мелькает Малая Охта, кто ее не знает после "От окраины к центру" И. Б.? Однако же это совершенно другая Охта. И юность, и детство, хотя и пересекаются на уровне тончайших ассоциаций с юностью и детством великой тени (потому как у всех, даже у великих, они были), но это совершенно другие, оригинальные образы.
    Я не буду бросаться громкими словами, но я вижу здесь уже вполне сложившуюся поэтическую систему. Тот Питер, который показал мне автор, мало мне знаком (москвич я, москвич, что поделать!), но он бесконечно близок, интересен, греет душу, мне захотелось самому хоть раз прогуляться по этому маршруту.
    Что касается именно техники, то, на мой взгляд, здесь как раз дело настолько наживное, что и говорить об этом не стоит.
    Я думаю, Родион наработает это очень быстро, и останутся Майгель с Захаровым без работы, потому как не к чему будет придираться.
    Главное (и это важно!), чтобы в погоне за рифмой не потерять то главное, о чем я тут написал целый, по-моему, печатный лист.

    Я искренне желаю автору больших творческих успехов!

     

    Павел Онькин [10.12.07 20:52]

    Ответить на этот комментарий

    Павел, а просто похвалить автора, не притягивая за уши свои собственные на сайте разборки, совсем никак не получалось? Точно?

    Не знаю, чем Вам не угодил коллега Захаров, но если Вы думаете, что редакторам больше делать нечего, как к чему-то придираться, то Вы ошибаетесь, и не слабо.

    А за рекламой товаров и услуг, - той, где не критикуют, а только хвалят, - это не к нам, пожалуйста. Это скорее на сайт пепси или еще каких-нибудь памперсов. Сплошь хвалебные отзывы, Вы представляете? Красота! :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:38]

    Павел, а просто похвалить автора, не притягивая за уши свои собственные на сайте разборки, совсем никак не получалось? Точно?

    Не знаю, чем Вам не угодил коллега Захаров, но если Вы думаете, что редакторам больше делать нечего, как к чему-то придираться, то Вы ошибаетесь, и не слабо.

    А за рекламой товаров и услуг, - той, где не критикуют, а только хвалят, - это не к нам, пожалуйста. Это скорее на сайт пепси или еще каких-нибудь памперсов. Сплошь хвалебные отзывы, Вы представляете? Красота! :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:38]

    Павел, а просто похвалить автора, не притягивая за уши свои собственные на сайте разборки, совсем никак не получалось? Точно?

    Не знаю, чем Вам не угодил коллега Захаров, но если Вы думаете, что редакторам больше делать нечего, как к чему-то придираться, то Вы ошибаетесь, и не слабо.

    А за рекламой товаров и услуг, - той, где не критикуют, а только хвалят, - это не к нам, пожалуйста. Это скорее на сайт пепси или еще каких-нибудь памперсов. Сплошь хвалебные отзывы, Вы представляете? Красота! :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:38]

    Павел, а просто похвалить автора, не притягивая за уши свои собственные на сайте разборки, совсем никак не получалось? Точно?

    Не знаю, чем Вам не угодил коллега Захаров, но если Вы думаете, что редакторам больше делать нечего, как к чему-то придираться, то Вы ошибаетесь, и не слабо.

    А за рекламой товаров и услуг, - той, где не критикуют, а только хвалят, - это не к нам, пожалуйста. Это скорее на сайт пепси или еще каких-нибудь памперсов. Сплошь хвалебные отзывы, Вы представляете? Красота! :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:38]

    Павел, а просто похвалить автора, не притягивая за уши свои собственные на сайте разборки, совсем никак не получалось? Точно?

    Не знаю, чем Вам не угодил коллега Захаров, но если Вы думаете, что редакторам больше делать нечего, как к чему-то придираться, то Вы ошибаетесь, и не слабо.

    А за рекламой товаров и услуг, - той, где не критикуют, а только хвалят, - это не к нам, пожалуйста. Это скорее на сайт пепси или еще каких-нибудь памперсов. Сплошь хвалебные отзывы, Вы представляете? Красота! :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:38]

    Павел, а просто похвалить автора, не притягивая за уши свои собственные на сайте разборки, совсем никак не получалось? Точно?

    Не знаю, чем Вам не угодил коллега Захаров, но если Вы думаете, что редакторам больше делать нечего, как к чему-то придираться, то Вы ошибаетесь, и не слабо.

    А за рекламой товаров и услуг, - той, где не критикуют, а только хвалят, - это не к нам, пожалуйста. Это скорее на сайт пепси или еще каких-нибудь памперсов. Сплошь хвалебные отзывы, Вы представляете? Красота! :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:38]

    Павел, а просто похвалить автора, не притягивая за уши свои собственные на сайте разборки, совсем никак не получалось? Точно?

    Не знаю, чем Вам не угодил коллега Захаров, но если Вы думаете, что редакторам больше делать нечего, как к чему-то придираться, то Вы ошибаетесь, и не слабо.

    А за рекламой товаров и услуг, - той, где не критикуют, а только хвалят, - это не к нам, пожалуйста. Это скорее на сайт пепси или еще каких-нибудь памперсов. Сплошь хвалебные отзывы, Вы представляете? Красота! :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:38]

    Павел, а просто похвалить автора, не притягивая за уши свои собственные на сайте разборки, совсем никак не получалось? Точно?

    Не знаю, чем Вам не угодил коллега Захаров, но если Вы думаете, что редакторам больше делать нечего, как к чему-то придираться, то Вы ошибаетесь, и не слабо.

    А за рекламой товаров и услуг, - той, где не критикуют, а только хвалят, - это не к нам, пожалуйста. Это скорее на сайт пепси или еще каких-нибудь памперсов. Сплошь хвалебные отзывы, Вы представляете? Красота! :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:38]

    Павел, а просто похвалить автора, не притягивая за уши свои собственные на сайте разборки, совсем никак не получалось? Точно?

    Не знаю, чем Вам не угодил коллега Захаров, но если Вы думаете, что редакторам больше делать нечего, как к чему-то придираться, то Вы ошибаетесь, и не слабо.

    А за рекламой товаров и услуг, - той, где не критикуют, а только хвалят, - это не к нам, пожалуйста. Это скорее на сайт пепси или еще каких-нибудь памперсов. Сплошь хвалебные отзывы, Вы представляете? Красота! :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:38]

    Павел, а просто похвалить автора, не притягивая за уши свои собственные на сайте разборки, совсем никак не получалось? Точно?

    Не знаю, чем Вам не угодил коллега Захаров, но если Вы думаете, что редакторам больше делать нечего, как к чему-то придираться, то Вы ошибаетесь, и не слабо.

    А за рекламой товаров и услуг, - той, где не критикуют, а только хвалят, - это не к нам, пожалуйста. Это скорее на сайт пепси или еще каких-нибудь памперсов. Сплошь хвалебные отзывы, Вы представляете? Красота! :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 19:38]

    Михаил, опять вы начинаете из пустого в порожнее.
    У меня нет никаких разборок ни с вами, ни с сайтом. Мне вообще, строго говоря, наплевать на ваше (и много чье еще) высокопрофессиональное мнение. Ну не любите вы меня, ну и прекрасно. Я вас тоже не люблю. Мы ж с вами не 5 баксов. Я пытаюсь уйти в нейтральные воды, а вы опять опять вызываете меня на диспут. Нафиг нафиг.
    НЕКИЙ редактор останется без работы - так вам больше нравится?
    Прелести данных стихов это, однако, нисколько не умаляет.
    Одни из самых замечательных, что я читал здесь.

     

    Павел Онькин [20.12.07 20:51]

    Михаил, опять вы начинаете из пустого в порожнее.
    У меня нет никаких разборок ни с вами, ни с сайтом. Мне вообще, строго говоря, наплевать на ваше (и много чье еще) высокопрофессиональное мнение. Ну не любите вы меня, ну и прекрасно. Я вас тоже не люблю. Мы ж с вами не 5 баксов. Я пытаюсь уйти в нейтральные воды, а вы опять опять вызываете меня на диспут. Нафиг нафиг.
    НЕКИЙ редактор останется без работы - так вам больше нравится?
    Прелести данных стихов это, однако, нисколько не умаляет.
    Одни из самых замечательных, что я читал здесь.

     

    Павел Онькин [20.12.07 20:51]

    Михаил, опять вы начинаете из пустого в порожнее.
    У меня нет никаких разборок ни с вами, ни с сайтом. Мне вообще, строго говоря, наплевать на ваше (и много чье еще) высокопрофессиональное мнение. Ну не любите вы меня, ну и прекрасно. Я вас тоже не люблю. Мы ж с вами не 5 баксов. Я пытаюсь уйти в нейтральные воды, а вы опять опять вызываете меня на диспут. Нафиг нафиг.
    НЕКИЙ редактор останется без работы - так вам больше нравится?
    Прелести данных стихов это, однако, нисколько не умаляет.
    Одни из самых замечательных, что я читал здесь.

     

    Павел Онькин [20.12.07 20:51]

    Михаил, опять вы начинаете из пустого в порожнее.
    У меня нет никаких разборок ни с вами, ни с сайтом. Мне вообще, строго говоря, наплевать на ваше (и много чье еще) высокопрофессиональное мнение. Ну не любите вы меня, ну и прекрасно. Я вас тоже не люблю. Мы ж с вами не 5 баксов. Я пытаюсь уйти в нейтральные воды, а вы опять опять вызываете меня на диспут. Нафиг нафиг.
    НЕКИЙ редактор останется без работы - так вам больше нравится?
    Прелести данных стихов это, однако, нисколько не умаляет.
    Одни из самых замечательных, что я читал здесь.

     

    Павел Онькин [20.12.07 20:51]

    Михаил, опять вы начинаете из пустого в порожнее.
    У меня нет никаких разборок ни с вами, ни с сайтом. Мне вообще, строго говоря, наплевать на ваше (и много чье еще) высокопрофессиональное мнение. Ну не любите вы меня, ну и прекрасно. Я вас тоже не люблю. Мы ж с вами не 5 баксов. Я пытаюсь уйти в нейтральные воды, а вы опять опять вызываете меня на диспут. Нафиг нафиг.
    НЕКИЙ редактор останется без работы - так вам больше нравится?
    Прелести данных стихов это, однако, нисколько не умаляет.
    Одни из самых замечательных, что я читал здесь.

     

    Павел Онькин [20.12.07 20:51]

    Михаил, опять вы начинаете из пустого в порожнее.
    У меня нет никаких разборок ни с вами, ни с сайтом. Мне вообще, строго говоря, наплевать на ваше (и много чье еще) высокопрофессиональное мнение. Ну не любите вы меня, ну и прекрасно. Я вас тоже не люблю. Мы ж с вами не 5 баксов. Я пытаюсь уйти в нейтральные воды, а вы опять опять вызываете меня на диспут. Нафиг нафиг.
    НЕКИЙ редактор останется без работы - так вам больше нравится?
    Прелести данных стихов это, однако, нисколько не умаляет.
    Одни из самых замечательных, что я читал здесь.

     

    Павел Онькин [20.12.07 20:51]

    Михаил, опять вы начинаете из пустого в порожнее.
    У меня нет никаких разборок ни с вами, ни с сайтом. Мне вообще, строго говоря, наплевать на ваше (и много чье еще) высокопрофессиональное мнение. Ну не любите вы меня, ну и прекрасно. Я вас тоже не люблю. Мы ж с вами не 5 баксов. Я пытаюсь уйти в нейтральные воды, а вы опять опять вызываете меня на диспут. Нафиг нафиг.
    НЕКИЙ редактор останется без работы - так вам больше нравится?
    Прелести данных стихов это, однако, нисколько не умаляет.
    Одни из самых замечательных, что я читал здесь.

     

    Павел Онькин [20.12.07 20:51]

    Михаил, опять вы начинаете из пустого в порожнее.
    У меня нет никаких разборок ни с вами, ни с сайтом. Мне вообще, строго говоря, наплевать на ваше (и много чье еще) высокопрофессиональное мнение. Ну не любите вы меня, ну и прекрасно. Я вас тоже не люблю. Мы ж с вами не 5 баксов. Я пытаюсь уйти в нейтральные воды, а вы опять опять вызываете меня на диспут. Нафиг нафиг.
    НЕКИЙ редактор останется без работы - так вам больше нравится?
    Прелести данных стихов это, однако, нисколько не умаляет.
    Одни из самых замечательных, что я читал здесь.

     

    Павел Онькин [20.12.07 20:51]

    Михаил, опять вы начинаете из пустого в порожнее.
    У меня нет никаких разборок ни с вами, ни с сайтом. Мне вообще, строго говоря, наплевать на ваше (и много чье еще) высокопрофессиональное мнение. Ну не любите вы меня, ну и прекрасно. Я вас тоже не люблю. Мы ж с вами не 5 баксов. Я пытаюсь уйти в нейтральные воды, а вы опять опять вызываете меня на диспут. Нафиг нафиг.
    НЕКИЙ редактор останется без работы - так вам больше нравится?
    Прелести данных стихов это, однако, нисколько не умаляет.
    Одни из самых замечательных, что я читал здесь.

     

    Павел Онькин [20.12.07 20:51]

    Михаил, опять вы начинаете из пустого в порожнее.
    У меня нет никаких разборок ни с вами, ни с сайтом. Мне вообще, строго говоря, наплевать на ваше (и много чье еще) высокопрофессиональное мнение. Ну не любите вы меня, ну и прекрасно. Я вас тоже не люблю. Мы ж с вами не 5 баксов. Я пытаюсь уйти в нейтральные воды, а вы опять опять вызываете меня на диспут. Нафиг нафиг.
    НЕКИЙ редактор останется без работы - так вам больше нравится?
    Прелести данных стихов это, однако, нисколько не умаляет.
    Одни из самых замечательных, что я читал здесь.

     

    Павел Онькин [20.12.07 20:51]

    Павел, если бы Вам было действительно "наплевать", Вы бы не притягивали за уши критику редакторской политики сайта к похвале автору. Тем более, что автора безусловно есть за что хвалить, а о сайте и его редакторах Вы (с полным правом, я его не оспариваю) высказываетесь уже не впервые. Так что Ваша декларация немного расходится с Вашим же предыдущим постом, на мой взгляд. По содержанию.

    По поводу любви, небольшая ремарка: любить Вас я и не обязывался, а некоторые Ваши стихи люблю, и говорил об этом при Вас как минимум однажды (и еще раньше - в рецензии на Вас же). Так что Вы неизбежно в курсе дела. А за люблением личностного порядка - это тоже, извините, не к нам, мы тут больше по части стихи публиковать... Вы извините, но уж так сложилось :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 21:39]

    Павел, если бы Вам было действительно "наплевать", Вы бы не притягивали за уши критику редакторской политики сайта к похвале автору. Тем более, что автора безусловно есть за что хвалить, а о сайте и его редакторах Вы (с полным правом, я его не оспариваю) высказываетесь уже не впервые. Так что Ваша декларация немного расходится с Вашим же предыдущим постом, на мой взгляд. По содержанию.

    По поводу любви, небольшая ремарка: любить Вас я и не обязывался, а некоторые Ваши стихи люблю, и говорил об этом при Вас как минимум однажды (и еще раньше - в рецензии на Вас же). Так что Вы неизбежно в курсе дела. А за люблением личностного порядка - это тоже, извините, не к нам, мы тут больше по части стихи публиковать... Вы извините, но уж так сложилось :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 21:39]

    Павел, если бы Вам было действительно "наплевать", Вы бы не притягивали за уши критику редакторской политики сайта к похвале автору. Тем более, что автора безусловно есть за что хвалить, а о сайте и его редакторах Вы (с полным правом, я его не оспариваю) высказываетесь уже не впервые. Так что Ваша декларация немного расходится с Вашим же предыдущим постом, на мой взгляд. По содержанию.

    По поводу любви, небольшая ремарка: любить Вас я и не обязывался, а некоторые Ваши стихи люблю, и говорил об этом при Вас как минимум однажды (и еще раньше - в рецензии на Вас же). Так что Вы неизбежно в курсе дела. А за люблением личностного порядка - это тоже, извините, не к нам, мы тут больше по части стихи публиковать... Вы извините, но уж так сложилось :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 21:39]

    Павел, если бы Вам было действительно "наплевать", Вы бы не притягивали за уши критику редакторской политики сайта к похвале автору. Тем более, что автора безусловно есть за что хвалить, а о сайте и его редакторах Вы (с полным правом, я его не оспариваю) высказываетесь уже не впервые. Так что Ваша декларация немного расходится с Вашим же предыдущим постом, на мой взгляд. По содержанию.

    По поводу любви, небольшая ремарка: любить Вас я и не обязывался, а некоторые Ваши стихи люблю, и говорил об этом при Вас как минимум однажды (и еще раньше - в рецензии на Вас же). Так что Вы неизбежно в курсе дела. А за люблением личностного порядка - это тоже, извините, не к нам, мы тут больше по части стихи публиковать... Вы извините, но уж так сложилось :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 21:39]

    Павел, если бы Вам было действительно "наплевать", Вы бы не притягивали за уши критику редакторской политики сайта к похвале автору. Тем более, что автора безусловно есть за что хвалить, а о сайте и его редакторах Вы (с полным правом, я его не оспариваю) высказываетесь уже не впервые. Так что Ваша декларация немного расходится с Вашим же предыдущим постом, на мой взгляд. По содержанию.

    По поводу любви, небольшая ремарка: любить Вас я и не обязывался, а некоторые Ваши стихи люблю, и говорил об этом при Вас как минимум однажды (и еще раньше - в рецензии на Вас же). Так что Вы неизбежно в курсе дела. А за люблением личностного порядка - это тоже, извините, не к нам, мы тут больше по части стихи публиковать... Вы извините, но уж так сложилось :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 21:39]

    Павел, если бы Вам было действительно "наплевать", Вы бы не притягивали за уши критику редакторской политики сайта к похвале автору. Тем более, что автора безусловно есть за что хвалить, а о сайте и его редакторах Вы (с полным правом, я его не оспариваю) высказываетесь уже не впервые. Так что Ваша декларация немного расходится с Вашим же предыдущим постом, на мой взгляд. По содержанию.

    По поводу любви, небольшая ремарка: любить Вас я и не обязывался, а некоторые Ваши стихи люблю, и говорил об этом при Вас как минимум однажды (и еще раньше - в рецензии на Вас же). Так что Вы неизбежно в курсе дела. А за люблением личностного порядка - это тоже, извините, не к нам, мы тут больше по части стихи публиковать... Вы извините, но уж так сложилось :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 21:39]

    Павел, если бы Вам было действительно "наплевать", Вы бы не притягивали за уши критику редакторской политики сайта к похвале автору. Тем более, что автора безусловно есть за что хвалить, а о сайте и его редакторах Вы (с полным правом, я его не оспариваю) высказываетесь уже не впервые. Так что Ваша декларация немного расходится с Вашим же предыдущим постом, на мой взгляд. По содержанию.

    По поводу любви, небольшая ремарка: любить Вас я и не обязывался, а некоторые Ваши стихи люблю, и говорил об этом при Вас как минимум однажды (и еще раньше - в рецензии на Вас же). Так что Вы неизбежно в курсе дела. А за люблением личностного порядка - это тоже, извините, не к нам, мы тут больше по части стихи публиковать... Вы извините, но уж так сложилось :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 21:39]

    Павел, если бы Вам было действительно "наплевать", Вы бы не притягивали за уши критику редакторской политики сайта к похвале автору. Тем более, что автора безусловно есть за что хвалить, а о сайте и его редакторах Вы (с полным правом, я его не оспариваю) высказываетесь уже не впервые. Так что Ваша декларация немного расходится с Вашим же предыдущим постом, на мой взгляд. По содержанию.

    По поводу любви, небольшая ремарка: любить Вас я и не обязывался, а некоторые Ваши стихи люблю, и говорил об этом при Вас как минимум однажды (и еще раньше - в рецензии на Вас же). Так что Вы неизбежно в курсе дела. А за люблением личностного порядка - это тоже, извините, не к нам, мы тут больше по части стихи публиковать... Вы извините, но уж так сложилось :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 21:39]

    Павел, если бы Вам было действительно "наплевать", Вы бы не притягивали за уши критику редакторской политики сайта к похвале автору. Тем более, что автора безусловно есть за что хвалить, а о сайте и его редакторах Вы (с полным правом, я его не оспариваю) высказываетесь уже не впервые. Так что Ваша декларация немного расходится с Вашим же предыдущим постом, на мой взгляд. По содержанию.

    По поводу любви, небольшая ремарка: любить Вас я и не обязывался, а некоторые Ваши стихи люблю, и говорил об этом при Вас как минимум однажды (и еще раньше - в рецензии на Вас же). Так что Вы неизбежно в курсе дела. А за люблением личностного порядка - это тоже, извините, не к нам, мы тут больше по части стихи публиковать... Вы извините, но уж так сложилось :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 21:39]

    Павел, если бы Вам было действительно "наплевать", Вы бы не притягивали за уши критику редакторской политики сайта к похвале автору. Тем более, что автора безусловно есть за что хвалить, а о сайте и его редакторах Вы (с полным правом, я его не оспариваю) высказываетесь уже не впервые. Так что Ваша декларация немного расходится с Вашим же предыдущим постом, на мой взгляд. По содержанию.

    По поводу любви, небольшая ремарка: любить Вас я и не обязывался, а некоторые Ваши стихи люблю, и говорил об этом при Вас как минимум однажды (и еще раньше - в рецензии на Вас же). Так что Вы неизбежно в курсе дела. А за люблением личностного порядка - это тоже, извините, не к нам, мы тут больше по части стихи публиковать... Вы извините, но уж так сложилось :)

     

    Михаил Майгель, редактор [20.12.07 21:39]

    Не хочу становиться ни на чью сторону. Хочу лишь поблагодарить критиков за внимание. Если стихи вызвали споры, значит, они чем-то интересны. Некоторые из них мне действительно теперь кажутся несовершенными, потому что были написаны два-ти, а то и пять лет назад. Что ж, надеюсь, новые будут совершеннее

     

    Родион Вереск, редактор [21.12.07 23:30]

    Не хочу становиться ни на чью сторону. Хочу лишь поблагодарить критиков за внимание. Если стихи вызвали споры, значит, они чем-то интересны. Некоторые из них мне действительно теперь кажутся несовершенными, потому что были написаны два-ти, а то и пять лет назад. Что ж, надеюсь, новые будут совершеннее

     

    Родион Вереск, редактор [21.12.07 23:30]

    Не хочу становиться ни на чью сторону. Хочу лишь поблагодарить критиков за внимание. Если стихи вызвали споры, значит, они чем-то интересны. Некоторые из них мне действительно теперь кажутся несовершенными, потому что были написаны два-ти, а то и пять лет назад. Что ж, надеюсь, новые будут совершеннее

     

    Родион Вереск, редактор [21.12.07 23:30]

    Не хочу становиться ни на чью сторону. Хочу лишь поблагодарить критиков за внимание. Если стихи вызвали споры, значит, они чем-то интересны. Некоторые из них мне действительно теперь кажутся несовершенными, потому что были написаны два-ти, а то и пять лет назад. Что ж, надеюсь, новые будут совершеннее

     

    Родион Вереск, редактор [21.12.07 23:30]

    Не хочу становиться ни на чью сторону. Хочу лишь поблагодарить критиков за внимание. Если стихи вызвали споры, значит, они чем-то интересны. Некоторые из них мне действительно теперь кажутся несовершенными, потому что были написаны два-ти, а то и пять лет назад. Что ж, надеюсь, новые будут совершеннее

     

    Родион Вереск, редактор [21.12.07 23:30]

    Не хочу становиться ни на чью сторону. Хочу лишь поблагодарить критиков за внимание. Если стихи вызвали споры, значит, они чем-то интересны. Некоторые из них мне действительно теперь кажутся несовершенными, потому что были написаны два-ти, а то и пять лет назад. Что ж, надеюсь, новые будут совершеннее

     

    Родион Вереск, редактор [21.12.07 23:30]

    Не хочу становиться ни на чью сторону. Хочу лишь поблагодарить критиков за внимание. Если стихи вызвали споры, значит, они чем-то интересны. Некоторые из них мне действительно теперь кажутся несовершенными, потому что были написаны два-ти, а то и пять лет назад. Что ж, надеюсь, новые будут совершеннее

     

    Родион Вереск, редактор [21.12.07 23:30]

    Не хочу становиться ни на чью сторону. Хочу лишь поблагодарить критиков за внимание. Если стихи вызвали споры, значит, они чем-то интересны. Некоторые из них мне действительно теперь кажутся несовершенными, потому что были написаны два-ти, а то и пять лет назад. Что ж, надеюсь, новые будут совершеннее

     

    Родион Вереск, редактор [21.12.07 23:30]

    Не хочу становиться ни на чью сторону. Хочу лишь поблагодарить критиков за внимание. Если стихи вызвали споры, значит, они чем-то интересны. Некоторые из них мне действительно теперь кажутся несовершенными, потому что были написаны два-ти, а то и пять лет назад. Что ж, надеюсь, новые будут совершеннее

     

    Родион Вереск, редактор [21.12.07 23:30]

    Не хочу становиться ни на чью сторону. Хочу лишь поблагодарить критиков за внимание. Если стихи вызвали споры, значит, они чем-то интересны. Некоторые из них мне действительно теперь кажутся несовершенными, потому что были написаны два-ти, а то и пять лет назад. Что ж, надеюсь, новые будут совершеннее

     

    Родион Вереск, редактор [21.12.07 23:30]

    Родион, если будет желание - отправляйте новое на мое имя.
    Споры спорами, но все равно достоинства у Ваших стихов постоянные, стабильные и серьезные. А недостатки - всего лишь эпизодические. Достоинства, несомненно, перевешивают :)

     

    Михаил Майгель, редактор [22.12.07 01:51]

    Родион, если будет желание - отправляйте новое на мое имя.
    Споры спорами, но все равно достоинства у Ваших стихов постоянные, стабильные и серьезные. А недостатки - всего лишь эпизодические. Достоинства, несомненно, перевешивают :)

     

    Михаил Майгель, редактор [22.12.07 01:51]

    Родион, если будет желание - отправляйте новое на мое имя.
    Споры спорами, но все равно достоинства у Ваших стихов постоянные, стабильные и серьезные. А недостатки - всего лишь эпизодические. Достоинства, несомненно, перевешивают :)

     

    Михаил Майгель, редактор [22.12.07 01:51]

    Родион, если будет желание - отправляйте новое на мое имя.
    Споры спорами, но все равно достоинства у Ваших стихов постоянные, стабильные и серьезные. А недостатки - всего лишь эпизодические. Достоинства, несомненно, перевешивают :)

     

    Михаил Майгель, редактор [22.12.07 01:51]

    Родион, если будет желание - отправляйте новое на мое имя.
    Споры спорами, но все равно достоинства у Ваших стихов постоянные, стабильные и серьезные. А недостатки - всего лишь эпизодические. Достоинства, несомненно, перевешивают :)

     

    Михаил Майгель, редактор [22.12.07 01:51]

    Родион, если будет желание - отправляйте новое на мое имя.
    Споры спорами, но все равно достоинства у Ваших стихов постоянные, стабильные и серьезные. А недостатки - всего лишь эпизодические. Достоинства, несомненно, перевешивают :)

     

    Михаил Майгель, редактор [22.12.07 01:51]

    Родион, если будет желание - отправляйте новое на мое имя.
    Споры спорами, но все равно достоинства у Ваших стихов постоянные, стабильные и серьезные. А недостатки - всего лишь эпизодические. Достоинства, несомненно, перевешивают :)

     

    Михаил Майгель, редактор [22.12.07 01:51]

    Родион, если будет желание - отправляйте новое на мое имя.
    Споры спорами, но все равно достоинства у Ваших стихов постоянные, стабильные и серьезные. А недостатки - всего лишь эпизодические. Достоинства, несомненно, перевешивают :)

     

    Михаил Майгель, редактор [22.12.07 01:51]

    Родион, если будет желание - отправляйте новое на мое имя.
    Споры спорами, но все равно достоинства у Ваших стихов постоянные, стабильные и серьезные. А недостатки - всего лишь эпизодические. Достоинства, несомненно, перевешивают :)

     

    Михаил Майгель, редактор [22.12.07 01:51]

    Родион, если будет желание - отправляйте новое на мое имя.
    Споры спорами, но все равно достоинства у Ваших стихов постоянные, стабильные и серьезные. А недостатки - всего лишь эпизодические. Достоинства, несомненно, перевешивают :)

     

    Михаил Майгель, редактор [22.12.07 01:51]


  • Правый берег (Родион Вереск). Раздел: ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • вот и меня смутила эта довольно небрежная рифмовка, почему и вернул заву сборник...

     

    Владимир Захаров, редактор [10.12.07 15:48]

    Ответить на этот комментарий





    НАШИ ПАРТНЁРЫ



    Журнал «Контрабанда»





    Издательский проект «Современная литература в Интернете»





    Студия «Web-техника»





    Книжный магазин-клуб «Гиперион»





    Союз писателей Москвы





    Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ





    Илья-премия



    Поэтический альманах «45-я параллель»

    Поэтический альманах
    «45-я параллель»





    Литературное агентство «Русский автобан»

    (Германия)


    О проекте:
    Регистрация
    Помощь:
    Info
    Правила
    Help
    Поиск
    Восстановить пароль
    Ожидают публикации
    Сервис:
    Статистика
    Люди:
    Редакция
    Писатели и поэты
    Читатели по алфавиту
    Читатели в порядке регистрации
    Поэты и писатели по городам проживания
    Поэты и писатели в Интернете
    Lito.Ru в "ЖЖ":
    Дневник редакции
    Сообщество
    Писатели и поэты в ЖЖ
    Публикации:
    Все произведения
    Избранное
    По ключевым словам
    Поэзия
    Проза
    Критика и публицистика
    Первый шаг
    История:
    1990 - 2000
    2000 - 2002
    2002 – 2003
    Книги
    Online:
    Новости
    Блоги
    Френд-лента
    Обсуждение
    Вебмастеру:
    Ссылки
    HTML-конвертер
    Наши баннеры
    как окупить сайт

    Offline:
    Петербург
    Одесса
    Минск
    Нижний Новгород
    Абакан
    Игры:
    Псевдоним
    Название романа
    Красный диплом
    Поздравление
    Биография писателя
    Все игры
    Информация:


    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Dleex.com Rating