п»ї Точка . Зрения - Lito.ru. Александр Балтин: Растущая сказка (Прозаические миниатюры).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)



































  • Статьи **











    Внимание! На кону - издание книги!

    Александр Балтин: Растущая сказка.

    Сказки, в основном детские. Милые, добрые и очень грустные.

    Редактор отдела поэзии, 
    Борис Суслович

    Александр Балтин

    Растущая сказка

    2014

    Растущая сказка Рассказ старого пуделя Мнимая сестра Вот такие рыбы Не брать пример... Рай кактусов Астральный пушистик ...будто что-то украл Озеро затонувших легенд


    Растущая сказка


    -Смотри, какой рельеф! – сказал отец, останавливаясь у причудливой наледи.
    Февраль уже дымился мартом, и последние зимние дни как будто ничего не значили.
    Сынок стал рядом с отцом.
    -Ага, - произнёс он, и отцу почудилось, что волшебный радужный пузырь звука медленно растаял в воздухе.
    -Будто мы с тобой глядим на горы – с самолёта, да?
    -А кто там живёт? – спросил маленький сын.
    -Там? О, разные обитатели. Скажем, Букаш Букашевич – шустрый такой, многоногий.
    -А он быстро забирается на горки?
    Они пошли дальше. Отец взял кроху за руку.
    -Ему не надо забираться на них, - говорил отец. – Он живёт в норах. В хитрых таких лабиринтах, которых много прорыто внутри. Он перебирается по ним и ходит в гости к Козяву Козявковичу, а тот поит его особым, зимним чаем.
    -А это вкусный чай?
    Они удалялись по аллее лесопарка, и коралловые сумерки смотрели им вслед нежно, будто понимая растущую сказку – зыбкую, как грядущее…



    Наверх


    Рассказ старого пуделя


    Верховный пёс на высшей коллегии, вращая круглыми очами, произнёс:
    -Люди, кажется, норовят выйти из повиновения.
    Дог клацнул зубами.
    -Нет-нет, - не может быть, - сказал он. – Они слишком глупы.
    В том мире люди использовались, как тягловая сила, как охранники домов: они отменно лаяли и кусались.
    Люди ходили преимущественно на четвереньках, и если и случалось наиболее развитым особям подняться на две ноги, то было это ненадолго – глупость и неразвитость гнули к земле.
    Собаки были умны. Некоторые – мудры.
    Их социум был организован вполне уютно, если не считать опасности, исходящей периодически от людей.
    И вот высшая коллегия, обеспокоенная некоторыми событиями, решала, что делать.
    Председательствующий – верховный пёс бультерьер - был озабочен весьма.
    Пудель поднялся.
    -На прошлой неделе, - сказал он, - я видел двух людей, идущих на задних лапах. Они прошли довольно долго… я даже не уверен, что опустились потом на четвереньки.
    -Ну вот, - произнёс бультерьер. – Эту картину – причём в разных местах - видели многие. Поэтому я и собрал вас.
    Ризеншнауцер предположил:
    -Установленный порядок вещей – когда люди являются низшей расой – существует давно. Никто из нас не застал иного. Возможность внезапного резкого развития людей, мне кажется, исключается…
    -А вдруг? – с оттенком испуга молвил бульдог.
    -Тогда… Тогда нам надо пересмотреть наше отношение к реальности.
    -А как? – всё собаки обратились к мудрейшему бультерьеру.
    -Вероятно, стоит открывать школы для людей, постепенно облагораживать их… Стоит разработать стратегию. Будем вырабатывать коллегиально?
    Все согласились.
    И стратегия была выработана.
    Наиболее развитые из человеческих экземпляров стали обучаться в школах – учили их разному: от умения писать до более доброго отношения друг к другу…

    -А потом, - грустно вздохнув, завершил свой рассказ старый пудель, - люди вышли из повиновения…
    Молодой пуделёк глядел на него недоверчиво.
    -И? – спросил он.
    -И постепенно всё поменялось местами: люди стали главными, а мы… Лучшие из нас сперва вынуждены были скрываться в пещерах, потом они погибли… А другие даже бояться обнаружить своё умение говорить и понимать сложные вопросы. Впрочем, теперь таких остаётся меньше и меньше.
    Маленький пуделёк покачал головой и направился к миске с едой.
    Не может быть, чтобы дедушка был прав, думал он, уписывая гречку с тушёнкой.
    Нет, не может быть…




    Наверх


    Мнимая сестра


    Заваливала письмами его, доказывая, что она – сестра, приводила факты. Пару раз прорывалась в офис, говорила: Неужели не помнишь? Домик, садик, я качаю тебя на руках, напеваю… - Выгонял. Богат. Нагл. Самоуверен.
    Посыпалось сразу, понеслось: бумаги всплыли, счета арестовали, всё слоилось ужасом… Не успел бежать – пришли арестовывать. И – видит – в кресле сидит она, мнимая сестра, улыбается, произносит: Я же говорила – лучшее, что у тебя было – домик, садик, я качаю тебя на руках… Кричит: Кто ты?
    Улыбаясь, тает в воздухе.
    Один из людей в форме ухмыляется зло: Симулировать сумасшествие у тебя не получится, нет-нет, и не надейся. Ответишь за всё!


    Наверх


    Вот такие рыбы


    * * *
    Любопытный такой акулёнок…
    Ничего страшного, думал, ничего страшного – опускаясь ниже и ниже.
    Подводные скалы чернели, и из огромных расселин поднимались стены тёмно-фиолетовой воды.
    Неужели тут кто-то живёт? Думал беспокойный акулёнок.
    Навстречу ему плыло нечто – фонарь мерцал на носу.
    Рыба ли это?
    Костистые, гофрированные бока, и ярко мерцающий, золотисто-переливающийся…
    -Что ты тут делаешь? – спросил носитель фонаря.
    -Видите ли, - ответил вежливый акулёнок, - мне стало очень интересно, кто может жить на такой глубине, и вот я…
    -Но это опасно для тебя, - сказал фонарщик. – Ты же не глубоководный.
    -Я подумал – может, ничего страшного, - отвечал акулёнок неуверенно. И поинтересовался: - А как вас зовут?
    -Фонарщик. – Отвечал фонарщик.
    -И вы всегда…
    -Да, да, фонарь – необходимая часть меня. Ты же не можешь расстаться с плавниками?
    -Нет-нет, - быстро ответил акулёнок. – Но я хотел бы иметь такой фонарь.
    -Каждому своё, - пояснил фонарщик. И предупредил: – Дальше не погружайся. Может сдавить.
    И уплыл, роняя золотые брызги.
    Акулёнок всё же рискнул.
    Он опустился поглубже.
    Потом ещё поглубже.
    Странные рыбы показались – плоские и продолговатые, бело-зелёные, со сплюснутыми глазами, они глядели на акулёнка удивлённо – как, впрочем, и он на них.
    Но тут он почувствовал, как сильно давит вода, и, вспомнив совет фонарщика, рванул вверх.
    Снова потянулись скалы, леса подводных трав закачались.
    Странные какие рыбы живут в глубине, думал акулёнок.
    А от фонаря такого он явно бы не отказался.
    Но ему не полагалось.

    * * *
    Две кожистые рыбы-иглы носились над камбалой, выглядывавшей из песка.
    -Давай играть, - верещали они, - что ты спряталась?
    -Ишь, юркие какие, - недовольно отвечала камбала. – Играть! Тут выгляни только – кто-нибудь сожрёт.
    Рыбы-иглы замерли.
    -Кто сожрёт? – спросила одна из них.
    -Кто угодно, - отвечала камбала, стараясь глубже зарыться в песок.
    -Странная какая-то, - сказала другая рыба.
    -Ну и пусть в песке сидит! – решили они, и рванули дальше.
    Они поиграли с морскими коньками, причём игра называлась – Кто кого, - и заключалась в подводных гонках, а коньки плыли, естественно, стоя.
    Потом рыбы-иглы кружили вокруг краба.
    Он кидал им шарики, скатанные из пучков водорослей, а они ловили. И веселились очень.
    Камбала, глядевшая на всё это, норовила глубже залезть в песок.
    Глупые все какие, думала она, - ведь тут только высунься – сожрут!

    Наверх


    Не брать пример...


    Говорил сынку:
    -Мир организован красиво, очень красиво. Посмотри хотя бы на деревья, - сейчас март, они черны и обнажены, и их ветви будто плачущие руки, что тянутся к солнцу, а потом, летом, ветви эти напоминают драгоценные зелёные гирлянды. Посмотри на разливы травы, или на цветовое многообразье неба. Но, увы,общество человеческое – устроено жёстко, очень жёстко… Мы плохо знаем друг друга, ещё хуже – себя, мы громоздим массу преград, не давая друг другу свободно дышать, да и вообще – главная характеристика жизни – уязвимость…
    Он представлял, как это будет говорить, ибо сынку его ещё только полгода.
    Но можно ли говорить так? - думает он, обречённо топая на давно осточертевшую, практически не приносящую дохода службу – можно ли так? Или честнее признаться, что с собственной жизнью ничего не получилось, и единственное, что он может посоветовать сыну – это не брать пример с отца?


    Наверх


    Рай кактусов


    Это рай кактусов – плотный-плотный, колючий такой, своеобразный рай.
    -Почему бы нам не ходить в гости друг к другу? – спрашивают кактусы помоложе.
    -Потому, что мы и так все вместе, - отвечают седоватые старики.
    -Но в гостях можно пить чай! – утверждают самые настырные.
    -Кактусы не пьют чай, - назидательно ворчат старики.
    -И почему это кактусы не пьют чай? – недоумевают молодые.
    Неизвестно, кто им рассказал про это, но они уверены, что пить чай – очень интересное занятие.
    -Какой ещё чай! – ворчат старики. – Нам достаточно солнца и дождей. Ничем больше нам угощаться не следует. А кактус – пьющий чай, это всё равно, что ходячий кактус.
    Действительно – кактусы не ходят.
    Им незачем.
    Да и ног у них, как известно, нет.
    Зато есть замечательные крепкие корни, что прочно связывают каждый кактус с местом в раю.
    Место одно – и определено оно раз и навсегда.
    -Это же замечательно, - говорят старики, - что у каждого кактуса – своё место. Это говорит об основательности. А легкомыслие нам ни к чему.
    Но молодым занятно было бы пойти куда-нибудь, подвигаться…
    -Придумают же, - ворчат, перебирая тугими лопастями воздух, ветераны. – У нас и так рай.
    Действительно – это кактусовый рай.
    Тут роскошное солнце и изредка идут дожди.
    -А хорошо бы было путешествовать, - мечтают молодые. – Кто, например, живёт на дальнем конце нашего рая? Мы могли бы навестить их…
    -Там точно такие же кактусы, - отвечают им ветераны.
    И всё продолжается.
    Рай длится, молодые вырастают, стареют, и начинают поучать новых молодых.
    И солнце сияет роскошно.


    Наверх


    Астральный пушистик


    Сидел на подоконнике – неизвестно откуда взявшийся, прихорашивался, шкурка его мерцала золотисто.
    Маленький такой, симпатичный.
    -Ты кто? – спросил мальчик.
    -Астральный пушистик, - ответил он.
    -А как это? – поинтересовался мальчик.
    -Очень просто, - ответил пушистик, и улыбнулся – тоже пушисто. – Путешествую себе по астральным мирам, и всё тут.
    Мальчишка восхитился.
    -А мне нельзя с тобой? – спросил он пушистика.
    -В принципе, - задумался пушистик, - почему бы и нет? Зажмурься только.
    Мальчишка зажмурился.
    -Ну, как тебе путешествие? – спросил пушистик.
    -А что? Уже началось? – не понял мальчишка.
    -Уже длится вовсю, - отвечал пушистик.
    Мальчишка пригляделся.
    Летели между живых световых стен – те мерцали и переливались разноцветно.
    -Это и есть астральные миры?
    -Ну да, - пояснил пушистик.
    -Но я не вижу никаких существ, - сказал мальчишка.
    -Ещё бы, - ответил пушистик. – Ведь ты же не пушистик, чтобы видеть их.
    -А что – они есть?
    -Ага! Полно – вон проплывают рыбохвосты, астральные такие рыбы с необыкновенными хвостами, вот львиногривые грибы, а вот музыкальные пауки тащат свои органо-скрипки…
    Мальчик пожалел, что ничего этого не видит.
    Потом – представил всё, названное пушистиком, и ещё разное, и ему стало весело-превесело, и он открыл глаза…
    Никакого пушистика не было.
    Обычный подоконник с осенним листком, и солнышко сияет.
    Улетел, наверно, подумал мальчишка про пушистика, и убежал играть на улицу.


    Наверх


    ...будто что-то украл


    Преподавательница английской литературы была слепа. Особая московская школа с преподаванием ряда предметов на английском. СССР
    И вот – она слепа, суха, поджара, чемпион Москвы по бегу…
    А он – учившийся плохо вообще, но в литературу влюблённый – не выучил текста наизусть.
    Вызвала.
    Сказал, что не выучил.
    -Тогда – прочитай.
    И вышел, и, глядя в бумажку, читал.
    Первая красавица школьная, потупив глаза, сказала: Коля, тебе не стыдно…
    Закипел, краснея, будто что-то украл, начал было бурчать…
    Но преподавательница сказала чётко: Всё нормально, Оль, я попросила прочитать.
    Вроде, не виноват ни в чём – откуда же густое, вязкое в душе?
    И – так помнится потупившаяся красавица, будто ей и смотреть на него противно – рохлю, маменькиного сынка…



    Наверх


    Озеро затонувших легенд


    -И какие такие в тебе легенды? – интересовалась равнина у озера, утверждавшего, что оно – озеро затонувших легенд.
    Вода шла рябью, синевато переливалась, отсвечивала серебром.
    -Например, о рыцаре, - слышался ответ. – О рыцаре, чьи дороги всегда завершались успехом. И драконов он сразил бессчётно, и красавиц покорил немало, пока тропа не привела его ко мне, и он, соблазнённый пением морской царевны, не погрузился в мои воды.
    -Значит, и про морскую царевну есть у тебя легенда?
    -А как же, - отвечала вода. – Они поженились с рыцарем, и это была весёлая подводная свадьба. Рыбы очень резвились, они увили грот разнообразными водорослями. А затонувшие корабли принесли в дар много золота.
    -Зачем золото под водою? – недоумевала равнина.
    -Чтобы блестело, - поясняла вода, и становилась золотистой. – Чтобы переливалось, блестело, украшало собою пространство…
    -А ещё? – спрашивала равнина, слегка шевеля травой…
    -Ах, - отвечала вода, становясь прозаичной, сероватой, - я уже не помню точно. Но главное, что я – озеро затонувших легенд.



    Наверх


    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Александр Балтин
    : Растущая сказка. Прозаические миниатюры.
    Сказки, в основном детские. Милые, добрые и очень грустные.
    31.05.14
    <table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/baltin>Александр Балтин</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/sbornik/6506>Растущая сказка</a>. Прозаические миниатюры.<br> <font color=gray>Сказки, в основном детские. Милые, добрые и очень грустные. <br><small>31.05.14</small></font></td></tr></table>


    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Александр Балтин: Растущая сказка»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!





    НАШИ ПАРТНЁРЫ



    Журнал «Контрабанда»





    Издательский проект «Современная литература в Интернете»





    Студия «Web-техника»





    Книжный магазин-клуб «Гиперион»





    Союз писателей Москвы





    Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ





    Илья-премия



    Поэтический альманах «45-я параллель»

    Поэтический альманах
    «45-я параллель»





    Литературное агентство «Русский автобан»

    (Германия)


    О проекте:
    Регистрация
    Помощь:
    Info
    Правила
    Help
    Поиск
    Восстановить пароль
    Ожидают публикации
    Сервис:
    Статистика
    Люди:
    Редакция
    Писатели и поэты
    Читатели по алфавиту
    Читатели в порядке регистрации
    Поэты и писатели по городам проживания
    Поэты и писатели в Интернете
    Lito.Ru в "ЖЖ":
    Дневник редакции
    Сообщество
    Писатели и поэты в ЖЖ
    Публикации:
    Все произведения
    Избранное
    По ключевым словам
    Поэзия
    Проза
    Критика и публицистика
    Первый шаг
    История:
    1990 - 2000
    2000 - 2002
    2002 – 2003
    Книги
    Online:
    Новости
    Блоги
    Френд-лента
    Обсуждение
    Вебмастеру:
    Ссылки
    HTML-конвертер
    Наши баннеры
    как окупить сайт

    Offline:
    Петербург
    Одесса
    Минск
    Нижний Новгород
    Абакан
    Игры:
    Псевдоним
    Название романа
    Красный диплом
    Поздравление
    Биография писателя
    Все игры
    Информация:


    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Dleex.com Rating